Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок 2.

Сочинение на тему “Чанг”.

Обучение составлению характеристики героя.

Отбор и систематизация материала.

Замысел урока: построить обучение учащихся составлению характеристики героя на основе знаний о типах речи, речевой ситуации и сюжетно-композиционных элементах сочинения.

Ход урока.

1. Какова будет основная мысль нашего сочинения?


2. Какие сведения о Чанге нам понадобятся для сочинения-характерис-тики? (Предложения учащихся по мере поступления записываются учителем на доске вне таблицы.)
3. Какой ведущий тип речи мы используем в сочинении на тему “Чанг”?
4. Какое место в сочинении займут повествование и рассуждение как типы речи?
5. Ознакомьтесь с композицией нашего сочинения в общем виде

(см. 1-ую графу таблицы).

Начало сочинения должно быть кратким и определять предмет разговора. Какие сведения о собаке необходимо сообщить во вступлении?
6. Основная часть работы отражает развитие мысли пишущего сочинение. У каждого ученика свой путь осмысления художественного образа героя произведения, свой замысел речевого высказывания. Замыслом определяется место основного, самого важного высказывания. Эта главная мысль подчинена теме сочинения и выражает личностную позицию ученика.


  1. Выразите основную мысль вашего сочинения.

  2. Определите место этого высказывания как кульминации развития вашей мысли о Чанге в основной части сочинения.

7. В какой последовательности надо расположить соответствующие фрагменты текста сочинения? (Перенесение записей в таблицу в логике композиции. План сочинения. См. 2-ую колонку таблицы.)


8. Дайте характеристику Чангу устно - поэтапно, в соответствии с планом.

6. Запишите в тетрадь прозвучавший текст. Каждый пункт нами составленного плана соответствует микротеме абзаца (см. 2 и 3-ю колонки в таблице).

7. Выразите свое отношение к герою самостоятельно. Оформите запись в тетрадь в виде последнего абзаца текста сочинения. (См. 3-ю графу таблицы.) Это заключение.

8. Прочтите сочинение полностью.


Примечание. В очерке детали портрета собаки разбросаны по всему тексту, поэтому учащимся потребуется время и старание, чтобы воссоздать по отдельным штрихам целостный облик героя. Описание внешности Чанга в сочинении рекомендуется строить последовательно, от головы до хвоста, исключив глаза. Если эта важная деталь станет последним штрихом портрета, острее будет звучать фраза о слепоте героя.

Легко заметить, что изложение эпизодов “охота за уткой” и “опыт с хлебной корочкой” не соответствует их последовательности в очерке. В сочинении иная логика: неожиданное сообщение о слепоте Чанга, прямое доказательство слепоты, “преодоление” слепоты в охоте по запаху.



Сочинение построено динамично. Финал эмоционально-оценочен. Сочинение на тему “Чанг”. Обучение составлению характеристики героя. Отбор и систематизация материала.

сюжетно-композиционные

элементы сочинения

необходимые

сведения о герое

(план сочинения)


Сочинение

I. Вступление.

Порода собаки, возраст.

Чанг - опытная охотничья собака породы спаниель. Эму уже пять лет.

II. Основная часть.

(Каким я вижу Чанга)

1. Как выглядит герой?

Описание внешности Чанга (портрет).

У Чанга “вислоухая голова... с белой пролысиной на лбу”. Уши лохматые, длинные. Когда Чанг отдыхает, он кладет морду на “мохнатые белые лапы в черных пестринках”. Хозяин любит свою собаку и часто гладит ее по “черному шелковистому жилету”. Спаниель в ответ одобрительно машет обрубком хвоста. Светло-карие глаза собаки - умные, внимательные.

2. Особенность героя..

Слепота - несчастье.

Но Чанг - слепой.

3. Доказательство слепоты.

Простой опыт с корочкой хлеба.

Когда хозяин бросил спаниелю хлеб, тот не двинулся, потому что не видел, как корочка летит. Он побежал только на звук упавшего хлеба. Хозяин не знает, как и когда ослеп Чанг. Он вел себя как зрячие собаки.

4. Доказательство преодоления исключительности.

Поведение Чанга на охоте.

Несмотря на свою беду, Чанг - молодчина. Хоть он сначала и сбился со следа убитой птицы, но быстро нашелся и поплыл на ее запах. Чанг хороший охотник! Он честно добывает свой трудный хлеб.

5. Доказательство: причина победы над слепотой.

Чанг и хозяин.

Хозяин любит и очень ценит свою собаку. Он за нее “двух зрячих не возьмет”. “Золотая собака”, - так говорит о друге охотник. Это настоящая дружба.

III. Заключение.

Мое отношение к Чангу.

Мне бы такую собаку!

Сочинение на тему "Чанг". Обучение составлению характеристики героя. Отбор и систематизация материала

Замысел урока: построить обучение учащихся составлению характеристики героя на основе знаний о типах речи, речевой ситуации и сюжетно-композиционных элементах сочинения

38.55kb.

16 12 2014
1 стр.


Тайланд (о. Ко-Чанг) Ко Чанг: остров слонов и тарзанов

Воображение услужливо рисует некий абстрактный рекламно-шоколадный Баунти и возникает подозрение, что мечта так и останется мечтой. Хотя на самом деле такой остров существует. Назы

47.6kb.

16 12 2014
1 стр.


Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Если у вас до сих пор туманные представления о том, как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по афоризмам (цитатам) известных писателей и малоизвестных лингвистов,

191.84kb.

04 09 2014
1 стр.


Ваша Лариса Александровна. Эссе Аргументированное эссе сочинение

Эссе Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы

36.37kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок геометрии в 7«в» классе по теме «Медианы, биссектрисы, высоты»

Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, развитие навыков при решении различных задач

29.24kb.

23 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации по составлению санитарно гигиенической характеристики условий труда летного состава в связи с заболеваниями органа слуха

В политическом докладе XXVII съезду партии Генеральный секретарь ЦК кпсс м. С. Горбачев

416.79kb.

17 12 2014
1 стр.


Оценка и отбор исходного материала петрушки ( Petroselinum crispum ( Mill.) Nym.) Для селекции на продуктивность и качество и разработка элементов технологии повышения посевных качеств семян

Оценка и отбор исходного материала петрушки (Petroselinum crispum (Mill.) Nym.) Для селекции на продуктивность и качество и разработка элементов технологии повышения посевных качес

606.81kb.

26 09 2014
4 стр.


Программа для подготовки к вступительному собеседованию для поступающих в магистратуру

Конкурсный отбор кандидатов, желающих пройти обучение по программе магистерской подготовки, осуществляется на основе итогового рейтингового балла

79.17kb.

14 12 2014
1 стр.