Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок геометрии в 7«в» классе по теме «Медианы, биссектрисы, высоты»

Урок обобщения и закрепления материала, заключительный урок в 1 четверти.

Составила и провела учитель математики Баздырева Е.В. в 7 «В» классе .

30.10.2008 г



Цели урока:

1) Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, развитие навыков при решении различных задач.

2) Формирование уверенности в себе и своих знаниях, углубление основ оперативного мышления.

3) Развитие мыслительной способности учащихся, а так же развитие умения сравнивать, оценивать ответы товарищей, выделять главное.

4) Привитие интереса к предмету.

5) Развитее меж предметных связей, формирование навыков научной работы.



Оборудование:

-интерактивная доска

-модели треугольников

-чертеж трисектрисы угла



Ход урока

1.Показ презентации «Виды треугольников».

???-Какие виды треугольников мы уже изучили?

Вам здесь встретились незнакомые названия треугольников, сейчас

Дорофеева Катя расскажет нам о мнимом треугольнике- трибаре.

Давайте вспомним о круглом треугольнике - показ эпизода.

2.Треугольник- центральная фигура геометрии, а признаки равенства - основные

теоремы.


?-Сформулируйте первый признак равенства треугольников.

Решение устных задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»

?- Как дополнить чертеж ,чтобы можно было применить первый признак?

3.Аукцион геометрических понятий .

Разыгрывается « 5» по геометрии .Все желающие по очереди называют понятия с определениями ,тот кто ошибся или не знает – выбывает из розыгрыша.

4.Рассказ учащегося о точке пересечения высот треугольника –ортоцентре.

Ученики переносят чертеж в тетрадь ,на практике проверяя ,что если А,В,С-треугольник и Н-ортоцентр, то любая из четырех точек является ортоцентром треугольника образованного тремя другими точками .Дома предлагается проверить на тупоугольном треугольнике.

5. Рассказ учащегося о точке пересечения медиан ,как о центре масс- центроиде.

На бумажной модели треугольника ученики находят точку пересечения (1в-перегибом моделей ,2в- делением сторон с помощью линейки)Результат проверяем равновесие- проткнув треугольник ручкой. Дома предлагается проверить на тупоугольном треугольнике.

6.Рассказ учащегося о трисектрисе угла, о теореме Морлея.(используется модель на плакате)

Вывод: Геометрия треугольника не исчерпаема.

А теперь проверим ваши знания с помощью теста «Детектор лжи».Вам предлагается ответить на верное утверждение –«да» или « нет» на неверное.

Ответ запишите «да»- горизонтальная линия , «нет»-вертикальная ,все ответы соедините в рисунок «кардиограммы»

Заключительный тест.

1.В любом треугольнике можно провести три медианы.

2.Точка пересечения высот в треугольнике лежит внутри треугольника.

3.Все биссектрисы пересекаются в одной точке.

4.Биссектриса треугольника это луч.

5.любой треугольник имеет три высоты.

6.Медиана, биссектриса и высота треугольника пересекаются в одной точке.

7.Все высоты тупоугольного треугольника расположены вне треугольника.

8.Периметры равных треугольников равных.

Проверяем ответ.(по заготовленной ломанной на доске)
Итог урока: Мы повторили с вами основные понятия изученные в первой четверти, узнали новые факты о ортоцентре и центроиде треугольника, узнали о существовании круглого треугольника и мнимого треугольника, и убедились что геометрия треугольника неисчерпаема.
Домашнее задание : построить в тупоугольном треугольнике центр масс и ортоцентр ,Вопросы к главе 2 №1-9.№98.99..
Используемая литература:

1.Учебник « Геометрия 7-9».Л.С,Атанасян.

2.Энциклопедия «Математика»Аванта +

3.Тетрадь- конспект по геометрии 7 класс.А.П. Ершова.



4.Развивающие задачи по геометрии.Н.М, Карпушина.

Урок геометрии в 7«в» классе по теме «Медианы, биссектрисы, высоты»

Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, развитие навыков при решении различных задач

29.24kb.

23 09 2014
1 стр.


Урок по теме "Функция" в 7 классе Обед, знакомство с выставкой учебно-методической литературы 13. 00 14. 00 Пленарное заседание

Климина Марина Ивановна, занятие элективного курса в 9 классе Решение задач по теме “Функция”

83.99kb.

15 09 2014
1 стр.


Урок геометрии по теме «Цилиндр», 11 кл

Данный урок является первым. Связи с предыдущим материалом («Движения») нет. Этот урок является началом нового материала для учащихся. На изучение конуса отводится три урока

46.66kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок геометрии по теме «Построение сечений многогранника»

Обобщение учебного материала по теме через формирование умения применять приёмы построения сечений в новой ситуации

43.07kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса»

Обобщающий урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса». Учитель: Дульцева Л. П. Мбоу «сош №29 с углубленным изучением отдельных предметов»

35.04kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок по музыке в 5-в классе. Учитель моу сош №4 Пушняк. Е. В. Первая четверть. 2005 год. Открытый урок в 5 классе по теме «Союз музыки и литературы»

Цель: через сопоставление произведений различных жанров показать взаимодействие музыки и литературы как творческого союза и его влияние на музыкальный образ

65.34kb.

04 09 2014
1 стр.


Методическая разработка уроков в 10 классе по алгебре и началам анализа по теме «Экстремумы функции». Урок объяснения нового материала. Урок лекция
113.63kb.

14 12 2014
1 стр.


Открытый урок в 10 классе Тема урока: «Аминокислоты»

Данный урок в курсе органической химии. Это второй урок в теме азотсодержащие органические соединения. Связан с темами карбоновые кислоты и амины, поэтому я опиралась на знания дет

167kb.

14 12 2014
1 стр.