Урок геометрии в 7«в» классе по теме «Медианы, биссектрисы, высоты»
Урок обобщения и закрепления материала, заключительный урок в 1 четверти.
Составила и провела учитель математики Баздырева Е.В. в 7 «В» классе .
30.10.2008 г
Цели урока:
1) Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, развитие навыков при решении различных задач.
2) Формирование уверенности в себе и своих знаниях, углубление основ оперативного мышления.
3) Развитие мыслительной способности учащихся, а так же развитие умения сравнивать, оценивать ответы товарищей, выделять главное.
4) Привитие интереса к предмету.
5) Развитее меж предметных связей, формирование навыков научной работы.
Оборудование:
-интерактивная доска
-модели треугольников
-чертеж трисектрисы угла
Ход урока
1.Показ презентации «Виды треугольников».
???-Какие виды треугольников мы уже изучили?
Вам здесь встретились незнакомые названия треугольников, сейчас
Дорофеева Катя расскажет нам о мнимом треугольнике- трибаре.
Давайте вспомним о круглом треугольнике - показ эпизода.
2.Треугольник- центральная фигура геометрии, а признаки равенства - основные
теоремы.
?-Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
Решение устных задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»
?- Как дополнить чертеж ,чтобы можно было применить первый признак?
3.Аукцион геометрических понятий .
Разыгрывается « 5» по геометрии .Все желающие по очереди называют понятия с определениями ,тот кто ошибся или не знает – выбывает из розыгрыша.
4.Рассказ учащегося о точке пересечения высот треугольника –ортоцентре.
Ученики переносят чертеж в тетрадь ,на практике проверяя ,что если А,В,С-треугольник и Н-ортоцентр, то любая из четырех точек является ортоцентром треугольника образованного тремя другими точками .Дома предлагается проверить на тупоугольном треугольнике.
5. Рассказ учащегося о точке пересечения медиан ,как о центре масс- центроиде.
На бумажной модели треугольника ученики находят точку пересечения (1в-перегибом моделей ,2в- делением сторон с помощью линейки)Результат проверяем равновесие- проткнув треугольник ручкой. Дома предлагается проверить на тупоугольном треугольнике.
6.Рассказ учащегося о трисектрисе угла, о теореме Морлея.(используется модель на плакате)
Вывод: Геометрия треугольника не исчерпаема.
А теперь проверим ваши знания с помощью теста «Детектор лжи».Вам предлагается ответить на верное утверждение –«да» или « нет» на неверное.
Ответ запишите «да»- горизонтальная линия , «нет»-вертикальная ,все ответы соедините в рисунок «кардиограммы»
Заключительный тест.
1.В любом треугольнике можно провести три медианы.
2.Точка пересечения высот в треугольнике лежит внутри треугольника.
3.Все биссектрисы пересекаются в одной точке.
4.Биссектриса треугольника это луч.
5.любой треугольник имеет три высоты.
6.Медиана, биссектриса и высота треугольника пересекаются в одной точке.
7.Все высоты тупоугольного треугольника расположены вне треугольника.
8.Периметры равных треугольников равных.
Проверяем ответ.(по заготовленной ломанной на доске)
Итог урока: Мы повторили с вами основные понятия изученные в первой четверти, узнали новые факты о ортоцентре и центроиде треугольника, узнали о существовании круглого треугольника и мнимого треугольника, и убедились что геометрия треугольника неисчерпаема.
Домашнее задание : построить в тупоугольном треугольнике центр масс и ортоцентр ,Вопросы к главе 2 №1-9.№98.99..
Используемая литература:
1.Учебник « Геометрия 7-9».Л.С,Атанасян.
2.Энциклопедия «Математика»Аванта +
3.Тетрадь- конспект по геометрии 7 класс.А.П. Ершова.
4.Развивающие задачи по геометрии.Н.М, Карпушина.