Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок геометрии по теме

«Построение сечений многогранника»

10-11 класс учитель Матлашевская Лилия Петровна

МАОУ «Гимназия №2» г. Пермь
Цели и задачи урока:

  • Закрепление навыков построения сечений на примере пирамиды;

  • Обобщение учебного материала по теме через формирование умения применять приёмы построения сечений в новой ситуации (сечение параллелепипеда);

  • Формирование навыков исследовательской работы; в том числе умения синтезировать и анализировать, обобщать, выделять главное;

  • Формирование специальных умений и навыков, в том числе навыков использования математического языка;

  • Развитие технического, логического, образно-пространственного мышления учащихся;

  • Воспитание культуры графического труда.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • Рабочая тетрадь.

  • Ноутбук с презентационными и иными материалами к уроку.

  • Ручка, карандаш, резинка.

Раздаточный материал:1) модуль №5 материалов заочной естественно - научной школы при КрасГУ, 2) карточки для индивидуальной работы.

Для учителя:

  • Слайдовая презентация PowerPoint «Сечение многогранников плоскостью»

  • Проектор

  • Компьютер

  • CD -Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, уроки геометрии 10 класс,2005г.


Педагогические средства для решения поставленных задач:

    1. Тип урока: закрепление знаний .

    2. Материал, изучаемый на уроке, представлен, развернуто, введена научная терминология.

    3. Для повышения эффективности урока и подачи нового материала в более доступной динамичной форме, использованы слайдовая презентация (разработанные для урока учителем).

    4. Для изложения нового материала применены приемы фронтальной работы со слайдом, задана самостоятельная проблемная работа по построению сечений многогранников, стимулирующая саморазвитие учащихся и мотивирующая учащихся на изучение темы «Сечения многогранников» (задачи ЕГЭ).


Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка д/з (фронтально, ответы на доске)

3.Актуализация прежних знаний (повторение аксиом планиметрии, стереометрии и теорем о существовании плоскости), методы построения сечений.

( слайды №1,2,3)


рисунок3

рисунок1



рисунок2

Перед учащимися ставится задача , в ходе решения которых повторяются основные аксиомы и теоремы. Осуществляется пошаговая проверка построения сечения.

На данном этапе отрабатывается умение аргументировать свое решение.
4.Закрепление навыка построения сечений и запись алгоритма ( сл.№4)

рисунок4

Два ученика выполняют данную задачу у доски с последующей проверкой с помощью презентации. Этап позволяет проконтролировать сформированность навыков грамотной математической записи.


5.Обобщение полученных знаний при построении сечений куба ( слайд №7- работа на ноутбуках).

5.1


рисунок5
c:\documents and settings\к207\local settings\temporary internet files\content.word\рисунок1.png

c:\documents and settings\к207\local settings\temporary internet files\content.word\рисунок3.png

5.2 задания повышенной сложности



c:\documents and settings\к207\local settings\temporary internet files\content.word\рисунок5.png

c:\documents and settings\к207\local settings\temporary internet files\content.word\рисунок4.png

Ученики выполняют задание самостоятельно в тетради с последующей самопроверкой ( материалы к уроку). В случае затруднения при работе ученики могут использовать подсказку в презентации «Для самостоятельного изучения»

( презентация прилагается ), а также модуль №5 материалов заочной естественно - научной школы при КрасГУ или материалы CD -Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, уроки геометрии 10 класс,2005г.

6. Самостоятельно составить задачу на построение сечения для тех, кто успел выполнить работу с предыдущими слайдами. И построить сечение.


7.Применение полученных знаний при решении задачи из сборника ЕГЭ ( Пример 12, 2005год - учебно –тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ).На уроке рассматривается только построение сечений.

63 -2005 ЕГЭ (сборник задач) : Дан куб .Через точки М, К и середину Е проведена секущая плоскость. ………. (Постройте сечение)
7.Обсуждение и проверка полученного результата.( слайд №8,23)


c:\documents and settings\к207\local settings\temporary internet files\content.word\рисунок10.png
рисунок6

На данном этапе усиливается мотивация изучения данной темы, как необходимость для успешной сдачи ЕГЭ.


8.Подведение итогов урока и домашнее задание с комментариями к нему. (слайды №№24,25,26).


рисунок8
рисунок7


рисунок9


2. Придумать с/м задачу на построение сечения и решить её.

Урок геометрии по теме «Построение сечений многогранника»

Обобщение учебного материала по теме через формирование умения применять приёмы построения сечений в новой ситуации

43.07kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок геометрии по теме: «Сечения многогранников»

Обучающая: сформировать понятие сечения многогранника, рассмотреть общие принципы построения сечений многогранников, уметь применять теоретический материал при выполнении задач на

44.6kb.

10 10 2014
1 стр.


Элементы динамической геометрии на базе пакета

Такие задачи позволяют сделать теоремы наглядными, а учащимся проверять теоретические факты на практике. К таким задачам относятся построения циркулем и линейкой на плоскости и пос

29.38kb.

27 09 2014
1 стр.


Урок геометрии по теме «Цилиндр», 11 кл

Данный урок является первым. Связи с предыдущим материалом («Движения») нет. Этот урок является началом нового материала для учащихся. На изучение конуса отводится три урока

46.66kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок геометрии в 7«в» классе по теме «Медианы, биссектрисы, высоты»

Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, развитие навыков при решении различных задач

29.24kb.

23 09 2014
1 стр.


«Странички истории геометрии»

Родина геометрии Древний Египет. Первые шаги геометрии в Китае, Индии, Вавилоне, Ассирии были связаны с необходимостью измерять. Основные черты геометрии: в Вавилоне носили арифмет

19.55kb.

14 10 2014
1 стр.


Построение эпюр внутренних силовых факторов для консольного многоступенчатого бруса с различными видами ослаблений

Рассмотрено 3 задачи: брус без ослаблений, с симметричными ослаблениями, и не симметричными ослаблениями. Использовался универсальный метод сечений

18.15kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок-квн (урок-конкурс) по теме: «Язык мой друг мой»

Цель: закрепить материал по теме, развивать образное мышление учащихся, прививать любовь к родному языку

67.2kb.

13 10 2014
1 стр.