Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: «Сочинение-описание по картине И. И, Левитана «Золотая осень»
Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в
определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения;
путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в
сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое
восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать
способность точного употребления слов в устной и письменной речи.
Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»,
музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков
детей, плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами
словарной работы, «Орфографический словарь» Д. Н. Ушакова, плакат с
эпиграфом урока: «Люблю я пышное природы увяданье,/ В багрец и золото,
одетые леса…» (А. С, Пушкин). Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в
осенний лес и на берег реки; беседа на уроке изобразительного искусства и
живописи и о жанре пейзажа.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимся.
- Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски
проявились у природы осенью? А как красоту осени можно сохранить
даже зимой? (Надо собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать).
- На уроке изобразительного искусства мы говорили о то, что рисунок,
картина с изображением природы называется пейзажем. Многие
художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную,
исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак
Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900).
Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным,
что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в
Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто
приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел
своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все
красивое. К своей творческой работе относился очень строго.
Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет
он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя
цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения,
которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно
прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль
речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье
родной природы. [18.с.50]
2. Рассматривание репродукций картины И. И. Левитана «Золотая осень».
а) Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?
Приходилось ли вам наблюдать во время экскурсии нечто подобное? Какие
чувства, желания рождает у вас пейзаж?
б) Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему
она названа «Золотая осень»?
в) Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана, - в
начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
г) Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите,
какие деревья зимой остаются зелеными. Покажите их на картине.
д) Прямо ли течет река или меняет свое направление? Почему она
становится светло-голубой? Различается ли цвет неба на переднем и заднем
плане? Что видно на высоком берегу? Почему крестьянские домики такие
маленькие?
е) Вывод-обощение о замысле художника и путях его воплощения
(делает учитель).
- Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и
тоски. Но если на какой-то срок появляется чувство бодрости,
жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и
багряного цветов на картине «Золотая осень» завораживает нас. Мы
ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам
возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее
силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.
Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого
русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал
музыкальный альбом «Времена года». Послушайте одну из музыкальных пьес.
«Сентябрь. Охота» Что вы представляете себе, когда слушаете музыку? Что
общего между впечатлением, полученным от картины Левитана, и впечатлением,
полученным от музыки Чайковского?
3. Речевая подготовка
а) Подберите синонимы к словам: художник (живописец, пейзажист,
мастер кисти), создает (пишет), картина (полотно, репродукция).
б) Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании?
(желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой,
темно-синий, бледно-голубой, коричневый).
в) Найдите неточно употребленное слово и замените его.
- Солнечные лучи ярко греют/освещают природу.
- Молодые березы сплошь накрыты/покрыты золотистой листвой.
г) Обратите внимание на правописание слов: здесь, справа, слева, рядом,
вблизи, вдали, вверху.
4. Составление и запись плана.
Какое время года изображено на картине?
Какое впечатление производит она на вас?
Что вы видите на переднем плане? Вдали?
Какие цвета преобладают в пейзаже?
Что вам особенно нравится в полотне Левитана?
5. Написание сочинения. Самопроверка.

Составитель: Мартышева Н. Г.



Учитель начальных классов

МОУ Медынкая СОШ

«Сочинение-описание по картине И. И, Левитана «Золотая осень»

И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами

32.11kb.

07 10 2014
1 стр.


Сочинение по картине" сочинение "Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"

Свободная тема "Сочинение по картине" сочинение "Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка""

100.49kb.

30 09 2014
1 стр.


Школа 808 Осень. Наступила осень, и печаль пришла. Но я не грустна! Я весела! Холод – вроде зло, а у нас – тепло! (Анна Сорокина. 3 класс) октябрь 2011 №2

На дворе заканчивается золотая осень. Скоро будем подводить итоги первой четверти. Впереди школьные и районные олимпиады. Мы желаем всем только высоких результатов!

40.25kb.

08 10 2014
1 стр.


Времена года Осень

Осень бывает разной. Осень – прощание с разгульным летом. Осень – встреча унылой зимы. Я люблю осень прощанье…

44.84kb.

02 10 2014
1 стр.


Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года об осени. Наш праздник так и называется “Золотая осень”. Песня “Что нам осень принесёт?”

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года об осени. Наш праздник так и называется “Золотая осень”

67.94kb.

17 12 2014
1 стр.


Дата Мероприятие

Клуб «Золотая осень» Мероприятие, посвященное Дню пожилого человека, х/ф «Аэлита, не приставай к мужчинам», ссср, 1988, реж. Георгий Натансон, комедия, 90 мин

32.23kb.

29 09 2014
1 стр.


Праздник «Золотая осень». Вед. 1 Здравствуйте, дорогие гости! Вед. 2 Добрый вечер, дорогие друзья! Вед. 1 Сегодня мы собрались на праздник «Золотой осени»

«Золотой осени». Все времена года щедрые. Весна – зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень, наверное, самая богатая. Она золото рассыпает. Сорит, сорит золотом, а п

87.32kb.

11 10 2014
1 стр.


«В гости к осени» Дети сидят полукругом. Ведущая Осень входит в зал. Осень

Осень. Какой хороший веселый дождь получился, расскажем про дождик стишок, идите

59.88kb.

14 09 2014
1 стр.