Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Свободная тема "Сочинение по картине" - сочинение "Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка""

Передо мной картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка». На ней изображена вся семья: мама, сестра, старший брат, младший брат и, конечно же, собака.


На переднем плане изображен главный герой картины. Мальчик недавно вернувшийся из школы, в расстегнутом пальтишке, с опущенными грустными глазами, с покрасневшим лицом от стыда и позора. Если внимательно приглядеться к портфелю ученика, можно увидеть торчащие из него коньки. Сам портфель перевязан веревкой, что дает отгадку на то, что он уже не выдерживает всего, что в нем написано. Пес с радостью смотрит в лицо ребенка, ему все равно какие оценки у мальчика, главное, что вернулся ученик в целости и сохранности. Сразу понятно, что грустный паренек и есть хозяин собаки.
Собака сама белая с коричневыми пятнами и остреньким черненьким носиком. Хвост у нее завит в забавное колечко.
Но в другом настроении мама ученика. По выражению лица можно прочитать ее мысли. Кажется вот-вот выразит она их вслух: «Ну вот, еще одну двойку получил, что же мне с тобой делать, лентяй ты этакий?»
По одежде женщины видно, что она прервала уборку и пошла встречать сына, который уже, наверное, не первый год огорчает мать плохими оценками. Еще один признак уборки – это швабра, стоящая в правом углу. В выражении лица сестры тоже можно угадать, что ей стыдно за брата и неспокойно за маму. Она, придя из школы, не переодевшись из школьной формы в домашнюю одежду, села за уроки. Заметно, что она уважительно относится к школе и, вероятно, отличница. Братик ученика рад его приходу так же, как и собака.
На заднем плане изображена другая комната. В ней на окне стоят цветы. Видно, что она не просторна, но уютна.
Эта картина понравилась мне тем, что на ней видно кроме укора и грусти еще и жалость.

Re: Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка" (Рейтинг 0)
Опубликовал: дата: 04.03.2009 19:24:54

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"

Передо мной картина Ф.П. Решетникова "Опять двойка". Главной фигурой является мальчик Митя.
Он опять получил двойку. Митя одет в пальто, на ногах ботинки. В руках он держит портфель, перевязанный верёвкой, из него торчат коньки. Он пришёл из школы. Лицо у него нахмуренное,глаза потупленные в пол.
Мать сидит у стола, сложив руки на коленях. Она смотрит на сына с укоризной. По её лицу видно, что она огорчена.
Сестра вытащила учебники и делала уроки. Она смотрит на Митю с осуждением. Одета сестра в школьную форму, на её шее повязан красный галстук, она, наверно, не получает двойки. Младший брат сидит на велосипеде и смотрит на Митю с усмешкой. Одна собака с радостью Встречает хозяина. Это видно из того, что она передними лапами упёрлась в его грудь, виляя хвостом.
На картине видно, что квартира двухкомнатная. В комнате, которая расположена ближе, темнее. В первой комнате на полу лежит ковёр, посередине стоит стол с белой скатертью, рядом стоит стул. На стене висят часы и календарь. в другой комнате на подоконнике стоят горшки с цветами, на стене висит календарь.
Я думаю, что мальчик исправится и больше не будет получать двойки.


Смирнов Иван 7 класс.

 

Получать двойки всегда обидно. Обидно осознавать тот факт, что ты мог написать хорошо, но нет – судьба сложилась так, что у тебя в тетради теперь «красуется» красная двойка. Но еще обиднее, возвращаясь домой после школы, представлять себе огорченные лица родителей. В этот момент ты готов возненавидеть весь свет – и за то, что какой же ты глупец, и за то, что придется огорчить родителей, которых ты, несмотря на все неприятности и проблемы, все же очень крепко любишь. Но тем не менее хоть какое-то утешение есть – хотя бы то, что ты не одинок, есть на свете люди, которые тебя понимают и которые тоже получают плохие оценки. Ну, например, мальчик в картине Ф. Решетникова «Опять двойка».



 

Холодная зима в городе. Дует ветер, но в маленькой квартирке тепло и уютно. В углу гостиной тихо тикают ходики. Обеденный стол накрыт белой скатертью, вокруг него стоят стулья с обитыми теплой кожей спинками. С другой стороны стола к нему придвинута низенькая скамеечка. На деревянном полу, что некогда был покрыт лаком, лежит клубнично-красный ковер с узорами по краям. В более темном угу едва виднеется еле различимый контур цветка в горшке. Над ним, совсем рядом с открытой дверью, ведущей в чью-то комнату, висит календарь. Казалось бы, недостает только счастливой семьи, попивающей горячий чай с конфетами. И эта семья есть… но она совсем не счастливая.

У стола стоит девочка лет двенадцати, серьезно нахмурив лоб. Ее волосы заплетены в две аккуратные косички с бантами, строго лежащими на ее плечах. Одета девочка в форменное коричневое платье и черный фартук. Даже красный пионерский галстук повязан у нее на плечах аккуратно и строго. Портфель ее также очень аккуратный и чистенький. Сейчас девочка достает из портфеля учебники… Но отчего же она замерла в такой суровой позе? Замерла не одна девочка – замерла и ее мать. Эта женщина одета по-домашнему, косынка и фартук говорят о том, что она сейчас готовила что-то на кухне. На лице у этой женщины – скорбь, видно, что она расстроена. Рядом с ней на маленьком красном велосипеде сидит пухлощекий мальчик в коротких штанах и заправленной в них рубашке. Его хитрый взгляд и ухмыляющаяся улыбка адресованы туда же, куда направлен строгий осуждающий взгляд сестры-отличницы и скорбный взгляд матери.

Так на кого же устремлены эти взгляды? Ответ прост – на мальчика на переднем плане. Этот светловолосый мальчуган с оттопыренными ушами и красными щеками одет в коричневое – явно с чужого плеча – пальто с меховым воротником. Пальто полурасстегнуто – виднеется воротник форменной куртки. Парнишка одет в синие мешковатые брюки и блестящие, еще не ношенные ботинки. В руках он держит кожаный портфель, уже успевший побывать во многих «сражениях»! Чего только не делали этим портфелем! Били и по голове смертельного врага из параллельного класса, и по голове симпатичной девчонки с косичками с передней парты. Портфель и мячом футбольным, и штангой успел побывать! А сколько раз его бросали! Один раз на портфель даже вылили чернила… Теперь и замок на портфеле не работает – ну, ничего, можно и веревочкой перевязать. Никогда еще портфель не подводил его, но сейчас все же подвел.

Так что же такого мальчик сделал? Он получил двойку. Опять! А все из-за того, что закатался на коньках, вместо того чтобы учить уроки (кончик лезвия коньков выглядывает из портфеля). Мальчику стыдно и обидно, стыдно, потому что опять, уже, наверное, в сотый раз он получил двойку! Обидно перед сестрой-отличницей, которую даже в школе на доске почета вывесили! Обидно перед всеми, особенно перед матерью, которую он очень любит, но все время огорчает! А младший брат… опять будет ехидничать и хихикать! Единственный, кто рад появлению мальчика, - это его собака, она всегда будет рада появлению своего хозяина – ведь она сейчас виляет хвостом и улыбается!

 

Остается только пожелать мальчику, чтобы в следующий раз с ним такого несчастья не приключилось и чтобы он – пусть даже сидя до ночи – все же выучил уроки, а в школе старался бы как можно больше отвечать.



Двоечник, прогульщик, проказник : Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка"
 Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

Задачи: 1. Обучать написанию сочинения по картине. 2. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ф.П.Решетникова. 3. Развивать устную и письменную речь, наблюдательность, навыки анализа, чувство юмора. 4. Воспитывать ответственное отношение к учебе.

Сегодня мы будем писать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Возможно, вы уже видели эту картину и тоже, как и я, любите ее, а если нет, рада буду вас с ней познакомить. Но для начала поговорим об ее авторе — художнике Федоре Павловиче Решетникове.

Родился Федор Павлович Решетников в 1906 году в украинском селе Сурско-Литовском. Когда мальчику исполнилось 3 года, умерли его родители. Федя стал жить со старшим братом, который был художником, он ходил по деревням и расписывал церкви.

Федя помогал брату растирать краски, мыл кисти, тайком от всех пробовал рисовать сам.

Время было тяжелое, голодное — шла Гражданская война. И Федя решил уйти из дома, чтобы не быть в тягость семье брата.

Всюду, где только мог, он искал работу. Был и плотником, и маляром, и шахтером. И как бы трудно ему ни приходилось, каждую свободную минуту он рисовал. Особенно ему нравилось делать веселые рисунки — карикатуры.

Кончилась Гражданская война. Прошли годы. Решетников получил возможность учиться. Он поехал в Москву и вскоре стал студентом художественного института. С этих пор он начал серьезно заниматься любимым делом.

В детстве Ф.П.Решетников, как и все мальчишки, очень увлекался рассказами о дальних странствиях, об опасных приключениях и мечтал о путешествиях в неведомые края.

Это было время всеобщего увлечения Арктикой. Решетникову очень хотелось побывать в Арктике, своими глазами увидеть северное сияние, белых медведей, царство вечного холода. В это время ледокол «Сибиряков» собирался пробиться от Архангельска к Берингову проливу. Но начальник экспедиции, замечательный ученый Отто Юльевич Шмидт, сказал: «Мест нет. Экспедиция набрана год назад1000». Тогда Решетников познакомился со многими членами экипажа. Он рисовал своих новых друзей, и они от души смеялись над его веселыми карикатурами.

Шмидту понравился молодой жизнерадостный художник. Он подумал, что в суровом арктическом походе его присутствие на корабле будет полезно людям, и зачислил Решетникова в команду.

Федор Павлович Решетников действительно стал незаменимым членом экипажа — помогал кочегарам, матросам, нес вахту и рисовал. Он придумал стенную газету «Ледовый крокодил», для которой делал смешные рисунки с забавными подписями. За участие в походе на «Сибирякове» Решетникова наградили орденом Трудового Красного Знамени.

Спустя год Шмидт стал собираться в новую экспедицию на пароходе «Челюскин» и, уже не задумываясь, включил художника в состав экипажа.

В Чукотском море случилась беда: могучие льды стали сжимать корабль, стальная обшивка не выдержала и лопнула, в трюмы хлынула вода.

Два часа тонул пароход, а команда и пассажиры переносили на льдину вещи и продукты. Вместе с «Челюскиным» затонули многие картины и рисунки Решетникова. Люди ждали помощи, а пока разбили палатки на льдине. Была полярная ночь, стоял сильный мороз, но никто не падал духом. В эти дни в лагере челюскинцев выходила стенная газета «Не сдадимся!», которую талантливо и остроумно рисовал Решетников.

Вся страна с волнением следила за челюскинцами, за их мужественной жизнью на льдине. Когда отважные летчики спасли всех, народ восхищался летчиками. Они стали первыми Героями Советского Союза. Много лет спустя Федор Решетников написал их групповой портрет.

Короткая беседа по картинам «Прибыл на каникулы», «На побывку», «Достали языка», «За мир!».

Учитель: Решетникова всегда интересовал мир детей. Наблюдая за жизнью ребят, он всегда подмечал множество интересных, забавных деталей и переносил их на свои полотна. Давайте посмотрим репродукции к картинам Решетникова.

Ученикам предлагается коротко рассказать о том, в чем состоит сюжет картины и кто его герои.

б) Всю свою жизнь посвятил Решетников искусству. Он признанный мастер — народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий. Но всякий раз, приступая к новой картине, он проделывает долгий и сложный путь.

Давайте пройдем его вместе с художником и посмотрим, как он работал над своей картиной «Опять двойка».

Вот перед нами первый рисунок. На нем изображен класс, ребята за партами, учитель и мальчик, не выучивший урок.

Сначала художник нарисовал учителя-мужчину, а потом подумал, что в школе ведь в большинстве работают женщины, так вместо учителя появилась учительница.

Но Решетникову что-то не понравилось в этом наброске. Ему показалось, что получается скучно. А если перенести действие из класса в семью? Ведь двойка — очень неприятная для всей семьи отметка, вот в картине и надо показать, как относятся к этому дома. Можно было нарисовать девочку, получившую двойку, но ведь с мальчиками это случается чаще!

Сначала на рисунках были только мальчик и мать. Для героя своей картины Решетников подбирал натурщиков — людей, похожих на тех, каких он хотел изобразить. Однажды во дворе он увидел лопоухого вихрастого мальчишку — вратаря футбольной команды. Вот такой-то ему и был нужен! Он позвал мальчика в свою мастерскую, попросил спокойно постоять с опущенной головой. Но про двоечника на всякий случай ничего не рассказал. Очень может быть, что вратарь тогда не согласился бы позировать.

Потом художник решил 1000ввести еще один важный персонаж. Ну и намучился с ним Федор Павлович, пока рисовал! Это был пес, который никак не хотел стоять на задних лапах. Тогда художник купил колбасу. Хозяин собаки поднимал кусочек, и пес, встав на задние лапы, с охотой к ней тянулся. А Решетников в это время рисовал. Так повторялось до тех пор, пока не кончилось все лакомство. Но к этому моменту эскиз уже был готов.

В следующих эскизах появились сестренка и младший брат. Для всех героев Федор Павлович подбирал натурщиков — людей, похожих на тех, кого он хотел изобразить.

Наконец долгая подготовительная работа была закончена. На подрамник натянут холст, и поставлен мольберт. Углем наносит художник на холст рисунок. Все действующие лица находят свои места. Теперь можно начинать писать масляными красками. Они выдавлены на палитру из тюбиков. Художник берется за кисть. С каждым днем картина становится все ярче и выразительнее.

На переднем плане — мальчуган с портфелем, из которого предательски выглядывают коньки, и верный Дружок, ласково бросившийся к хозяину.

Чуть поодаль сидит у стола мама, братишка на велосипеде. И еще дальше — сестренка в пионерском галстуке.

Нарисованы и часы на стене, и дверь, и окно. Вот и вся комната.

в) Давайте теперь еще раз внимательно рассмотрим картину и побеседуем. (Вопросы для беседы — на слайдах презентации. Презентацию смотрите на сайте «УГ» www.ug.ru, где она дана в качестве электронного приложения к публикации.)

Попробуем подобрать ключевые слова и ряды синонимов, чтобы избежать повторов при написании сочинения.

Мальчуган, мальчишка, он, ученик, двоечник, прогульщик, проказник. Лукавый и виноватый вид. Глаза опущены, брови приподняты, губы надуты. Хохолок на макушке. Раскаивается, что прогонял на коньках. Видавший виды портфель перевязан веревочкой, замок сломан. Может, он катался не только на коньках, но и на портфеле?

Расстроена, огорчена, смотрит с укоризной, в отчаянии опустилась на стул, руки уронила на колени.

Опрятный вид, аккуратна, книги и тетради лежат ровной стопкой. Смотрит осуждающе, сердито.

Радуется, ластится, преданно смотрит в глаза, зовет гулять, уперлась лапами в грудь.

Подумаем о том, как можно назвать наше сочинение («История двойки», «Как Митю подвели коньки» и др.).

Можете использовать в своем сочинении весь материал, который услышали или записали на уроке. Героям картины можно дать имена.



Используйте в своей работе сложные предложения, предложения с однородными членами и прямой речью.

Можно попросить ребят прочесть фрагменты черновиков сочинений и вместе с детьми отредактировать их.

Сочинение по картине" сочинение "Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"

Свободная тема "Сочинение по картине" сочинение "Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка""

100.49kb.

30 09 2014
1 стр.


Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» (5 класс)

Запись на доске. Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности

69.16kb.

02 10 2014
1 стр.


Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Портрет Ф. И. Шаляпина»

Цели и задачи: углубление понятия о жанре портретного очерка; формирование умения использовать дополнительный материал при подготовке к домашнему сочинению; редактировать и создава

52.47kb.

16 12 2014
1 стр.


«Сочинение-описание по картине И. И, Левитана «Золотая осень»

И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами

32.11kb.

07 10 2014
1 стр.


Ваша Лариса Александровна. Эссе Аргументированное эссе сочинение

Эссе Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы

36.37kb.

14 12 2014
1 стр.


Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Передний план: глубокие следы; яркое солнце; длинные тени: коричневатые тона; в полдень самые короткие тени; яркие, как огоньки; куры и петух; серовато- синие тени белоствольных бе

8.67kb.

07 10 2014
1 стр.


Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Если у вас до сих пор туманные представления о том, как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по афоризмам (цитатам) известных писателей и малоизвестных лингвистов,

191.84kb.

04 09 2014
1 стр.


«Беда не в погоне за вещами» именно с этой фразы из предложенного мне текста выдающегося советского филолога Ю. М. Лотмана я бы хотел начать свое сочинение-рассуждение

Ю. М. Лотмана я бы хотел начать свое сочинение-рассуждение. Согласитесь, несколько странно слышать подобное утверждение: чаще нас упрекают в интересе к вещам. Но Ю. М. Лотман счита

28.94kb.

25 12 2014
1 стр.