Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ - СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ»

(брифинг)

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живо­му; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судь­бу родной земли; формирование экологической культуры.

Эпиграф: Нельзя допустить, чтобы люди

направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить.



Ф. Жолио-Кюри План

  1. Значение природы для человека.

  2. Существует ли в настоящее время угроза природе и жизни челове­ка?

  3. Какова экологическая обстановка в нашем городе?

  4. Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?

  5. Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

В брифинге принимают участие:

  • эколог,

  • представитель комитета по охране природы,

  • медицинский работник,

  • экономист.

В роли специалистов выступают учащиеся 9-11 классов, подготовив­шие свои сообщения заранее по рекомендованной учителем литературе.

По вопросу «Экологическая обстановка в нашем городе» в ходе выс­тупления демонстрируется видеозапись.



Ход брифинга

Звучит музыка И. Штрауса «Сказки венского леса».

Ведущий (Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворенные природой и соз­данные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой - вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величай­шим, таинственным и удивительным. Единственным, потому что осталь­ные планеты нашей Солнечной системы, с большой долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли. Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации. Это чудо - Природа. Человек - ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека
А жизнь прекрасна во всех ее проявлениях! Не так ли! Прикоснуться к этому прекрасному нам помогут учащиеся 7 классов предложив вашему вниманию «Венский вальс»

«Сохранить природу – сохранить жизнь» - основной девиз нашего праздника.

В нашем брифинге принимают участие: эколог (Морозова Н.), представитель комитета по охране природы (Ф. И. О.), медицинский работник (Ф. И. О.), экономист (Ф. И. О.).

(Стихи читает Колодина Лера)

Аэродромы,

пирсы


и перроны, леса без птиц

и земли без воды ... Все меньше - окружающей природы. Все больше - окружающей среды.


(Мачкасова Н)

Всего четыре строки стихотворения Р. Рождественского, но в них са­мая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетеля­ми, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегод­няшнего и последующих поколений? Предоставим слово ведущим специа­листам.



IT. Выступления специалистов.

Ведущий

- Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?



С информацией по этому вопросу выступает эколог.-(Морозова Н.)

Эколог. Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волно­вали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

(Вставить презентацию по экологии)


Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубо­вый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прика­жет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторж­ную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные соо­ружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Согласно Указу 1719 года об охране водоемов: «...если кто осквернит



2

Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избие­нию кнутом или к ссылке в Сибирь...».

Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но осо­бенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху науч­но-технической революции. И не всегда они положительны.

Научно-технический прогресс принес и продолжает приносить лю­дям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в кос­мос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно зас­тавить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тре­вожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений - люди и создан­ные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...

Еще несколько десятилетий назад академик В. И. Вернадский, созда­тель науки биогеохимии, предостерег от хищнического отношения к при­роде и ее богатствам: результат может быть только один - полное ее унич­тожение.

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды - дни, а без воздуха - мину­ты.

За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмос­феры больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропо-ген, то есть за 2-3-миллиона лет. В атмосферу выбрасываются сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в ми­ре выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частич­ному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Воз­можные отрицательные последствия для человечества в этом случае труд­но даже вообразить.

Более 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.

Леса - «легкие планеты», -безотказные фильтры атмосферы, - выруба­ются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины - это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой 'клеткой, может быть искажена и нару­шена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, неко­торые металлы.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого огра-



з

ничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастро­фы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.



Ведущий. Приведенные экологом факты тревожны. Они могут пока­
заться вам далекими.

- Какова экологическая обстановка в нашем городе?



Слово предоставляется представителю комитета по охране природы.

Представитель комитета по охране природы...



Выступление сопровождается демонстрацией видеофрагментов, ха­рактеризующих экологическую ситуацию в городе, и заканчивается сти­хотворением: Вставить презентацию Толстошеева В.)
(Колодина Л)

И ТОЛЬКО АХАЕТ ПРИРОДА...

Весна! Ручьи не умолкают: Потоки в буйстве - там и тут. И в наше озеро стекают И удобренья, и мазут. Весь берег стал похож на свалку -Чего, чего тут только нет: Объедки, старые мочалки, Обрывки книжек и газет... Растут те свалки год от года По берегам озер и рек, И сокрушается Природа:

- Зачем все это, Человек?!


Иду таежною долиной...
И снова - горькие слова:

У сосен высохли вершины, С берез осыпалась листва, На травах - черные болячки -Беда, куда ни погляди... . ! И разъяснил мне егерь мрачно:



  • А что? Кислотные дожди... ... Лес плакал, точно в непогоду. Скрипучей жалобой калек. И я услышал стон Природы:

  • Что натворил ты, Человек?! Раз в туристическом вояже Я искупаться захотел. Но прогулялся возле пляжа И, верь, раздеться не посмел. Тянуло от воды отравой -Шибали запахи волной. Не море-- сточная канава

4

Плескалась тихо предо мной.

Дымили "вдалеке заводы,

Шумел космический наш век.

Но грустным был венец Природы -

Ее созданье — Человек.

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Все может быть, все может статься...

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

Ракеты бьют по небосводу,

Тревожа мирный наш ночлег,

И только ахает Природа:

- Да сын ли ты мне, Человек?

В. Глебов

Ведущий. Экологическая ситуация в нашем городе тоже не радует и заставляет задуматься каждого (Презентация Чернышовой )

- Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?

С информацией'выступает медицинский работник.

Медицинский работник. Загрязнение воздуха на 43-45 % повинно в ухудшении здоровья населения. На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. В Амурской, Курганской, Кемеровской, Новго­родской областях и Мордовской республике установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов,, токсикозов при беременности, на увеличение мертворожденных детей и врожденных аномалий.

Бактериальное и вирусное загрязнение рек России создает постоян­ную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций. Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого



5

уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, ту-беркулезом.

На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в ре­зультате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось количество забо­левших лейкозами, страдающих эндокринными заболеваниями. Учеными зарегистрирован рост общей смертности на 17-24 %.

Многие растения и животные организмы становятся накопителями ме­таллов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.



Ведущий. Изменение среды самым непосредственным образом затра­гивает здоровье человека, его биологию, все живое. Безрассудная деятель­ность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов живот­ных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения. С ли­ца Земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводне­ния, землетрясения ...).

- Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?



Слово предоставляется экономисту.

Экономист. Прежде всего, необходимо создавать безопасные техно­логии, очистные сооружения, нужны также больницы с современным обо­рудованием... На это требуются огромные средства. Их пока недостаточ­но. Необходимо научиться бережному отношению к природным ресурсам и сообществам.

Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это вели­чайшее богатство. Мы обязаны дорожить им, оберегать от разрушитель­ных последствий.

Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? (Обращает внимание всех на плакат.)

Плакат «Будьте активными защитниками природной среды!»



  • Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов...

  • Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных расте­ний...).

  • Заботьтесь о братьях наших меньших (муравьях, птицах, ежиках

  • Украшайте в зеленый наряд города и села.

Песня о России
III. Заключительная часть (обобщение).

Ведущий. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы кото­рых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы са­ми - мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответствен­ность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохране­ние Природы, а следовательно, жизни на Земле. Послушайте стихотворение:
(Презентация «Реки Тамбовской области»)
Берегите Землю!

Берегите


Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите...



М. Дудин


(Звучит песня в исполнении вокальной группы «Здравствуй лес»)

И все-таки жизнь прекрасна и мы – подрастающее поколение обещаем вам, что сделаем все для сохранения природы своей области страны и Планеты в целом. Пусть на нашей планете всегда будет весна!

(Звучит песня «Весна» в исполнении Машенковой Тони)

«сохранить природу сохранить жизнь» (брифинг)

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живо­му; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судь­бу родной земли; формирование экологической кул

103.46kb.

14 12 2014
1 стр.


Классный час «Сохранить живой лес сохранить жизнь!»

Мы много с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о правилах вежливости

36.42kb.

16 12 2014
1 стр.


Янтарь сохранить надобно… «Янтарь сохранить надобно…»

«Янтарь – это наше солнце, берегите его!», «Наш янтарь – наше достояние» это далеко не все плакаты, которые нарисовали учащиеся школы №5 г. Светлого на профориентационном уроке «Ян

15.44kb.

25 12 2014
1 стр.


Учебной дисциплины «Экология техносферы» для направления 280700 Техносферная безопасность

Целью изучения дисциплины является формирование экологически ориентированного мышления и активной позиции в стремлении сохранить природу, получение научных знаний об основах устойч

23.37kb.

13 10 2014
1 стр.


"Гормоны щитовидной железы"

Швейцарский хирург, показал, что жизнь тиреоэктомированных животных можно сохранить, если кормить их сырой щитовидной железой

15.18kb.

09 10 2014
1 стр.


Название: the Street wolf

Главной целью игрока будет сохранить жизнь и сделать свою собаку вожаком стаи. Мешать этому будут враги и болезни. Помогать еда и лекарства

36.29kb.

16 12 2014
1 стр.


Задача в развитии малых форм хозяйствования сохранить сельский уклад жизни

Ф. Мухаметшин: «Главная задача в развитии малых форм хозяйствования сохранить сельский уклад жизни»

46.8kb.

05 09 2014
1 стр.


В здоровом теле-здоровый дух Мудреца спросили

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том,

49.97kb.

13 10 2014
1 стр.