1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №1 города Жуковки Брянской области (далее – учреждение, лицей) создано путём изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения Лицей №1 города Жуковки с целью формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптации обучающихся к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни и реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам естественно – научного профиля и общеобразовательное программы начального общего образования
1.2. Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением администрации Жуковского района № 1680 от 12.12.2011 и является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения Лицей №1 города Жуковки, переименованного из Жуковской средней общеобразовательной школы №3 постановлением администрации Жуковского района № 294 от 22.03.2-10 года.
1.3. Полное наименование учреждения: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №1 города Жуковки
1.4. Сокращенное наименование учреждения: МАОУ Лицей №1 г. Жуковки
1.5. Тип учреждения: автономное общеобразовательное учреждение;
вид учреждения: лицей.
1.6. Место нахождения учреждения:
-
фактический адрес учреждения: 242 700, г. Жуковка Брянской области, ул. Калинина, 38
-
юридический адрес учреждения: 242 700, г. Жуковка Брянской области, ул. Калинина, 38
1.7. Организационно - правовая форма: муниципальное учреждение.
1.8. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Жуковского района в сфере образования.
1.9. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование Жуковский район. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет администрация Жуковского района в лице управления образования администрации Жуковского района, являющегося структурным подразделением администрации Жуковского района.
Адрес учредителя: 242700, г. Жуковка Брянской области, ул. Октябрьская, д. 1
1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; самостоятельный баланс; открытые в установленном порядке расчетные и иные счета; печать с изображением герба Российской Федерации установленного образца; штампы и бланки со своим наименованием, другие необходимые реквизиты; ведет делопроизводство, архив, бухгалтерский учет и отчетность, статистическую отчетность, установленную законодательством, ежегодно отчитывается о своей деятельности.
1.11. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.13. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения.
1.14. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества учреждения.
1.15. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством.
1.16. Собственник имущества учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления учреждением деятельности и использования закрепленного за учреждением имущества.
1.17. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями областной и районной администраций, решениями департамента общего и профессионального образования Брянской области, решениями управления образования администрации Жуковского района, настоящим Уставом.
1.18. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
1.19. Учреждение проходит государственную аккредитацию по реализуемым образовательным программам, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.20. Учреждение вправе выдавать по реализуемым им аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования с момента государственной аккредитации Учреждения, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.21. Учреждение обладает установленной Законом Российской Федерации «Об образовании» автономией, самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из положений его Устава.
1.22. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждении обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ «Жуковская ЦРБ», который наряду с администрацией и педагогическими работниками лицея несёт ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.
1.23. Организация питания в Лицее по согласованию с органами местного самоуправления возлагается на учреждение и организации общественного питания; осуществляется в столовой учреждения.
1.24. В Лицее не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.25. Лицей может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Он имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов.
1.26. По инициативе детей в Лицее могут создаваться детские общественные объединения.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и Брянской области, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг, выполнения государственного задания в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность
2.3. Основные цели Лицея:
-
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви у окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.4. Для достижения указанной в пункте 2.3. настоящего Устава цели учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности:
2.4.1. реализация общеобразовательных программ начального общего
образования;
2.4.2. реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам естественно – научного профиля;
2.4.3. реализация дополнительных общеобразовательных программ общего образования.
2.5. Учреждение выполняет государственные задания, установленные учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Условия и порядок формирования государственного задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Жуковского района Брянской области.
2.6. Кроме указанных в пункте 2.5. настоящего Устава государственных заданий учредителя и обязательств учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для физических и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.7. Учреждение может осуществлять следующие иные виды деятельности, не относящиеся к основной: оказание дополнительных платных образовательных услуг за пределами основных и дополнительных образовательных программ. Реализация транспортных услуг (перевозка пассажиров автотранспортом по территории РФ).
2.8. Указанные виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.9. Задачи Лицея:
-
создание условий для формирования у обучающихся повышенного уровня образованности и методологической компетентности в области естественно - научных и технических дисциплин, овладение навыками исследовательской и проектной деятельности, допрофессиональная ориентация, способствующая выбору специальности для продолжения обучения;
-
формирование у обучающихся целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, обеспечивающего ориентацию на получение по избранному профилю высшего и среднего специального образования, на творческий труд в различных сферах научной и практической деятельности;
-
адаптация лицейского образования к новым образовательным традициям и потребностям учеников;
-
создание интеллектуальной и духовной среды, способствующей формированию будущей интеллигенции района и области.
2.10. Для реализации основных задач Лицей имеет право:
-
определять содержание общего образования образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Лицеем самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин;
-
разрабатывать и утверждать учебные планы;
-
разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
-
разрабатывать и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;
-
самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с уставом Лицея, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
-
оснащать образовательный процесс материально-техническими средствами обучения, оборудовать помещения в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
-
привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Лицея, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
-
использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Лицей вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
-
определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
-
осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Лицея в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;
-
подбирать, принимать на работу и расставлять кадры;
-
устанавливать структуру управления деятельностью Лицея, штатное расписание, распределять должностные обязанности;
-
устанавливать заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
-
разрабатывать и принимать Устав коллективом Лицея, вносить его на утверждение;
-
разрабатывать и принимать Правила внутреннего распорядка Лицея, иные локальные акты;
-
самостоятельное формировать контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об образовательном учреждении и Законом РФ «Об образовании»;
-
содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
-
координировать деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом.
2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Лицей строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.
3.2. Для выполнения уставных целей Лицей имеет право в порядке, установленном законодательством:
-
получать и самостоятельно использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
-
создавать филиалы, представительства с согласия учредителя;
-
утверждать положения о филиалах, представительствах;
-
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также уставным целям деятельности лицея;
-
выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества;
-
приобретать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
-
определять структуру, штаты, нормы, размеры и условия оплаты труда работников в соответствии с законодательством, заданиями учредителя и с учетом финансового обеспечения;
-
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
3.4. Учреждение обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
3.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания учредителя.
3.6. Учреждение имеет обязательства в случаях, предусмотренных законодательством:
3.6.1. Согласовывать с Наблюдательным советом предусмотренные законодательством и настоящим Уставом вопросы и мероприятия.
3.6.2. Согласовывать с учредителем распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажа).
3.6.3. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Представлять учредителю и Наблюдательному совету копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей, а также иной отчетности, установленной законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.6.4. Планировать деятельность учреждения, в том числе в части доходов от приносящей доход деятельности.
3.6.5. Выполнять муниципальное задание учредителя.
3.6.6. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, безопасные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
3.6.7. Ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем средствах массовой информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.6.8. Ежегодно проводить аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчетности деятельности учреждения аудиторской организацией, утверждаемой Наблюдательным советом.
3.6.9. Представлять на заключение Наблюдательному совету проект плана финансово - хозяйственной деятельности учреждения.
3.6.10. Обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
- Устав учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации учреждения;
- решение учредителя о создании учреждения;
- решение учредителя о назначении руководителя учреждения;
- положения о филиалах, представительствах учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета
учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность учреждения.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
4.1. Лицей осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
4.2. Лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам естественно – научного профиля и общеобразовательное программы начального общего образования
4.3. Лицей, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными и дополнительными общеобразовательными программами общего образования.
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) с организацией обучения в 7 - х классах дисциплин естественно - научного направления по пропедевтическим курсам, и 8 – 9 классами с углубленным изучением предметов естественно – научного цикла обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественно – научного профиля, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, использование индивидуального (субъектного) опыта ребенка, максимальное выявление интересов и способностей личности к социальному самоопределению.
На II ступени общего образования осуществляется анализ учебных возможностей лицеистов, их мотивации к учению, творческих возможностей и способностей, психологических особенностей; обеспечивается подготовка к осознанному выбору профиля обучения в 8 -11 классах.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень – среднее (полное) общее образование с классами углубленного изучения предметов естественно – научного профиля, обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественно – научного профиля, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; формирование доминанты самосовершенствования, саморазвития личности, индивидуального стиля учебной деятельности.
На этом этапе продолжается формирование нравственных ценностей и идеалов, целостного гуманистического мировоззрения, общей культуры лицеистов.
Среднее (полное) общее образование завершает общеобразовательную подготовку, обеспечивает освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественно - научного профиля (нормативный срок освоения - 2 года).
Задача профориентации лицеистов 10-11 классов: сформировать у будущих выпускников отношение к себе как к субъекту профессионального самоопределения.
При переходе к профильному обучению на старшей ступени общего образования Лицей преследует следующие основные цели:
-
создать условия для осуществления дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения лицеистами индивидуальных образовательных программ;
-
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
-
расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по другим профилям и направлениям, реализуемым учреждением самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов, а также совместно с ВУЗами на основе договора о сотрудничестве в пределах учебного плана при наличии соответствующих условий:
- нормативно-правового обеспечения;
- кадрового обеспечения;
- научно - методического обеспечения;
- материально - технического обеспечения;
- психолого-медицинских показаний.
4.4. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.5. Содержание общего образования в Лицее определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным базисным учебным планом.
4.6. Для осуществления образовательного процесса Лицей разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план разрабатывается Лицеем самостоятельно на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Брянской области и утверждается по согласованию с органами местного самоуправления.
Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.
4.7. Обучение и воспитание в Лицее ведется на русском языке.
4.8. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
4.9. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Результаты ЕГЭ признаются как результаты государственной (итоговой) аттестации.
4.10. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
4.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника ОУ или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.12. Для определения уровня и качества обучения в Лицее по завершении каждого учебного периода (учебного года) организуется промежуточная аттестация.
Система оценивания при проведении промежуточной аттестации:
а) пятибалльная; б) система зачет - незачет; в) рейтинговая система и др., по усмотрению учителя.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
-
письменные итоговые контрольные работы;
-
тестовый контроль знаний за учебный период;
-
письменный или устный зачет по теме, разделу предметного курса;
-
диктант;
-
сочинение;
-
защита проектно- исследовательской работы;
-
защита реферата;
-
устная аттестация по билетам;
-
собеседование.
1, 2 - е классы - обучение безотметочное
3 – 9 - е классы - обучение оценочно - отметочное, осуществляется отметочная форма четвертной и годовой аттестации по всем предметам.
В 10 - 11 классах - обучение оценочно - отметочное. Промежуточная аттестация проводится 1 раз в полугодие по всем учебным предметам. Годовая отметка по предмету выставляется с учетом отметок, полученных за полугодие.
С целью своевременной корректировки учебных достижений обучающихся 3 - й ступени, стимулирования учебно – познавательной деятельности допускается выставление промежуточных оценок по итогам учебных четвертей по предметам с недельной нагрузкой от 2 – х часов. Оценки выставляются в классные журналы и дневники обучающихся.
Оценивание по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа в неделю проводится по четвертям, по предметам с недельной нагрузкой 1 час и менее - по полугодиям. Годовая отметка по предмету выставляется с учетом четвертных (полугодовых) отметок.
Промежуточная аттестация лицеистов проводится после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной в 3- 8, 10-х классах
К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 3-8,10-х классов.
Промежуточная аттестация проводится в учебное время, с 25 по 30 мая.
Количество предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, определяется
Педагогическим Советом не позднее 30 марта.
Промежуточная аттестация проводится учителем, преподающим предмет в данном классе, в присутствии ассистента (из числа учителей того же цикла предметов); экзаменационная комиссия утверждается приказом директора.
Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются директором Лицея и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.
Аттестационные материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются предметными кафедрами учителей в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения, и утверждаются приказом директора Лицея.
Обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации, могут быть освобождены от неё на основании справки из медицинского учреждения. Решение по этому вопросу принимает администрация Лицея.
Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.
Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в журнале в 3-8, 10 - х классах - до отметки за год.
Классные руководители итоги промежуточной аттестации и решение Педагогического Совета Лицея о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления. Сообщения хранится в личном деле обучающегося.
В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной годовой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей), поданного не позднее чем через 3 дня после выставления оценки обучающемуся приказом директора Лицея создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решения комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
Годовая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за четверти/полугодия, результатов промежуточной аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
Допускается освобождение от промежуточной аттестации по решению Педагогического Совета Лицея:
-
детей, обучающихся индивидуально на дому;
-
детей, находившихся в больнице свыше 4 месяцев;
-
детей - инвалидов;
-
детей, проходивших санаторное лечение свыше 4 месяцев;
-
призеров муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады по предметам
Призерам муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады по предметам выставляется отметка «отлично» за промежуточную аттестацию по данному предмету.
4.13. Обучающиеся классов с углубленным изучением предметов естественно – научного профиля, имеющие неудовлетворительные оценки по итогам полугодия, по решению Педагогического Совета переводятся в общеобразовательные классы.
4.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.15. Лицей оказывает содействие родителям (законным представителям) обучающихся для получения их детьми общего образования в форме экстерната, семейного образования, самообразования.
4.16. Лицей обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.17. Учебный год в Лицее начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2 - 11 классах - 34 недели (без учёта промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные каникулы, вводится пятидневная рабочая неделя. Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый). Организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня.
4.18. В Лицее, по согласованию с Управляющим Советом, устанавливается следующий режим занятий:
1) 5 – тидневная учебная неделя для обучающихся 1 – х классов, 6 – тидневная учебная неделя для обучающихся 2 – 11 – х классов;
2) начало уроков в 1 смене – 8ч 30 мин., во 2 смене –13ч 25 мин; продолжительность урока 45 минут; перемены между уроками - две по 20 минут, остальные - по 10 минут;
3) в Лицее во 2-й смене не могут обучаться ученики 1-х, 5-х, 7 - 11 –х классов;
4) обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
4.19. Количество классов и групп продленного дня в Лицее определяется потребностью родителей (законных представителей), зависит от количества поданных заявлений и санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
4.20. При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике (во время практических занятий), химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две подгруппы при наполняемости его не менее 25 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
4.21. Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.22. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
-
невыполнение функций, отнесенных к компетенции Лицея;
-
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
-
качество образования своих выпускников;
-
жизнь и здоровье обучающихся, работников Лицея во время образовательного процесса;
-
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Лицея.
4.23. Учреждение вправе оказывать населению, организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами:
-
изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
-
репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
-
преподавание специальных курсов и циклов дисциплин (по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования, по изучению иностранных языков, пользованию персональным компьютером, дошкольной подготовке и др.);
-
создание различных секций и групп по укреплению здоровья;
-
предоставление услуг библиотеки, транспорта, вычислительной техники;
-
учебно - производственная деятельность, реализуемая учебными и учебно - производственными мастерскими;
-
предоставление ресурсов учреждения (помещений, оборудования) в аренду (субаренду), пользование;
-
другие платные образовательные услуги в соответствии с законодательством РФ.
5. ПОРЯДОК ПРИЁМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Лицея, родители (законные представители) обучающихся.
5.2. В 1 класс Лицея принимаются все дети, начиная с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в Лицей для обучения в более раннем возрасте.
Детям, не проживающим на определённой территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
5.3. Зачисление детей в 1 класс Лицея оформляется приказом директора до 31 августа. Для зачисления в учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
-
заявление на имя директора учреждения;
-
копия свидетельства о рождении (заверяется директором учреждения);
-
медицинская карта ребенка.
5.4. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
-
заявление на имя директора Лицея;
-
выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учебного заведения при переходе в течение учебного года;
-
личное дело обучающегося;
-
медицинская карта ученика.
5.5. Порядок формирования классов с углубленным изучением предметов естественно – научного цикла на 2 ступени обучения.
Классы с углубленным изучением предметов естественно – научного цикла создают условия для формирования у обучающихся предметных и надпредметных компетенций в естественно-математической, естественно – научной и других областях.
В 8 – е классы с углубленным изучением предметов естественно – научного цикла принимаются обучающиеся
-
окончившие 7 – е классы Лицея на "хорошо" и "отлично" или имеющие не более 2-х троек по непрофильным предметам;
-
дети из общеобразовательных школ Жуковского района, окончившие 7 классов на "хорошо" и "отлично" или имеющие не более 2-х троек по непрофильным предметам;
-
дети, испытывающие интерес к предметам естественно-математического, естественно – научного цикла, способные освоить объем знаний, определенный учебным планом класса с углубленным изучением предметов естественно – научного цикла (по результатам мониторинга);
следующая страница>