Перейти на главную страницу
Для создания условий формирования комфортной среды в ОУ изучены нормативно-правовые документы, регламентирующие работу по данному направлению на уровне Российской Федерации, муниципального образования, что позволило планировать работу в школе по оказанию комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении. Учебный план МОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №1» Хабарского района Алтайского края по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII регулирует образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в объеме начального и основного общего образования.
Базисный учебный план I-IX классов по программам специальных (коррекционных) учреждений VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Продолжительность обучения в начальной школе - 4 года; в основной школе - 5 лет, школа работает по пятидневной учебной неделе.
Загруженность детей компенсируется двумя большими переменами по 15 минут ежедневно и введением третьего часа физической культуры в каждом классе. Во время перемен учащиеся получают горячее питание в школьной столовой.
С учетом интересов учащихся и их родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может вести обучение детей по коррекционным программам VII - VIII вида по индивидуальному плану. Обучение таких детей осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
Обучение ведется по следующим общеобразовательным областям: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Технология», «Искусство».
Правила дорожного движения изучаются со 2 по 7 классах в рамках регионального компонента «Базисного учебного плана Алтайского края». В 8 классе введено изучение ОБЖ как самостоятельного предмета.
Учебные предметы |
Количество часов в неделю | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Литература |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Иностранный язык |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Математика |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Природоведение |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Окружающий мир |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
История |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
География |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Физика |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Биология |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Всего по расписанию |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
12 |
Образовательная область
|
Образовательный компонент |
Количество часов в неделю | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||||||||||||||
Филология |
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 | ||||||||||||
Литература |
4 |
3 |
3,5 |
3,5 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 | |||||||||||||
Немецкий язык |
|
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |||||||||||||
Математика |
Математика |
4 |
4,5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
| ||||||||||||
Алгебра |
|
|
|
|
|
|
3 |
3 |
3 | |||||||||||||
Геометрия |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 | |||||||||||||
Информатика |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 | |||||||||||||
Обществознание |
История |
|
|
|
|
2 |
2 |
2,5 |
2 |
2 | ||||||||||||
Обществознание |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||||||||
География |
|
|
|
|
|
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2 | |||||||||||||
Естествознание |
Физика |
|
|
|
|
|
|
2,5 |
2 |
2 | ||||||||||||
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
2,5 |
2 | |||||||||||||
Биология |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 | |||||||||||||
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
|
|
|
| |||||||||||||
Искусство |
МХК |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 | ||||||||||||
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
| |||||||||||||
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
| |||||||||||||
Физическая культура |
Физ. Культура и ЛФК |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||||||||
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| |||||||||||||
ПДД |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
| |||||||||||||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
| ||||||||||||
Элективные курсы |
Свой выбор |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | ||||||||||||
Дизайн шк. двора |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 | |||||||||||||
С\хоз машины |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 | |||||||||||||
Всего по расписанию |
20 |
22 |
24 |
24 |
29 |
30 |
32 |
32 |
33 | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
ИГЗ |
Русский язык |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Математика |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
0,5 | |
Физика |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 | |
Факультативы |
Детская риторика |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Введение в народоведение |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
| |
Путешествие в мир знаков и символов |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
| |
Основы здорового образа жизни |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| |
Всего |
20 |
25 |
25 |
25 |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
Продолжительность обучения в начальной школе - 4 года; в основной школе -- 5 лет, школа работает по пятидневной учебной неделе.
С учетом интересов учащихся и их родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может вести обучение детей по коррекционным программам VII - VIII вида по индивидуальному плану. Обучение таких детей осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
Обучение ведется по следующим образовательным областям: «Общеобразовательные курсы», «История», «Природа», «Трудовая подготовка», «Коррекционная подготовка».
Образовательная область «Общеобразовательные курсы» реализуется через предметы: письмо и русский язык, чтение и литературное чтение, математика.
Образовательная область «Обществознание» представлена предметами «История Отечества» (7-9 класс) и обществознание (8-9 класс).
Образовательную область «естествознание» составляют предметы: природоведение, биология и география.
Образовательная область «Искусство» включает в себя изобразительное искусство (1-7 класс), музыку и пение (1-8 класс), физкультуру (1-9 классы).
Образовательная область «Трудовая подготовка» представлена трудовым обучением (1-4 кл.), домоводство и профессионально-трудовое обучение (5-9 класс).
Образовательная область «Коррекционная подготовка» включает в себя психологические тренинги, игротерапию, логопедию.
Часы, отведенные на факультативы, использованы на развитию речи, на развитие здорового образа жизни.
Отведены часы на индивидуальные занятия по русскому языку и математике.
В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, по коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
Образовательные области |
Классы / количество часов в неделю | |||||||||
|
Название |
1 кл |
2 кл |
3 кл |
4 кл |
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
Общеобразовательные курсы |
Чтение и развитие речи |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Письмо и развитие речи |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Математика |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Природа |
Природоведение |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Биология |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 | |
География |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 | |
История |
История Отечества |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
Трудовая подготовка |
Трудовое обучение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Коррекционная подготовка: |
Коррекционные занятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Итого: обязательная нагрузка учащегося |
|
8 |
8 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
Образовательная область
|
Образовательный компонент |
Количество часов в неделю | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||||||||||||||
Филология |
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 | ||||||||||||
Чтение и развитие речи |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 | |||||||||||||
Математика |
Математика |
4 |
4,5 |
5,5 |
5,5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 | ||||||||||||
Информатика |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 | |||||||||||||
Обществознание |
Мир истории |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 | ||||||||||||
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 | |||||||||||||
Естествознание |
География |
|
|
|
|
|
2,5 |
2,5 |
2 |
2 | ||||||||||||
Биология |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 | |||||||||||||
Природоведение |
|
|
|
|
2,5 |
|
|
|
| |||||||||||||
Окружающий мир |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
| |||||||||||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
| |||||||||||||
Физическая культура |
Физ. Культура и ЛФК |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||||||||
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| |||||||||||||
ПДД |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
| |||||||||||||
Технология |
Занимательный труд |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
| ||||||||||||
Домоводство |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
1 |
2 | |||||||||||||
Профильный труд |
|
|
|
|
4 |
3 |
4 |
4 |
5 | |||||||||||||
Коррекционная подготовка |
Коррекционные занятия |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||
Всего по расписанию |
20 |
22 |
24 |
24 |
29 |
30 |
32 |
32 |
33 | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
ИГЗ |
Русский язык |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Математика |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Факультативы |
Детская риторика |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основы здорового образа жизни |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| |
Всего |
20 |
25 |
25 |
25 |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
14 12 2014
1 стр.
Воронковой В. В. – М.: Просвещение, 2006 год и Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (Cборник 2: трудовое и профессиональное обучение) – М.: П
07 10 2014
1 стр.
«Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
24 09 2014
1 стр.
«Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
15 09 2014
1 стр.
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) определяют содержание предметов и коррекционных к
17 12 2014
27 стр.
Классные руководители и воспитатели, педагоги организаторы, социальные педагоги, старшие вожатые, секретари кдн, школьные инспекторы, педагоги психологи, психологи коррекционных об
12 10 2014
1 стр.
Адаптирована в соответствии с интеллектуальным и психофизическими возможностями школ 8 вида на основе «Программы специальных образовательных школ для умственно-отсталых детей» Сбор
04 09 2014
1 стр.
График проверки готовности муниципальных образовательных учреждений Нефтеюганского района к началу 2012-2013 учебного года
10 09 2014
1 стр.