Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Аннотация статей по вопросу: «Тьюторская деятельность как средство сопровождения индивидуальной траектории развития студентов»

(в рубрику «Образование» нового сайта Университета)
Тьюторская деятельность – это система мер образовательного, воспитательного и развивающего характера, предпринимаемая тьютором и ее субъектами (преподавателем, студентом-тьютором) и служащая средством сопровождения индивидуальной траектории развития студентов в вузе.

Под индивидуальной траекторией студента понимается конкретное направление, в котором происходит развитие личности с присущими ей своеобразными, неповторимыми чертами в процессе образования. В качестве средств, обеспечивающих формирование данной траектории, выступает тьюторское сопровождение, педагогическая и психологическая помощь тьютора студентам в их самореализации.

Теоретико-методологическими источниками разработки модели тьюторской деятельности как средства сопровождения индивидуальной траектории развития студентов в вузе служат личностно-ориентированный и аксиологический подходы, открытость образования.

В контексте личностно-ориентированного подхода выделяют принципы субъектности, культуросообразности, субъект-субъектного взаимодействия, свободы выбора, смены ролей в образовательном процессе, саморазвития.

Аксиологический подход подразумевает следующие принципы: восприятия знания как ценности, принцип формирования ценности саморазвития и профессионального самоопределения как составляющей процесса саморазвития на этапе получения профессионального образования, формирование ценностей личностного и профессионального роста, творческой индивидуальности, познания.

Открытость современного образования предполагает реализацию таких демократических принципов, как доступность знания, свобода перемещения, возможность самообразования, умений и навыков в информационном обществе, непрерывности образования, индивидуальности обучения, фундаментальности образовательных программ.

Содержание деятельности тьютора - целеполагание, планирование, взаимодействие со студентами, преподавателями, позволяющие создавать условия для саморазвития студентов, анализ, оценка результатов деятельности.

В арсенале деятельности тьютора приоритетное место занимает диалогический метод ведения лекций, работа в проектных группах, фасилитации, анализ познавательных интересов, моделирования, прогнозирования, системного анализа, проектирования, исследования и кейс-метод.

Таким образом, особое внимание в данной модели уделяется таким технологиям, как портфолио, проектирование индивидуального образовательного маршрута, проектной деятельности, и студенческого тьюторства. На основе этой теоретической модели тьюторской деятельности можно разработать вариативную программу, отражающую специфику нашего ВУЗа с присущими нам целями и задачами.

Рекомендуемая литература по проблеме:

1. С.М. Бочкарев Модель тьюторской деятельности как средство сопровождения индивидуальной траектории развития студентов //Высшее образование сегодня, № 2, 2011



2. Инновации в образовании, 2010-2011гг.
Зав. кафедрой иностранных языков Джантасова Д.Д.


Статей по вопросу: «Тьюторская деятельность как средство сопровождения индивидуальной траектории развития студентов» в рубрику «Образование»

Тьюторская деятельность – это система мер образовательного, воспитательного и развивающего характера, предпринимаемая тьютором и ее субъектами

23.44kb.

25 12 2014
1 стр.


Деятельность но как путь профессионального развития педагогов и студентов Костромского строительного техникума
43.49kb.

11 09 2014
1 стр.


Исследовательская деятельность как средство развития интнллектуальной одаренности ребенка

Него образования на уроках и во внеклассной работе. Раскрыты этапы организации исследовательской деятельности, которая является наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации

78.46kb.

14 12 2014
1 стр.


Название проблемной группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся»

Методическая тема «Технология тьюторского сопровождения учащихся как средство реализации личностного потенциала учащихся»

68.49kb.

08 10 2014
1 стр.


Язык как средство трансляции культуры

Поэтому культура как специфически человеческая деятельность и как совокупность духовных и материальных ценностей, норм, идеалов, образцов поведения вовлечена в многогранный процесс

75.88kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по направлению 050100 «Педагогическое образование»

Ки. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Деятельность и психика. Сознание и деятельность. Психика и мозг. Деятельнос

121.76kb.

15 09 2014
1 стр.


Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников

И в каждом огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть»

43.42kb.

14 12 2014
1 стр.


Выступлений, тезисов, проектных документов по итогам конференции технологии интеграции молодежных инициатив в стратегию национального развития

Проектная деятельность как технология вовлечения молодежи в социально значимую деятельность

1122.83kb.

11 09 2014
6 стр.