Перейти на главную страницу
Действие этих лекарств вызывает торможение центральной нервной системы и усиление отдачи тепла расширенными кожными сосудами. Прием больших доз этих препаратов обусловливает значительное потение, сонливость и глубокий сон, который может перейти в бессознательное состояние. При оказании первой помощи большую роль играет скорость доставки пострадавшего в лечебное учреждение: в случае нарушения дыхания и сердечной деятельности следует немедленно начать производить искусственное дыхание.
Признаки и последствия. Пострадавший, находящийся в состоянии шока, бледен, не воспринимает окружающее, лоб покрывается холодным потом, зрачки расширены, дыхание и пульс ускорены; кровяное давление падает. У раненого, находящегося в тяжелом шоке, наблюдается рвота, значительная жажда, цвет лица становится пепельным, губы, мочки ушей и кончики пальцев синеют. Иногда происходит самопроизвольное кало- и мочеиспускание. Такое состояние позднее переходит в потерю сознания и заканчивается смертью.
Первая помощь. Скорая и эффективная первая помощь, оказываемая при любом тяжелом ранении, предупреждает возникновение шока. Однако если у раненого уже развился шок, то ему необходимо оказать помощь, соответствующую прежде всего виду ранения, а именно: остановить кровотечение, иммобилизировать перелом и т.д. Затем раненого укутывают в одеяло, укладывают в горизонтальном положении с несколько опущенной головой.
Если раненый испытывает жажду, причем нет подозрения на повреждение брюшных органов, то ему дают пить минеральные воды. Транспортировка пострадавшего в шоковом состоянии в лечебное учреждение должна проводиться исключительно бережно. Все меры, препятствующие возникновению шока, объединяются в пять принципов, а именно: тишина, тепло (но не перегревание),уменьшение болей, жидкости (только при кровопотерях и ожогах, но ни в коем случае не при ранениях пищеварительного тракта) и транспортировка. Эти принципы следует запомнить! Травмы могут обусловливаться не только тяжелыми травмирующими факторами, которые вызывают шок, но и сильными душевными порывами, чувством возмущения, удивления. Жизнь человека характеризуется чередованием различных душевных, чувственных возбуждений, часто противоречивых. Каждый человек реагирует на эти импульсы по-разному. У людей с повышенной чувствительностью при психическом возбуждении, раздражении и даже при небольших травмах наблюдается кратковременное бессознательное состояние, называемое обморок.
Сущность обморока заключается во внезапной недостаточности кровенаполнения мозга, возникающей в результате возбуждения, боли .или же просто из-за недостатка свежего воздуха. Обморок может возникнуть и у людей, стоящих например, на собраниях в закрытом помещении. В таком случае возникновение обморока связано с перегревом тела. Недостаточное кровоснабжение мозга происходит в результате расширения сосудов брюшной полости, в связи с чем в них поступает основная масса крови из мозгового отдела.
В начальной фазе обморок проявляется зеванием, побледнением лица, холодным потом, выступающим на лбу, ускоренным дыханием. Затем человек, потеряв сознание, внезапно падает на пол. Иногда потеря сознания наступает без предшествующих признаков. Первая помощь. Обморок длится короткое время; тем не менее при обмороке необходимо оказать быструю первую помощь. Сначала пострадавшему следует несколько приподнять нижние конечности, для того чтобы улучшить кровенаполнение мозга, или же вынести его на свежий воздух, уложить на спину с несколько запрокинутой назад головой. Рубашку и одежду расстегивают для того, чтобы шея и грудь не были стянуты. Обычно упавший в обморок быстро приходит в себя. Этому можно способствовать путем раздражения, а именно: пострадавшего похлопывают по щекам, поливают холодной водой или же раздражают слизистую оболочку носа, давая нюхать какое-либо вещество с резким запахом. Если пострадавший начинает дышать с хрипом или же вообще перестает дышать, то следует проверить, не произошло ли западения языка. При остановке дыхания и пульса, что может быть симптомом тяжелого болезненного состояния сердца или же мозга, предпринимают меры по оживлению.
Потеря сознания возникает по различным причинам. Тем не менее все они связаны одной общей чертой, а именно - поражением центра сознания - мозга.
Повреждение мозга может возникнуть как в результате прямого воздействия - травмы головы, кровоизлияния, злектротравмы, отравления (в том числе и алкоголем), так и непрямого воздействия - недостаточного притока крови из-за кровотечения, обморока, шока сердечных заболеваний или же торможения центра, управляющего кровообращением и находящегося в продолговатом мозгу, в результате его ранения. Потеря сознания может быть вызвана также недостатком кислорода в крови при удушье, отравлениях, при нарушениях обмена веществ, например, при лихорадке, диабете. Мозг поражается также при воздействии тепла и холода - при тепловом ударе, замерзании.
Потеря сознания проявляется весьма широкой шкалой симптомов, начиная от шока, обморока и кончая состоянием клинической смерти. Большую непосредственную опасность для жизни пострадавшего при потере сознания представляет запавший язык, закупоривающий просвет дыхательных путей, и вдыхание рвотных масс. Первая помощь. При оказании первой помощи прежде всего необходимо устранить все вредно действующие факторы, вынести пострадавшего из зоны действия электрического тока, из помещения, наполненного газом и т. д. Следующей обязанностью оказываюших помощь является освобождение дыхательных путей; для этого пострадавшего следует уложить в правильном положении па боку, в случае необходимости вычистить полость рта. При остановке дыхания и прекращении сердечной деятельности необходимо немедленно приступить к оживлению пострадавшего.
Человеку, потерявшему сознание, нельзя давать пить никаких напитков и пытаться его кормить. Потерявший сознание не может глотать, поэтому, наливая жидкость или же заталкивая пищу, можно задушить пострадавшего.
Сразу же после восстановления дыхания и ритмической деятельности сердца пострадавшего следует доставить в лечебное учреждение. При транспортировке пострадавшего обязательно должен кто-либо сопровождать. Лучшим положением для человека, потерявшего сознание, является так называемое стабилизированное, фиксированное положение на боку.
Наиболее эффективным способом дыхания является дыхание "из легких в легкие", проводимое обычно по способу "изо рта в рот"; при оживлении по этому методу в легкие пострадавшего вводится до полутора литров воздуха, что составляет объем одного глубокого вдоха. Раненого укладывают на спину. Оказывающий помощь становится с правой стороны пострадавшего и, подложив под шею правую руку, приподнимает ему шею. Благодаря этому голова раненого запрокидывается назад и его дыхательные пути, до этого закупоренные запавшим языком, открываются. Затем оказывающий помощь ребром левой ладони оказывает давление на лоб раненого, помогая тем самым удерживать его голову в запрокинутом положении; одновременно большим и указательным пальцами он зажимает ему нос. После этого оказывающий помощь вытаскивает правую руку из-под шеи пострадавшего и, оказывая давление на подбородок, открывает ему рот. Затем оказывающий помощь делает глубокий вдох и все содержимое легких выдыхает раненому в рот. Поступление воздуха в легкие проявляется расширением грудной клетки раненого.
У маленьких детей искусственное дыхание можно производить, вдыхая воздух одновременно в рот и в нос. Дыхание должно быть ритмическим - 16 - 19 раз за минуту. Искусственное дыхание можно делать также (изо рта в нос). Основное положение такое же, как при способе (изо рта в рот). Но при этом рот пострадавшего должен быть закрыт.
В том случае, когда у пострадавшего повреждено лицо и производить искусственное дыхание (из легких в легкие) невозможно, следует применять метод сжатия и расширения грудной клетки путем складывания и прижимания рук раненого к грудной клетке с их последующим разведением в стороны. Пострадавший при этом лежит на спине, причем под лопатки ему подкладывают валик, голова его несколько запрокинута назад.
В связи с остановкой сердца происходит прекращение кровообращения, в результате чего наступает клиническая смерть. В таком случае единственной возможностью спасти пострадавшему жизнь является массаж сердца.
При остановке сердца необходимо вызвать его сокращение и растяжение искусственным путем. Это осуществляется следующим образом: пострадавшему, уложенному на что-либо твердое: на землю, стол - ритмически, 60 раз за минуту, сдавливают грудную кость в ее нижней половине. Давление производят внутренней стороной запястья одной руки, лучше всего левой, на которую дополнительно оказывают давление наложенной правой рукой.
В грудной клетке, приблизительно под нижней частью грудной кости, располагается сердце, на которое воздействуют извне давлением, оказываемым руками. Благодаря этому, давление через грудную кость переносится на сердце, которое сдавливается между грудиной и позвоночником. Давление необходимо оказывать с такой силой, чтобы грудная кость смещалась по направлению к позвоночнику на 5 - 6 см. Оказанием такого давления вызывают и искусственное сокращение сердца, а прекращением давления - его растяжение. Таким образом искусственным путем возобновляют деятельность сердца, которое по истечении некоторого времени обычно начинает функционировать самостоятельно.
Массаж сердца является действенной мерой оживления при его сочетании с искусственным дыханием; проводить искусственное дыхание необходимо, поскольку при остановке сердца у человека прекращается и дыхательная деятельность. Если оживление пострадавшего проводит только один человек, то он обязан делать одновременно и массаж сердца и искусственное дыхание. На 15 сдавлений грудной клетки производится 3 искусственных вдоха.
Массаж сердца - это мера, требующая большой осторожности, поэтому к ней прибегают только в случаях крайней необходимости.
В большинстве случаев такие состояния наблюдаются при заболеваниях брюшных органов, начинающихся резкими или же постепенно усиливающимися болями с явным ухудшением общего состояния больного. В таких случаях необходимо сначала хотя бы приблизительно установить характер заболевания. Разумеется, точный диагноз ставится врачом. Затем необходимо уменьшить боль, предотвратить возможные последствия болезни и, наконец, позаботиться о транспортировке больного в лечебное учреждение.
Почти во всех случаях внезапных заболеваний брюшных органов больному нельзя давать ни пить, ни есть!
ВОСПАЛЕНИЕ ЧЕРВЕОБРАЗНОГО ОТРОСТКА СЛЕПОЙ КИШКИ – АППЕНДИЦИТ
Это наиболее часто встречающееся брюшное заболевание, представляющее собой воспаление червеобразного отростка слепой кишки. Заболевание начинается болями неопределенного характера в области пупка, которые затем распространяются на правую половину живота. Больного тошнит, наблюдается рвота. При ходьбе он испытывает колющие боли в указанной области, поэтому часто ходит согнувшись. В ходе заболевания может произойти накопление гноя в червеобразном отростке и его последующее прободение (прорыв); гной при этом разливается в брюшной полости, что представляет смертельную опасность для жизни больного. Первая помощь. Больного следует уложить в постель, на болезненное место кладут холодные компрессы и, несмотря на то, что при этом боль несколько утихает, следует немедленно вызвать скорую помощь.
ПРОБОДЕНИЕ ЯЗВЫ ЖЕЛУДКА
Прободение язвы желудка происходит в результате разъедания стенок желудка язвой. Содержимое желудка, вытекая в брюшную полость, обусловливает ее интенсивное воспаление. Признаки. Пострадавший испытывает внезапную, очень сильную, судорожную боль в области желудка, после чего наступает интенсивное сокращение мышц брюшной стенки, больной впадает в обморочное состояние и даже в шок. Больного необходимо уложить в постель в полусидячем положении с согнутыми в коленях ногами и быстро организовать его транспортировку в больницу.
КИШЕЧНАЯ НЕПРОХОДИМОСТЬ
Кишечная непроходимость возникает в результате ущемления кишечной петли, что наблюдается при спайках брюшины, развивающихся после различных операций брюшной полости и воспалительных процессов, или же в результате перекручивания (заворота) кишки, из-за закупорки ее просвета. При этом возникает быстро усиливающаяся боль, появляется рвота. Брюшная стенка напряжена, как правило наблюдается задержка стула и газов.
Больного укладывают в полусидячем положении с согнутыми в коленях ногами, на живот кладут умеренно теплые компрессы и как можно скорее транспортируют в лечебное учреждение.
В первую очередь необходимо, чтобы хотя бы часть лиц, не потерпевших травму, могла правильно и организованно оказывать раненым первую помощь, умела найти и применить импровизированные средства, имеющиеся в данный момент под рукой. Принципы первой помощи. При оказании первой помощи, которая должна быть быстрой, прежде всего необходимо правильно оценить ситуацию, постараться сохранить спокойствие и хладнокровие, не поддаваться панике. Далее раненым следует оказать первую помощь и в зависимости от тяжести ранения установить последовательность транспортировки пострадавших в лечебное учреждение. При столкновении поездов необходимо создать бригады по оказанию первой помощи и распределить их по отдельным вагонам, а в случае необходимости - по отделениям.
Собственно первая помощь оказывается пострадавшим в определенной последовательности - сначала тем раненым, которые задыхаются, затем раненым с открытыми ранениями грудной клетки и раненым с внутрибрюшным кровотечением, далее раненым с сильным кровотечением из ран и раненым, находящимся в бессознательном и шоковом состояниях, затем раненым со значительными переломами и, наконец, остальным пострадавшим с меньшими ранениями. После оказания первой помощи раненых следует уложить в подходящем месте и подготовить их к транспортировке в последовательности, установленной в зависимости от степени тяжести ранения, а именно:
Транспортировка раненого зависит от обстоятельств, при которых произошла травма или ранение, от количества лиц, которые могут оказать первую помощь, и от имеющихся в распоряжении транспортных средств.
В случае необходимости доставка раненого производится одним лицом. При этом раненого можно переносить следующими способами:
Транспортировать раненого вниз с горы или наверх следует всегда головой вверх.
Перевозка раненого транспортными средствами является наиболее быстрым и удобным видом транспортировки; однако раненого при этом следует уложить в правильном, удобном положении, соответствующем виду его ранения.
ПОЛОЖЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
Раненого следует перевозить в определенном положении, которое соответствует виду ранения; в связи с этим оказывающий помощь не должен игнорировать того, как лежит раненый, и особенно - в каком положении его перевозят к врачу или же в лечебное учреждение.
От положения при транспортировке в значительной мере зависит дальнейшая судьба, и даже спасение жизни раненого. В связи с этим укладывание раненого в правильном положении относится к наиболее важным моментам первой помощи. Правильное положение раненого при транспортировке гарантирует удобство и наиболее щадящее расположение тела; оно является также одним из способов профилактики возникновения шокового состояния.
В положении лежа на спине, транспортируют пострадавших, находящихся в сознании, с ранениями головы, ранениями позвоночника и с ранениями конечностей.
Положение, лежа на спине с согнутыми в коленях ногами рекомендуется при открытых ранениях брюшной полости, при переломе костей Таза.
В положении лежа на спине с приподнятыми нижними конечностями и опущенной вниз головой транспортируют раненых со значительными кровопотерями и при шоке.
В положении лежа на животе - транспортируют раненых с ранениями позвоночника, когда пострадавший находится в бессознательном состоянии.
Полусидящее положение с вытянутыми ногами рекомендуется при ранениях шеи и при значительных ранениях верхних конечностей.
В полусидящем положении с согнутыми коленями, под которые подкладывают валик, транспортируют раненых с ранениями мочевых и половых органов, при кишечной непроходимости и иных внезапных заболеваниях брюшных органов, при травмах брюшной полости, а также при ранениях грудной клетки.В положении на боку, в так называемом фиксированном-стабилизированном положении, в обязательном порядке транспортируют раненых, находящихся в бессознательном состоянии.
В сидячем положении или же пешком с помощью сопровождающего лица доставляются пострадавшие со сравнительно легкими ранениями лица и верхних конечностей.
ПЕРЕВЯЗКИ
Перевязка является основным средством первой помощи; при помощи перевязок иммобилизируется часть тела в нужном положении или же укрепляется какое-либо средство первой помощи - марля, бинт с мазью, давящий предмет.
В зависимости от стоящей задачи повязки делятся на покровные, служащие для удержания покрывающего средства на ране, давящие, которые служат для остановки кровотечения, и на прочные, называемые иначе иммобилизируюшими, для достижения иммобилизации (неподвижности) раненого участка.
По виду использованного материала перевязки делятся на:
Повязка должна накладываться прочно, она не должна сбиваться и соскальзывать, но в то же самое время она не должна слишком давить, вызывая боль и ухудшая кровоснабжение. Перевязываемая часть тела должна 6ыть обнаженной и легко доступной для наложения повязки; бинтование всегда производится слева направо.
Способы бинтования. Бинтование производится наложением ходов бинта, причем каждый последующий ход должен наполовину перекрывать предыдущий ход. Обороты бинта накладываются в виде спирали - змеевидно, в виде восьмерки - перекрещивания - при перевязке локтя и колена, и колосовидно. После окончания бинтования конец бинта разрывают вдоль на две половины и каждым концом обвязывают вокруг перевязываемой части тела, после чего концы завязывают узлом.
БИНТОВЫЕ ПОВЯЗКИ ГОЛОВЫ И ШЕИ
Повязки головы должны хорошо прилегать, они не должны сбиваться или же давить на такие чувствительные места, как уши и лоб. Повязки также не должны давить на шею или подбородок и, если позволяет характер травмы, то они не должны закрывать глаз и ушей.
Наиболее прочными повязками головы являются такие, при которых вспомогательные ходы проходят под подбородком.
Основой каждой головной повязки является двойной или же тройной ход бинта вокруг головы. Эти ходы служат основными также при перевязке уха или лба. Заканчивающие ходы такие обычно накладывают вокруг лба.
Наиболее простыми повязками головы являются следующие:
На плечо, предплечье, бедро и голень накладываются спиралевидные или же более прочные колосовидные повязки.
Области локтевого и коленного суставов забинтовывают восьмерками, причем бинтовые ходы должны перекрещиваться в суставных ямках, а именно на локте - в локтевой ямке, на колене - в коленной ямке.
На пальцы накладываются так называемые «наперстковидные» повязки; их начинают путем наложения сложенного в несколько раз тела бинта на палец; затем повязку укрепляют на пальце при помощи дальнейших ходов. Палец можно перевязать также по способу нормальной спиралевидной повязки, используя узкий бинт. При перевязке всех пальцев руки накладывают так называемую "перчатку".
При перевязке пальцев руки вспомогательные ходы накладываются всегда с тыльной, а не с ладонной поверхности кисти руки. Ладонь должна быть свободной, за исключением случаев ранения самой ладони.
КРАЕВОЙ СМОТР-КОНКУРС
СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ СТАВРОПОЛЬЯ
ПРИКАЗ
по государственному учреждению «Ставропольский краевой центр
содействия занятости и информационного обеспечения молодежи»
от 07.07.2005 г. №107 о/д
«О краевом смотре-конкурсе студенческих отрядов Ставрополья 2005 года»
Настоящий конкурс проводится государственным учреждением «Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи» и направлен на развитие движения студенческих отрядов Ставрополья, пропаганду студенческих отрядов в молодежной среде в год 40-летия движения студенческих отрядов в Ставропольском крае.
Июль - октябрь месяцы 2005 года.
Студенческие отряды учебных заведений Ставропольского края. Учебные заведения Ставропольского края, формирующие студотряды. Предприятия, принимающие студенческие отряды.
Смотр-конкурс проводится в один этап в летний и осенний периоды работы Ставропольского краевого студенческого отряда 2005 года.
Итоги смотра-конкурса подводятся государственным учреждением комитета Ставропольского края по делам молодежи «Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи» б основании решения экспертно-консультативного совета конкурса. По итогам работы студенческих отрядов Ставрополья и материалов рейдовых проверок комитета края по делам молодежи, ГУ «СКЦ ЗИОМ», членов краевой комиссии по организации деятельности студенческих отрядов летом и осенью 2005 года.
При определении победителей смотра-конкурса учитывается: общая выработка по отрядам, производительность труда участников отрядов, соблюдение бойцами трудовой и внутриотрядной дисциплины, соблюдение в отряде правил безопасности и охраны труда, утверждение здорового образа жизни, количество сформированных студенческих отрядов в учебных заведениях, общее количество участников студенческих отрядов в учебных заведениях, разработка и внедрение новых авторских программ и методик в области развития движения студенческих отрядов.
Материалы по итогам работы студенческих отрядов предоставляются в ГУ «СКЦ ЗИОМ» учебными заведениями и организациями, формирующими студенческие отряды в срок до 20 октября 2005 года.
При подведении итогов смотра-конкурса определяются:
1. Лучшие студенческие отряды по направлениям работы:
Награждение победителей смотра-конкурса производится на мероприятиях, посвященных итогам работы краевого студенческого отряда в 2005 году.
Стоимость индивидуальных ценных подарков и величина индивидуальных денежных премий устанавливается в размере до 500 рублей, стоимость коллективных ценных подарков и величина коллективных денежных премий устанавливается в размере до 6000 рублей.
ПРОТОКОЛ
заседания экспертно-консультативного совета краевого смотра-конкурса
студенческих отрядов Ставрополья 2005 года
В краевом смотре-конкурсе студенческих отрядов Ставрополья 2005 года, объявленном по Ставропольскому краевому студенческому отряду согласно приказа государственного учреждения «Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи» от 07.07.2005 г. № 107 о/д «О краевом смотре-конкурсе студенческих отрядов Ставрополья 2005 года» приняло участие 158 студенческих отрядов с общей численностью 6098 человек, представляющие 40 учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования края.
Рассмотрев и обсудив информацию ведущего специалиста по вопросам содействия занятости и координации студенческих отрядов государственного учреждения «Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи» Байзентинова Н.В. об итогах работы краевого студенческого отряда в 2005 году, члены экспертно-консультативного совета отмечают возросший интерес студентов края к движению студенческих отрядов.
Экспертно-консультативный совета смотра-конкурса отметил ряд положительных моментов в работе студенческих отрядов Ставрополья в 2005 году:
В нынешнем году высокой оценки в вопросах организации и программы среди студенческой молодежи студенческих отрядов, по мнению членов совета, заслуживает работа Ставропольского государственного аграрного университета (ректор – Трухачев Владимир Иванович), Ставропольского государственного университета (ректор – Шаповалов Владимир Александрович, педагогического колледжа г. Железноводска (директор – Кочкаева Татьяна Николаевна), педагогического колледжа г. Ессентуки (директор – Веселова Валерия Григорьевна), Светлоградского педагогического колледжа (директор – Баранник Михаил Михайлович), Регионального политехнического колледжа г. Буденновска (директор – Лубашов Владимир Анатольевич), Ставропольского базового медицинского колледжа (директор – Коровин Андрей Анатольевич), профессионального (политехнического) лицея № 32 г. Ставрополя (директор – Хорин Василий Павлович), Ставропольского строительного техникума (директор – Михайлова Людмила Александровна), профессионального лицея № 50 (директор – Деньгина Наталья Павловна).
Вызывают одобрение итоги работы в 2005 году сводного студенческого педагогического отряда круглогодичного действия: «45-ая параллель» государственного учреждения «Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи», студенческого педагогического отряда «Данко» Педагогического колледжа г. Железноводска, студенческого педагогического отряда «СТЭП» Ставропольского филиала Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А Шолохова, студенческих педагогических отрядов «Поиск» Светлоградского педагогического колледжа и «БЭМС» педагогического колледжа г. Ессентуки, медицинского студенческого отряда «Панацея» Ставропольского базового медицинского колледжа, студенческого строительного отряда «Строитель», сервисного студенческого отряда «Дружба» профессионального лицея № 50 г. Ставрополя, студенческих сельскохозяйственных отрядов «Виктория» Регионального политехнического колледжа г. Буденновска, «Импульс» профессионального (политехнического) лицея №_32 г. Ставрополя, «Интеграл» Курсавского регионального колледжа «Интеграл».
С учетом вышеуказанного, экспертно-консультативный совет краевого смотра-конкурса студенческих отрядов Ставрополья 2005 года решил:
1.1. Студенческий строительный отряд «Строитель» Ставропольского строительного техникума (места дислокации – Ставропольский геронтологический центр, Храм Воздвижения Креста Господня г. Ставрополя, объекты строительных фирм «Союз-ОРП», «Спецстройдизайн», «Сантехстрой»).
Командир отряда – Горбачев Константин Николаевич
1.2. Студенческий педагогический отряд «СТЭП» Ставропольского филиала Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова (места дислокации – ДОЛ «Солнечный» г. Пятигорск», ДОЛ «Солнечный» с. Казинка Шпаковский район, ДОЛ «Колосок» с. Донское Труновский район).
Командир отряда – Фисенко Светлана Александровна.
1.3. Студенческий педагогический отряд «Данко» педагогического колледжа г. Железноводска (места дислокации – ДОЛ «Бештау» г. Железноводск, ДОЛ «Машук» г. Пятигорск, ДОЛ «Салют» г. Пятигорск, ДОЛ Краснодарского края - «Восток», «им. А.И. Хальзева», «Чемитоквадже», «Солнечный», «Золотой Колос»).
Командир отряда - Мелоян Марина Арсеновна.
1.4. Краевой круглогодичный студенческий педагогический отряд «45-ая параллель» государственного учреждения «Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи». (места дислокации – ДОЛ «Лесные ключи с. Московское Изобильненского района, ДОЛ «Сосновый бор» г. Кисловодск, ДОЛ Краснодарского края – «Шахтинский текстильщик», «Искра», «Золотой колос»).
Командир отряда – Пензина Ольга Владимировна.
1.5. Студенческий круглогодичный педагогический отряд «БЭМС» Ессентукского педагогического колледжа (места дислокации – ДОЛ «Сосновый бор» г. Кисловодск, ДОЛ «Машук» г. Пятигорск, санаторий «Виктория» г. Ессентуки, ДОЛ Краснодарского края – «Мечта», «Золотой колос»).
Командир отряда – Секретова Людмила Сергеевна.
1.6. Студенческий педагогический отряд «Поиск» Светлоградского педагогического колледжа (места дислокации – ДОЛ «Родничок» с. Гофицкое Петровский район, ДОЛ «Золотой колосок» п. Большевик Благодарненский район, ДОЛ «Лесная сказка» п. Лесная дача, Ипатовский район, детские игровые площадки г. Светлограда, ДОЛ с дневным пребыванием в летний период различных образовательных учреждения Ставропольского края).
Командир отряда – Поворова Светлана Ивановна.
1.7. Студенческий сельскохозяйственный уборочный отряд «Виктория» Регионального политехнического колледжа г. Буденновска (место дислокации – ЗАО «Прасковейское»).
Командир отряда – Никуленко Сергей Владимирович.
1.8. Студенческий сельскохозяйственный уборочный отряд «Интеграл» Курсавского регионального колледжа «Интеграл» (место дислокации - плодосовхоз «Новозаведенский» Георгиевского района).
Командир отряда – Заико Александр Павлович.
1.9. Студенческий сельскохозяйственный уборочный отряд «Импульс» Профессионального (политехнического) лицея № 32 г. Ставрополя (место дислокации – СПК «Восток» Краснодарский край г. Армавир).
Командир отряда – Крикунова Галина Анатольевна.
1.10. Студенческий сервисный отряд «Дружба» профессионального лицея № 50 г. Ставрополя (место дислокации – санаторий «Дюна» Краснодарский край Анапский район, пос. Витязево).
Командир отряда – Лопатин Анатолий Геннадьевич.
1.11. Студенческий медицинский отряд «Панацея» Ставропольского базового медицинского колледжа (место дислокации - 7 ЦРБ Ставропольского края: Александровская ЦРБ, Благодарненская ЦРБ, Нефтекумская ЦРБ, Изобильненская ЦРБ, Ипатовская ЦРБ, Красногвардейская ЦРБ, Петровская ЦРБ. ЛПУ г. Ставрополя).
Командир отряда – Дроваль Галина Владимировна.
2. В номинации «Наиболее активные учебные заведения края, формирующие студенческие отряды» признать победителями краевого смотра-конкурса студенческих отрядов Ставрополья 2005 года с награждением Дипломами ГУ «СКЦ ЗИОМ» и ценными подарками:
2.1. Ставропольский государственный аграрный университет. (Ректор – Трухачев Владимир Иванович)
2.2. Ставропольский государственный университет. (Ректор – Шаповалов Владимир Алексендрович)
3. В номинации «Предприятия, наиболее активно создающие дополнительные временные рабочее места для работы студенческих отрядов» признать победителями краевого смотра-конкурса студенческих отрядов Ставрополья 2005 года с награждением Дипломами ГУ «СКЦ ЗИОМ» и ценными подарками:
3.1. Детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор» г. Кисловодск. (Директор – Погосян Андрей Левонович).
3.2. Детский оздоровительный лагерь «Солнечный» с. Казинка Шпаковского района. (Директор – Букреева Галина Владимировна).
4. В номинации «Надежные партнеры движения студенческих отрядов Ставрополья» признать победителями краевого смотра-конкурса студенческих отрядов Ставрополья 2005 года с награждением Дипломами ГУ «СКЦ ЗИОМ» и ценными подарками:
4.1. Краевой комитет общественной организации «Союз молодежи Ставрополья».
4.2. Комитет по делам молодежи администрации г. Невинномысска.
4.3. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 25 г. Ставрополя.
4.4. Изобильненскую районную общественную организацию «Союз молодежи Ставрополья».
4.5. Михайловскую городскую общественную организацию «Союз молодежи Ставрополья».
5.1. Астрецова Александра Александровича – комиссара студенческого археологического отряда «ТАЭ» Ставропольского государственного университета.
5.2. Панина Николая Андреевича – комиссара студенческого педагогического отряда «Сбор.ка» детского оздоровительного лагеря «Сосновый бор» г. Кисловодска.
5.3. Прилатова Юрия Геннадьевича – старшего вожатого студенческого педагогического отряда «45-я параллель» ГУ «Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи».
«Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи», командир Ставропольского краевого студенческого отряда, руководитель штаба студенческих
17 12 2014
17 стр.
В целях обеспечения взаимодействия, функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи города Пыть-Яха, усиления м
25 12 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.
18 12 2014
1 стр.
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
14 09 2014
4 стр.
Настоящее Положение разработано на основании Устава Новосибирской городской общественной организации «Штаб Новосибирских Студенческих отрядов» Далее нгоо
17 12 2014
1 стр.
В му «дк «Центр Молодёжи» работает более 50 кружков, различных студий, клубов по интересам, руководители которых с нетерпением ждут маленьких и взрослых жителей города для занятий
09 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.