Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 57страница 58
Сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі, тұрғын үй

қатынастары және коммуналдық шаруашылық саласындағы

мемлекеттік нормативтік құжаттар
Государственные нормативные документы в сфере

архитектурной, градостроительной и строительной

деятельности, жилищных отношений и коммунального

хозяйства


0,4 дейінгі электрмен қамтамасыз ету жүйелерін эксплуатациялау кезінде материалдық ресурстардың техникалық және технологиялық шығындар нормаларын анықтау әдістемесі
Методика определения технических и технологических норм расходов материальных ресурсов при эксплуатации систем электроснабжения до 0,4 кВ
Проект, первая редакция

Қазақстан Республикасы Құрылыс және тұрғын

үй-коммуналдық шаруашылық істері агенттігі
Агентство Республики Казахстан по делам строительства

жилищно-коммунального хозяйства


Астана 2011

Предисловие


1. РАЗРАБОТАНА:

Акционерным обществом «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства»

2. ПРЕДОСТАВЛЕНА:

Департаментом научно-технической политики и нормирования Агенства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

3. ПРИНЯТА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ:




4. ВЗАМЕН:

Введен впервые


5. ПОДГОТОВЛЕНА:

Акционерным обществом «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства»

6. Срок первоЙ

проверки:

Периодичность

проверки:






Настоящий Методика не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения ГУ «Агенство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства».



АННОТАЦИЯ
Одной из причин высокой энергоемкости экономики Казахстана является не рациональное построение систем электроснабжения напряжением 0,4кВ, и следовательно, повышенный расход материальных ресурсов.

Применение впервые разрабатываемой методики определения технических и технологических норм расходов материальных ресурсов позволит существенно сократить не нормируемый расход материалов и снизить энергоёмкость систем электроснабжения жилищно-коммунального хозяйства. Методика позволит определять расход материальных ресурсов, организационные и технические мероприятия, направленные на реализацию основных направлений государственной политики в области энергосбережения.

Предлагаемая методика позволит обеспечить: снижение расхода материально-технических ресурсов; разработку методов планирования приобретения материально-технических ресурсов по срокам и объектам на эксплуатационные расходы систем электроснабжения до 0,4 кВ; четкое разграничение функций и сфер деятельности учреждений ЖКХ и энергоснабжающей организации. Применение новых материалов, электрических аппаратов и оборудования, не содержащих ядовитых, токсичных и других вредных для человека и экологии веществ, позволит значительно увеличить экологическую эффективность проектируемых и эксплуатируемых систем электроснабжения.

В работе рассмотрены организационные принципы планирования и производственной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования, приведены ремонтные нормативы, нормы расхода материалов и запчастей, а также современные методы и формы организации ремонта энергетического оборудования.

Методика рассчитана на инженерно-технических работников, занятых производственной эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом энергетического оборудования.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение


  1. Изучение международного опыта, возможности

его применения и охрана окружающей среды

    1. Выработка электрической энергии в зарубежных странах

    2. Напряжение питания низковольтных потребителей

    3. Профилактического техобслуживания и эксплуатационная готовность

    1. Охрана окружающей среды

2. Производственная эксплуатация энергооборудования

2.1. Прием и ввод оборудования в эксплуатацию

2.2. Организация производственной эксплуатации энергооборудования

2.3. Управление эксплуатацией энергооборудования

2.4. Сроки службы оборудования

2.5. Расследование и учет нарушений в работе энергооборудования .
3. Техническое обслуживание энергооборудования .

3.1. Содержание и планирование работ по техническому обслуживанию .

3.2. Организация работ по техническому обслуживанию

3.3. Финансирование работ по техническому обслуживанию .


4. Ремонт энергооборудования

4.1. Общие принципы, формы и методы ремонта .

4.2. Ремонтные нормативы. Нормы расхода материалов и запасных частей

4.3. Планирование ремонтных работ

4.3.1. Формирование графиков ремонта оборудования

4.3.2. Расчет потребности в ремонтном персонале

4.3.3. Планирование потребности в материалах и запчастях

4.4. Подготовка производства ремонтных работ

4.4.1. Подготовка исполнителей и технической документации .

4.4.2. Подготовка производственных мощностей .

4.4.3. Техническая, конструкторская и технологическая подготовка .

4.4.4. Обеспечение ремонта оборудования резервными блоками, запасными частями и материалами

4.5. Организация и проведение ремонта

4.5.1. Подготовка и сдача оборудования в ремонт

4.5.2. Проведение ремонта

4.5.3. Выдача оборудования из ремонта

4.6. Разграничение функциональных обязанностей между службами предприятия при ремонте оборудования .

4.7. Финансирование ремонта

4.7.1. Основные принципы финансирования технического обслуживания и ремонта

4.7.2. Порядок расчета нормативов затрат на ремонт и величины ремонтного фонда .

4.7.3. Использование ремонтного фонда

4.7.4. Финансирование ремонта оборудования .

4.8. Методические рекомендации по расчету отдельных параметров и показателей системы ремонта оборудования

4.8.1. Методика расчленения оборудования на сменные элементы

4.8.2. Выбор стратегий ремонта сменных элементов оборудования и их параметров

4.8.3. Расчет оптимального уровня запаса сменных элементов оборудования..

4.9. Формы ремонтной документации
5. Электрические машины .

5.1. Техническое обслуживание

5.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте

5.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте .

5.4. Особенности организации ремонта взрывозащищенных электрических машин

5.5. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта .

5.6. Нормы расхода материалов на текущий и капитальный ремонт
6. Электрические сети

6.1. Техническое обслуживание

6.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте

6.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте .

6.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта .

6.5. Нормы расхода материалов и запасных частей на текущий и капитальный ремонт .


7. Электрические аппараты и комплектные устройства низкого напряжения (до 1000 В) .

7.1. Техническое обслуживание

7.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте

7.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте .

7.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта ..

7.5. Нормы расхода материалов на текущий и капитальный ремонт


8. Cиловые преобразователи

8.1. Техническое обслуживание

8.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте

8.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте .

8.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта ..

8.5. Нормы расхода материалов и запасных частей на текущий и капитальный ремонт ..


9. Устройства релейной защиты и электроавтоматики (РЗА) .

9.1. Техническое обслуживание .

9.2. Нормативы периодичности технического обслуживания .
10. Компрессорно-холодильное оборудование и насосы .

10.1. Техническое обслуживание .

10.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте .

10.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте

10.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта

10.5. Нормы расхода материалов, нормы страхового запаса комплектующих изделий и запасных частей ..


11. Оборудование вентиляции и кондиционирования воздуха

11.1. Техническое обслуживание .

11.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте .

11.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте

11.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта

11.5. Нормы расхода материалов на ремонт, нормы страхового запаса


Приложение 1. Основные понятия, термины, определения

Приложение 2. Структура трудозатрат на ремонт оборудования ..

Приложение 3. Нормативные сроки службы оборудования

Приложение 4. Организационная структура и задачи ОГЭ

Приложение 5. Рекомендуемый перечень механизированных средств, применяемых при слесарных и сварочно-наплавочных работах, и их основные характеристики .

Приложение 6. Рекомендуемый перечень оборудования электроремонтного цеха

Литературные источники.

ВВЕДЕНИЕ
Большая протяженность электрических сетей напряжением 0,4 кВ является одной из причин высоких капиталовложений в системы электроснабжения, что создает проблемы при построении рациональных систем электроснабжения. Обеспечение эффективности экономики РК возможно только на основе стратегического планирования комплексных программ развития различных отраслей, в том числе и жилищно-коммунального хозяйства. При этом инструменты реализации данных программ не разработаны в должном объеме и не опробованы. Отсутствуют утвержденные методики, инструкции или правила определения технических и технологических норм расходов материальных ресурсов при эксплуатации систем электроснабжения напряжением до 0,4 кВ.

Разработанная методика определения технических и технологических норм расходов материальных ресурсов при эксплуатации систем электроснабжения напряжением до 0,4 кВ позволит оптимизировать эксплуатацию оборудования систем электроснабжения напряжением 0,4 кВ, минимизирует расходы материальных ресурсов, что является актуальным при решении задач повышения энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства.

При разработке данного нормативного документа использовались расчетный (аналитический) метод, статистический метод, метод корректирующих коэффициентов, метод аналогий (экспертная оценка) исследования. При обосновании технических и технологических норм расходов материальных ресурсов во внимание приняты все существующие нормативные документы РК, действующие в данный период.

Применение методики определения технических и технологических норм расходов материальных ресурсов позволит существенно сократить не нормируемый расход материалов и снизить энергоёмкость систем электроснабжения жилищно-коммунального хозяйства. Методика позволит определять расход материальных ресурсов, организационные и технические мероприятия, направленные на реализацию основных направлений государственной политики в области энергосбережения.

Разработанная методика позволит осуществить комплексный подход при определении технологических и технических норм расхода материальных ресурсов на систему электроснабжения.

Предлагаемая методика позволит обеспечить: снижение расхода материально-технических ресурсов; разработку методов планирования приобретения материально-технических ресурсов по срокам и объектам на эксплуатационные расходы систем электроснабжения до 0,4 кВ; четкое разграничение функций и сфер деятельности учреждений ЖКХ и энергоснабжающей организации.

Применение новых материалов, электрических аппаратов и оборудования, не содержащих ядовитых, токсичных и других вредных для человека и экологии веществ, позволит значительно увеличить экологическую эффективность проектируемых систем электроснабжения. При использовании этого оборудования и материалов при модернизации и ремонте эксплуатируемых систем электроснабжения снизится наносимый окружающей среде вред.

Настоящий документ разрабатывался с учетом сложившихся и ожидаемых тенденций в организации производственной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также в развитии ремонтного производства в стране и энергетических хозяйствах в частности.

За последние годы в организации и управлении производственной эксплуатацией и ремонтом оборудования на предприятиях, особенно промышленных, произошли коренные изменения. Одновременно с сокращением большинства промышленных министерств ликвидированы общеотраслевые и общесоюзные ремонтные организации (ремонтные объединения, тресты и т.д.), осуществлявшие централизацию ремонта основного энергетического оборудования. Упразднено централизованное обеспечение предприятий оборудованием, ремонтными материалами, запчастями и технологической оснасткой. Перестали существовать отраслевые Управления главного механика и главного энергетика, осуществлявшие координацию ремонта оборудования в рамках отраслей. Экономический кризис привел к полной или частичной остановке многих производств. Загрузка действующих предприятий резко снизилась. Энергоремонтные службы предприятий потеряли 40-60% квалифицированных рабочих. До 70% ремонтных рабочих сегодня составляют лица пенсионного и предпенсионного возраста. Большая часть энергетического оборудования (до 60%) исчерпала свой амортизационный срок, требует замены или восстановительного капитального ремонта.

Если сегодня, в силу неполной загрузки мощностей, предприятия еще могут компенсировать выбытие из эксплуатации многих единиц оборудования за счет не участвующего в производственном процессе, то уже в начале этапа стабилизации (и тем более - экономического роста), проблема восстановления ресурса активной части основных фондов энергетики встанет с особой остротой.

При всех недостатках и трудностях сегодняшнего времени можно быть уверенными в том, что многие организационные и технологические решения, давно научно обоснованные и поддержанные многими руководителями ремонтно-механических и энергетических служб на предприятиях различных отраслей, пробивавшие себе дорогу в течение десятилетий, в новых условиях будут быстро реализованы в силу их очевидной практической и экономической целесообразности.

В новых условиях уже нельзя больше оправдывать «социалистической целесообразностью» проведение сверхнормативных (три-четыре и более) капитальных ремонтов, а также содержание сверхнормативного штата. Повсеместная практика проведения капитальных ремонтов путем полной разборки оборудования также обречена на быстрое саморазрушение; на смену ей должно прийти восстановление ресурса оборудования путем массовой замены неисправных узлов и агрегатов. Нынешние свободные промышленные мощности заводов-изготовителей энергооборудования в дальнейшем неизбежно будут загружены производством товарных запасных частей (далее - сменных ремонтных элементов). Мировой опыт свидетельствует, что производство сменных ремонтных элементов дело выгодное, цена на них всегда на 25-30% выше, чем в собранном оборудовании. Заводы-изготовители будут заинтересованы в расширенном производстве и реализации своей продукции и, несомненно, пойдут на активнейшее участие в ремонте своего оборудования, в результате чего агрегатно-узловой метод ремонта, который давно научно обоснован, но практически реализован лишь для 7-10% оборудования (за рубежом подобный метод ремонта с обязательным участием предприятий-изготовителей называется фирменным), очень скоро станет обыденной практикой и в нашей стране.

В сегодняшних условиях основная тенденция в планировании и организации ремонта характеризуется переносом всей ответственности за техническое состояние оборудования непосредственно на предприятия при одновременном расширении их прав в вопросах:

- применения различных систем технического обслуживания и ремонта;

- планирования технического обслуживания и ремонта (и использования при этом принципа «от достигнутого»);

- финансирования ремонта и его материального обеспечения;

- регулирования численности ремонтного и оперативного персонала.

В связи с этим основные положения, нормы и нормативы данной методики имеют скорее рекомендательный, нежели директивный характер. Жесткое регламентирование сохраняется только в части безопасности эксплуатации и ремонта сетей и оборудования.

Энергетические службы заинтересованы в том, чтобы получить, наконец, материал, содержащий полный набор рекомендаций, норм и нормативов для всех основных этапов жизненного цикла энергооборудования (от его ввода в эксплуатацию и до снятия с учета) и максимально учитывающий при этом особенности переходного периода, переживаемого страной.

Этой целью и руководствовались авторы настоящих методических рекомендаций.

Рекомендациями, нормами и ремонтными нормативами данного документа согласно полученному техническом заданию охвачены энергооборудование и воздушные и кабельные электрические сети 0,4 кВ. Однако, в энергетике разграничением по высоком и низкому напряжению является напряжение 1000 В. Поэтому все действующие правила ПУЭ, ПТЭ и ПТБ, нормативные акты критерием высокого и низкого напряжения считают напряжение до и свыше 1000 В. Кроме этого, в энергетике не разграничивается обслуживание трансформаторов, например, 10/0,4 кВ различными организациями. Поэтому в настоящей методике трансформаторы не входят сферу эксплуатации ЖКХ.

В связи тем, что на территории населенных пунктов имеются потребители самого характера (стадионы, парки, прачечные, магазины, учебные заведения, мастерские, различные государственные учреждения) электрические нагрузки могут иметь самый различный характер: резко-переменный, повторно-кратковременный, вентиляторную характеристику и т.д. В различных регионах страны в сферу ЖКХ может входить различное оборудование. Так на западе и юге Казахстана, где широко применяется газ, газовое оборудование, системы транспортирования и распределения газа, системы контроля и автоматики, в том числе и по утечке газа и сигнализации очагов пожара, системы кондиционирования в том числе групповые (одно на все здание), на севере и востоке отопительное электрооборудование. Поэтому с многообразием электрооборудования (тиристорного, электронного, электроприводами, сварочным оборудованием, печами и т.д.) самого различного характера придется работать специалистам ЖКХ.

Для облегчения понимания текста и исключения разночтений в Приложении 1 приведена номенклатура, терминов ( табл.П.1). Определения основных терминов базируются на материалах действующих ГОСТов, стандартов, инструкций Госэнергонадзора РК и Гостехнадзора МЧС РК, а также терминологии, сложившейся и принятой в научно-технической литературе по техническому обслуживанию и ремонту энергетического и технологического оборудования


  1. ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА, ВОЗМОЖНОСТИ

ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1.1. Выработка электрической энергии в зарубежных странах
В России в настоящее время проводится модернизация системы жилищно-коммунального хозяйства, в частности энергохозяйства: увеличение номинальной мощности трансформаторных подстанций, вызванное ростом электрических нагрузок потребителей в жилищном фонде, сфере обслуживания и т.д. Производится увеличение сечений кабельных линий, меняются устаревшие марки кабелей на новые, замена коммутационной аппаратов, релейной защиты и автоматики.

Происходящая урбанизация городов и районов Казахстана, рост численности населения выдвигает новые требования и подходы к проектированию, эксплуатации и надежности систем электроснабжения. В связи с этим коллективом авторов разработана «Методика определения технических и технологических норм расходов материальных ресурсов при эксплуатации систем электроснабжения до 0,4 кВ», учитывающая опыт развитых стран.

Более 60 % всей электроэнергии вырабатывается в промышленно развитых странах, среди которых по общей выработке выделяются США, СНГ (Россия), Япония, Германия, Канада, Китай (табл. 1).
Таблица 1. Десять первых стран мира по размерам производства электроэнергии


Страна

Выработка, млрд. кВт•ч

Страна

Выработка, млрд. кВт•ч

США

3600

ФРГ

500

Япония

930

Франция

440

Китай

900

Индия

400

Россия

845

Великобритания

310

Канада

530

Бразилия

265

В большинстве промышленно развитых стран созданы единые энергосистемы, хотя в США, Канаде, Китае и Бразилии они отсутствуют. Есть межгосударственные (региональные) энергосистемы.


Из всей производимой в мире электроэнергии около 62% вырабатывается на ТЭС, около 20% на ГЭС и около 17% - на АЭС и 1% - на использовании альтернативных источников.

В некоторых странах на ГЭС вырабатывается значительно большая часть электроэнергии: в Норвегии (99%), Австрии, Новой Зеландии, Бразилии, Гондурасе, Гватемале, Танзании, Непале, Шри-Ланке (80-90% общей выработки электроэнергии). В Канаде, Швейцарии - более 60%, в Швеции и Египте 50-60 %.


1.2. Напряжение питания низковольтных потребителей
В подавляющем большинстве случаев эксплуатация систем энергоснабжения и распределительных сетей 10/0,4 кВ находится в ведении единой фирмы, компании и т.д.

Самые распространенные низковольтные системы электроснабжения охватывают диапазон от однофазных сетей напряжением 120 В до трехфазных четырехпроводных сетей напряжением 240/415 В.

В США, Европе нет четкого как в странах СНГ разграничения низковольтного разграничения низковольтного напряжения на 220/380 (0,4 кВ) В. В различных штатах США, в Европе, Китае, Японии приняты к использованию различные напряжения (табл. 2), различные режимы нейтрали, 2,3,4 и 5 проводные системы питания. В Казахстане 5-ти проводные сети применяются на объектах нефтедобычи и нефтепереработки (Тенгиз, Карачаганак, Карабутан).

В Европе и США до 2008 года продлен период перехода на допустимое отклонение напряжения «230 В/400 В +10%/-10%».

По определению, к низковольтным потребителям относятся те потребители, нагрузки которых могут удовлетворительно питаться от низковольтной распределительной сети, расположенной в их населённом пункте.

Напряжение локальной низковольтной сети электроснабжения может составлять 120/208 В или 240/415 В, что соответствует нижнему или верхнему пределам наиболее распространенных уровней трехфазного напряжения, или же иметь некоторый промежуточный уровень (рис. C1).

В соответствии с международным стандартом МЭК 60038, рекомендуемым напряжением для трехфазных четырехпроводных низковольтных систем электроснабжения является 230/400 В.

Питание нагрузок мощностью до 250 кВА может осуществляться от низковольтных сетей электроснабжения, а при уровнях нагрузки, соответствующих предельным возможностям низковольтных сетей, поставщиками электроэнергии обычно предлагается питание на высоком напряжении.


Табл. 1.2. Напряжение локальных низковольтных распределительных сетей и соответствующие схемы соединений (рис.1.1)


Страна

Частота (Гц) ± отклонение (%)

Бытовое напряжение (В) и система питания (буква)

Коммерческое напряжение (В)

Промышленное

напряжение (В)



Бразилия

60

220 (k)

127 (k)


220/380 (a)

127/220 (a)



13,800

11,200


220/380 (a)

127/220 (a)



Великобритания (включая Северную Ирландию)

50 ± 0,4


230 (k)

220 (k)


400/230 (a)

22,000

11,000


6,600

3,300


400/230 (a)

Германия

50 ± 0,3

400/230 (a)

230 (k)


400/230 (a)

230 (k)


20,000

10,000


6,000

690/400


400/230

Индия

50 ± 1,5

440/250 (a)

230 (k)


440/250 (a)

230 (k)


11,000

400/230 (a)

440/250 (a)


Казахстан

50

380/220 (a)

220 (k)


220/127 (a)

127 (k)


380/220 (a)

220 (k)


380/220 (a)

Канада

60 ± 0,02

120/240 (j)

347/600 (a)

80 (f)


240 (f)

120/240 (j)

120/208 (a)


7200/12,500

347/600 (a)

120/208

600 (f)


480 (f)

240 (f)


Китай

50 ± 0,5

220 (k)

380/220 (a)

220 (k)


380/220 (a)

220 (k)


Россия

50 ± 0,2

380/220 (a)

220 (k)


220/127 (a)

127 (k)


380/220 (a)

220 (k)


380/220 (a)

США, Детройт

(штат Мичиган)



60 ± 0,2

120/240 (j)

120/208 (a)



480 (f)

120/240 (h)

120/208 (a)


13,200

4,800


4,160

480 (f)


120/240 (h)

120/208 (a)



США, Нью-Йорк

(штат Нью-Йорк)



60

120/240 (j)

120/208 (a)



120/240 (j)

120/240 (h)

120/208 (a)


13,200

2,400


480/277 (a)

120/240 (h)



США, Питтсбург

(штат Пенсильвания)



60 ± 0,03

120/240 (j)

265/460 (a)

120/240 (j)

120/208 (a)

460 (f)


230 (f)

13,200

11,500


2,400

265/460 (a)

120/208 (a)

460 (f)


230 (f)

Франция

50 ± 1

400/230 (a)

230 (a)


400/230

690/400


590/100

20,000

10,000


230/400

Япония

50 +0,1

-0,3


200/100 (h)

200/100 (h)

(до 50 кВт)



140,000

60,000


20,000

6,000


200/100 (h)


Рис. 1.1. Напряжение локальных низковольтных распределительных сетей (табл. 1.2) и соответствующие схемы соединений по данным компании Schneider Electric

В США типичной системой питания электроустановок зданий является система TN-C-S. Понижающий трансформатор обеспечивает питание однофазным напряжением 120/240 В от вторичной обмотки с заземленным средним выводом.

В тех случаях, когда понижающий трансформатор питает одновременно жилые здания и коммерческие предприятия, питание жилых зданий осуществляется от двух фазных и от нулевого рабочего проводника, связанного с заземленной нейтралью вторичной обмотки трансформатора, соединенной по схеме "звезда" напряжением 120/208В.





    1. следующая страница>


Қазақстан Республикасындағы сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі туралы

Сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметін жүзеге асырған кезде мекендейтін және тіршілік ететін қолайлы ортаны қамтамасыз ету

1975.77kb.

14 12 2014
12 стр.


155 от 27. 06. 2002 г. «Қазақстан Республикасындағы сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі туралы»

«Қазақстан Республикасындағы сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі туралы» Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі – Заң) 20-бабы 6-тармағына және 29-бабының 1-тармағына сәй

109.64kb.

25 12 2014
1 стр.


Жоба Проект Сәулет, қала құрылысы және құрылыс саласындағы мемлекеттік нормативтер

Республикасы Құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық істері агенттігінің Сәулет, жобалық жұмыстары және сметалық нормалар департаменті

818.19kb.

03 09 2014
9 стр.


Сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі, тұрғын үй

Методика определения технических и технологических норм расходов материальных ресурсов при эксплуатации систем электроснабжения до 0,4 кВ

8665.05kb.

25 12 2014
58 стр.


34 от 10. 08. 2009 г. Құрылыс-монтаж жұмыстарын

«Қазақстан Республикасындағы сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 68-бабының 11-тармағын орындау үшін және Қазақстан Республикасы Құрыл

19.93kb.

25 12 2014
1 стр.


Сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі, тұрғын үй қатынастары және коммуналдық шаруашылық саласындағы

Государственные нормативные документы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства

628.12kb.

25 12 2014
7 стр.


Сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі, тұрғын үй қатынастары және коммуналдық шаруашылық саласындағы

Государственные нормативные документы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства

833.14kb.

25 12 2014
5 стр.


Құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық істері агенттігі төрағасының

Сәулет, қала құрылысы және құрылыс саласындағы жеке кәсіпкерлік саласында тексерілетін субъектілерді

135.19kb.

25 12 2014
1 стр.