Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Sunday, February 22, 2009 3:56 PM

Работа моя состояла из двух фаз.

 

1. Для записи на радио уртекста (то есть неоркестрованного клавира) я засел в Ленинградскую публичную библиотеку, взял авторскую рукопись и выверил все заново. Разночтений с вариантом, идущим в наших театрах (Римский-Корсаков) много, но они исключительно касаются гармонии и разных деталей - все, конечно, упрощено, ушли тонкости. Кроме того, дописки, сделанные Кюи, и увертюра, написанная Римским, мной опущены. На мой взгляд, без них не только "аутентичнее", но гораздо лучше и острее! - Запись была мной сделана в конце 1980-х гг.



 

2. В середине 1990-х гг. я получил из Австрии заказ на оркестровку этого клавира для камерного состава и выполнил ее. Опера была поставлена, я на премьере не был. Дирижером и вообще инициатором проекта был именно Алексей Корниенко.

 

С партитурой ситуация следующая. Ноты набраны в компьютере. Но нотонаборная программа SCORE тогда не имела кириллицы. Поэтому партитура не только мерзковато выглядит (9-тиигольчатый принтер), но к тому же текст в ней вписан от руки. Этот экземпляр находится в руках Алексея.



 

Я, конечно, могу привести партитуру в порядок. Но ее совершенно необходимо еще и корректировать - время прошло, и я определенно вижу, что именно надо переделать. С удовольствием этим займусь, но если а) это Вам надо, б) когда освобожусь. Пока что, в ближайшие полтора года, я этого сделать не смогу. Таким образом, партитуру - уж какая пока есть - намного реальнее получить у Алексея, он, думаю, сможет ее расшить и отксерить для Вас. Понятно, что я связан хоть и не контрактом, но некими моральными обязательствами, поэтому действовать без Алексея Корниенко я не могу тут ни в каком случае.

 

Надеюсь, что без моих последующих поправок партитура не будет никак употребляться, кроме как для общего знакомства.



 

Чистой музыки там около полутора часов, 4 картины, можно все разделить с антрактом посередине, а можно и не делить. При желании оперу могут спеть четыре певца: именно так ее пели Даргомыжский (все теноровые партии), Мусоргский (все баритоновые), одна из сестер Пургольд (все женские) и генерал Вельяминов (все басовые). У нас с Алексеем была даже мысль устроить "спектакль в спектакле", но в результате от такой идеи отказались. - Но. конечно, при желании можно иметь и отдельного певца на каждую роль, и даже крошечный мужской хор для пары реплик тогда уж нужен.

 

В оркестре - 14 или 15 человек (всех по одному), хотя усилить струнные было бы неплохо.



 

Есть важный момент. Опера должна исполняться в совершенно нетрадиционной манере. Это наполовину речь, наполовину пение. Вернее, пение, с элементами декламации. Таков был, как я понимаю, революционный замысел Даргомыжского. Для этого с артистами надо очень серьезно работать. С удовольствием бы и в этом принял участие, хотя бы небольшое, в стадии освоения певцами текста. А иначе будет немножко так, стандартно.

++++++++++

Saturday, March 28, 2009 11:06 PM

1. Про "Каменного гостя" - я исхожу из того, что Вы сами держите контакт с Алексеем Корниенко. Если нет - пожалуйста, дайте мне знать. Мечтал бы поучаствовать как "концертмейстер-постановщик" или назовите как хотите. Опера требует поиска нового отношения к вокалу, который там на грани речи и пения. Иначе легко может получиться ГАБТ.

2. Партитуру "Гостя" мне надо еще подработать, на что уйдет, думаю, месяца два.



+++++++++


Saturday, October 3, 2009 12:00 AM

На мой взгляд, это опера, в изначальном варианте, НЕ ДЛЯ ОПЕРНЫХ певцов, а для полудекламаторов, способных интонировать, может быть, даже и немного манерно, простую актерскую речь. Никакого крепкого тенора - умирающий композитор, худой и немощный, тающий как свечка, в белой рубахе, в постели, по рукописи дрожащим голоском поет о своей искусно прожитой неправедной жизни, а ему только подыгрывают окружающие персонажи. Все имеющиеся записи оперы просто уничтожают суть сочиненного. Вот мой взгляд на эту обожаемую мной вещь - простите, не мог не высказать. А если честно, то я и против оркестра - не оркестровал автор, и очень хорошо. Поставить расстроенное пианино, и довольно.

Sunday, February 22, 2009 3: 56 pm работа моя состояла из двух фаз

Кроме того, дописки, сделанные Кюи, и увертюра, написанная Римским, мной опущены. На мой взгляд, без них не только "аутентичнее", но гораздо лучше и острее! Запись была мной сделан

29.16kb.

25 09 2014
1 стр.


Sunday of the Fathers of the 1st Ecumenical Council Неділя Святих Отців 1-го Вселенського Собору Нед/Sun May 20

Неділя/Sunday $469, Вкладка/Monthly $19, Свічки/Candles $47, Internet $60, Ремонт/Maintenance $100, Разом/Total $703

24.08kb.

11 10 2014
1 стр.


Сказка в двух действиях. Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка

Яга Ягинишна: Здравствуй сестра моя средняя Ягибиха! Здравствуй и ты моя младшая Ягишна!

257.42kb.

12 10 2014
1 стр.


Фаз правило, см. Гиббса правило фаз. Фаза

Жидкие Ф. отличаются друг от друга концентрацией компо­нентов, наличием или отсутствием сверхтекучести, анизотропией упру­гих и электрич св-в (у жидких кри­сталлов) и т д. В тв спл

1688.64kb.

14 12 2014
9 стр.


4. Флотационное выделение эмульгированных масел

Эмульсиями называются дисперсные системы, состоящие из двух или более жидких взаимонерастворимых фаз, т е отличающихся своей полярностью. Если одна из жидкостей вода, то другая неп

39.88kb.

14 12 2014
1 стр.


«Боль моя, любовь моя, жаль моя, русская хата!»

Расширить кругозор детей новыми знаниями об истории края, о людях, живших и живущих на нашей земле

201.7kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок по теме (6-ой час) 87 с. 143 146 87 с. 147 149 88 Самостоятельная работа 88 с. 158 160 88 умк «Перспективная начальная школа»

Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю. Чичкова (сл. К. Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н соловьевой) «Моя Россия» о Родине, о родном крае. Нотная грамота как

9898.82kb.

16 12 2014
63 стр.


16: 15, 02. 2008. (February) in (the) Ukraine, Eastern Europe, Украина, Україна
215.81kb.

10 10 2014
1 стр.