Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Информационная карта урока.
1. М. А. Нагорнова учитель начальных классов МОУ гимназии № 26 г. Томска

2. Предмет - математика, класс- 1.

3. Тема урока: Свойства предметов.

4. Цели урока: Закрепить умение сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру,

выражать в речи признаки сходства и различия;

развивать умение продолжать закономерность;

развивать мыслительные операции: анализ, синтез, мышление, память, внимание;

развивать речь, творческие способности учащихся;

воспитывать любовь к сказке, дружеские отношения.

5.Тип урока- закрепление.

6. Форма проведения урока - урок - путешествие.

7. Место урока в учебном плане - 3 урок.

8. Методы: частично-поисковые (словесно-индивидуальный, практически-дедуктивный),

проблемно-сообщающие (словесно-дедукктивный)

исследовательские (практически-индивидуальный).

9. Оборудование: - компьютеры;

- наборы карточек с геометрическими фигурами;

- таблички с названием свойств предметов;

- учебник " Математика 1 " Л. Г. Петерсон;

- рабочие тетради по математике;

- цветные карандаши;

- мягкие игрушки.

10. План урока.
Кинезиологические упражнения.

« Качания головой» ( стимулирует мыслительные процессы )

« Шапка для размышлений» ( улучшает внимание, ясность восприятия, речь )

« Зоркие глазки» ( служит для профилактики нарушения зрения )



Организационный момент.

1. Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

– А девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов.)

2. Настрой на приятные переживания.

На доске схемы эмоций ( радость, удивление, грусть, удовольствие ).

- Какой схеме соответствует ваше настроение? Почему?

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, и в знак приятного соседства скажите приятные слова.

3. – Каким бы вы хотели увидеть сегодняшний урок?

Кого бы вы хотели увидеть на уроке?

- Постараемся, чтобы задуманное сбылось?

Устный счет.

Школа – удивительный мир, который мы с вами уже начали открывать.

А вместе с нами его открывают сказочные герои.

( По мере выполнения учащимися задач в стихах на наборном полотне появляются картинки с изображением животных; все они разные по размеру и цвету. )


Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей.

Ходят-бродят: « Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их :

- Есть хотите? –Да! Да! Да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы?
На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один щенок

И уселся рядом с ним.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

- А сколько убежало в лес?

Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.


С поросёнком ещё хуже:

Он опять купался в луже.

И козлёнок непослушный

Съел четыре грязных груши.

- Сколько было непослушных?
- Как назвать всех одним словом? Что у них общее?

Чем каждый из них отличается от остальных?

- Сколько их всего?

- Кто первый справа? Кто третий?

- Кто между щенком и кошкой?

- Кто находится перед щенком? после медвежонка?

- На какие группы можно разбить? Объяснить признак разбиения.
А кто будет сегодня нашим главным гостем узнаете, если отгадаете загадку.

Есть у Савки пятачок,

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки . ( поросенок)

- Подарим нашему гостю подарок ?


Задание. Работа в парах. Сделать бусы из геометрических фигур, установив закономерность. ( Ребятам розданы геометрические фигуры, разные по цвету, размеру и форме. )

- В каких сказках встречается поросенок?

Сколько поросят спешат к нам узнаете, если будете думать и найдете верное решение.
Задача на развитие логического мышления.

Когда я шла на урок, то мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?

-Как зовут их? В какую сказку попадем?
А вот и они : Нуф - Нуф, Ниф – Ниф, Наф – Наф.
Геометрический материал .

На доске рисунки мордочек поросят , состоящие из геометрических фигур .

- Из каких геометрических фигур состоят мордочки ?

- Где больше кругов ? Где меньше прямоугольников ?

- Сколько всего фигур в каждой мордочке ?

Придумать вопрос соседу по картинкам .

- Где жили поросята ? Кто был самым опасным врагом ?

- Где спасались поросята от волка ?

Сотворим и мы полянку , дом построим мы на ней ,

Чтоб жилось братишкам малым – еще лучше , веселей !



Актуализация опорных знаний .
1. Выполнив верно это задание , посадите деревья и цветы .

На наборном полотне предметы сгруппированы по цвету , форме, размеру.

( предлагается 3 варианта )

Посмотрите на группу предметов внимательно .

Закройте глазки. ( делаются замены )

Откройте глазки . – Что изменилось ?

Назови признак .
2. Выполнение этого задания – залог появления животных в лесу.

Практическая работа в учебнике – тетради Л. Г. Петерсон.

с 5 № 5, 6

Объяснить.

- Испытали какие – нибудь трудности?
3. – А кого еще не хватает?

- Хотите ли знать, кто есть кто?

Нуф – Нуф упитаннее Наф – Нафа, а Ниф – Ниф самый худосочный .Кто из поросят самый упитанный ?
- Нравится сказочная поляна? Хорошо потрудились?
Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!
- Чего -то недостает на полянке?

Дом построим мы большой и прочный,

Чтоб жилось всем весело и дружно!

Закрепление. Работа на компьютере.
1. Поиск закономерности.

2. Нахождение лишней фигуры.

3. Продолжение ряда.

4.Обобщающее задание.

- О каких свойствах предметов думали, когда выполняли задания?

Творческое задание.

Сконструировать домики для жителей полянки из геометрических фигур,

применяя разные свойства предметов.

( На партах цветная бумага и ножницы. )



Рефлексия.

Урок подошел к концу и мне больше всего удалось …



Сегодня на уроке мне было интересно …

Я понял, что …

Тема занятия: «Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал). Сравнение предметов по свойствам»

Сформировать способность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов

71.11kb.

13 10 2014
1 стр.


Свойства предметов

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, и в знак приятного соседства скажите приятные слова

58.43kb.

29 09 2014
1 стр.


Тест: Религия и духовная жизнь

Тотемизм-это: поклонение живому вера в духов вера в магические свойства предметов

13.26kb.

01 09 2014
1 стр.


Музей идей, проектов и их воплощений. Культура, наука, технология

Идею магнетизма и установил возможность получения свойства магнетизма разными материалами при их натирании. Собственно, эти свойства У. Гилберт и называл электрическими. С этого мо

610.1kb.

13 10 2014
1 стр.


Пара предметов

Цели: 1 Рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары

37.13kb.

24 09 2014
1 стр.


Данные по кластерным группам Распределение общеобразовательных учреждений (ооу) по группам кластеров

Образовательные учреждения, реализующие программы повышенного уровня (изучение не менее двух предметов на профильном уровне), лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предмет

89.67kb.

12 10 2014
1 стр.


Теоретические вопросы прыжка с парашютом атмосфера и ее свойства

Поэтому для успешного выполнения прыжка ему необходимо знать основные свойства воздуха, влияние этих свойств на исход прыжка. Зная основные свойства воздуха и некоторые законы меха

198.95kb.

11 10 2014
1 стр.


Изследване на електричните и оптичните свойства на напрегнати Si-SiO

Тънкослойни микро и нано размерни хетероструктури: получаване, характеризиране и свойства, 2000– 2002г., По научно-изследователския план на бан, рък ст н с д-р С. С. Симеонов

45.66kb.

08 10 2014
1 стр.