Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Развитие специальностей, связанных с наукой и техникой в сфере рыболовства с точки зрения перспектив развития рыбного промысла в вода КНР
Сюй Люсюн и Е Цзюнь

Шанхайский океанологический университет, ул. Хучэн Хуань 999, 203216 Шанхай, КНР
Аннотация
Специальности, связанные с наукой и техникой в сфере рыболовства (MFST), в КНР являются традиционными специальностями, главной задачей которых является подготовка высококвалифицированных специалистов для морского рыболовства. В последние десятилетия обучение данным специальностям играет важную роль в развитии китайского морского рыболовства, в особенности в развитии экспедиционного рыболовства. Вследствие повышения уровня жизни, а также по причине тяжелых условий работы в сфере рыбной ловли, привлекательность специальностей MFST снизилась, не смотря на то, что они находятся в списке специальностей государственного управления. В данной работе сначала рассказывается о развитии специальности, включая историю становления, образовательную модель, реформу в сфере образования, вклад в развитие рыбного промысла в водах КНР, текущий статус и тенденции развития образования, анализ спроса общества и индустрии на специалистов в области рыболовства, планы студентов на трудоустройство после окончания вуза. Также в работе приводятся некоторые размышления на тему развития специальностей MFST в системе образования, включая создание стимулирующих механизмов, внедряя программы для школ и научно-исследовательские суда, принимая систему зачетных единиц, создавая комитет по управлению системой образования, продолжая реформу учебных планов и моделей обучения с позиций рыбного промысла.

Ключевые слова: Специальности, связанные с наукой и техникой в сфере рыболовства (MFST), рыбный промысел, образовательная модель, образовательная реформа, комитет по управлению системой образования.


  1. Введение

С начала развития рыбного промысла в КНР в середине 1980-х годов, Китай стал одной из главных стран, занимающихся выловом рыбных ресурсов. К концу 2008 г. около 1800 китайских рыболовных судов ведут добычу тунца, кальмара, ставриды, придонных видов рыбы в открытых морях Тихого, Атлантического, Индийского океанов и исключительных экономических зонах (ИЭК) более 30 прибрежных стран. Улов составил 1-1.2 т. В связи с сокращением количества рыбных ресурсов в прибрежных водах, Китай крайне заинтересован в ведении рационального рыболовства и рассматривает его в качестве важной составной части стратегии развития морского рыболовства.

Общеизвестно, что основной миссией рыболовства является эффективное и безопасное для окружающей среды использование промысловых рыбных ресурсов, а рациональное использование требует огромного количества профессиональных кадров. Однако в настоящее время в Китае низкий уровень подготовки рыболовов, им тяжело работать с современными рыболовными технологиями, необходимыми для эффективного вылова ресурсов в открытых морях. Поэтому для развития рыбного промысла в Китае нужны профессиональные специалисты и современные технологии, в этой связи учебные заведения, имеющие отношение к рыболовству, столкнутся с определенными задачами.

Общей целью специальностей, связанных с наукой и техникой в сфере рыболовства (MFST), является подготовка высококвалифицированного и грамотного в техническом плане персонала, который разбирается в базовой теории и методологии инженерного дела, в биологических, природоохранных и морских науках и информационных технологиях. Подготовленные кадры должны быть компетентны в области исследования рыбных ресурсов, оценки их запасов и в сфере управления рыбохозяйственной деятельностью, они также должны уметь проводить исследования по технологиям использования рыбных ресурсов, мониторинга окружающей среды и защиты водных акваторий рыболовства, кроме того, должны быть компетентны по вопросам управления рыболовством.

В данной работе сначала рассказывается о развитии специальности, включая историю становления, образовательную модель, реформу в сфере образования, вклад в развитие рыбного промысла в водах КНР, текущий статус и тенденции развития образования, анализ спроса общества и индустрии на специалистов в области рыболовства, планы студентов на трудоустройство после окончания вуза. Также в работе приводятся некоторые размышления на тему развития специальностей MFST в системе образования, включая создание стимулирующих механизмов, внедряя программы для школ и научно-исследовательские суда, принимая систему зачетных единиц, создавая комитет по управлению системой образования, продолжая реформу учебных планов и моделей обучения с позиций рыбного промысла.


  1. Развитие специальностей, связанных с наукой и техникой в сфере рыболовства (MFST)




    1. История развития специальности

Подготовка по специальностям MFST в Китае началась в 1912 г., когда была основана первая китайская рыбохозяйственная школа провинции Цзянсу, в которую были набраны студенты для обучения технологиям рыбной ловли. Главной целью специальности была подготовка капитанов рыболовных судов. Основными предметами курса были: введение в морскую науку, метеорология, рыболовные технологии, навигация, общее введение в рыболовство, введение в судостроение, прикладная механика. Практическая часть обучения, главным образом, состояла в исследовании рыбных ресурсов. В 1935 г. Высшая профессиональная рыбохозяйственная школа провинции Гуандун открыла специальность «Морское рыболовство» и положила начало техническому рыбохозяйственному обучению в средней школе. В 1947 г. Рыбохозяйственная школа провинции Цзянсу изменила свое название на Шанхайскую рыбохозяйственную техническую школу УСун, с этого момента началось обучение по специализации «Морское рыболовство» продолжительностью 5 лет. В 1946 г. в Шаньдунском университете была создана кафедра рыболовства и предложена программа подготовки бакалавров по данному направлению. В 1952 г. на базе Шанхайской рыбохозяйственной технической школы (переименованной из Шанхайской рыбохозяйственной технической школы УСун) был создан Шанхайский рыбохозяйственный колледж и предложена четырехлетняя программа подготовки бакалавров по направлению «Морское рыболовство». В дальнейшем были основаны многие другие рыбохозяйственные школы такие, как Рыбохозяйственный колледж г. Чжоушань (сегодняшний Чжэцзянский океанологический колледж), Даляньский рыбохозяйственный колледж, Чжаньцзянский рыбохозяйственный колледж (сегодняшний Гуандунский океанологический университет) и Сямэньский рыбохозяйственный колледж (Рыбохозяйственный колледж университета Цзимэй), в которых была открыта данная специальность.




    1. Изменения в образовательной модели специальности MFST

За последние 90 лет специальность сменила название от «морского рыболовства» до «промышленного рыболовства», а позже получила сегодняшнее название «Наука и технология морского рыболовства». Модель морского рыболовства в Китае, главным образом, менялась 7 раз: первоначально она испытала влияние японской образовательной модели, затем российской модели 50-60-х гг. прошлого столетия, позже стала меняться, согласно китайской специфике после середины 1980-х гг.




      1. Влияние японской образовательной модели

«Спасение страны путем развития крупномасштабной промышленности или бизнеса» считалось главной идеей основателей рыбохозяйственной школы провинции Цзянсу в 1912 г. Под влиянием японских современных технологий морского рыболовства и образовательных моделей были установлены все положения специальности «морское рыболовство», в основе которых лежала японская модель, нацеленная на профессиональное обучение. Главной целью специальности являлась подготовка капитанов рыболовных судов, упор делался на изучение рыболовных орудий, методов рыбной ловли и развитие навыков мореплавания.


2.2.2. Влияние советской образовательной модели после 1950-х гг.
В начале 1950-х годов, Китай обратился к советской образовательной модели. В 1956 г. название специальности поменялось с «Морского рыболовства» на «Промышленное рыболовство». Изменилась и цель подготовки: вместо капитанов рыболовных судов начали готовить инженеров морского рыболовства. Учебный план, практический курс и образовательные программы специальности были составлены в соответствии с теми моделями, которые были использованы в советских рыбохозяйственных колледжах. Содержание учебных планов было расширено дисциплинами, относящимися к промышленному рыболовству. Была создана программа пятилетнего обучения студентов для усиления практической части подготовки, включая рыболовную практику в море, написание и устную защиту дипломного проекта.

В сравнении с предыдущей образовательной программой, новая программа по специальности «Промышленное рыболовство» имела огромное значение для развития образовательной модели морского рыболовства Китая. Даже на сегодняшний день образовательная программа КНР до определенной степени подверглась влиянию этой образовательной модели. Вот ее основные черты: (1) был составлен трехуровневый курс обучения, т.е. базовые курсы, базовые технические курсы и курсы по специальности. Были предусмотрены соответствия и связи между подготовительными и последующими курсами; (2) В учебном плане были усилены базовые курсы (математика, физика, механика и др.) и введены систематические базовые технические курсы и специальные курсы по механическому оборудованию; (3) Были определены учебные планы и соответствующие экспериментальные схемы и инструкции к каждому курсу; (4) учебный план представляет собой комплекс, включающий 3 модели курсов (для вспомогательного машинного оборудования, грузоподъемных механизмов и транспортного оборудования, промышленного рыболовства); (5) Было организовано 3 уровня практики (практическое обучение, практика по рыбной ловле, и практика по окончании обучения) с общими схемами для каждого практического курса и программой составления итогового отчета; (6) Степень подготовки студентов оценивается при помощи тестов и экзаменов, как в устной, так и в письменной форме, уделяется огромное внимание качеству выполнения домашней работы, в конце курса не проводилось письменных экзаменов. В целом, внедрение образовательной программы способствовало созданию полной системы контроля обучения для специальности «Морское рыболовство» благодаря строгим требованиям курса и расширению возможностей прохождения практики, в результате чего значительно возросло качество обучения.




      1. Реформы специальности с середины 1980-х годов

В 1982 г. во время обсуждения и редактирования учебной программы по рыболовству, в соответствии с требованиями Государственной образовательной комиссии, Министерства сельского хозяйства, животноводства и рыболовства, было решено изменить название специальности с «Морского рыболовства» на «Морское рыбное хозяйство» для того, чтобы расширить масштабы специальности и улучшить возможности трудоустройства студентов после окончания обучения. В середине 1980-х годов Китай начал развивать рыболовство в отдаленных водах. Шанхайский рыбохозяйственный университет первым переключил основное внимание с прибрежного рыболовства на рыболовство в отдаленных водах, внеся такие изменения в учебную программу специальности «Морское рыбное хозяйство», как увеличение количества учебных часов по судовождению, внедрение курса иностранных языков (включая английский и испанский) и специальных курсов по оказанию первой помощи, пожарной безопасности и управлению спасательными шлюпками. В конце 1980-х годов Шанхайский рыбохозяйственный университет начал дальнейшее изменение структуры специальности в целях соответствия тенденциям развития морского рыбного хозяйства и соответствующих отраслей промышленности. В 1995 г. китайская государственная комиссия по образованию разработала проект «Реформа неполного высшего образования и ее применение на пороге 21 века». Шанхайский рыбохозяйственный университет разработал суб-проект «изучение курса и специальности «рыбное хозяйство» в системе неполного высшего образования», в результате исследования был сделан вывод о том, что в целях соответствия рыночной экономике и уровню социального развития масштабы специальности должны быть расширены. Тогда при поддержке Комитета по управлению высшим образованием национальных сельскохозяйственных институтов было решено открыть новую специальность – «Наука и технология морского рыбного хозяйства», путем комбинирования основных учебных планов двух специальностей: морское рыбное хозяйство, рыбные ресурсы +руководство и управление в рыбном хозяйстве. Новая специальность включала те же самые базовые профессиональные курсы, как и специальность «Морское рыбное хозяйство» и частично переняла содержание курса «Рыбные ресурсы и управление рыбным хозяйством».

Студентов, окончивших новую специальность, активно приглашают компании, занимающиеся рыболовством в отдаленных водах, так как такие выпускники хорошо адоптируются к условиям работы, обладают всесторонними знаниями о рыбных ресурсах, районах промысла, морской окружающей среде, орудиях и методах лова, законодательстве и управлении в сфере рыбного хозяйства. Результат образовательной реформы были одобрены Министерством образования. Данный проект Шанхайского рыбохозяйственного университета был удостоен государственной награды 1-ой степени за достижения в области обучения в 1997 г. Модель учебного плана и содержание учебной программы были приняты всеми остальными пятью рыбохозяйственными институтами.


      1. Вклад специальности «Наука и технология морского рыбного хозяйства» в развитие рыбного промысла КНР

За последние десятилетия данная специальность подготовила огромное количество высокопрофессиональных кадров для рыбохозяйственной индустрии, сферы образования и проведения исследований в данной области, управления рыболовством. Они сыграли очень важную роль в развитии морского рыболовства и управления морскими рыбными ресурсами.

В частности с тех пор, как Китай разработал политику реформ и открытости, студенты и преподаватели данной специальности внесли огромный вклад в разработку новых рыбопромысловых участков, добычу новых видов рыбы и развитие новых методов рыболовства, которые ускорили фундаментальные изменения в промышленной структуре морского рыболовства и значительно сократили воздействие рыболовной деятельности на рыбные ресурсы в прибрежных водах и водах, удаленных от берега. В результате были получены значительные экономические, социальные и экологические преимущества. Около 400 преподавателей и студентов из Шанхайского океанологического университета, Циндаоского океанологического университета, Даляньского рыбохозяйственного колледжа и Гуандунского океанологического университета приняли участие в мероприятиях по рыбному промыслу КНР в открытых морях Тихого, Атлантического и Индийского, в прибрежных водах стран западной и восточной Африки, а также стран в зоне Индийского океана. Были проведены исследования районов рыбного промысла, изучены орудия лова, методы рыболовства. В частности, добыча кальмара и чилийской ставриды была совместно изучена преподавателями и студентами Шанхайского океанологического университета, а рыболовные кампании 1989, 1993 и 2000г. соответственно стали базовыми направлениями рыбного промысла КНР.

Кроме того, преподаватели наук и технологий морского рыболовства Шанхайского рыбохозяйственного университета часто приглашались Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) ООН принять участие в заседаниях комитета по рыболовству ФАО, на которых они предоставляли экспертные консультации по устойчивому развитию мирового рыболовства. Они были также назначены правительственными делегатами для участия в переговорах по многосторонним соглашениям в сфере рыбного хозяйства и разработке конвенций по управлению рыболовством, например, по сохранению и управлению запасами минтая в центральной части Берингова моря; сино-японское и сино-корейское соглашения по рыболовству. С 1998 г. группа профессоров Шанхайского рыбохозяйственного университета была назначена центральными органами по рыболовству КНР для участия в целом ряде собраний, организованных региональными организациями по управлению добычей тунца (Международная комиссия по охране атлантического тунца, Комиссия по рыболовству в западной и центральной частях Тихого океана, Межамериканская комиссия по тропическому тунцу, Комиссия по тунцу индийского океана). Они сыграли активную роль в борьбе за права рыбной ловли и интересы КНР.


3.Современный статус и тенденции развития образования по специальности «Наука и технология морского рыбного хозяйства» КНР
3.1. Современный статус образования по специальности «Наука и технология морского рыбного хозяйства» (MFST)

В настоящее время в семи институтах высшего образования КНР проходит обучение по данной специальности: Шанхайский океанологический университет, Китайский океанологический университет, Даляньский рыбохозяйственный колледж, Чжэцзянский океанологический колледж, Рыбохозяйственный колледж цзимэйского университета, Тяньцзинский сельскохозяйственный колледж и Гуандунский океанологический университет. Подобно Шанхайскому рыбохозяйственному университету, пять упомянутых выше учебных заведений (за исключением Тяньцзинского сельскохозяйственного колледжа) преобразовали специальность MFST. Цели обучения и направления курса подготовки по данной специальности отличаются среди вышеупомянутых учебных заведений в силу различий в этапах становления и истории управления университетами. Например, в Китайском океанологическом университете специальность ориентирована на инженерные технологии, рыбные ресурсы и окружающую среду, в Даляньском рыбохозяйственном колледже на технологию использования рыбных ресурсов, технологии развития рыболовства и аквакультуры, в рыбохозяйственном колледже цзимэйского университета – на мониторинг и защиту морской окружающей среды, использование и охрану морских биологических ресурсов, руководство и управление рыболовством, в Гуандунском океанологическом университете – на торговлю рыбными ресурсами, управление рыболовством, техническое оснащение рыболовства. В Чжэцзянском рыбохозяйственном колледже в данной специальности упор делается на добычу морепродуктов, а в Тяньцзинском сельскохозяйственном колледже – на морские биологические науки и охрану морской окружающей среды. Вышеуказанные учебные заведения ежегодно набирают по 300 человек на данную специальность.


3.2. Тенденции развития образования по специальности «Наука и технология морского рыбного хозяйства»
В целом, тенденции развития образования по специальности «Наука и технология морского рыбного хозяйства» имеют следующие черты:

(1) Образовательная модель стала более всеохватывающей; (2) была установлена система профессионального теоретического образования с относительно высокой степенью специализации и сведения в единое целое учебных планов; (3) в связи с появлением современной техники, существует необходимость внедрения новых инженерных технологий в целях развития науки и технологии в области рыбного хозяйства и расширения образовательных программ; (4) концепция устойчивого развития, включающая охрану ресурсов и окружающей среды, а также продовольственную безопасность, была прочно закреплена в памяти во время проведения научных исследований, а также нашла отражение в образовательной системе. Повышается важность теоретического образования и в то же самое время уделяется внимание практическому обучению; (5) обучение находится в тесной связи с развитием общества и потребностями индустрии. Кроме того, через объединение «промышленных предприятий, университетов и исследовательских институтов» или объединение «органов управления, университетов и исследовательских институтов», а также через сочетание «обучения, исследования, технической популяризации и обслуживания» дневное обучение, дополнительное профессиональное обучение и сотрудничество КНР с зарубежными странами осуществляется в учебных заведениях, связанных с рыбным хозяйством.


3.3. Спрос на профессиональные кадры в обществе и рыбохозяйственной индустрии
Как уже упоминалось выше, Китай является одной из основных стран, занимающихся рыбным промыслом. К концу 2008 г. около 1800 китайских рыболовных судов, принадлежащих более 70 компаниям, ведущим добычу тунца, кальмара, ставриды и донных рыб в открытых морях Тихого, Атлантического и Индийского океанов и исключительных экономических зонах 30 прибрежных стран выловили около 1 млн. т продуктов рыбного промысла. Согласно китайской стратегии развития рыболовства, правительство КНР будет поддерживать устойчивое развитие данной отрасли в связи со снижением количества рыбных ресурсов в прибрежных водах и водах дальнего прибрежья. Однако уровень образования рыбаков, включая капитанов, капитанов-промысловиков, старших механиков, работающих в настоящее время на борту судов китайского промыслового флота, по-прежнему остается низким. Рыбохозяйственным предприятиям крайне необходимо обучать людей, в особенности тех, кто прошел специальную подготовку и обладает знаниями в области рыбных ресурсов, районов рыбного промысла, морской окружающей среды, орудий и методов лова, управления рыболовством и законодательства в сфере рыболовства. Подобные специалисты получат отличную возможность продвижения по службе за очень короткий промежуток времени во многих китайских компаниях, занимающихся рыболовством.

С 2001 г. Китай начал проводить государственную наблюдательную программу за ярусным и кошельковым ловом тунца, а также крупномасштабным траловым ловом, в соответствии с региональными организациями по управлению добычей тунца. Согласно минимальным требованиям, установленным данными организациями, необходимо ежегодно, по меньшей мере, 20 наблюдателей для выполнения обязательств государств-участников. Опыт показал, что студенты, обучающиеся по специальности «Наука и технология морского рыбного хозяйства» являются отличными кандидатами для научной миссии наблюдателей.



Кроме того, отрасли, связанные с рыбным хозяйством, исследовательские и образовательные институты, органы управления рыбной отраслью на разных уровнях также нуждаются в выпускниках данной специальности. В соответствии с тенденцией развития морского рыбного хозяйства и требованиями стратегии развития правительства КНР, в 21 веке морскому рыболовству потребуется огромное количество интернациональных профессиональных кадров, в особенности для управления морским рыбным хозяйством на высоком уровне.
3.4. Планы на трудоустройство студентов специальности «Наука и технология морского рыбного хозяйства» после окончания обучения
Все мы знаем, что характер и условия работы, а также уровень заработной платы являются главными факторами для студентов при выборе работы после выпуска. Естественно, что тяжелые условия работы на борту рыболовных судов не являются привлекательными для них. Так как уровень жизни китайцев повышается на протяжении последнего десятилетия, разница в уровне заработной платы между работой на суше и на борту судна сокращается. Более того, появилось множество возможностей трудоустройства с достаточной оплатой в прибрежных районах КНР, особенно в городах. К тому же определенный процент студентов стремится получить высшее образование для лучшей карьеры в будущем, например, для работы государственными служащими в правительственных учреждениях, исследователями и сотрудниками в университетах или исследовательских институтах. Наше исследование положения на рынке труда и трудоустройства студентов, окончивших специальность «Наука и технология морского рыбного хозяйства в период с 1995 по 2008 г. подтверждает данный факт. Согласно отзывам 573 студентов, 11% из них получили работу в Департаменте управления рыбным хозяйством, 21% - в рыбной промышленности, 15% - продолжили обучение для получения степени магистра, 4% - работают в исследовательских и образовательных учреждениях, остальные 49% - нашли работу в других секторах.
4. Некоторые предположения о развитии образования по специальности «Наука и технология морского рыбного хозяйства»
Будучи специальностью по подготовке профессиональных кадров для морского рыболовства, ее развитие непосредственно связано с устойчивым развитием морского рыболовства. В настоящее время 80% продуктов водного промысла добывается морскими рыболовными судами во внутренних, прибрежных и водах и водах материковой отмели, открытых морях и глубинных океанах. Климатические изменения и деятельность человека привели к изменению и сокращению численности морских рыбных ресурсов, а также к тому, что ученые столкнулись с проблемой устойчивого развития морского рыбного хозяйства и рациональной рыбной ловли при необходимости охраны ресурсов и окружающей среды. В эпоху сокращения земельных ресурсов и увеличения населения нам необходимо производить более безопасные и экологически чистые морепродукты или продукты с содержанием высококачественного животного белка путем изучения некоторых новых видов рыбных ресурсов и промысловых районов, имеющих промышленную ценность, а также развивать рыболовные технологии, не приносящие вреда окружающей среде, в целях защиты уязвимой морской экосистемы во время рыбного промысла. В этой связи, развитие специальности «Наука и технология морского рыбного хозяйства» и подготовка квалифицированных кадров являются просто необходимыми. Морское рыболовство будет существовать всегда. Ниже представлены некоторые размышления по развитию данной специальности.
4.1. создание особого механизма стимулирования
Как уже упоминалось выше, главное содержание учебной программы этой специальности связано с морским рыболовством, которое обычно связано с тяжелыми условиями работы и низкой социальной идентичностью по сравнению с другими отраслями такими, как бизнес и торговля. Вследствие этого, наблюдается недостаток числа учеников средней школы, которые бы выбрали данную специальность после сдачи вступительных экзаменов. Для специальности очень сложно привлечь выпускников школ, даже в том случае, если заблаговременно проводится специальная политика по набору студентов. Таким образом, правительство должно иметь специальный механизм стимулирования или вести льготную политику привлечения, устанавливая стипендии и отменяя плату за обучение.
4.2. разработка учебных программ разных уровней

Специальность «Наука и технология морского рыбного хозяйства» представляет собой междисциплинарный целостный комплекс. Основное содержание учебной программы тесно связано с морской окружающей средой, геологией моря, морской биологией, метеорологией, экологией, информатикой, космическими технологиями и др. Сочетание и взаимодействие вышеупомянутых дисциплин будет способствовать расширению и развитию специальности. Таким образом, всеохватывающие и междисциплинарные колледжи и университеты, в которых есть данная специальность, должны предоставлять программы для выпускников и готовить высококвалифицированные кадры для морской индустрии. Правительство должно поддерживать некоторые рыбохозяйственные университеты, которые могут привлечь квалифицированных выпускников для дальнейшего обучения и получения степеней магистра и кандидата наук.


4.3. Обеспечение исследовательскими и учебными судами

Специальность «Наука и технология морского рыбного хозяйства» является прикладной специальностью. Практическая часть обучения, например, исследование рыбных ресурсов, судоходство и рыболовство должны проводиться в море. Для данной специальности учебные суда являются базовым и необходимым условием, при котором рыбохозяйственный университет может гарантировать качество обучения посредством практики на море. До 1980-х годов, каждый рыбохозяйственный колледж, относящийся к министерству сельского хозяйства, имел от 1 до 2 исследовательских и учебных рыболовецких судна и, таким образом, гарантировались практическое обучение студентов и проведение научных исследований. Однако рыночная экономика существенным образом оказала свое влияние в данном вопросе, так как школы едва могли обновить своими собственными усилиями учебные рыболовные суда. В настоящее время все вышеупомянутые колледжи и университеты, в которых представлена указанная специальность, за исключением Китайского океанологического университета, не имеют исследовательских и учебных судов. Уже прошло более 10 лет с тех пор, как Шанхайский океанологический университет (бывший Шанхайский рыбохозяйственный университет) подал заявление на получение исследовательского судна, но до сих пор нет никакого результата. Нехватка учебных или исследовательских судов стала главным препятствием для гарантии качества обучения специальности «Наука и технология морского рыбного хозяйства».


4.4. Система зачетных единиц в системе управления образованием
Знания специалистов должны быть диверсифицированы для того, чтобы соответствовать скорости развития индустрии. Вследствие разнообразия морского рыболовства и социальных требований, обучение одинаковых специалистов, основываясь на существующих положениях специальности и единообразных учебных планах, могут с трудом соответствовать быстрому развитию общества и рыбохозяйственной индустрии. Опыт развитых стран в сфере образования показал, что внедрение системы зачетных единиц при выборе учебного курса студентами представляет собой эффективный механизм обучения специалистов с разносторонними знаниями. В конце 1980-х годов китайские институты высшего образования начали активно внедрять систему зачетных единиц в качестве реформы образования. Однако традиционная модель управления, основанная на одном курсе, показала, что китайским институтам высшего образования сложно применять систему зачетных единиц, несмотря на то, что разработанный учебный план был разбит на обязательные дисциплины и предметы по выбору. По существующей системе зачетных единиц, которая была введена в большинстве институтов высшего образования, число дисциплин, изучаемых студентами, изменилось на количество зачетных единиц, которые они получают после окончания учебного курса. Более того, принятая в настоящее время система оценки качества неполного высшего образования, а также система управления учебным процессом противоречит внедрению полной системы зачетных единиц. Фактически, после оценки качества неполного высшего образования, система обучения в высшей школе Китая практически вернулась к стандартной образовательной системе. Поэтому необходимо продолжать поиски и создавать условия для реализации образовательной модели, в соответствии с полной системой кредитных единиц, для подготовки разносторонних и всесторонне образованных студентов, необходимых индустрии и обществу.
4.5. Создание совместного комитета по управлению системой образования
Недостаток интереса к данной специальности может быть вызван недостаточным ее пониманием. Мы выяснили, что некоторые студенты проявляют недостаточный интерес, так как им не хватает знаний о рыбохозяйственной индустрии, и они не понимают, что изучают. Поэтому необходимо создать совместный комитет по управлению образованием, состоящий из руководителя органов управления рыбным хозяйством, менеджеров высшего звена компаний рыбного промысла, ректоров университетов для создания системы взаимодействия между ними. Члены комитета будут сообща исследовать тенденции развития морской рыбохозяйственной индустрии, использования морских рыбных ресурсов и спроса на профессиональные кадры. Кроме того, будет полезным введение системы прикрепления студентов к кураторам, при которой преподаватели назначаются в качестве руководителей некоторого количества студентов разных курсов, но обучающихся по одной специальности. Таким образом, назначенный куратор сможет помочь студентам лучше понять морскую рыбохозяйственную индустрию, включая ее текущий статус, проблемы и тенденции развития.
4.6. Продолжение реформы учебного плана и образовательной модели
Образование по специальности «Наука и технология морского рыбного хозяйства» должно уделять внимание преподаванию различных дисциплин и развивать профессиональные навыки студентов. Рыболовные орудия и методы лова, в основе которых лежит новая концепция рационального рыболовства, должны развиваться в направлении избирательности орудий лова и управления эксплуатацией рыбных ресурсов, сочетая механизмы устройств лова рыбы с поведением рыб, совершенствуя конструкции орудий лова и методы ведения рыболовства. Рыбохозяйственная инженерия должна быть ориентирована на программирование и создание устройств рыболовства, в основе которых лежат поведение рыб, океанография, а также науки об окружающей среде в сочетании с инженерией. Рыбохозяйственная океанография должна развиваться в направлении развития цифровых технологий, основанных на компьютерных и информационных технологиях, а также дистанционном технологическом управлении рыбным хозяйством.

Индустрия морского рыбного хозяйства и содержание соответствующих дисциплин позволяют усваивать различные учебные модели, включая получение двух дипломов, а также учебные планы, позволяющие получить степени бакалавра и аспиранта, а также аспиранта и доктора в целях соответствия потребностям индивидуального обучения.

Сюй Люсюн и е цзюнь

Развитие специальностей, связанных с наукой и техникой в сфере рыболовства с точки зрения перспектив развития рыбного промысла в вода кнр

207.94kb.

16 12 2014
1 стр.


Три конспекта по конфуцианству 1 Конфуцианство

Янь Хуэя. Однако для настоящего цзюнь-цзы одной гуманности было недостаточно. Он должен был обладать еще одним важным качеством чувством долга. Долг это моральное обязательство

97.53kb.

04 09 2014
1 стр.


29. Аверс: Легенда гуан сюй тун бао; Почерк: лишу

И цянь (указание на достоинство монеты 1 цянь), монета была отлита отчеканена в пров. Гуандун; Материал бронзалатунь; Диаметр: 2,5 мм; Дл

72.89kb.

16 12 2014
1 стр.


Г. Музруков и Багуацюань Сюй Сиши Официальную летопись российского ушу следует начинать с 1985 года

Госкомспорте СССР. Вниифк разрешил провести эксперимент по изучению влияния ушу на здоровье занимающихся, и, по предложению Московского городского дворца пионеров и школьников на Л

94.75kb.

14 12 2014
1 стр.