Главные выводы из анализа социально-экономического развития.
Основной тенденцией 2011 г. стало продолжение восстановления экономической активности и завершение в целом восстановления экономики после кризиса 2008-2009 гг.
От антикризисных действий и реализации антикризисной программы начат переход к системной работе по развитию района. Были созданы условия для экономического обновления района, повышения его инвестиционной привлекательности, роста благосостояния жителей.
По данным статистики в 2011 г. оборот крупных и средних организаций района составил 56355,4 млн. рублей или 105,8% к уровню 2010 г.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг за январь-декабрь 2011 г. составил 38934,6 млн. руб. или 110,3% к уровню 2010 г. По объему отгруженных товаров, работ, услуг Сергиево-Посадский муниципальный район занимает 21 место среди муниципальных образований Московской области.
Объем отгруженной промышленной продукции (по видам экономической деятельности – добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электрической энергии, газа и воды) за 2011 г. составил 21284,4 млн. рублей или 103,1% к уровню 2010 г. По объему отгруженной промышленной продукции Сергиево-Посадский муниципальный район занимает 28 место среди муниципальных образований Московской области.
Объем отгруженной продукции сферы деятельности «Обрабатывающие производства» составляет 15465,7 млн. рублей или 102,4% к уровню 2010 г. Сфера деятельности «добыча полезных ископаемых»- 324,9 млн. рублей или 174,2%, к 2010 г. Сфера деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» -5493,8 млн. рублей или 102,7 % к 2010 г.
Объем инвестиций в основной капитал в 2011 г. по Сергиево-Посадскому муниципальному району составляет 16400 млн. рублей. Рост к уровню прошлого года 103,5%. В структуре источников финансирования капитальных вложений 15,64% составляют собственные средства предприятий и организаций, 84,36% -привлеченные средства. В структуре инвестиций в основной капитал: средства населения - 7,3 %, кредиты банков - 3,52 %, заемные средства - 0,61 %, бюджетные средства - 5,51 %, прочие источники - 83,06%. Среди крупных инвестиционных проектов - строительство второй очереди Загорской ГАЭС-2. В конце 2012 г. ожидается сдача в эксплуатацию первых двух агрегатов из четырех по проекту (окончание строительства - 2014 г.). Заканчиваются пусконаладочные работы на ЗАО «Галилео Нанотех» - совместном предприятии ГК «РОСНАНОТЕХ» и итальянской компании «Galileo Vacuum Sistems S.P.A.» по производству меток радиочастотной идентификации и металлизированных упаковочных материалов с применением новейших достижений в области нанотехнологий. Предприятие отвечает всем нормам экологической безопасности. В 2012 г. планируется пуск завода.
Рост инвестиций в основной капитал в 2011 г. сопровождался ростом объема работ по виду деятельности «строительство». В 2011 г. по отношению к 2010 г. зафиксирован прирост объема строительных работ на 10,6 %. В связи со снижением объемов жилищного строительства в кризисный период в экономике, в 2011 г. введено в действие жилых домов 77,9 тыс. кв. метров, или 65,1% к уровню 2010 года. Средняя обеспеченность населения района жильем составляет около 28,9 кв.м общей площади на одного жителя.
Высокие урожаи после засухи 2010 г. обеспечили в 2011 г. прирост производства сельскохозяйственной продукции на 3%.
Производство основных видов продукции в сельскохозяйственных организациях Сергиево-Посадского муниципального составило: молоко – 42,6 тыс. т (99,6% к уровню 2010 г.), мясо (скот и птица в живом весе) – 34,5 тыс. т (104,4% к уровню 2010 г.), яйцо – 56,2 млн. штук (89,4% к уровню 2010 г.), зерно – 9,2 тыс.т (104,1% к уровню 2010 г.), картофель – 1,6 тыс. т (108,2% к уровню 2010 г.), овощи – 210 т. Продуктивность коров составила 6890 кг, что на 319 кг больше, чем за соответствующий период 2010 г. Это один из самых высоких показателей в области. На конец декабря 2011 г. поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях составило 13,87 тыс. голов, что на 0,6% больше уровня 2010 г.
Одним из основных факторов развития экономики является рост потребительского спроса. По итогам года прирост оборота розничной торговли составил 7% к уровню 2010 г. Оборот розничной торговли в январе-декабре 2011 г. составил 16,6 млрд. рублей.
Позитивные изменения в экономике позволили сохранить положительную динамику реальных доходов населения и улучшить ситуацию на рынке труда.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за январь-декабрь 2011 г. составляет 25164,9 руб., темп роста – 107,9% к январю-декабрю 2010 г. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за декабрь 2011 г. составляет 35833,5 руб., темп роста – 119,9% к декабрю 2010 г. Рост реальной заработной платы за январь-декабрь 2011 г. – 100,4%, за декабрь 2011 г. – 113,3% к соответствующему периоду 2010 г.
Выполнено Трехстороннее территориальное (районное) соглашение между Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района, Союзом промышленников и предпринимателей Сергиево-Посадского района и общественным советом по координации деятельности профсоюзных организаций Сергиево-Посадского муниципального района на 2009-2011 гг. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата во внебюджетном секторе экономики на конец 2011 г.– 39121,1 руб. (Соглашение – 35000 руб.).
По данным официальной статистики отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
По данным ГКУ Московской области «Сергиево-Посадский центр занятости населения» на конец декабря 2011 г. признано безработными 1953 человек, или 87,2% к соответствующему периоду 2010 г. Уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный к численности трудоспособного населения, на конец декабря составляет 1,45 %. Снижение за 2011 г. на 0,21 процентных пункта.
В 2011 г. потребительская инфляция достигла минимального за годы реформ значения – 5,84%. Стоимость минимального набора продуктов питания на душу населения в Сергиево-Посадском районе в декабре 2011 г. составила 2382,79 руб. или 90,3% к декабрю 2010 г. (Московская область – 2411,89 руб. и 91,0% соответственно).
Основными комплексными документами, определяющими деятельность администрации Сергиево-Посадского муниципального района в 2011 г., являлись:
целевые значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, утвержденные Губернатором Московской области;
Концепция социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района на период до 2020 года;
план основных мероприятий по решению проблем, выявленных в результате анализа достигнутых значений показателей эффективности деятельности Сергиево-Посадского муниципального района за 2009 год;
программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Сергиево-Посадском районе на период до 2012 года;
план мероприятий администрации муниципального района на 2011 год по реализации перспективных задач социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района;
мероприятия долгосрочных целевых программ Сергиево-Посадского муниципального района. Реализуя одно из центральных направлений бюджетной политики – программно-целевой метод исполнения бюджета, в Сергиево-Посадском муниципальном районе утверждены 16 долгосрочных целевых программ Сергиево-Посадского муниципального района, 2 муниципальные программы района, 1 ведомственная целевая программа. В 2011 году на реализацию долгосрочных целевых программ направлено 348 167 тыс. руб., в том числе межбюджетные трансферты -111 546,5 тыс. руб., средства бюджета муниципального района – 35 075,6 тыс. руб., внебюджетные средства – 201 544,9 тыс.руб. Во всех поселениях, входящих в состав Сергиево-Посадского муниципального района, приняты программы социально-экономического развития поселений на 2009 -2012 гг.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 19.09.2011 №1028/37 «Об итогах работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за 2010 год и задачах по повышению эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области» и в целях улучшения значений показателей Сергиево-Посадского муниципального района для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления выполнено:
утвержден на 2012 г. план основных мероприятий по решению проблем, выявленных в результате анализа достигнутых значений показателей эффективности деятельности Сергиево-Посадского муниципального района за 2010 г.;
проведена корректировка целевых значений показателей долгосрочных целевых программ Сергиево-Посадского муниципального района с учетом целевых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района на 2012-2013 гг., утвержденных Губернатором Московской области.
64% общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляют автомобильные дороги с твердым покрытием.
В 2011 г. обслуживание дорог общего пользования осуществляли следующие организации: ЗАО «Сергиево-Посадский Автодор», ДЭП-23 участок №2 и ОАО «Сергиево-Посадское ДРСУ».
В 2011 г. произведен капитальный ремонт 7,21 км автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, что на 6,76 км меньше уровня 2010 г.
В 2011 г. произведен ремонт 34,48 км автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, что на 31,42 км меньше уровня 2010 г.
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в 2011 г., в отношении которых произведен капитальный ремонт составила 6,68 % (2010 г. – 64,08%).
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в 2011 г., в отношении которых произведен текущий ремонт составила 13,79% (2010 г. – 26,36%).
Снижение значений показателей в 2011 г. обусловлено недостаточным финансированием.
Значение показателя «доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) не государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет)» за 2011 г. не изменилось и равно «нулю». По данным поселений, данные дороги на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет) не передавались.
В 2011 г. общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 440,6 км.
Содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в Сергиево-Посадском муниципальном районе зависит от финансирования данных работ городскими и сельскими поселениями, входящими в состав района.
В целях обеспечения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального района выполнено:
- установлено 5 новых и заменено 8 автопавильонов;
- установлено вновь 1892 метров барьерного ограждения и заменено 390 м;
- установлено вновь 83 дорожных знака, произведена замена 111;
- произведена разметка проезжей части на 313,6 км автомобильных дорог общего пользования;
- обустроено более 3 км тротуаров с твердым покрытием;
- осуществлена установка ИДН в д.Наугольное, Сергиев Посад-14, д.Селково, с.Иудино, г.Пересвет, г.Сергиев Посад (ул. Пограничная);
- СМЭУ «Мосавтодор»установлено: 1 новый светофорный объект и реконструировано 2, оборудованных звуковой сигнализацией для возможности перехода проезжей части слабовидящим людям.
В ходе реализации проекта «Новые дороги городов России» произведен ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных территорий на сумму 86 млн. руб.
Учитывая то, что ежегодно возрастает интенсивность дорожного движения по основным магистралям и улицам района, состояние автомобильных дорог и качество их содержания отрицательно сказывается на обеспечении безопасности дорожного движения.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в 2011 г. составил 78 878,0 тыс. руб., что составляет 1,92 % в общем объеме расходов бюджета. По сравнению с 2010 г. расходы на дорожное хозяйство уменьшились на 10,0 %, что в суммарном выражении составляет 8 725,0 тыс. руб. В 2010 г. произведена оплата кредиторской задолженности в сумме 8 023,6 тыс. руб. (по содержанию и ремонту автомобильных дорог в городском поселении Богородское - 135,6 тыс.руб. , в городском поселении Пересвет - 4 466,0 тыс.руб., по произведенной реконструкции и строительства дорог в сельском поселении Лозовское - 257,0 тыс.руб., в городском поселении Богородское - 1 491,6 тыс.руб., городском поселении Краснозаводск - 1 673,4 тыс.руб.). В 2011 году в городском поселении Сергиев Посад осуществлены расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог в сумме 78 878,0 тыс.руб., из них расходы за счет федерального бюджета - 26 397,0 тыс. руб.
Устойчивое развитие района в значительной степени обусловлено наличием разветвленной транспортной сети. Населенные пункты района связывают 45 регулярных автобусных маршрута протяженностью 1210,3 км.
Перевозку населения района автомобильным транспортом общего пользования осуществляет «Автоколонна №1791» -филиал ГУП МО «Мострансавто».
В целях организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сергиево-Посадского района в 2011 г.:
проведены конкурсы на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа;
открыто 2 новых маршрута: №66 «ст.Сергиев Посад – Вещевой рынок – д. Березняки», №68 – «ст. Сергиев Посад- Вещевой рынок – Совхоз».
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района в 2011 г. составляет 0,36%. Значение показателя улучшилось на 0,09 процентных пункта по сравнению с 2010 г.
Улучшение значений показателя произошло в результате выполнения мероприятий по оптимизации маршрутной сети Сергиево-Посадского муниципального района, а также перемещения жителей из удаленных населенных пунктов в населенные пункты с развитой инфраструктурой.
обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог Сергиево-Посадского муниципального района, улучшение их технического состояния;
содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожного хозяйства Сергиево-Посадского муниципального района;
оптимизация маршрутной сети Сергиево-Посадского муниципального района;
повышение качества транспортного обслуживания пассажиров.
Перечень основных мероприятий, планируемых в целях улучшения значений показателей эффективности, в 2012 г.:
- реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой Сергиево-Посадского муниципального района "Повышение безопасности дорожного движения на территории Сергиево-Посадского муниципального района на 2010-2012 годы" (строительство детского автогородка на территории средней общеобразовательной школы №14 г.Сергиев Посад, установка комплекса видеофиксации правонарушений на территории муниципального района и пр.);
- совместно с городскими и сельскими поселениями продолжить работу по обеспечению мероприятий, направленных на сохранение улично-дорожной сети в надлежащем состоянии, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- реализация схемы территориального планирования транспортного обслуживания;
- мониторинг обеспечения населенных пунктов маршрутами регулярных перевозок. Анализ маршрутной сети, корректировка существующих и введение новых маршрутов;
- проведение мониторинга обеспечения выполнения параметров перевозок и расписаний движения транспортных средств, согласованных в установленном порядке, на маршрутах регулярных перевозок;
- замена автомобильного парка особо малой вместимости, осуществляющего регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, на малой вместимости экологического класса не ниже «Евро-3»;
- выполнение бюджетных обязательств по муниципальным контрактам.
1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства.
В Сергиево-Посадском муниципальном районе в полном объеме реализуются полномочия, определенные Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения.
В 2011 г. по Сергиево-Посадскому муниципальному району число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения составило 125,75 единиц. По сравнению с 2010 г. показатель вырос на 1,26 единиц, темп роста 101,0%.
Динамика значений показателей, начиная с 2010 г., показывает рост числа субъектов малого (малых и микропредприятий) и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения в среднем по Сергиево-Посадскому району: 2012 г. - до 128,97 единиц, 2013 г. - 134,06 единиц, в 2014 г. - 135,96 единиц.
В Сергиево-Посадском муниципальном районе по состоянию на 01.01.2012 г. фактически действовало 2825 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: малых предприятий – 590 единиц, микропредприятий – 2190 единиц, средних предприятий – 45 единиц.
Планируется постепенный рост значения данного показателя: 2012 г. – 42,03%, 2013 г. – 42,50%, 2014 г. – 42,91%.
В целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Сергиево-Посадского муниципального района «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Сергиево-Посадском муниципальном районе на 2010-2012 годы» в соответствии с действующим законодательством, решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 26.01.2011 № 07/3-МЗ утверждено положение «О формировании перечня муниципального имущества, предназначенного для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Сергиево-Посадского муниципального района».
В 2011 г. Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 14.09.2011 №1164-ПГ был утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В дальнейшем планируется увеличить количество муниципальных объектов, предлагаемых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, но данный процесс может осложниться из-за уменьшения общего количества муниципального имущества вследствие приватизации арендуемых площадей муниципального имущества субъектами малого предпринимательства.
Количество созданных в течение года в муниципальном районе субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2011 г. в Сергиево-Посадском муниципальном районе создано 657 субъектов малого и среднего предпринимательства (в 2010 г. – 527 единиц). Планируется постепенный рост данного показателя: 2012 г. – до 769 единиц, 2013 г. – до 899 единиц, 2014 г. – до 1052 единиц.
Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, в 2011 г. составляет 1,37%. С целью оказания помощи вновь созданным предприятиям внесены изменения в долгосрочную целевую программу Сергиево-Посадского муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Сергиево-Посадском муниципальном районе на 2010-2012 годы".
Работает автономная некоммерческая организация "Консультационно-информационный центр развития предпринимательства "Радонеж". В 2012 году планируется открытие бизнес-инкубатора.
Работает Совет по развитию предпринимательства при главе Сергиево-Посадского муниципального района.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района в 2011 г. в рамках долгосрочной целевой программы Сергиево-Посадского муниципального района «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Сергиево-Посадском муниципальном районе на 2010-2012 годы» составил 25898,4 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района – 3750,0 тыс. рублей, субсидии из бюджета Московской области – 7348,4 тыс. рублей, субсидии из федерального бюджета – 14800,0 тысяч рублей. В 2011 г. на поддержку малого и среднего предпринимательства направлено средств бюджета на 73% больше, чем в 2010 г. Для выполнения муниципального задания были заключены 52 договора с субъектами малого и среднего предпринимательства на сумму 22,4 млн. рублей. Получили финансовую поддержку 32 организации, осуществляющие деятельность в инновационной и высокотехнологичной сфере, 20 организаций – субсидии на компенсацию части арендной платы (в 2010 году – 29 организаций). Ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Сергиево-Посадского муниципального района - получателей поддержки. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
В 2011 г. доля расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов бюджета составила 0,63%.
Планируется увеличение расходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства: 2012 г. – 3950 тыс. рублей, 2013 г. – 4108 тыс. рублей, 2014 г. – 4301,0 тыс. рублей. В 2012 г. размер привлеченных средств по состоянию на 27.04.2012 не определен.
В 2011 г. объем расходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на одного жителя муниципального района составил 115,28 рубля (в 2010 г. – 66,22 рубля). Планируется рост значения данного показателя (без учета средств бюджета Московской области и федерального бюджета на поддержку долгосрочной целевой программы Сергиево-Посадского муниципального района развития малого и среднего предпринимательства): 2012 г. – 17,69 руб., 2013 г. – 18,51 руб., 2014 г. – 19,50 руб.
Объем расходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования составляет: 2011 г. – 9167,58 руб., 2012 г. – 1371,53 руб., 2013 г. – 1380,84 руб., 2014 г. – 1434,14 руб.
Перечень основных мероприятий, планируемых в целях улучшения значений показателей эффективности, в 2012 г.:
реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Сергиево-Посадского муниципального района на 2010-2012 годы»,
оказание консультативной и информационной помощи предпринимателям в целях расширения участия организаций района в реализации долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области на 2010-2012 годы»,
введение в действие бизнес-инкубатора на территории Сергиево-Посадского муниципального района,
организация работы по увеличению доли общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок,
разработка паспорта состояния и развития малого и среднего предпринимательства,
ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки,
включение в перечень муниципального имущества объектов недвижимости муниципальной собственности, свободных от прав третьих лиц, предназначенных для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
11 10 2014
5 стр.
16 12 2014
1 стр.
14 12 2014
4 стр.
28 09 2014
1 стр.
09 10 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
09 10 2014
1 стр.