Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок № 2

Тема. Магнитное действие тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле проводника

с током. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.



Цели: установить взаимосвязь между электричеством и магнетизмом на

основе опыта Эрстеда. Выяснить, что является источником

магнитного поля. Сравнить электрическое и магнитные поля.

Рассмотреть картину силовых линий прямого проводника с током,

кругового проводника с током и катушки с током. Познакомить

учащихся с принципом действия электромагнита. В целях

политехнического воспитания, показать применение данного

материала в промышленности. Развивать умение работать с текстом

учебника: отвечать на вопросы плана. Развивать прием мыслительной

деятельности: анализ – синтез.



Тип урока. Комбинированный

Оборудование: магнитные стрелки, металлические опилки, источник тока, прямолинейный и круговой проводники, электромагнит разборной, набор грузиков, таблица «Магнитное поле», мультимедийный проектор

Ход урока

  1. Организация класса (3 мин).

Проверка готовности класса к уроку.

Настрой на работу

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

Желаю всем нам плодотворной работы.



  1. Проверка домашнего задания (3 мин.)

До начала урока учитель проверяет домашнее задание у назначенных учащихся, а они проверяют домашнее задание у остальных учащихся класса. Результаты проверки и предполагаемые оценки отдают учителю.

  1. Актуализация опорных знаний (7 мин.)

1. Самостоятельная тестовая работа

1. Как называется свойство тел долгое время сохранять магнитные свойства?

А Магнитная свойство Б Намагниченность

В Инертность Г Емкость

2. Постоянный магнит - это тело, которое:

А длительное время сохраняет намагниченность

Б способно притягивать к себе любые металлы

В притягивает к себе все другие тела

Г способно ориентировать опилки

3. Как взаимодействуют между собой полюса магнитов?

А Разноименные отталкиваются, одноименные притягиваются

Б Разноименные и одноименные полюса притягиваются

В Разноименные и одноименные полюса отталкиваются

Г Разноименные притягиваются, одноименные отталкиваются

4. Причиной взаимодействия магнитов является:

А наличие электрического поля вокруг них

Б наличие электрического тока в них

В наличие магнитного поля вокруг них

Г сила гравитационного взаимодействия

5. Магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении, поскольку:

А на Земле много магнитов

Б Земля сама является магнитом

В Земля имеет электрическое поле

Г Земля притягивает к себе все тела на своей поверхности

Далее, учащиеся обмениваются работами, учитель называет правильные варианты ответов. Учащиеся самостоятельно выставляют оценки.

Учитель принимает во внимание оценки по домашнему заданию и по тестовой работе и называет оценки учащихся.

(правильные ответы: 1-Б; 2-А; 3-Г; 4-В; 5-Б)

2. Прослушать информацию об изобретении компаса.


  1. Изучение нового материала

  1. Опыт Эрстеда. При подключении кольцевого проводника к источнику тока магнитная стрелка изменяет свое положение. Почему это происходит?

Вывод: магнитная стрелка реагирует только на магнитное поле. Значит, вокруг проводника с током существует магнитное поле.

  1. Работа с текстом учебника.

Найдите в тексте учебника ответы на вопросы по описанию опыта Эрстеда.

Выводы Ампера из этого опыта (пункт 1,2 учебника)

План


  1. Что заметил Эрстед?

  2. Демонстрация опыта Ампера

  3. Выводы из опытов Эрстеда и Ампера.

  1. Опыт 2. Насыпаются опилки вокруг прямолинейного проводника с током.

Выводы: силовые линии магнитного поля замкнуты и располагаются по концентрическим окружностям.

  1. На этом примере формулируем правило буравчика.

  2. Опыт 3. Изучение магнитного поля катушки с током.

Подключаем катушку к источнику тока и насыпаем внутри и снаружи катушки металлические опилки.

Выводы: внутри катушки силовые линии магнитного поля параллельны друг другу, а снаружи они замкнуты.



  1. Формулируем на этом примере правило правой руки.

  2. Видеоролик «Электромагниты».

Выводы: строение электромагнита – катушка с введенным в нее сердечником из магнитного материала и подключенная к источнику тока.

  1. Закрепление (7 мин.)

(рисунки проецируются на экране с помощью мультимедийного проектора)

Задача 1.

Почему поворачивается магнитная стрелка,

расположенная рядом с проводником, когда

когда по проводнику проходит ток?



Задача 2.

Нарисуйте стрелками направление силовых линий магнитного поля вокруг линейных проводников с током.





Задача 3

На рисунке показана катушка стоком и

полюса источника тока. Покажите где

северный и южный полюса катушки.



  1. Итоги урока (5 мин.)

  • Что вы уже знали по теме урока?

  • Что вы узнали нового на уроке?

  • Что было самым интересным?

  • Что было самым трудным?

  1. Задание на дом.

26, 27 (проч.), с.146(выуч.), упр. 23 (письм). Из §27 выписать применение электромагнитов

  1. Дополнительно:

Подготовить сообщение о Хансе Кристиане Эрстеде на 3 мин.

Тема. Магнитное действие тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле проводника с током. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты

Оборудование: магнитные стрелки, металлические опилки, источник тока, прямолинейный и круговой проводники, электромагнит разборной, набор грузиков, таблица «Магнитное поле», мульти

56.83kb.

25 12 2014
1 стр.


Тесты: магнитное поле, электромагнетизм Магнитное поле

Опыт Эрстеда. Магнитная стрелка, расположенная вблизи проводника с током поворачивается. Опыт доказывает, что электрический ток (движущиеся электрически заряженные частицы) создают

381.55kb.

09 10 2014
8 стр.


Магнитное поле

Постоянное (или стационарное) магнитное поле это магнитное поле, неизменяющееся во времени

73.61kb.

14 12 2014
1 стр.


Лекция №23 магнитное поле в вакууме план Понятие магнитного поля. Закон Ампера. Магнитная индукция. Сила Лоренца

Контур с током в магнитном поле. Момент сил, действующий на рамку с током. Магнитный момент

129.86kb.

28 09 2014
1 стр.


Электромагнетизм. Магнитное поле

Магнитное поле – это особая форма материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между движущимися электрически заряженными частицами (или токами)

341.16kb.

14 10 2014
3 стр.


Магнитное поле и его графическое изображение. 9кл

Демонстрации: 1 демонстрация взаимодействия постоянных магнитов; 2 демонстрация опыта Эрстеда; 3 демонстрация силовых линий постоянного магнита, магнитного поля прямого тока, магни

55.5kb.

25 12 2014
1 стр.


Магнитное поле. Линии магнитного поля
119.05kb.

25 12 2014
1 стр.


Магнитное поле постоянного тока

В данном разделе мы будем рассматривать такие условия, в которых можно учитывать наличие только магнитного поля единого электромагнитного поля

354.27kb.

27 09 2014
5 стр.