№
|
Тема
|
Основные вопросы
|
Количество часов
|
Сроки проведения
|
1.
|
Из истории сел Кайсарово и Елховое Озеро.
|
Когда были основаны села Кайсарово и Елховое Озеро.
|
4
|
Сентябрь
|
2.
|
История улиц сел Кайсарово и Елхового Озера
|
История названия улиц сел Кайсарово и Елхового Озера
|
4
|
Октябрь
|
3.
|
Прогулка по селам Кайсарово и Елховое Озеро.
|
История зданий, памятников.
|
4
|
Ноябрь
|
4.
|
Из истории образования
|
История школ Кайсаровской и Елховоозернской
|
4
|
Декабрь
|
5.
|
Героические страницы Кайсарова и Елхового Озера
|
Кайсаровцы и Елховоозернцы в гражданской войне.
|
3
|
Январь
|
6.
|
Афганцы и чеченцы
|
Кайсаровцы и Елховоозернцы в локальных войнах
|
4
|
Февраль
|
7.
|
Историко-культурное наследие сел Кайсарово и Елховое Озеро.
|
Развитие культурных традиций, художники, писатели, артисты.
|
4
|
Март
|
8.
|
Кайсарово и Елховое Озеро на карте.
|
Вклад Кайсаровских и Елховоозернских ученых в культуру села.
|
4
|
Апрель
|
9.
|
Ратная слава Кайсаровцев и Елховоозернцев
|
Кайсаровцы и Елховоозернцы в боях за Родину.
|
4
|
Май
|
Календарно-тематический план
историко-краеведческого кружка
«Юный краевед»
Пояснительная записка.
Цель программы гражданское и патриотическое воспитание учащихся.
Главной задачей историко-краеведческого курса является стремление пробудить у учащихся интерес и любовь к своему Отечеству, «Малой Родине», достижениям и подвигам своих предков, наиболее значительным событиям истории Сел («Люби и знай своё село и свой край»);
Привлечение молодежи к участию в реализации государственной программы в области военно-патриотического и гражданского воспитания («Память»);
Развитие интереса к литературно-художественному, публицистическому, музыкальному творчеству времён Великой Отечественной войны («Память»);
Интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
Учащиеся знакомятся с историей родного края, его достопримечательностями и заповедными уголками, посредством экскурсий, чтение краеведческой литературы, участие на историко-краеведческих конкурсах. Большое внимание уделяется знакомству с жизнью и деятельностью знаменитых кайсаровцев и елховоозернцев, изучению их вклада в наследие родного села.
Обучение проводится на образном, эмоциональном уровнях, что в свою очередь способствует формированию интереса, патриотизма и любви к Родине.
Данная программа – модифицированная (скорректированная), развивающая. В соответствии с возрастными и психологическими способностями учащихся изучение тем проводится с постепенным их усложнением и углублением. При практическом применении программы также учитывается знание учащихся истории сел Кайсарово и Елховое Озеро.
Большое внимание уделяется организации познавательной деятельности учащихся, в которой требования педагога должны стать встать внутренними побуждениями учащихся. Успех обучения зависит не только от внешних факторов – содержания, методики, но и от индивидуально-психологических особенностей учащихся уровня умственного развития учащихся.
Программа рассчитана для учащихся от 13 до 15 лет; учащиеся этого возраста обладают навыками синтеза и анализа, могут обобщить накопленный материал, делать выводы, проводить посильную исследовательскую работу.
Данная программа – программа 1 года обучения с последующим углублением предложенных тем. Группа учащихся насчитывает 14-16 человек, учащиеся делятся на две подгруппы.
Объем знаний, умений, навыков.
По окончании курса учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умениям:
-
Называть даты важнейших событий, происходивших в наших селах.
-
Называть место, обстоятельства участников, результаты важнейших событий.
-
Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках.
-
Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
-
Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории сел Кайсарово и Елховое Озеро.
-
Определять местонахождение исторических и культурных памятников в наших селах, знать их историю, авторов, название.
Результаты качественного усвоения программы оцениваются путем организации викторин, конкурсно-познавательных программ, участием в районных, областных конкурсах: «Моя родословная», «Люби и знай свое село и край», военно-патриотическая программа «Память», конкурсах рефератов «Село – вчера, сегодня, завтра».
Описание форм, методов, способов и средств достижения цели.
Для достижения поставленной цели можно использовать все многообразие методического арсенала. Это лекции учителя, и сообщение учащихся, и свободное обсуждение, и экскурсии. Накопление изучаемого материала, объем информации должны сводиться не к количеству, а к качеству знаний. Необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, применение объяснительно-иллюстрированных методов.
Диагностика уровня знаний, умений, навыков.
Обеспечивается следующими мероприятиями :
-
викторины, конкурсы, познавательные игры
-
рефераты, доклады, сообщения учащихся.
-
участие в районных программах « Люби и знай своё село и край», «Память».
Перечень необходимых ресурсов:
-
Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты, атласы, наглядный материал ).
-
Видеофильмы, компьютерные программы.
-
Организация экскурсий, выходов в музей, посещение выставок, поездки в город.
-
Встреча с интересными людьми.
Ожидаемые результаты.
Данная программа поможет учащимся расширить и углубить знания по истории своего родного села, края; познакомиться с жизнью и деятельностью легендарных кайсаровцев, елховоозернцев, узнать проблемы сел сегодняшнего дня, пути решения общерайонных проблем в нашем селе.
Муниципальное образовательное учреждение
Елховоозернская средняя общеобразовательная школа
Образовательного учреждения «Цильнинский район» Ульяновской области
Программа дополнительного образования
историко – краеведческого кружка
«Юный краевед»
Составитель: Грузин Владимир Владимирович
кандидат филологических наук,
учитель истории, обществознания
и краеведения Елховоозернской
СОШ образовательного учреждения
«Цильнинский район» Ульяновской
области