Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



Тема

Основные вопросы

Количество часов

Сроки проведения

1.

Из истории сел Кайсарово и Елховое Озеро.

Когда были основаны села Кайсарово и Елховое Озеро.

4

Сентябрь

2.

История улиц сел Кайсарово и Елхового Озера

История названия улиц сел Кайсарово и Елхового Озера

4

Октябрь

3.

Прогулка по селам Кайсарово и Елховое Озеро.

История зданий, памятников.

4

Ноябрь

4.

Из истории образования

История школ Кайсаровской и Елховоозернской

4

Декабрь

5.

Героические страницы Кайсарова и Елхового Озера

Кайсаровцы и Елховоозернцы в гражданской войне.

3

Январь

6.

Афганцы и чеченцы

Кайсаровцы и Елховоозернцы в локальных войнах

4

Февраль

7.

Историко-культурное наследие сел Кайсарово и Елховое Озеро.

Развитие культурных традиций, художники, писатели, артисты.

4

Март

8.

Кайсарово и Елховое Озеро на карте.

Вклад Кайсаровских и Елховоозернских ученых в культуру села.

4

Апрель

9.

Ратная слава Кайсаровцев и Елховоозернцев

Кайсаровцы и Елховоозернцы в боях за Родину.

4

Май

Календарно-тематический план

историко-краеведческого кружка

«Юный краевед»

Пояснительная записка.

Цель программы гражданское и патриотическое воспитание учащихся.

Главной задачей историко-краеведческого курса является стремление пробудить у учащихся интерес и любовь к своему Отечеству, «Малой Родине», достижениям и подвигам своих предков, наиболее значительным событиям истории Сел («Люби и знай своё село и свой край»);

Привлечение молодежи к участию в реализации государственной программы в области военно-патриотического и гражданского воспитания («Память»);

Развитие интереса к литературно-художественному, публицистическому, музыкальному творчеству времён Великой Отечественной войны («Память»);

Интеллектуальное и творческое развитие учащихся.

Учащиеся знакомятся с историей родного края, его достопримечательностями и заповедными уголками, посредством экскурсий, чтение краеведческой литературы, участие на историко-краеведческих конкурсах. Большое внимание уделяется знакомству с жизнью и деятельностью знаменитых кайсаровцев и елховоозернцев, изучению их вклада в наследие родного села.

Обучение проводится на образном, эмоциональном уровнях, что в свою очередь способствует формированию интереса, патриотизма и любви к Родине.

Данная программа – модифицированная (скорректированная), развивающая. В соответствии с возрастными и психологическими способностями учащихся изучение тем проводится с постепенным их усложнением и углублением. При практическом применении программы также учитывается знание учащихся истории сел Кайсарово и Елховое Озеро.

Большое внимание уделяется организации познавательной деятельности учащихся, в которой требования педагога должны стать встать внутренними побуждениями учащихся. Успех обучения зависит не только от внешних факторов – содержания, методики, но и от индивидуально-психологических особенностей учащихся уровня умственного развития учащихся.

Программа рассчитана для учащихся от 13 до 15 лет; учащиеся этого возраста обладают навыками синтеза и анализа, могут обобщить накопленный материал, делать выводы, проводить посильную исследовательскую работу.

Данная программа – программа 1 года обучения с последующим углублением предложенных тем. Группа учащихся насчитывает 14-16 человек, учащиеся делятся на две подгруппы.



Объем знаний, умений, навыков.

По окончании курса учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умениям:



  1. Называть даты важнейших событий, происходивших в наших селах.

  2. Называть место, обстоятельства участников, результаты важнейших событий.

  3. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках.

  4. Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  5. Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории сел Кайсарово и Елховое Озеро.

  6. Определять местонахождение исторических и культурных памятников в наших селах, знать их историю, авторов, название.

Результаты качественного усвоения программы оцениваются путем организации викторин, конкурсно-познавательных программ, участием в районных, областных конкурсах: «Моя родословная», «Люби и знай свое село и край», военно-патриотическая программа «Память», конкурсах рефератов «Село – вчера, сегодня, завтра».
Описание форм, методов, способов и средств достижения цели.

Для достижения поставленной цели можно использовать все многообразие методического арсенала. Это лекции учителя, и сообщение учащихся, и свободное обсуждение, и экскурсии. Накопление изучаемого материала, объем информации должны сводиться не к количеству, а к качеству знаний. Необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, применение объяснительно-иллюстрированных методов.


Диагностика уровня знаний, умений, навыков.

Обеспечивается следующими мероприятиями :



  1. викторины, конкурсы, познавательные игры

  2. рефераты, доклады, сообщения учащихся.

  3. участие в районных программах « Люби и знай своё село и край», «Память».



Перечень необходимых ресурсов:

  1. Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты, атласы, наглядный материал ).

  2. Видеофильмы, компьютерные программы.

  3. Организация экскурсий, выходов в музей, посещение выставок, поездки в город.

  4. Встреча с интересными людьми.


Ожидаемые результаты.

Данная программа поможет учащимся расширить и углубить знания по истории своего родного села, края; познакомиться с жизнью и деятельностью легендарных кайсаровцев, елховоозернцев, узнать проблемы сел сегодняшнего дня, пути решения общерайонных проблем в нашем селе.

Муниципальное образовательное учреждение

Елховоозернская средняя общеобразовательная школа

Образовательного учреждения «Цильнинский район» Ульяновской области

Программа дополнительного образования

историко – краеведческого кружка

«Юный краевед»

Составитель: Грузин Владимир Владимирович

кандидат филологических наук,

учитель истории, обществознания

и краеведения Елховоозернской

СОШ образовательного учреждения

«Цильнинский район» Ульяновской



области

Основные вопросы: генетика!!!!!!!! По окрасам- снима

Очень было бы интересно узнать от Вас же – что еще хотелось бы на сайте? Что нужно для работы? Знаете, кошки -то-тема не бесконечная. Увы. А вопросы могут быть. Так что очень буду

348.74kb.

08 10 2014
3 стр.


Тема Основные вопросы

Главной задачей историко-краеведческого курса является стремление пробудить у учащихся интерес и любовь к своему Отечеству, «Малой Родине», достижениям и подвигам своих предков

53.17kb.

09 10 2014
1 стр.


Реферат Тема. Методы пломбирования корневых каналов гуттаперчей. Основные вопросы для изучения

Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (реферат)

34.51kb.

17 12 2014
1 стр.


Тема 20. Мейоз Основные вопросы теории Мейоз

Приводит к образованию гаплоидного набора в гаметах, тогда как все остальные соматические клетки (в т ч и предшественники половых) диплоидны. Имеет место при гаметогенезе у животны

54.94kb.

15 12 2014
1 стр.


Программа промежуточного государственного контроля по дисциплине "РЕлигиозная этика"

Тема Основные религиозно-этические теории и их основные проблемы и особенности

80.87kb.

14 12 2014
1 стр.


14 лекций, 14 семинаров; 8 кредитов ects основные темы курса и рекомендуемая литература Тема Исходные понятия теории социальной стратификации. Тема Типы стратификационных систем

Тема 11. Новые аспекты социальной стратификации: «культурные» классы и гражданство

126.18kb.

11 10 2014
1 стр.


Занятие 1 8 часов Тема Территориальная организация населения: основные понятия и концепции. Размещение населения по поверхности Земли

Охватывает все вопросы, связанные с географическим разделением труда, размещением производительных сил, расселением людей, взаимоотношениями общества и природы, региональной социал

2258.77kb.

13 10 2014
10 стр.


Анализа. Тема основные направления экономической теории в конце 70 начале 90-х год

Тема основные направления экономической теории в конце 70 начале 90-х годов

189.41kb.

14 12 2014
1 стр.