Темы семинаров С.О.Раевского на осенний семестр 2011-12
Февральская 2 курс.
23 октября 15.30-21.30 Кассандра. Психотерапия истерии (завершение). Работа с личной сказкой в психоаналитическом и юнгианском подходах.
27 ноября Деконструкция в анализе. Смерть и умирание в психотерапии. Работа с музыкальными образами.
18 декабря Ахетипический подход в работе со сновидениями, образами и коллективными стереотипами. Осознание неудачи.
2 курс жаворонки
10 сентября Метафора развития, объектные отношения, психологические защиты и формирование характера. Шизоидный характер и психотерапия.
8октября Оральный характер. Образ утраченного рая. Блюз –песня брошенного ребенка. Инверсия и реверсия. Депресиия и меланхолия. Маниакальная защита.
12 ноября Симбиотический характер. Самостоятельность и конформизм. Индивидуация. Завершение терапии.
3 декабря Нарциссический характер. Образ я и самооценка. Ложное и истинное Я.
2 курс совы
11 сентября Метафора развития, объектные отношения, психологические защиты и формирование характера. Шизоидный характер и психотерапия.
9октября Оральный характер. Образ утраченного рая. Блюз –песня брошенного ребенка. Инверсия и реверсия. Депресиия и меланхолия. Маниакальная защита.
13 ноября Симбиотический характер. Самостоятельность и конформизм. Индивидуация. Завершение терапии.
14 декабря Нарциссический характер. Образ я и самооценка. Ложное и истинное Я.
1 курс 1 осенний семестр
2 октября Знакомство. История развития моделей и методов в психоанализе. Теория травмы. От травмы к желанию. Эдипов миф и метод свободных ассоциаций. Миф как знак и символ. Судьба и развитие.
22 октября Комплексная психология. Ассоциативный эксперимент. Другие методы обнаружения комплексов. Свободный рисунок. Интуитивная работа с рисунком. Комплексы и субличности в сновидениях.
26 ноября Комплексы и архетипические роли.
Методы работы с комлексами. Психосинтез. Архетип персоны. Античные и современные боги и герои в психической жизни.
1 курс 1 осенний семестр
1 октября Знакомство. История развития моделей и методов в психоанализе. Теория травмы. От травмы к желанию. Эдипов миф и метод свободных ассоциаций. Миф как знак и символ. Судьба и развитие.
10 декабря Комплексная психология. Ассоциативный эксперимент. Другие методы обнаружения комплексов. Свободный рисунок. Интуитивная работа с рисунком. Комплексы и субличности в сновидениях.
17 декабря Комплексы и архетипические роли.
Методы работы с комлексами. Психосинтез. Архетип персоны. Античные и современные боги и герои в психической жизни.
1 курс весенний семестр.
4. Тень и методы интеграции тени. Проекция и прорывы тени. Направленное воображение. Новая этика.
5. Анима – анимус. Пол как метафора инобытия. Развитие фигур анимы-анимуса. Невидимые партнеры – понимание близких отношений через аниматические метафоры.
6. Самость и индивидуация. Нуменозный опыт. Ось эго-самость. Брак как индивидуация. Буддисткая психология и юнгианский анализ. Фотография и внутренний образ.
7. Сновидения и активное воображение.
8. Анализ историй. Объектные отношения. Главные история жизни. Метод кинотворчества.
9. Тело и движение в аналитической практике. Процессуальная работа – игры Миндела. Иога и аналитический подход.
2 курс весеннй семестр.
6. февраль Сказка в юнгианском анализе. Любимые детские сказки. Кмплексная работа со сказкой. Деконструкция в анализе.
7. март Смерть и умирание в психотерапии. Работа с музыкальными образами.
8. апрель Ахетипический подход в работе со сновидениями, образами и коллективными стереотипами. Осознание неудачи.
9. май. Практика психологического консультирования, психотерапии и юнгианского анализа. Индивидуация в юнгианском сообществе.
10. июнь Завершающие занятие. Подведение итогов. Собирание проекций. Будущее.