Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тест 1.

  1. Сторонники технократизма считают, что решающим фактором общественного развития выступает…

А) духовная культура,

Б) производственные технологии

В) рыночные отношения

2. Миф – это…

А) просто вымышленный рассказ о богах и героях

Б) рассказ об отдельных проявлениях мироздания

В) ранняя форма понимания природных и общественных действий.



3. Общественные науки так же, как естественные…

А) широко используют в понимании мира метод эксперимента,

Б) нацелены на добывание объективной истины

В) развиваются преимущественно в крупных научных центрах,

Г) базируются на единой общепринятой теории

4. Роль народа в истории трактуется так:

А) народ консервативен, его страшат любые перемены

Б) народ как субъект исторического процесса стремится к совершенствованию общественных отношений,

В) народ – это прежде всего трудящиеся, которые живут преимущественно интересами экономики.



5. Социалисты – утописты изображали общественный строй, в котором…

А) царят гармония и общность интересов всех граждан,

Б) есть эксплуатация человека в целом,

В) правит сильная личность



6. Теория, утверждающая, что в основе прогресса общества лежит прогресс техники, называется…

А) теория технократизма

Б) теория конвергенции

В) утопическая теория



7. Какой признак характеризует индустриальное общество?

А) ведущая роль сельского хозяйства

Б) слабый уровень разделения труда

В) массовое промышленное производство

Г) решающее значение сферы услуг в экономике

8. Верны ли следующие суждения о регрессе общества?

А. Регресс – глобальный процесс, характеризующий движение человеческого общества на всем протяжении исторического времени

Б. Регресс - попятное движение общества, отступление от завоеванных позиций, возвращение к предшествующему уровню

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верно оба суждения

Г) оба суждения неверны

9. Задание: изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

«Если человек по природе своей общественное существо, то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу, и о силе его природы надо судить не по силе отдельных индивидуумов, а по силе всего общества» (К. Маркс, Ф. Энгельс)

Тест 2.


  1. То, что прогресс технический есть прогресс общества, считал (считали)…

а) Сартр

б) Гэлбрейт

в) Сорокин

2. Марксистскому учению не соответствует характеристика:

А) народные массы являются движущей силой истории

Б) роль народных масс более всего проявляется в развитии производительных сил

В) для народа характерны только нравственные связи, сознание духовного единства

Г) народ – это трудящиеся, создающие материальные ценности

3. Понятие «социология» как научное изучение явлений общественной жизни введено…

А) О.Контом

Б) Гегелем

В) Марксом

Г) П. Сорокиным

4. Основная идея, положенная в основу утопического социализма, - это…

А) установление диктатуры пролетариата

Б) революция неизбежна

В) идея равенства людей



5. Платон считал, что главное в общественных отношениях, - это…

А) человек

Б) государство

В) общество



6. К. Маркс считал основным элементом производительных сил общества…

А) рабочую силу

Б) природные богатства

В) предпринимательская деятельность

Г) собственность на средства производства

7. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает три других?

А) поступательное развитие

Б) деградация

В) общественный прогресс

Г) цикличность

8. Сфера общественной жизни, отражающая отношение в процессе материального производства

А) экономическая

Б) социальная

В) политическая

Г) духовная

9. Задание: изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский)
Тест 3.


  1. Что означает понятие «карма» в древнеиндийской философии?

а) духовное начало бытия

б) «закон жизни»; бесконечная цепь перерождений

в) «закон возмездия»: закономерное воздаяние человеку за его прежнее поведение

2. В чем выражена главная идея эпохи Просвещения?

А) разум человека – единственный источник познания мира

Б) убеждение, что изменить мир, его нравы, недостатки возможного лишь путем просвещения

В) вера в безграничные возможности человека



3. Философы – экзистенциалисты в центр внимания ставят…

А) проблемы государства

Б) проблемы сущности человека

В) межгосударственные отношения



4. Русский социолог Сорокин считал, что любое общество можно оценить через категорию…

А) вера, надежда, любовь

Б) производительные силы и производственные отношения

В) красота, добро, мир



5. Древнеиндийская философия – это…

А) учение о вечном круговороте жизни

Б) учение о чудесных психологических и нравственных возможностях человека

В) учение о возможностях Всевышнего



6. Наиболее общие знания об обществе в целом дает…

А) политология

Б) география

В) философия

Г) история

7. Сфера общественной жизни, отражающая взаимодействие классов, социальных слоев и групп

А) экономическая

Б) социальная

В) политическая

Г) духовная

8. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество оторвано от природы и процессов её естественного развития

Б. Общество обособлено от природы, но тесно связано с ней

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

9. Задание: изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

«Без сомнения всякое наше познание начинается с опыта…» (И. Кант)

Ответы к тестам.



Тест 1.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ключ

б

в

б

б

а

а

в

б

Тест 2.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ключ

б

в

а

в

б

а

в

А

Тест 3.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ключ

в

б

б

в

а

б

б

б

Критерии оценивания тестов:

«5», если дано 7-8 правильных ответов

«4», если дано 5-6 правильных ответов

«3», если дано 3-4 правильных ответа

«2», если дано 1-2 правильных ответа

Критерии оценивания эссе.



  1. Содержательность, т.е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.

  2. Логичность, т.е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулировок выводов.

  3. Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.

  4. Правильность и чистота речи, владение обществоведческой терминологией.

  5. Эмоциональное богатство речи, образное и яркое выражение мыслей.

Тест Сторонники технократизма считают, что решающим фактором общественного развития выступает…

Сторонники технократизма считают, что решающим фактором общественного развития выступает…

66.79kb.

13 10 2014
1 стр.


Сущность и назначение управленческого учета

Решающим фактором внешней среды, предопределяющим развитие предприятия на современном этапе развития производственно–экономических отношений, является конкуренция

295.99kb.

09 10 2014
1 стр.


Памятка для Участников Конкурса асов компьютерного 3 d моделирования

Качество изображений не является решающим фактором при определении победителя. Однако пренебрегать им все же не стоит. Тем более что представить себя в максимально выигрышном свете

157kb.

18 12 2014
1 стр.


Лекция Теория эволюции Ч. Дарвина

Креационисты считают, что организмы созданы изначально целесообразными, изначально приспособленными, трансформисты считают, что приспособленность появилась в результате развития, в

96.77kb.

14 10 2014
1 стр.


General ciО практических путях совершенствования механизмов развития общественного производства

На различных этапах становления общественного производства в разных странах по-разному решались вопросы ускорения общественного развития от хаоса и беспорядка до создания обществен

102.27kb.

06 10 2014
1 стр.


Ценности технократизма

Выделение таких ценностей технократизма, как «прогресс», «обладание», «объективность», «заменяемость», «управляемость», «всерешаемость», «прагматизм» (соотношение цена/качество) и

145.76kb.

13 10 2014
1 стр.


Циклические концепции общественного развития

В рамках данного реферата развитие циклической концепции общественного развития будет рассмотрено на примере взглядов Дж. Вико, О. Шпенглера и А. Тойнби

324.45kb.

13 10 2014
1 стр.


К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития

Что требуется от семьи; семья многих поколений как тип семьи, лежащий в основе бескризисного развития общества 9

1906.32kb.

09 10 2014
14 стр.