Перейти на главную страницу
отделений железных дорог по обработке перевозочных документов (ТехПД) <*> представляет собой
переработанный Типовой технологический процесс товарных контор станций и расчетных товарных
контор (в условиях интегрированной обработки дорожной ведомости), часть I, утвержденный МПС
12 января 1977 года.
--------------------------------
<*> В дальнейшем в тексте именуется как "Технологический процесс".
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
1.2. В основу Типового технологического процесса положена сложившаяся на железных дорогах
Российской Федерации система расчетов за перевозки грузов и автоматизированная система
интегрированной обработки дорожной ведомости, эксплуатируемая как единый комплекс по
отправлению и прибытию грузов (ЕК ИОДВ). Единый комплекс ИОДВ предусматривает
организацию работы на основе единой информационной базы для решения всех задач по
отправлению и прибытию грузов.
- финансовой отчетности, контролю за полнотой взыскания платежей, включая контрольную
таксировку платежей по прибытию грузов, контролю за состоянием дебиторской задолженности
грузоотправителей и грузополучателей.
(кроме оперативных).
по железным дорогам и в целом по Российской Федерации.
перевозкам в международном сообщении транзитом через железные дороги СНГ.
грузов.
1.2.7. Разработка вагонопотоков по железным дорогам, направлениям и участкам.
информационно - вычислительных центрах железных дорог на основе соответствующей
информации, подготавливаемой на магнитную ленту в ТехПД и передаваемой ИВЦ железных дорог
по каналам связи.
определяются указаниями Центрального банка Российской Федерации и Министерства путей
сообщения Российской Федерации.
2.2. Оплата причитающихся платежей за перевозки и услуги, предоставляемые железной
дорогой, производится плательщиком ТехПД или станции производства грузовых операций.
по плановым (авансовым) платежам. При этом обязательно соглашение между ТехПД и
плательщиком, включающее в себя условия расчетов.
2.4. Расчеты на станциях отправления или выдачи грузов производятся по фактически
причитающимся платежам:
принадлежащих гражданам.
рассчитывающихся наличными деньгами и чеками Сбербанка Российской Федерации), должны быть
присвоены 7-значные коды плательщиков с контрольным знаком, в соответствии с указанием МПС
от 14.07.81 N Н-22294. При этом коды плательщиков при расчетах на станции чеками присваиваются
с отличительной цифрой в первой цифре кода, не входящей в расчет контрольного знака, и имеют 8
знаков.
Отличительная цифра определяется железной дорогой.
Эти весовые коэффициенты соответственно равны: 1, 5, 7, 8, 4, 2. Полученные в результате
умножения промежуточные величины складываются, и полученная сумма делится на 9. Остаток от
деления будет являться контрольной цифрой для исходного числа. Контрольная цифра в исходном
числе будет последним (младшим) знаком.
Например: исходное число равно 673216. В результате умножения каждой цифры на ее весовой
коэффициент и последующего сложения получаем:
быть выдан документ на право производства расчетов через ТехПД. Документ может быть выдан на
бланке расписки или иметь другую форму, утвержденную на дороге. Документ выдается всем
плательщикам, производящим расчеты через ТехПД платежными требованиями без акцепта или
платежными поручениями, и имеет проставленный ТехПД 7-значный код плательщика.
2.7. Семизначные коды плательщиков, присвоенные ТехПД одной железной дороги, могут
применяться для расчетов на других железных дорогах при условии их регистрации в ТехПД этих
железных дорог с выдачей документа о расчетах через ТехПД.
2.8. Оплата железной дороге штрафов, предусмотренных Уставом железных дорог и Правилами
перевозок грузов, производится ТехПД платежными требованиями без акцепта вместе с другими
установленных форм в соответствии с Правилами перевозок и нормативными указаниями
Министерства путей сообщения Российской Федерации. При этом перевозки, оплата за которые
производится наличными деньгами, оформляются на бланках дорожных ведомостей строгого учета с
типографской нумерацией.
3.2. На погруженные вагоны приемосдатчиком груза составляются вагонные листы. В верхней
части вагонных листов в разделе "Коды для натурного листа" проставляются коды, используемые в
автоматизированной системе организации управления перевозками, которые определяются
соответствующими нормативными документами.
оформления перевозочных документов.
отправками собственного приема вместе с транзитными, составляется вагонный лист в трех
экземплярах, один из которых вместе с документами следует до станции назначения (сортировки),
второй используется для зачета таких вагонов в погрузку, а третий остается на станции. Зачет в
погрузку производится только при условии загрузки сборного вагона мелкими отправками и
контейнерами собственного приема станции по весу на 50% и более (по количеству груженых
контейнеров в учетных единицах). Собственная масса (вес тары) контейнеров включается в массу
(вес) отправок. В копиях вагонных листов на сборные вагоны приемосдатчик выделяет массу (вес)
груза собственного приема, указывая в свободной строке после подведения итога общей массы (веса):
"В том числе собственного приема - кг".
загруженные мелкими отправками грузов одной номенклатурной группы, предъявленными
отправителями в счет повагонной нормы на одну станцию назначения в адрес разных получателей.
На лицевой стороне вагонного листа и его копии, составленных на сборный вагон с отправками
и контейнерами на разные станции назначения, в графе "Станция назначения" приемосдатчик
указывает наименование и код первой станции сортировки вагонов.
В графе "Наименование груза" проставляется оперативный код груза при погрузке:
- мелких отправок по плану сборных - "100";
- среднетоннажных контейнеров - "200";
- крупнотоннажных контейнеров - "300".
3.4. Размер провозных плат за перевозку грузов определяется товарной конторой станции
отправления по факту предъявления груза к перевозке. Данные таксировки проставляются во всех
расстояния перевозки и размера провозной платы в целых рублях.
комиссионные сборы и другие), а также надбавки договорных тарифов в перевозочные документы не
включаются.
Провозная плата может определяться по предварительно заполненным грузоотправителем
накладным как товарной конторой станции, так и ТехПД.
грузоотправителя документа, выданного ТехПД, о производстве расчетов. При наличии такого
документа взыскание платежей на станции не производится, а в перевозочных документах делается
отметка "Расчет через ТехПД". Контроль за поступлением причитающихся платежей по этим
перевозкам осуществляется ТехПД.
3.6. В случаях значительной неоплаченной задолженности грузоотправителей ТехПД по уплате
платежей на основании указаний ТехПД, согласованных с отделением железной дороги, станция
отказывает в приеме грузов к перевозке и возобновляет прием после уведомления из ТехПД.
3.7. Оплата за перевозку может быть осуществлена другим плательщиком в порядке взаимного
зачета платежей между ним и грузоотправителем. В этом случае грузоотправитель обязан
представить в ТехПД копию соглашения между ними с указанием банковских реквизитов и кода
плательщика, который будет рассчитываться за перевозки. В перевозочных документах должен
проставляться код нового плательщика.
3.8. Прием к перевозке грузов от предприятий и организаций с расчетом чеками банков
Российской Федерации осуществляется только после получения грузоотправителями в ТехПД 8-
значных кодов плательщиков с отличительным признаком в первой цифре кода. Восьмизначный код
плательщика проставляется в перевозочных и других документах.
квитанциям разного сбора формы ГУ-57, в которых указывается "За перевозку груза до станции
____________ по накладной N _____ чек РФ N _______".
Во всех экземплярах перевозочных документов делается отметка о взыскании при отправлении
платежей по квитанциям разного сбора с указанием номера чека, выданного банком Российской
Федерации.
Квитанция разных сборов прикрепляется к лицевой стороне корешка дорожной ведомости.
Грузоотправителю выдается квитанция в приеме груза с указанием об оплате платежей по
квитанциям разного сбора по чеку.
3.9. Прием к перевозке грузов, принадлежащих гражданам, производится с оплатой провозных
платежей на станции наличными деньгами или чеками Сбербанка Российской Федерации. В порядке
исключения может быть произведена оплата наличными деньгами перевозки грузов предприятий и
организаций.
чеками Сбербанка производится по квитанциям разного сбора порядком, изложенным в пункте 3.8.
При этом в квитанциях разного сбора делается отметка об оплате платежей наличными деньгами или
чеками Сбербанка.
пределах России предъявлением требования формы 2 на станции назначения с отметкой при
отправлении "Воинское требование формы 2 будет предъявлено на станции назначения". При
направлении воинских грузов за пределы Российской Федерации воинское требование формы 2
предъявляется при отправлении. В перевозочных документах и воинском требовании проставляется
провозная плата до пункта, указанного в воинском требовании. В перевозочных документах делается
отметка "Воинское требование N ____ до станции _________". Воинское требование прикладывается
к корешку дорожной ведомости для расчетов с соответствующими ведомствами на дороге
отправления.
3.13. При оформлении перевозочных документов товарный кассир станции проставляет во всех
экземплярах или проверяет проставленные грузоотправителем следующие отметки и коды:
в графе "Справка банка о централизованных расчетах __________".
1) в разделе "Тарифные отметки".
списком станции (Тарифное руководство 4, часть 2).
списком станции (Тарифное руководство 4, часть 2).
"444".
3.13.7. Код скорости рядом с отметкой о скорости перевозки: "1" - большая, "3" - пассажирская. В
случаях перевозки грузовой скоростью код скорости не проставляется.
3.13.8. Код вида отправки:
01 - повагонная;
02 - повагонная служебная;
03 - мелкая;
04 - мелкая в счет повагонной нормы грузоотправителя;
05 - контейнерная груженая;
06 - контейнерная порожняя;
07 - комплект специальных контейнеров грузовладельцев;
08 - комплект контейнеров МПС, погруженных на п/пути без сортировки в пути следования;
09 - специальные контейнеры грузовладельцев;
10 - маршрутная отправительская;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
11 - маршрутная ступенчатая;
12 - группа вагонов;
13 - сцеп.
3.13.9. Отметка о переадресовке по новым документам в корешке дорожной ведомости вверху и
под наименованием станции отправления, код переадресовки "10".
документов, то товарный кассир после окончания его оформления присваивает всем экземплярам
комплекта номер грузовой отправки из выделенной для станции нумерации по книге нумерации.
3.15. После подписи накладной и всех частей дорожной ведомости и наложения календарных
штемпелей о времени приема груза к перевозке квитанция о приеме груза вручается отправителю с
указанием суммы провозной платы за перевозку, о чем грузоотправитель расписывается в корешке
дорожной ведомости.
передаются в техническую контору станции для следования с грузом до станции назначения.
станции установлены следующие "Виды грузовой работы" и их коды:
погрузка станции (за исключением вагонов нерабочего парка без зачета в погрузку). На основании
корешков дорожных ведомостей на повагонные отправки собственной погрузки ежесуточно
составляется ведомость ф. ГУ-3 "О грузах, принятых к перевозке и погруженных в вагоны".
указывается:
вагонов составляются на бланках, полученных из ТехПД, наряды - пачки, в которых указывается
станция отправления, вес груза в кг по наряду, количество документов, сумма, подлежащая
взысканию в ТехПД. Эти пачки - наряды прикладываются к ведомости ф. ГУ-3.
--¬
¦ РУ ¦ Номер ¦ Код ¦ Дата ¦ Номер ¦ Код ¦ Колич. ¦ Вес по ¦ Плата ¦
Колея ¦
¦ ¦ сооб- ¦ ТехПД ¦ перед. ¦ наряда ¦ стан- ¦ доку- ¦ отчету ¦ начис-
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
--+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
+------+------+-----+------+------+-----+------+------+------+-------
--+
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
________________ ¦
¦
¦
ВЕДОМОСТЬ ¦
¦ номерного учета погруженных
вагонов ¦
г. ¦
месяц) ¦
--+
¦ N до- ¦ Код ¦ Наи- ¦ Код номенклатурной ¦ Масса ¦ Номер ¦ Грузо-
¦ Особые ¦
¦ рожной ¦ стан- ¦ мено- ¦ группы груза ¦ груза, ¦ вагона ¦ подъ-
¦ отметки ¦
ваго- ¦
¦ мости ¦ дороги ¦ гру- ¦ ф. ¦ тариф- ¦ ф. ¦ (ука- ¦ ¦ ность
¦ нах, ¦
¦ ¦ назна- ¦ зов ¦ ГО-2 ¦ но - ¦ ГО-10 ¦ зан. с ¦ ¦ вагона ¦ принад-
¦
¦ ¦ чения ¦ ¦ ¦ ста- ¦ ¦ одним ¦ ¦ ¦ леж.
др. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тис- ¦ ¦ десят. ¦ ¦
¦ министер- ¦
или ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ком) ¦ ¦ ¦ арендо-
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ван.
ими, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о
разре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ шен. ¦
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ перевоз., ¦
¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адр.
пе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ревозки ¦
¦ экспорт- ¦
гру- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зов
и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ др.) ¦
--+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
10 ¦
+------+------+-----+------+------+-----+------+------+------+-------
--+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
+------+------+-----+------+------+-----+------+------+------+-------
--+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
+------+------+-----+------+------+-----+------+------+------+-------
--+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
+------+------+-----+------+------+-----+------+------+------+-------
--+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
+------+------+-----+------+------+-----+------+------+------+-------
--+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
L------+------+-----+------+------+-----+------+------+------+-------
---
Начальник станции
перевозки комплекта контейнеров по одной накладной, принятых в счет повагонных норм
отправителя. В первой строке указываются данные о погруженном вагоне, а в последующих строках -
данные о погруженных контейнерах.
мелкими отправками и грузами в контейнерах, подлежащие учету в погрузку.
сообщения с подразделением на отправки народнохозяйственные и воинские (имеющие воинское
требование ф. 2 при корешке дорожной ведомости).
3.21. Корешки дорожных ведомостей на мелкие и контейнерные отправки, вместо местного и
прямого сообщения, разделяются на народнохозяйственные и воинские (имеющие воинское
требование при корешке) и скрепляются с сопроводительными ведомостями ф. ГУ-4. В верхней части
сопроводительной ведомости указывается: код станции отправления, вес груза в кг, сумма провозной
платы, подлежащая взысканию в ТехПД, количество документов.
3.22. На основании корешков дорожных ведомостей местного и прямого сообщений на
повагонные отправки, переадресованные на станции по новым перевозочным документам,
составляется сопроводительная ведомость ф. ГУ-4, на которой проставляется код вида погрузки - "10"
- "переадресовка".
подлежащие зачету в погрузку, составляется сопроводительная ведомость ф. ГУ-4, на которой
проставляется код грузовой работы - "09" - нерабочий парк.
3.24. Испорченные по какой-либо причине дорожные перевозочные документы записываются в
отчет с соответствующей отметкой.
приложениями, сопроводительные ведомости ф. ГУ-4 с приложениями ежедневно при
сопроводительной описи ф. ФДУ-93 направляются в ТехПД для дальнейшей обработки.
3.26. Прием и перегруз грузов с иностранных железных дорог (код грузовой работы - "03")
производится на пограничных передаточных станциях стороны принимающей.
пограничной передаточной станции стороны сдающей.
дороге, составляют передаточные ведомости ф. ИНУ-3 в шести экземплярах, по три экземпляра для
дороги сдающей и дороги принимающей.
Передаточные ведомости составляются отдельно на грузы большой и малой скорости, а также
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
на грузы, следующие транзитом по железным дорогам СНГ и Грузии. Передаточные ведомости
должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.
документы должны быть подложены в том порядке, в котором они записаны в передаточных
ведомостях.
3.28. Суммы сборов за перегрузку импортных грузов на пограничных станциях, сборы за
перестановку вагонов с импортными грузами и другие дополнительные сборы, возникшие на этих
пограничных станциях, включаются в перевозочные документы.
При оплате указанных сборов на пограничных станциях сборы в перевозочные документы не
включаются.
колесные пары другой колеи, а также крепление грузов производятся на пограничных передаточных
станциях дороги сдающей вместо дороги принимающей, составляется счет формы 11, который
передается одновременно с передаточными ведомостями.
иностранных железных дорог без перегрузки или с перестановкой колесных пар, пограничная
станция составляет ведомость ф. ГУ-3 о приеме от иностранной железной дороги грузов, следующих
до станции железных дорог СНГ и Грузии, и отдельно грузов, следующих транзитом через СНГ и
Грузию. К ведомости ф. ГУ-3 прикладываются передаточные ведомости ф. ИНУ-3, составленные
пограничной станцией.
назначением на данную пограничную станцию для дальнейшего переоформления их по внутренним
перевозочным документам.
В ведомость ф. ГУ-3 включаются вагоны, занятые при перегрузке вагонов с одной колеи на
другую или из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам, на основании копии
вагонных листов, которые прикладываются к ведомости ф. ГУ-3. Рядом с заголовком ведомости ф.
ГУ-3 указывается код грузовой работы - "03".
сопроводительной описи ф. ФДУ-93 ежедневно отсылаются ТехПД.
статистической отчетности по погрузке грузов и отправлению по виду погрузки - прием с
иностранных железных дорог.
3.31. Прием на железную дорогу от водного транспорта грузов, оформленных перевозочными
документами смешанного железнодорожно - водного сообщения, производится по передаточным
ведомостям ф. ГУ-41, составляемым портами перевалки, в 4-х экземплярах, по 2 для каждого вида
транспорта.
пути транзитом.
передаются на станцию. Вагоны вместе с перевозочными документами направляются до станций
назначения, а передаточные ведомости поступают в товарную контору.
По установленным периодам передаточные ведомости при сопроводительных ведомостях ф.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
ГУ-4 направляются в ТехПД. На сопроводительных ведомостях ф. ГУ-4, к которым приложены
передаточные ведомости на грузы, принятые к перевозке на водном транспорте, проставляется код
грузовой работы - "07", а на проследовавшие по водному пути транзитом - код грузовой работы "06".
3.32. Прием с новостроек на эксплуатируемую сеть оформляется сдаточными списками ф. ГУ-40,
в двух экземплярах, по одному для сдающей и принимающей сторон. На основании сдаточных
списков составляется ведомость номерного учета погрузки вагонов ф. ГУ-3, на которой проставляется
код грузовой работы - "08", которая с приложением сдаточных списков направляется в ТехПД.
широкой и узкой колеи, а также в пределах узкоколейных линий в соответствии с Правилами
перевозок грузов, сдаются по сдаточному списку на грузы и грузовые документы формы ГУ-40.
Сдаточный список формы ГУ-40 составляется при передаче грузов с железных дорог на
узкоколейку и прием грузов с узкоколейной ветки для дальнейшей перевозки по общей сети железных
дорог. В сдаточный список должны включаться все отправки (повагонные, мелкие, контейнерные и
т.д.).
Сдача и прием грузов и документов удостоверяются подписями сдающих и принимающих их
работников, а также календарными штемпелями станций железной дороги и узкоколейки. Сдаточные
списки составляются в 2-х экземплярах - по одному для сдающей и принимающей сторон. По грузам,
принятым от линий узкой колеи, включенных в прямое сообщение, сдаточный список составляется в
3-х экземплярах. Дополнительный третий экземпляр сдаточного списка прилагается к ведомости
номерного учета погрузки вагонов формы ГУ-3, на которой проставляется код грузовой работы - "04".
Ведомость ф. ГУ-3 и сдаточный список направляются для съема информации в ТехПД.
работы - "03".
Отделений железных дорог по обработке перевозочных документов (ТехПД) представляет собой
10 09 2014
7 стр.
Коды набора городов в которых находятся управления железных дорог, управления отделений через городскую телефонную сеть и через автоматическую телефонную сеть мпс
15 10 2014
1 стр.
Проектирование железных дорог и инженерных систем в сложных инженерно-геологических условиях
01 10 2014
1 стр.
Информирован, что некоторые из его членов предоставляют упрощения для временного ввоза передвижных радио и телевизионных станций и стандартного оборудования к ним
02 10 2014
1 стр.
Разработаны цниис минтрансстроя СССР при участии Мосгипротранса и Союздорпроекта
11 10 2014
19 стр.
Технологический процесс при перевозке древесины сортиментами, применяются редко в условиях ограниченного лесопользования или при вывозе на лесные промежуточные склады. Производстве
14 10 2014
3 стр.
Мпс 31. 10. 72 N л-32030 по согласованию с Госпланом ссср, введены в действие с 01. 01. 73
13 10 2014
4 стр.
Специальность 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»
10 09 2014
1 стр.