Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Введение

Дисциплина «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин. По своей структуре состоит из двух разделов: топографической анатомии и оперативной хирурги.



Топографическая анатомия – это учение о взаимном расположении и взаимоотношении органов и тканей по областям человеческого тела. Задачей топографической анатомии является изучение строения человеческого тела по областям, при этом рассматриваются все анатомические элементы данной области в их совокупности и во взаимоотношениях.

Оперативная хирургия – это учение о хирургических операциях. В задачи оперативной хирургии входит разработка и изучение хирургических доступов к органам, техники операций и правил пользования хирургическим инструментарием.

Целью изучения дисциплины является анатомо-хирургическая подготовка студента, необходимая для последующих занятий на клинических кафедрах и при самостоятельной врачебной деятельности.

Формирование компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:



Общекультурные компетенции:

ОК-1 – способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Профессиональные компетенции:

- общепрофессиональные:

ПК-1 – способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

ПК-2 способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат;

ПК-3 способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

ПК-5 способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного;

- в диагностической деятельности:

ПК-16 способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;

- в научно-исследовательской деятельности:

ПК-31 - способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.



ПК-32 - способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

  1. общий принцип послойного строения человеческого тела;

  2. топографическую анатомию конкретных областей;

  3. клиническую анатомию внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов, слабых мест брюшной стенки;

  4. коллатеральное кровообращение при нарушении проходимости магистральных кровеносных сосудов;

  5. зоны двигательной и чувствительной иннервации крупными нервами;

  6. возрастные особенности строения, формы и положения органов;

  7. наиболее частые встречаемые пороки развития – их сущность и принципы хирургической коррекции;

  8. показания, технику выполнения простых экстренных хирургических вмешательств хирургическим инструментарием:

  • первичная хирургическая обработка ран;

  • оперативные вмешательства при гнойных заболеваниях кисти;

  • шейная вагосимпатическая блокада по А.В. Вишневскому;

  • резекционная трепанация черепа;

  • трахеостомия;

  • вскрытие абсцесса любой области;

  • ушивание проникающей раны плевральной полости;

  • дренирование плевральной полости;

  • аппендэктомия;

  • ушивание раны брюшной стенки;

  1. сущность операции, показания, основные этапы более сложных экстренных и плановых хирургических вмешательств:

  • костно-пластическая трепанация черепа;

  • радикальная мастэктомия;

  • ушивание раны сердца;

  • ревизия органов брюшной полости;

  • резекция кишки;

  • формирование желудочно-кишечных анастомозов;

  • резекция желудка по способу Бильрот -1; Бильрот-2; по способу в модификации Гофмейстера-Финстерера;

  • гастростомия по Витцелю, Топроверу и Кадеру;

  • холецистэктомия;

  • спленэктомии;

  • нефрэктомии;

  • формирование желчно-пузырного свища;

  • шов печени;

  • формирование свища мочевого пузыря;

  • основные этапы ампутации конечностей;

  • операции по поводу нарушенной внематочной беременности.

Уметь:

  1. использовать знания по топографической анатомии:

  • для обоснования диагноза;

  • для выбора рационального доступа;

  • для способа хирургического вмешательства;

  • для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных возрастными и топографо-анатомическими особенностями области;

  1. пользоваться общим и некоторым специальным хирургическим инструментарием;

  2. выполнять на биологическом (учебном) материале отдельные хирургические приемы и операции:

  • послойное разъединение мягких тканей: кожи; подкожной клетчатки; фасции; мышц; париетальной брюшины;

  • завязать узел: простой (женский); морской; двойной хирургический; аподактильный;

  • послойно зашивать кожную рану;

  • наложить швы на рану мышцы;

  • снять кожные швы;

  • выполнять блокады: тазовую по Школьникову-Селиванову; по Лукашевичу-Оберсту;

  • выполнять блокады плечевого; локтевого, тазобедренного, коленного суставов;

  • выполнить венесекцию;

  • обнажить: бедренную; переднюю и заднюю большеберцовую; плечевую; лучевую; локтевую артерии;

  • сшить нерв; сухожилие;

  • перевязать кровеносный сосуд;

  • выполнить экзартикуляцию фаланг пальцев кисти и стопы;

  • ушить рану желудка, тонкой кишки; мочевого пузыря, прямой кишки;

  • сделать разрез для вскрытия панариция;

  • сделать разрезы для вскрытия флегмон кисти;

  • сделать разрезы для вскрытия флегмон стопы.

Владеть:

  1. хирургическим инструментарием общего и специального назначения;

  2. техникой выполнения экстренных хирургических вмешательств.



Занятие № 1 (вводное)


Техника местного обезболивания.

Разъединение и соединение тканей.

Инструментарий общего пользования

следующая страница>


Актуальность темы

Тема: «Топографическая анатомия органов шеи (гортань, трахея, глотка, пищевод, щитовидная железа). Трахеотомия. Операции на щитовидной железе»

268.24kb.

14 10 2014
1 стр.


Топографическая анатомия

Целью изучения дисциплины является анатомо-хирургическая подготовка студента, необходимая для последующих занятий на клинических кафедрах и при самостоятельной врачебной деятельнос

478.15kb.

25 09 2014
8 стр.


Пирогов Николай Иванович

Вел борьбу с сословными предрассудками в области образования, выступал за автономию университетов, всеобщее начальное образование. Мировую известность получил атлас Пирогова «Топог

95.49kb.

26 09 2014
1 стр.


Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию оренбургская государственная медицинская академия и. И

Каган И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия в терминах, понятиях, классификациях: Учебное пособие. Оренбург, 1997. 148 с

1029.16kb.

27 09 2014
6 стр.


Реферат по дисциплине «Топографическая анатомия»

Каждая хирургическая операция сопровождается сложным комплексом нарушений физиологических функций организма. Поэтому при подготовке к операции и выполнении ее принимают меры к но

145.89kb.

09 09 2014
1 стр.


Анатомия цнс

Анатомия и физиология относятся к биологическим наукам; предмет их изучения – живые организмы

55.19kb.

02 10 2014
1 стр.


Основная литература: Анатомия человека

Анатомия человека под редакцией акад. Рамн, проф. М. Р. Сапина – М.; Медицина 2008г

20.62kb.

25 12 2014
1 стр.


Книга Нормана Казинса «Анатомия болезни»

К14 Анатомия болезни с точки зрения пациента: Пер с англ. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 95 с., ил

1142.77kb.

10 10 2014
6 стр.