Объем перевозок сухогрузов за 2001-2008 гг. вырос почти вдвое, их доля достигла 2/3. Основу сухогрузных перевозок составляют генеральные грузы в контейнерах, каменный уголь и нерудные строительные материалы (рис. 4.2).
Рис. 4.2 Структура сухогрузных перевозок (2009 г.)
Укрупненная корреспонденция перевозок сухогрузов по данным последней навигации приведена в табл.4.6.
Таблица 4.6
Корреспонденция перевозок сухогрузов
Род груза
|
Пункты
|
Количество перевозок
Тыс.т.
|
Расстояние
км.
|
Грузооборот
млн.ткм.
|
Отправления
|
Назначения
|
Каменный
уголь
|
Джебарики
|
Разные
|
210,4
|
1508
|
317309
|
Кангалассы
|
Разные
|
45,6
|
674
|
30741
|
Зырянка
|
Разные
|
82,8
|
1637
|
135580
|
Итого каменный уголь
|
|
338,8
|
1427
|
483.730
|
Лесные
в судах
|
Осетрово
|
Якутск
|
10,5
|
1100
|
11548
|
Олёкминск
|
Якутск
|
16,3
|
712
|
11611
|
Давыдово
|
Осетрово
|
3,5
|
494
|
1.729
|
Давыдово
|
Якутск
|
26,2
|
1490
|
39037
|
Витим
|
Якутск
|
18,7
|
1227
|
22.945
|
Якутск
|
Разные
|
22,9
|
2192
|
50204
|
Итого лесных в судах
|
|
98,1
|
1397
|
137.044
|
НСМ
|
Солянка
|
Олёкминск
|
255,8
|
20
|
5.116
|
Ленск
|
Пеледуй
|
7,3
|
190
|
1.387
|
Зырянка
|
Зелёный Мыс
|
0,9
|
870
|
783
|
Итого НСМ
|
|
264.0
|
28
|
7.286
|
Контейнеры
|
Осетрово
|
Юбилейный
|
9,3
|
372
|
3.460
|
Осетрово
|
Пеледуй
|
16,1
|
765
|
12.316
|
Осетрово
|
Ленск
|
11,5
|
952
|
10.948
|
Осетрово
|
Олёкминск
|
37,8
|
1359
|
51.370
|
Осетрово
|
Якутск
|
31,9
|
1979
|
63.130
|
Осетрово
|
Хандыга
|
1,9
|
2621
|
4.980
|
Осетрово
|
Нюрба
|
6,8
|
2956
|
20.101
|
Осетрово
|
Тикси
|
2,2
|
3682
|
8.100
|
Осетрово
|
Н.Янск
|
2,8
|
4057
|
11.396
|
Осетрово
|
Чокурдах
|
0,9
|
4809
|
4.328
|
Осетрово
|
Зелёный Мыс
|
7,5
|
5395
|
40.462
|
Итого из Осетрово
|
128,7
|
1792
|
230591
|
|
Якутск
|
Хандыга
|
4,4
|
638
|
2.807
|
|
Якутск
|
Тикси
|
1,1
|
1703
|
1.873
|
Итого из Якутска
|
5,5
|
851
|
4680
|
Итого контейнеров
|
134,2
|
1753
|
235.271
|
Цемент
|
Мохсоголох
|
Осетрово
|
1,3
|
1876
|
2.439
|
Мохсоголох
|
Олёкминск
|
0,6
|
517
|
0.310
|
Мохсоголох
|
Якутск
|
0,5
|
103
|
0.052
|
Мохсоголох
|
Зелёный Мыс
|
1,1
|
3519
|
3.871
|
Итого цемент
|
|
3,5
|
6015
|
6.672
|
Тех. Груз
|
Олёкминск
|
Осетрово
|
2,2
|
1359
|
2.990
|
Осетрово
|
Юбилейный
|
5,9
|
372
|
2.194
|
Осетрово
|
Пеледуй
|
1,5
|
765
|
1.166
|
Осетрово
|
Якутск,
Жатай
|
11,2
|
2000
|
22392
|
Итого тех.груз
|
20,8
|
1382
|
28.742
|
ВСЕГО сухогрузов
|
859,4
|
1046
|
898745
|
Наибольший объем отправления генгрузов приходится на Осетровский порт (рис. 4.3). Пик перевозок пришелся на 2007 г., при этом доля грузов в контейнерах, отправляемых из Осетрово, достигла 30 %.
Рис. 4.3 Динамика отправления грузов из Осетровского порта
В навигацию 2009 года из Осетрово было отправлено 128, 4 тыс.т сухогрузов, что на 71 тыс. т меньше, чем в 2008 г.
В течение всего навигационного периода уровни воды в реке Лена способствовали работе флота с относительно высоким коэффициентом загрузки. Всего за отчетный период было обработано 265 ед. флота.
За 2009 г. было отремонтировано 916 крупнотоннажных контейнеров (ЛОРП и РЖД), что на 201 шт. больше, чем в 2008 году, и 201 среднетоннажный контейнер
Организацию и контроль отправления грузов из Осетровского порта осуществляет Осетровский филиал ОАО «Ленское объединенное речное пароходство». Численность персонала филиал а составляет 33 чел. По итогам работы флота за навигацию начислено 847,8 млн.руб. доходов, из которых 682,4 млн. руб. составила провозная плата.
Нефтеналивные грузы составляют от 40 до 50 % всех перевозок в бассейне (табл. 1.3) и свыше половины грузооборота. Корреспонденция грузопотоков по данным последней навигации приведена в табл. 4.7.
Таблица 4.7
Укрупненная корреспонденция перевозок нефтеналивных грузов
Род груза
|
Пункты
|
Количество перевозок
Тыс.т
|
Расстояние
км
|
Грузооборот
Тыс.ткм
|
отправления
|
Назначения
|
Нефте-
продукты
|
Осетрово
|
Пеледуй
|
32,5
|
765
|
24862,5
|
Осетрово
|
Ленск
|
69,4
|
952
|
66068,8
|
Осетрово
|
Олёкминск
|
25,5
|
1359
|
34654,5
|
Осетрово
|
Покровск
|
2,4
|
1891
|
4538,4
|
Осетрово
|
Н-Бестях
|
5,8
|
1962
|
11379,6
|
Осетрово
|
Жатай
|
30
|
1992
|
59760
|
Осетрово
|
Хандыга
|
6,1
|
2621
|
15988,1
|
Осетрово
|
Сангар
|
6,2
|
2309
|
14315,8
|
Осетрово
|
Нюрба
|
23,5
|
2956
|
69466
|
Осетрово
|
Тикси
|
18,2
|
3690
|
67158
|
Осетрово
|
р. Анабар
|
11,6
|
4460
|
51736
|
Осетрово
|
р. Яна
|
19,6
|
4035
|
79086
|
Осетрово
|
р. Индигирка
|
14,2
|
4620
|
65604
|
Осетрово
|
р. Колыма
|
20,2
|
5267
|
106393,4
|
Осетрово
|
р. Хатанга
|
10,1
|
4020
|
40602
|
Осетрово
|
Разные
|
7,6
|
3183
|
24193,6
|
Всего из Осетрово
|
308
|
2434
|
749661,6
|
Ленск
|
Разные
|
1,6
|
1432
|
2291,8
|
Олёкминск
|
рр. Колыма,
Индигирка
|
2,5
|
3602
|
9005,2
|
Жатай
|
Разные
|
5,3
|
1419
|
7519,2
|
Кызыл-Сыр
|
Р. Вилюй
|
3,3
|
291
|
961,8
|
У.р Индигирка
|
Белая Гора
|
7,8
|
605
|
4719
|
Певек
|
р. Колыма
|
8,1
|
600
|
4860
|
разные
|
разные
|
1,0
|
659
|
659
|
Итого нефтепродуктов
|
337,6
|
2309
|
779677,6
|
|
Витим
|
Разные
|
113,8
|
2490
|
283367
|
Ленск
|
Разные
|
29,3
|
1494
|
43773,5
|
разные
|
Разные
|
2,3
|
1271
|
2922,7
|
Итого нефтеконденсата
|
145,4
|
2270
|
330063,2
|
Газо-
конденсат
|
Кызыл-Сыр
|
разные
|
25,0
|
598
|
14960,8
|
Жиганск
|
р. Оленёк, Анабар
|
5,4
|
1719
|
8696,4
|
Сангары
|
Найба
|
1,6
|
1400
|
2240
|
Сангары
|
Рр. Анабар, Индигирка
|
10,4
|
|
23451,6
|
р. Индигирка
|
Петушки
|
3,0
|
120
|
336
|
р. Яна
|
Море
|
14
|
100
|
1400
|
Итого газоконденсат
|
|
59,4
|
860
|
51084,8
|
Итого нефтегрузов
|
|
542,4
|
2140
|
1160825,6
|
Ее данные показывают, что 62 % приходится на нефтепродукты, а 38 % на нефте-газо-конденсат. При этом наибольший объем отправления нефтегрузов приходится на Усть-Кутскую нефтебазу (Осетровский порт), куда нефтегрузы поступают по железной дороге. За последние пять лет наибольший объем отправления из Усть-Кута был достигнут в 2006 г. (420 тыс. т), наименьший – в 2009 г. (рис. 1.3).
За период навигации 2009 года из Осетрово всего было отправлено 308 тыс. т нефтегрузов, задействовано 46 единиц нефтеналивного флота. На суда проекта Р-77 и 621 («Ленанефть») погружено 96 тыс. т нефтегрузов, что составляет 31,1% от всего объема. Задействовано 19 единиц судов этих проектов, средняя загрузка составила 2547 т, произведено 38 рейсов. На суда проекта 1754-Б (ТО-1500) погружено 72 тыс. т нефтегрузов, что составляет 23,4% от всего объема. Задействовано 9 единиц судов этого проекта, выполнено 52 рейса, средняя загрузка составила 1386 т. На нефтеналивные баржи пр. 16800Н (МН-2600) погружено 58 тыс. т, что составляет 19% от всего объема. Каждый состав в среднем выполнил по 5 рейсов. средняя загрузка составила 1650 т. На составы из судов проекта СК-2000КН (ТР-900) и барж-приставок проектов 16800Н1, 81631(МН-2800,МН-1700) погружено 82 тыс. т нефтегрузов, что составляет 26,5% от всего объема. Средняя загрузка танкеров-толкачей (894 т) близка к регистровой грузоподъемности. Всего в навигации 2009 года было задействовано 7 составов, каждый состав в среднем произвел по 5 рейса.
Наибольшая доля нефтеперевозок осуществлена в адрес ООО «Вест-Ком» («Велформ») – 38 % и ОАО «Алмаззолотокомплект» (28 %).
Нефтеналивной флот обрабатывался на причалах Усть-Кутского филиала ООО «Иркутск-Терминал», ЗАО «Меридиан» и «Бункерная база ВЛРП». Рейдовое обслуживание флота, сбор фекальных и нефтесодержащих вод осуществлялось ОАО «Осетровский речной порт» по договору.
Усть-Кутская нефтебаза имеет 3 грузовых насоса производительностью по 250 м³/ч и 2 по 350 м³/ч. Нефтебазы в Ленске и Жатае оборудованы соответственно пятью и тремя нефтеперекачивающими станциями производительностью по 250 м³/ч. Во всех других пунктах выгрузка осуществляется с помощью судовых насосов производительностью от 100 до 200 м³/ч.
По итогам работы за навигацию 2009 г. начислено доходов свыше 1 млрд. руб., из которых 682,4 млн. руб. составляет провозная плата.
<предыдущая страница | следующая страница>