Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14

Стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

Для формирования высококачественных транспортных услуг необходимо прежде всего определить параметры и стандарты качества, обеспечить стимулирование их выполнения и создания высокоэффективных технологий, отвечающих стандартам качества, отработать элементы технологий, нормативной базы и методов государственного регулирования, внедрить ряд пилотных высокоэффективных технологий в регионах.

Необходимо создать условия для развития как внутренней конкуренции (между перевозчиками, видами транспорта), так и внешней конкуренции (с международными транзитными системами). Внутренняя конкуренция обеспечит повышение ритмичности и ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек, повышение доступности транспортных услуг, улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений. Это окажет позитивное влияние на внешнюю конкурентоспособность и реализацию транзитного потенциала страны.

Создание рынка конкурентоспособных транспортных услуг предполагает:

развитие нормативно-правовой базы в сфере оказания транспортных услуг (безопасность, экологичность, качество транспортных услуг, развитие методов государственного регулирования рынка). При этом важнейшее значение для регулирования имеет создание эффективной обратной связи в виде системы контроля и надзора;

развитие высокопроизводительной транспортной и логистической инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособный уровень оказания транспортных услуг (прежде всего коммерческую скорость и надежность);

достижение передового уровня техники и технологий, обеспечивающих стандарты безопасности, экологичности, экономичности и качества транспортных услуг.

Важнейшим стратегическим направлением развития транспортной системы является сбалансированное развитие инфраструктуры транспорта. Реализация этого направления означает согласованное комплексное развитие всех элементов транспортной инфраструктуры на основе всестороннего анализа статистики и использования математических методов прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в услугах транспорта, развития системы статистического учета, построения транспортно-экономического баланса, прогнозирования динамики грузовой базы, анализа моделей развития транспортной системы с целью выбора оптимально сбалансированных вариантов.

Развитие нормативно-правовой базы должно предусматривать гармонизацию транспортного законодательства, интеграцию в мировую систему стандартов и коммуникаций, определение нормативов качества транспортных услуг, ответственности за их соблюдение, а также прав потребителей. Повышение качества транспортных услуг потребует создания обоснованных резервов в транспортной системе, а это позволит в свою очередь развить конкуренцию на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков.

Особое значение для транспортной стратегии имеет совершенствование системы обеспечения транспортной отрасли трудовыми ресурсами, которые должны обеспечить проектирование и реализацию проектов развития транспортных систем, эксплуатации транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предоставления


транспортно-логистических услуг и др.

Значимую роль в реализации транспортной стратегии играет повышение управляемости и контролируемости развития транспорта за счет повышения эффективности методов государственного регулирования и управления, развития механизмов проектного управления.

В рамках данной цели на первом этапе реализации Транспортной стратегии предусматривается строительство и реконструкция основных направлений автомобильных и железных дорог, инфраструктуры морских и речных портов, внутренних водных путей и аэропортов, ликвидация наиболее существенных разрывов и "узких мест" транспортной сети, в том числе в азиатской части России. Будет обеспечено развитие транспортных подходов к пограничным пунктам пропуска и крупным транспортным узлам, обеспечено их комплексное развитие на основных направлениях перевозок. Будут созданы инфраструктурные условия для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.

ЛИТЕРАТУРА

1 Булава И.А., Никифоров В.С., Шишкин А.Ф. Теория и практика управления предприятиями внутреннего водного транспорта. – Новосибирск, 2001. - 189 с.

2 Единая транспортная система: Учебник для вузов/Под ред. В.Г.Галабурды. – М, 1996. – С. 7-26

3 Зачесов В.П., Рагулин И.А. Экономическая география воднотранспортных бассейнов Сибири и Дальнего Востока. – Новосибирск, 2001. – 404 с.

4 Зачесов В.П., Филоненко В.Г. Транспорт Якутии: проблемы материально-технического обеспечения. – Новосибирск, 2000. – 316 с.

5 Земляновский Д.К. Развитие судоходства в Сибири. Новосибирск, Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1969. – 64 с.

6 Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации: Утв. Распоряжением Правительства РФ от 7 июля 2003 г.

7 Логистика Сибири/Под ред. В.П. Зачесова и В.С.Никифорова. - Новосибирск, 2003. – 156 с.

8 Новосельцев Б.Ф. и др. Внутренний водный транспорт России. – М., 2006. – 224 с.

9 Речное судоходство в России/Под ред. М.Н.Чеботарева. М.:, Транспорт, 1985. – 352 с.

10 Советский речной транспорт/Под ред. М.Н.Чеботарева. М.:, Мысль, 1987. – 446 с.

11 Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ


Никифоров Владимир Семенович

Масленников Сергей Николаевич

Панова Айталина Геннадьевна

Субботин Юрий Афанасьевич

Федоров Леонид Никонович

Транспортный комплекс Сибири и Дальнего Востока

Компьютерный набор В.С.Никифоров

Компьютерная верстка Н.Н.Логунова


Ответственный за выпуск Т.В.Глоденис

Подписано в печать с оригинал-макета

Бумага офсетная №1, формат 60х84 1/16, печать трафаретная –Riso.

Усл. печ . л. ,. Тираж 100 экз. Заказ № . Цена договорная


ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ)»

630099, Новосибирск, ул. Щетинкина, 33


Отпечатано в типографии ФГОУ ВПО НГАВТ


1 Данные середины 90-х гг. ХХ в.

2 О неутешительных итогах реформирования см.: Из тупика или в тупик? Транспорт России, 2009, № 21 (569)

3 Транзитные возможности Республики Алтай/Логистика.-- 2000 — № 3. С. 14-16.

4 Снижение связано, кроме всего прочего, с изменением форм учета объемов перевозок

5 Данные на начало

6 До аварии на СШГЭС

7 сквозное движение отсутствует в связи со строительством Богучанской ГЭС

8 в границах Ленского и Амурского бассейнов


<предыдущая страница


Транспортный комплекс сибири и дальнего востока

Транспортный комплекс Сибири и Дальнего Востока/Под ред. В. С. Никифорова. Учебное пособие. – Новосибирск: фгоу впо «нгавт», 2010. — с

3123.39kb.

10 09 2014
14 стр.


Копылов А. С. Региональная конференция «Культура освоения Сибири: археология, история, этнография» 5-8 сентября

Региональный научно-методический семинар Сибири и Дальнего Востока «Современное биологическое образование. Проблемы. Перспективы»

135.87kb.

25 09 2014
1 стр.


Показатель Инновационная и творческая деятельность и ее результативность

Открытое первенство Сибири и Дальнего Востока по интеллектуальным играм, Г. Новосибирск

255.04kb.

17 12 2014
1 стр.


Кафедра фармакогнозии и ботаники Список публикаций проф. Степановой Т. А.

Практика и перспективы использования викарных видов лекарственных растений Дальнего Востока [Текст] / Т. А. Степанова, Г. Я. Мечикова, А. Е. Будо, [и др.] // Наука и природа Дальне

68.36kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа межрегиональной научно-практической конференции

«Проблемы возрождения, сохранения и развития этнокультурных традиций коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока»

217.71kb.

26 09 2014
1 стр.


Выступление Шилик О. Н

Костромской области на IV конференции асдг председателей избирательных комиссий и руководителей организационных служб исполнительных органов муниципальных образований Сибири и Даль

65.95kb.

17 12 2014
1 стр.


Конкурс «Мечты сбываются!»

Ирина Коробейникова и Наташа Макшина вернулись из Франции, где приняли участие в фестивале «Духи слышат…», собравшем коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока

124.82kb.

29 09 2014
1 стр.


Бэрд т. Сполдинг жизнь и учение мастеров дальнего востока том I

Представляя читателю «Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока», я должен сказать несколько слов о том, как появилась на свет эта книга

4331.86kb.

12 10 2014
23 стр.