Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г. Короленко


Утверждена

на заседании Совета факультета

иностранных языков

_____________, протокол № ___

дата
Декан ____________ В.М. Широких


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНАМ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (английского)

для студентов очно – заочной дистанционной формы обучения

в условиях бакалавриата

Факультет социальных и информационных технологий

Специальность «информатика и английский язык»

Всего часов: 1620 часов


Из них: Практических - 264 часа

Лекционных - 116 часов

Семинарских - 116 часов

СР (самост. работа) – 738 часов

КСР (контроль СР) - 193 часа

составление электронных программ - 193 часа



Формы отчетности: практика – 3, 4, сем.

Курсовая – 3 сем.

Консультации - 2, 4, 6, 8, сем.

Зачет - 1,3, 5, 7, сем.

Экзамен – 2, 4, 6, 8, сем.

Гос. Экзамены – 8 сем.



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целью учебного дистанционного курса является развитие и совершенствование навыков профессионального владения языком путем внедрения инновационной формы образования, а именно – дистанционного обучения. чтения, ознакомление с лексическим, грамматическим и страноведческим материалом.

Курс ориентирует на различные виды профессиональной деятельности, а именно: чтение и понимание текстов по своей будущей специальности, владение интеркультурной компетенцией, общение с носителем иностранного языка по вопросам профессиональной деятельности, составление деловых писем, бумаг в процессе своей будущей работы на иностранном языке, если этого будет требовать ситуация. Поэтому ее изучение способствует решению определенных типовых задач.



Задача курса:

  1. Сформировать навыки произношения, соответствующие норме стандартного британского варианта английского языка.

  2. Ознакомить студентов с основным лексическим материалом и закрепить его в упражнениях.

  3. Сформировать навыки свободного владения иностранным языком по предложенной тематике.

  4. Сформировать навыки построения грамматически правильных предложений.

  5. Ознакомить с основной компьютерной терминологий на английском языке и научить студентов свободно общаться с иноязычным носителем по вопросам профессиональной деятельности.

  6. Способствовать овладению студентами приемами перевода специальных профессиональных текстов с иностранного языка и наоборот.

  7. Ознакомить с основными реалиями стран изучаемого языка и сформировать навыки владения иноязычной речью для общения с носителем иностранного языка по профессиональной тематике.

  8. Дать студентам основные теоретические знания в области фонетики, стилистики, лексикологии, грамматики английского языка.

  9. Научить студентов приемам самостоятельной работы и самоконтроля через сеть Интернет, приемам работы с электронными учебниками и обучающими компьютерными программами.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Студент, изучающий данный курс, должен:

Знать: специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; лексический минимум общего и терминологического характера, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, методику самостоятельной работы с электронным учебником .

Уметь: общаться согласно правилам речевого этикета, осуществлять диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения в форме дистанционного общения, самостоятельно читать несложные тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Владеть навыками: самостоятельной работы для овладения грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; навыками понимания диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации и поддержание разговора по теме, интересующей собеседников, владеть навыками написания частных и деловых писем, а также владеть навыками самопроверки и самоконтроля и общения с преподавателем посредством электронной почты и сети Интернет.

3. ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ОБЪЕМ КУРСА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (английского языка)

I семестр




Дисциплина


Всего

часов


Виды

учебной


деятель-ти

Состав-ление

эл. пособий



Объем учебной

деятельн-ти



Форма

отчет-ти


очн.

ф-ма


заоч.

ф-ма


1.

ПУПР

96 ч.

Практ. – 32 ч.

КСР – 8 ч.

СР – 48 ч.


8 ч.


40 ч.


56 ч.


зачет


2.

Теорфонети-

ка


36 ч.

Лекций –6

Семинарс-

ких – 6 ч.

КСР – 3 ч.

СР – 18 ч.


3 ч.


9 ч.


27 ч.


зачет



II семестр




Дисциплина


Всего

часов


Виды

учебной


деят-ти

Состав-ление

эл. пособий



Объем учебной

деят-ти


Форма

отчет-ти


очн.

ф-ма


заоч.

ф-ма


1.

ПУПР

96 ч.

Практ. – 32 ч.

КСР – 8 ч.

СР – 48 ч.


8 ч.


40 ч.


56 ч.


экзамен

2.

Языкознание

36 ч.

Лекций –6

Семинарс-

ких – 6 ч.

КСР – 3 ч.

СР – 18 ч.


3 ч.


9 ч.


27 ч.


зачет



III семестр





Дисциплина


Всего

часов


Виды

учебной


деят-ти

Состав-ление

эл. пособий



Объем учебной

деят-ти


Форма

отчет-ти


очн.

ф-ма


заоч.

ф-ма


1.

ПУПР

96 ч.

Практ. – 32 ч.

КСР – 8 ч.

СР – 48 ч.


8 ч.


40 ч.


56 ч.


зачет

2.

Лексиколо-

гия


44 ч.

Лекций –8

Семинарс-

ких – 8 ч.

КСР – 3 ч.

СР – 22 ч.


3 ч.


11 ч.


33 ч.


зачет



IV семестр




Дисциплина


Всего

часов


Виды

учебной


деят-ти

Состав-ление

эл. пособий



Объем учебной

деят-ти


Форма

отчет-ти


очн.

ф-ма


заоч.

ф-ма


1.

ПУПР

96 ч.

Практ. – 32 ч.

КСР – 8 ч.

СР – 48 ч.


8 ч.


40 ч.


56 ч.


экзамен

2.

Теорграмма-

тика


92 ч.

Практ. - 10

Лекций –10 ч.

Семинарс-

ких – 10 ч.

КСР – 8 ч.

СР – 46 ч.



8 ч.


20 ч.


72 ч.


экзамен


3.

История языка

36 ч.

Лекций –6

Семинарс-

ких – 6 ч.

КСР – 3 ч.

СР – 18 ч.


3 ч.


9 ч.


27 ч.


зачет



V семестр





Дисциплина


Всего

часов


Виды

учебной


деят-ти

Состав-ление

эл. пособий



Объем учебной

деят-ти


Форма

отчет-ти


очн.

ф-ма


заоч.

ф-ма


1.

ПУПР

96 ч.

Практ. – 32 ч.

КСР – 8 ч.

СР – 48 ч.


8 ч.


40 ч.


56 ч.


зачет

2.

Курс по выб.

(страноведе-

ние)


44 ч.

Лекций –8

Семинарс-

ких – 8 ч.

КСР – 3 ч.

СР – 22 ч.


3 ч.


11 ч.


33 ч.


зачет


3.

Страноведение

и лингвострано-

ведение


72 ч.

Лекций –12 ч.

Семинарс-

ких – 12 ч.

КСР – 6 ч.

СР – 36 ч.


6 ч.


18 ч.


54 ч.


зачет


4.

Методика обу-

чения ин. яз.



88 ч.

Лекций – 16 ч.

Семинарс-ких – 16 ч.

КСР – 6 ч.

СР – 44 ч.


6 ч.


22 ч.


66 ч.


экзамен


VI семестр




Дисциплина


Всего

часов


Виды

учебной


деят-ти

Состав-ление

эл. пособий



Объем учебной

деят-ти


Форма

отчет-ти


очн.

ф-ма


заоч.

ф-ма


1.

ПУПР

48 ч.

Практ. – 16 ч.

КСР – 4 ч.

СР – 24 ч.


4 ч.


20 ч.


28 ч.


экзамен

2.

Курс по

выбору (бизнес-английский)



92 ч.

Практ. - 10

Лекций –10 ч.

Семинарс-

ких – 10 ч.

КСР – 8 ч.

СР – 46 ч.



8 ч.


20 ч.


72 ч.


экзамен


3.

Стилистика

44 ч.

Лекций –8

Семинарс-

ких – 8 ч.

КСР – 3 ч.

СР – 22 ч.


3 ч.


11 ч.


33 ч.


зачет


4.

Курсовая

4 *студ










х

Консуль-

тации


5.

Практика

4 *студ










х

Консуль-

тации




VII семестр




Дисциплина


Всего

часов


Виды

учебной


деят-ти

Состав-ление

эл. пособий



Объем учебной

деят-ти


Форма

отчет-ти


очн.

ф-ма


заоч.

ф-ма


1.

ПУПР

48 ч.

Практ. – 16 ч.

КСР – 4 ч.

СР – 24 ч.


4 ч.


20 ч.


28 ч.


зачет

2.

Теория

перевода


92 ч.

Практ. - 10

Лекций –10 ч.

Семинарс-

ких – 10 ч.

КСР – 8 ч.

СР – 46 ч.



8 ч.


20 ч.


72 ч.


зачет


3.

Типология

36 ч.

Лекций –6

Семинарс-

ких – 6 ч.

КСР – 3 ч.

СР – 18 ч.


3 ч.


9 ч.


27 ч.


зачет


4.

Практика

4 *студ










х

Консуль-

тации



VIII семестр



Дисциплина


Всего

часов


Виды

учебной


деят-ти

Состав-ление

эл. пособий



Объем учебной

деят-ти


Форма

отчет-ти


очн.

ф-ма


заоч.

ф-ма


1.

ПУПР

96 ч.

Практ. – 32 ч.

КСР – 8 ч.

СР – 48 ч.


8 ч.


40 ч.


56 ч.


Экзамен,

гос.экз.


2.

Курс по

выбору


(информ-ка)

92 ч.

Практ. - 10

Лекций –10 ч.

Семинарс-

ких – 10 ч.

КСР – 8 ч.

СР – 46 ч.



8 ч.


20 ч.


72 ч.


зачет


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН КУРСА
4.1 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Практика устной и письменной речи»


№ п/п

Тематический план

Лекции

Практичес-кие занятия семинары

Лабора-торные работы

1

2

3

4

5

1

  • Вводно-коррективный курс: чтение гласных и согласных букв, буквосочетаний.

  • Артикли:

определенный,

неопределенный, нулевой.



  • Множественное число существительных.

  • Личные местоимения:

в общем и объектном падежах.

  • Глагол «to be» в Present Indefinite.




х




2

  • Предлоги места и времени.

  • Выражение падежных отношений в предложении:

предлог «of», притяжатель-

ный падеж существительных.



  • Количественные и порядковые числительные.




х




3

  • Спряжение глаголов «to be», «to have» в Past Indefinite.

  • Количественные местоимения many, much, little, few, a little, a few.




х




4

Грамматические разделы (краткий обзор):

1). Имя существительное (исчисляемы и неисчисляемые, число, падеж).

2). Местоимения (личные, притяжательные, указательные, возвратно-усилительные, вопросительные, относитель-ные, неопределенные).

3). Имя прилагательное (сте-пени сравнения).

4). Глагол (система времен, понятие о залоге, о неличных формах глагола, о причастии).






х




5

Степени сравнения:

  • Степени сравнения прилага-тельных.

  • Степени сравнения наречий.




х




6

Система времен:



  • Глаголы в системе Indefinite (Present Indefinite, Past Indefinite, Future Indefinite).

  • Глаголы в системе Continuous (Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous).

  • Глаголы в системе Perfect (Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous).

  • Страдательный залог:

The Active and Passive Voices.

  • Глаголы правильные и неправильные. 3 формы глаголов.

  • Предлоги:

Предлоги места, направ- ления, длительного действия, устойчивые сочетания с предлогами.





х




7

Модальные глаголы:

  • Модальные глаголы (can, may, must).

  • Эквиваленты модальных глаголов(to be, to be able, to be allowed, to have, should, ought, might).







х




8

Прямая и косвенная речь.




х




9

Согласование времен.




х




10

Анализ грамматических явлений при работе над текстами




х




11

Повторение наиболее трудных аспектов грамматики





х




12

Изучение обиходной и деловой лексики, составление писем частного и делового характера




х




13

Изучение иноязычной культуры:

  • ознакомление с речевым

Этикетом и c реалиями

изучаемой страны.



  • ознакомление с бытом носителя иностранного языка.




х



Для совершенствования навыков говорения студенты изучают ряд тем и соответствующий лексический материал.

Студенты изучают следующие темы:

1. Free time; Shopping; Weather; Nature; Theatre; Education; Cinema; Our Institute; Sightseeing; Appearance; Health; Environment Protection; Clothes; Meals; Painting; Upbringing; Great Britain; London; Travelling; About myself; Sport; Choosing a career; Computer Technologies; The role of Mass Media; The problem of communication.

4.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теоретическая фонетика»

№ п/п

Тематический план

Лекции

Практичес-кие занятия (семинары)

Лабора-торные работы

1

2

3

4

5

1

Вводная лекция «Фонетика как наука и ее связь с другими науками.

2







2

Основные принципы класси-фикации согласных.

1

2




3

Основные принципы класси-фикации гласных

1

2




4

Слоговая и акцентная структура английского языка

1







5

Интонация как совокупность мелодического, фразового, темпорального и тембрального компонентов.

1

2




4.3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Методика обучения иностранному языку»




№ п/п

Тематический план

Лекции

Практичес-кие занятия семинары

Лабора-торные работы

1

2

3

4

5

1

Цели и задачи обучения иностранному языку.

1







2

Методика обучения иностранному языку.

1







3

Методика обучения произносительной стороне речи. Использование ТСО при обучении.

1

1




4

Методика обучения монологичес-кому высказыванию.

1

1




5

Методика обучения грамматике.

1

1




6

Методика обучения письму.

1

1




7

Сущность коммуникативного метода обучения.

1

1




8

Методика обучения лексической стороне речи.

1

1




9

Методика обучения диалогичес-кому общению.

1

1




10

Методика обучения аудированию.

1

1




11

Методика обучения чтению. Система работы с текстом. Методика работы над домашним чтением.

1

1




12

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по иностранному языку.

1

1




13

Планирование, требования к планированию. Виды планов.

1

2




14

Современный урок иностранного языка.

Внеклассная работа по иностранному языку.



1

1




15

Методика обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.

1

1




16

Самостоятельная работа учащихся.

Проведение деловых игр (импровизированные уроки).



1

2




4.4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Лексикология»




№ п/п

Тематический план

Лекции

Семинары

Практичес-кие занятия

1.

Состав слова. Морфемы, слово- формы. Структурные типы слов.

2







2.

Словообразование: аффиксация, конверсия, аббревиация и др.

2







3.

Значение слова. Изменение зна-чения. Многозначность.

2







4.

Стилистическая характеристика слова.

2







5.

Типы словосочетаний. Фразеооло-гические единицы.







2

6.

Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы.







2

7.

Этимологическая классификация лексики.







2

8.

Сравнение лексических систем английского и русского языков.







2

4.5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория и практика грамматики»



№ п/п

Тематический план

Лекции

Семинары

Практичес-кие занятия

1

2

3

4

5

1

Артикль (определенный, неопределенный, нулевой).

4




2

2

Имя существительное (притяжательный падеж).

2

1




3

Имя прилагательное, наречие (степени сравнения).

2

1




4

Местоимение (личные, притяжательные, указательные).

2

2




5

Местоимение (количественные, неопределенные, возвратно-усилительные, относительные, вопросительные).

2

2




6

Числительное

2

1




7

Глагол (система времен в действительном залоге).

4




2

8

Страдательный залог (для всей система времен).

4




2

9

Наклонение

2

1




10

Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы и их эквиваленты.

4




2

11

Неличные формы глагола (причастие, герундий, инфинитив).

4




2

12

Предлоги, союзы

2

1




13

Синтаксис

4

1




4.6. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Стилистика»




№ п/п

Тематический план

Лекции

Практичес-кие занятия (семинары)

Лабора-торные работы

1

2

3

4

5

1

Общие вопросы. Предмет и задачи стилистики.

2







2

Лексическая стилистика.

2

1




3

Стилистический анализ на уровне морфологии




2




4

Синтаксическая стилистика

2

1




5

Фонетическая стилистика

1

1




6

Функциональная стилистика

1

1



4.7. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Страноведение и лингвострановедение»





№ п/п

Тематический план

Лекции

Практичес-кие занятия (семинары)

Лабора-торные работы

1

2

3

4

5

1

Географическая характеристика Великобритании (положение, рельеф, климат, ресурсы, населе-ние).

2

2




2

Географическое положение, климат, растительный и животный мир Великобритании (обсуждение на основе текстов книги “Britain in Brief”).

2

2




3

История Великобритании (от доис-торического периода до норман- ского завоевания.

2

2




4

Кельтские племена, Римская Брита-ния, Англы и Саксы, Викинги, Норманны (просмотр видеофильма «Кельты»).

2

2




5

История Великобритании (17-18 в.в.)

1

1




6

Династия плантагенетов, «Магна карта», Столетняя война, эпоха Тюдоров (статьи газеты “English”).

2

2




7

История Великобритании (18 – 20 в.в.)

2

2




8

Стюарты, Республика Кромвеля, Реставрация монархии (статьи газеты

“English”).



1

1




9

«Славная» революция, присоедине-ние Шотландии, промышленная ре-волюция, Викторианская эпоха (просмотр видеофильма «Королева-мать»).

2

2




10

Государственное устройство Вели-кобритании.

1

1




11

Монархия, структура и работа пар-ламента, правительство, основные партии (“Britain in Brief”).

2

2




12

Экономика Великобритании (про-мышленность, финансы, транспорт)

1

1




13

Система образования Великобрита-нии (школьное и послешкольное, государственное и частное, содержание, возможности).

2

2




14

Изобразительное искусство Великобритании (портретная живопись, пейзажная живопись, влияние на мировое искусство).

1

1




15

Творчество У. Хогарта, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, Дж. Констебла, У. Тернера.

2

2




16

Лондон (история и современность, достопримечательности). Нацио – нальные традиции и праздники (Англия, Шотландия, Уэльс, Сев. Ирландия.

2

2




17

Достопримечательности Лондона: Тауэр, Букингемский дворец, Бри-танский музей, Трафальгарская площадь и др. (“Britain in Brief”).

2

2




18

Национальные особенности Англии, Шотландии, Уэлса, Сев. Ирландии (флаг, святой покровитель, символ, национальный костюм). Рождество, День св. Валентина, Пасха, Хэллоуин, день рождения королевы.

1

1



4.8. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория и практика перевода»





№ п/п

Тематический план

Лекции

Практичес-кие занятия семинары

Лабора-торные работы

1

2

3

4

5

1

Способы перевода.

2







2

Виды преобразований при переводе.

2

2




3

Калькирование.

2

2




4

Приемы перевода фразеологизмов.

2

2




5

Приемы перевода метафорических единиц.

2

2




6

Приемы перевода метонимии.

2

2




7

Приемы передачи иронии при переводе.

4

4




8

Морфологические преобразования в условиях сходства форм.

2

2




9

Синтаксические преобразования на уровне словосочетаний.

2

2




10

Приемы перевода текстов официально-делового стиля.

4

4




4.9. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Сравнительная типология»




№ п/п

Тематический план

Лекции

Практичес-кие занятия (семинары)

Лабора-торные работы

1

2

3

4

5

1

Лингвистическая типология как сфера языкознания. Типы языков и способы их установления. Связь типологии с другими лингвистическими дисциплинами. Понятие о методах типологического анализа.

1







2

Фонологические системы русского и английского языков (подсистемы гласных, согласных фонем и су- персегментных средств).

1

1




3

Типология фонологических систем. Практические трудности освоения английской фонологической систе- мы. Анализ типичных фонетических ошибок учащихся. Системы упражнений для их преодоления.




1




4

Морфологические системы русского и английского языков (типологические различия, типология частей речи и грамматических категорий).

1

1




5

Типология морфологических и синтаксических систем. Практические трудности освоения английской грамматики: анализ содержания и причин грамматических ошибок уча-щихся. Системы упражнений для их преодоления.

1

1




6

Типология синтаксических систем (типы словосочетаний и структурно-семантические типы членов предложения).

1

1




7

Типология словообразовательных систем. Выявление продуктивных и непродуктивных способов словообразования с целью оптимизации работы над лексическим запасом учащихся. Системы упражнений в области словообразования.

1

1




4.10. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Зарубежная литература»




№ п/п

Тематический план

Лекции

Практичес-кие занятия семинары

Лабора-торные работы

1

2

3

4

5

1

Английская литература средневековья и эпохи Возрождения («Беовульф», Дж. Чосер, Т.Мор, У.Шекспир, Дж. Милтон).

2







2

Чтение отрывков произведений, обсуждение языка, содержания, сюжета произведений («Беовульф», «Кентерберийские рассказы», «Утопия»).




1




3

Чтение, обсуждение сюжета, художественных особенностей языка трагедий «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король Лир» и «Потерянный рай».




1




4

Английская литература эпохи Просвещения (18 век) и первой половины 19 века (Д. Дефо, Дж. Свифт, Р. Бернс, Дж. Байрон, В. Скотт).

2







5

Чтение, обсуждение сюжета, художественных особенностей языка романов «Робинзон Крузо», «Путешествие Гулливера», стихов Бернса.




1




6

Чтение, обсуждение сюжета, художественных особенностей языка поэм «Странствия Чайльд Гарольда», «Дон Жуан», романов «Айвенго», «Роб Рой».




1




7

Литература конца 19-го – начала 20-го веков (Ч. Диккенс, У. Теккерей, Т. Гарди, Р. Стивенсон, Р. Киплинг, Г. Уэллс).

2







8

Чтение, обсуждение содержания и художественных особенностей романов «Пиквикский клуб», «Дэвид Копперфилд», «Домби и сын», «Ярмарка тщетславия».




1




9

Чтение, обсуждение сюжета и художественных особенностей языка романов «Джун Незаметный», «Остров сокровищ», «Ким», «Машина времени», «Война миров».




1




10

Литература 20-го века (Б. Шоу, Дж. Голсуорси, Г. Грин, А. Мердок, О. Хаксли, Дж. Оруэлл).

2







11

Чтение, обсуждение содержания пьесы «Пигралион», романов «Собственник», «Тихий американец», «Черный принц».

1







12

Чтение, обсуждение содержания романов «Скотный двор», «1984», «О, прекрасный новый мир».

1









План семинарских занятий соответствует плану лекций.


5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
На современном этапе развития общества изучение курса имеет большое значение. Выпускники вузов сейчас имеют возможность выезжать за рубеж и общаться со специалистами своего профиля. Поэтому знание иностранного языка им крайне необходимо, т.е. они должны уметь общаться на иностранном языке по своим профессиональным проблемам, читать и понимать текст на иностранном языке. Чтобы адекватно общаться на английском языке с иноязычным носителем, нашим выпускникам необходимо знать языковые реалии и нормы речевого этикета данной страны, его литературу, искусство, владеть компьютерными технологиями. А для этого, необходимо знать иностранный язык, в частности, английский.

Особенностью организации изучения дисциплины является то, что студента необходимо научить работать самостоятельно, а именно:



  • Работать со справочной литературой на бумажных и электронных носителях.

  • Самостоятельно работать с электронными методическими материалами в целях самопроверки и самоконтроля.

  • Общаться с преподавателем по электронной почте для запроса необходимой информации и проверки выполненных заданий.

  • Читать и понимать аутентичную литературу, при необходимости обращаться к лингво - страноведческим справочникам.

  • Грамматически правильно строить предложения во время выполнения домашних письменных заданий.

  • Пользоваться англо-английским электронным словарем для подбора правильной лексической единицы.

  • Ознакомить с методикой работы над аудируемым текстом по электронному пособию для понимания его на слух и дальнейшего воспроизведения в речи.

  • Научить самостоятельно работать с электронными программами по английскому языку для развития лексических навыков, грамматических, навыков аудирования, письма и говорения.


6. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Одно из заданий для самостоятельной работы.
Например, в качестве самостоятельной работы, студентам предлагается

  • выполнить грамматический тест из учебных пособий:


The Grammar Test
I. Open the brackets.

1. It often (to rain) in this part of the world.

2. I saw a light in you room when I (to pass) by.

3. Can you phone a bit later, please? Jane (to have a bath)

4. Yesterday while Dad (to shave), he (to cut) himself.

5. I don’t know Spanish, but I (to learn) it now.

6. At week-ends my wife (to make) apple-cakes.

7. At this moment last Wednesday we (to lie) in the sun in Spain.

8. An early bird (to catch) a worm.

9. We (to talk) about him, when he suddenly (to come) in.

10. Run downstairs: your sister (to wait) for you.

11. A minute ago a tall pleasant-looking man (to enter) the cafe, (to sit) down to the nearest table and (to begin) looking through the menu.

12. At this moment I (not /to see) anybody in the dark garden, but I (to hear)

voices.


II. Make questions (general-1, alternative-1, tag-1, special )

1. Many day-time students have lunch after the second period in the canteen of our faculty on the ground floor. (7)

2.Yesterday I bought two newspapers and a book «Tom Soyer» by Mark Twain

nephew. (7)

3. Now I am writing a letter to my best friend. (7)
III . Translate into Russian.

1. The beginning of the film is much better, than its end.

2. Doing housework I sing songs.

3. Doing homework takes 1 hour in primary school and 3 or 4 hours at the Institute.

4. We were doing our flat the whole evening yesterday.

5. I can’t imagine his taking part in football match, I think he isn’t a good sportsman.

6.The longer a meeting, the more difficult it is to understand speakers.


  • выполнить грамматический тест из электронного пособия (пособие прилагается);

  • самостоятельно проработать все языковые аспекты по электронной программе «English Discoveries. Intermediate I, II, III» (методическое пособие прилагается).



Рекомендации по самостоятельной работе над грамматикой.

Грамматические навыки закрепляются на грамматическом материале учебно-методического комплекса, закрепляются основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; даётся понятие о разговорном, литературном, официально-деловом, научном стилях и о стиле художественной литературы. Грамматические навыки также закрепляются на письме в виде аннотации, реферата, тезиса или сообщения, передаваемого преподавателю по электронной почте. Для самостоятельной работы над сложными грамматическими аспектами рекомендуется использовать электронный грамматический справочник.



7. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ/КУРСОВЫХ
Предусмотрено по данному курсу на третьем курсе.

следующая страница>


Учебная программа по дисциплинам иностранного языка (английского) для студентов очно заочной дистанционной формы обучения в условиях бакалавриата

Целью учебного дистанционного курса является развитие и совершенствование навыков профессионального владения языком путем внедрения инновационной формы образования, а именно – дист

560.9kb.

14 12 2014
2 стр.


Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602. 65 «Изобразительное искусство»

Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности 0506

632.96kb.

09 10 2014
3 стр.


Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация

Курс английского языка предназначен для студентов факультета управления по специальности «связи с общественностью» дистанционной формы обучения Института индустрии моды

1930.82kb.

09 10 2014
14 стр.


Рабочая программа и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения

Судебная медицина: Рабочая программа и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения /Авт сост д п н., доцент Вавилова Л. Н – г. Калининград: мфюу, 2012. – 18 с

221.04kb.

12 10 2014
1 стр.


Сварные соединения

Учебное пособие предназначено для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 1705 "Машины и аппараты химических производств", изучающих курс "Технология св

299.55kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа учебной дисциплины «Практический курс основного иностранного языка» для специальности 050303 «Иностранный язык»

Программа предназначена для студентов 4 курса (7-8 семестры) и рассчитана на подготовку специалистов в соответствии с квалификацией «учитель иностранного языка в полной средней шко

152.86kb.

25 12 2014
1 стр.


Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация

Курс «Лексикология современного русского языка» предназначен для студентов факультета управления по специальности «связи с общественностью» дистанционной формы обучения Института и

1516.4kb.

12 10 2014
9 стр.


Методические указания и контрольные задания для студентов-нефилологов заочной формы обучения Калининград 2011 ббк 81. 411. 2-7 Ч 88

Методические указания и контрольные задания для студентов-нефилологов заочной формы обучения

747.28kb.

10 09 2014
8 стр.