Перейти на главную страницу
ГОУ ВПО Глазовский государственный педагогический институт
им. В.Г. Короленко
Утверждена  
на заседании Совета факультета
иностранных языков
_____________, протокол № ___
дата
Декан ____________ В.М. Широких 
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНАМ  
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (английского)
для студентов очно – заочной дистанционной формы обучения
в условиях бакалавриата
Факультет социальных и информационных технологий
Специальность «информатика и английский язык»
Лекционных - 116 часов
Семинарских - 116 часов
СР (самост. работа) – 738 часов
КСР (контроль СР) - 193 часа
составление электронных программ - 193 часа
Курсовая – 3 сем.
Консультации - 2, 4, 6, 8, сем.
Зачет - 1,3, 5, 7, сем.
Экзамен – 2, 4, 6, 8, сем.
Гос. Экзамены – 8 сем.
Курс ориентирует на различные виды профессиональной деятельности, а именно: чтение и понимание текстов по своей будущей специальности, владение интеркультурной компетенцией, общение с носителем иностранного языка по вопросам профессиональной деятельности, составление деловых писем, бумаг в процессе своей будущей работы на иностранном языке, если этого будет требовать ситуация. Поэтому ее изучение способствует решению определенных типовых задач.
|  
 №  |   
 Дисциплина  |   
 Всего часов
  |   
 Виды учебной
 деятель-ти  |   
 Состав-ление эл. пособий  |   
 Объем учебной деятельн-ти  |   
 Форма отчет-ти
  |  ||
|  
 очн. ф-ма
  |   
 заоч. ф-ма
  |  |||||||
|  
 1.  |   
 ПУПР  |   
 96 ч.  |   
 Практ. – 32 ч. КСР – 8 ч. СР – 48 ч.
  |   
 8 ч.
  |   
 40 ч.
  |   
 56 ч.
  |   
 зачет
  |  |
|  
 2.  |   
 Теорфонети- ка
  |   
 36 ч.  |   
 Лекций –6 Семинарс- ких – 6 ч. КСР – 3 ч. СР – 18 ч.
  |   
 3 ч.
  |   
 9 ч.
  |   
 27 ч.
  |   
 зачет
  |  |
|  
 №  |   
 Дисциплина  |   
 Всего часов
  |   
 Виды учебной
 деят-ти  |   
 Состав-ление эл. пособий  |   
 Объем учебной деят-ти
  |   
 Форма отчет-ти
  |  ||
|  
 очн. ф-ма
  |   
 заоч. ф-ма
  |  |||||||
|  
 1.  |   
 ПУПР  |   
 96 ч.  |   
 Практ. – 32 ч. КСР – 8 ч. СР – 48 ч.
  |   
 8 ч.
  |   
 40 ч.
  |   
 56 ч.
  |   
 экзамен  |  |
|  
 2.  |   
 Языкознание  |   
 36 ч.  |   
 Лекций –6 Семинарс- ких – 6 ч. КСР – 3 ч. СР – 18 ч.
  |   
 3 ч.
  |   
 9 ч.
  |   
 27 ч.
  |   
 зачет
  |  |
|  
 №  |   
 Дисциплина  |   
 Всего часов
  |   
 Виды учебной
 деят-ти  |   
 Состав-ление эл. пособий  |   
 Объем учебной деят-ти
  |   
 Форма отчет-ти
  |  ||
|  
 очн. ф-ма
  |   
 заоч. ф-ма
  |  |||||||
|  
 1.  |   
 ПУПР  |   
 96 ч.  |   
 Практ. – 32 ч. КСР – 8 ч. СР – 48 ч.
  |   
 8 ч.
  |   
 40 ч.
  |   
 56 ч.
  |   
 зачет  |  |
|  
 2.  |   
 Лексиколо- гия
  |   
 44 ч.  |   
 Лекций –8 Семинарс- ких – 8 ч. КСР – 3 ч. СР – 22 ч.
  |   
 3 ч.
  |   
 11 ч.
  |   
 33 ч.
  |   
 зачет
  |  |
|  
 №  |   
 Дисциплина  |   
 Всего часов
  |   
 Виды учебной
 деят-ти  |   
 Состав-ление эл. пособий  |   
 Объем учебной деят-ти
  |   
 Форма отчет-ти
  |  ||
|  
 очн. ф-ма
  |   
 заоч. ф-ма
  |  |||||||
|  
 1.  |   
 ПУПР  |   
 96 ч.  |   
 Практ. – 32 ч. КСР – 8 ч. СР – 48 ч.
  |   
 8 ч.
  |   
 40 ч.
  |   
 56 ч.
  |   
 экзамен  |  |
|  
 2.  |   
 Теорграмма- тика
  |   
 92 ч.  |   
 Практ. - 10 Лекций –10 ч. Семинарс- ких – 10 ч. КСР – 8 ч. СР – 46 ч.  |   
 8 ч. 
  |   
 20 ч.
  |   
 72 ч.
  |   
 экзамен
  |  |
|  
 3.  |   
 История языка  |   
 36 ч.  |   
 Лекций –6 Семинарс- ких – 6 ч. КСР – 3 ч. СР – 18 ч.
  |   
 3 ч.
  |   
 9 ч.
  |   
 27 ч.
  |   
 зачет
  |  |
|  
 №  |   
 Дисциплина  |   
 Всего часов
  |   
 Виды учебной
 деят-ти  |   
 Состав-ление эл. пособий  |   
 Объем учебной деят-ти
  |   
 Форма отчет-ти
  |  ||
|  
 очн. ф-ма
  |   
 заоч. ф-ма
  |  |||||||
|  
 1.  |   
 ПУПР  |   
 96 ч.  |   
 Практ. – 32 ч. КСР – 8 ч. СР – 48 ч.
  |   
 8 ч.
  |   
 40 ч.
  |   
 56 ч.
  |   
 зачет  |  |
|  
 2.  |   
 Курс по выб. (страноведе- ние)
  |   
 44 ч.  |   
 Лекций –8 Семинарс- ких – 8 ч. КСР – 3 ч. СР – 22 ч.
  |   
 3 ч.
  |   
 11 ч.
  |   
 33 ч.
  |   
 зачет
  |  |
|  
 3.  |   
 Страноведение и лингвострано- ведение
  |   
 72 ч.  |   
 Лекций –12 ч. Семинарс- ких – 12 ч. КСР – 6 ч. СР – 36 ч.
  |   
 6 ч.
  |   
 18 ч.
  |   
 54 ч.
  |   
 зачет
  |  |
|  
 4.  |   
 Методика обу- чения ин. яз.  |   
 88 ч.  |   
 Лекций – 16 ч. Семинарс-ких – 16 ч. КСР – 6 ч. СР – 44 ч.  |   
 6 ч. 
  |   
 22 ч.
  |   
 66 ч.
  |   
 экзамен  |  |
|  
 №  |   
 Дисциплина  |   
 Всего часов
  |   
 Виды учебной
 деят-ти  |   
 Состав-ление эл. пособий  |   
 Объем учебной деят-ти
  |   
 Форма отчет-ти
  |  ||
|  
 очн. ф-ма
  |   
 заоч. ф-ма
  |  |||||||
|  
 1.  |   
 ПУПР  |   
 48 ч.  |   
 Практ. – 16 ч. КСР – 4 ч. СР – 24 ч.
  |   
 4 ч.
  |   
 20 ч.
  |   
 28 ч.
  |   
 экзамен  |  |
|  
 2.  |   
 Курс по выбору (бизнес-английский)  |   
 92 ч.  |   
 Практ. - 10 Лекций –10 ч. Семинарс- ких – 10 ч. КСР – 8 ч. СР – 46 ч.  |   
 8 ч. 
  |   
 20 ч.
  |   
 72 ч.
  |   
 экзамен
  |  |
|  
 3.  |   
 Стилистика  |   
 44 ч.  |   
 Лекций –8 Семинарс- ких – 8 ч. КСР – 3 ч. СР – 22 ч.
  |   
 3 ч.
  |   
 11 ч.
  |   
 33 ч.
  |   
 зачет
  |  |
|  
 4.  |   
 Курсовая  |   
 4 *студ  |   
 |   
 |   
 |   
 х  |   
 Консуль- тации
  |  |
|  
 5.  |   
 Практика  |   
 4 *студ  |   
 |   
 |   
 |   
 х  |   
 Консуль- тации
  |  |
|  
 №  |   
 Дисциплина  |   
 Всего часов
  |   
 Виды учебной
 деят-ти  |   
 Состав-ление эл. пособий  |   
 Объем учебной деят-ти
  |   
 Форма отчет-ти
  |  ||
|  
 очн. ф-ма
  |   
 заоч. ф-ма
  |  |||||||
|  
 1.  |   
 ПУПР  |   
 48 ч.  |   
 Практ. – 16 ч. КСР – 4 ч. СР – 24 ч.
  |   
 4 ч.
  |   
 20 ч.
  |   
 28 ч.
  |   
 зачет  |  |
|  
 2.  |   
 Теория перевода
  |   
 92 ч.  |   
 Практ. - 10 Лекций –10 ч. Семинарс- ких – 10 ч. КСР – 8 ч. СР – 46 ч.  |   
 8 ч. 
  |   
 20 ч.
  |   
 72 ч.
  |   
 зачет
  |  |
|  
 3.  |   
 Типология  |   
 36 ч.  |   
 Лекций –6 Семинарс- ких – 6 ч. КСР – 3 ч. СР – 18 ч.
  |   
 3 ч.
  |   
 9 ч.
  |   
 27 ч.
  |   
 зачет
  |  |
|  
 4.  |   
 Практика  |   
 4 *студ  |   
 |   
 |   
 |   
 х  |   
 Консуль- тации
  |  |
|  
 №  |   
 Дисциплина  |   
 Всего часов
  |   
 Виды учебной
 деят-ти  |   
 Состав-ление эл. пособий  |   
 Объем учебной деят-ти
  |   
 Форма отчет-ти
  |  ||
|  
 очн. ф-ма
  |   
 заоч. ф-ма
  |  |||||||
|  
 1.  |   
 ПУПР  |   
 96 ч.  |   
 Практ. – 32 ч. КСР – 8 ч. СР – 48 ч.
  |   
 8 ч.
  |   
 40 ч.
  |   
 56 ч.
  |   
 Экзамен, гос.экз.
  |  |
|  
 2.  |   
 Курс по выбору 
 (информ-ка)  |   
 92 ч.  |   
 Практ. - 10 Лекций –10 ч. Семинарс- ких – 10 ч. КСР – 8 ч. СР – 46 ч.  |   
 8 ч. 
  |   
 20 ч.
  |   
 72 ч.
  |   
 зачет
  |  |
|  
 № п/п  |   
 Тематический план  |   
 Лекции  |   
 Практичес-кие занятия семинары  |   
 Лабора-торные работы  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 1  |   
 определенный, неопределенный, нулевой. 
 в общем и объектном падежах. 
  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 2  |   
 предлог «of», притяжатель- ный падеж существительных. 
  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 3  |   
  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 4  |   
 Грамматические разделы (краткий обзор): 1). Имя существительное (исчисляемы и неисчисляемые, число, падеж). 2). Местоимения (личные, притяжательные, указательные, возвратно-усилительные, вопросительные, относитель-ные, неопределенные). 3). Имя прилагательное (сте-пени сравнения). 4). Глагол (система времен, понятие о залоге, о неличных формах глагола, о причастии).
  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 5  |   
 Степени сравнения: 
  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 6  |   
 Система времен: 
 The Active and Passive Voices. 
 Предлоги места, направ- ления, длительного действия, устойчивые сочетания с предлогами.  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 7  |   
 Модальные глаголы: 
  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 8  |   
 Прямая и косвенная речь.  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 9  |   
 Согласование времен.  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 10  |   
 Анализ грамматических явлений при работе над текстами  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 11  |   
 Повторение наиболее трудных аспектов грамматики  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 12  |   
 Изучение обиходной и деловой лексики, составление писем частного и делового характера  |   
 |   
 х  |   
 |  
|  
 13  |   
 Изучение иноязычной культуры: 
 Этикетом и c реалиями изучаемой страны. 
  |   
 |   
 х  |   
 |  
Для совершенствования навыков говорения студенты изучают ряд тем и соответствующий лексический материал.
Студенты изучают следующие темы:
1. Free time; Shopping; Weather; Nature; Theatre; Education; Cinema; Our Institute; Sightseeing; Appearance; Health; Environment Protection; Clothes; Meals; Painting; Upbringing; Great Britain; London; Travelling; About myself; Sport; Choosing a career; Computer Technologies; The role of Mass Media; The problem of communication.
4.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теоретическая фонетика» 
|  
 № п/п  |   
 Тематический план  |   
 Лекции  |   
 Практичес-кие занятия (семинары)  |   
 Лабора-торные работы  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 1  |   
 Вводная лекция «Фонетика как наука и ее связь с другими науками.  |   
 2  |   
 |   
 |  
|  
 2  |   
 Основные принципы класси-фикации согласных.  |   
 1  |   
 2  |   
 |  
|  
 3  |   
 Основные принципы класси-фикации гласных  |   
 1  |   
 2  |   
 |  
|  
 4  |   
 Слоговая и акцентная структура английского языка  |   
 1  |   
 |   
 |  
|  
 5  |   
 Интонация как совокупность мелодического, фразового, темпорального и тембрального компонентов.  |   
 1  |   
 2  |   
 |  
4.3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Методика обучения иностранному языку»
|  
 № п/п  |   
 Тематический план  |   
 Лекции  |   
 Практичес-кие занятия семинары  |   
 Лабора-торные работы  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 1  |   
 Цели и задачи обучения иностранному языку.  |   
 1  |   
 |   
 |  
|  
 2  |   
 Методика обучения иностранному языку.  |   
 1  |   
 |   
 |  
|  
 3  |   
 Методика обучения произносительной стороне речи. Использование ТСО при обучении.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 4  |   
 Методика обучения монологичес-кому высказыванию.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 5  |   
 Методика обучения грамматике.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 6  |   
 Методика обучения письму.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 7  |   
 Сущность коммуникативного метода обучения.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 8  |   
 Методика обучения лексической стороне речи.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 9  |   
 Методика обучения диалогичес-кому общению.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 10  |   
 Методика обучения аудированию.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 11  |   
 Методика обучения чтению. Система работы с текстом. Методика работы над домашним чтением.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 12  |   
 Контроль знаний, умений и навыков учащихся по иностранному языку.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 13  |   
 Планирование, требования к планированию. Виды планов.  |   
 1  |   
 2  |   
 |  
|  
 14  |   
 Современный урок иностранного языка. Внеклассная работа по иностранному языку.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 15  |   
 Методика обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 16  |   
 Самостоятельная работа учащихся. Проведение деловых игр (импровизированные уроки).  |   
 1  |   
 2  |   
 |  
4.4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Лексикология»
|  
 № п/п  |   
 Тематический план  |   
 Лекции  |   
 Семинары  |   
 Практичес-кие занятия  |  
|  
 1.  |   
 Состав слова. Морфемы, слово- формы. Структурные типы слов.  |   
 2  |   
 |   
 |  
|  
 2.  |   
 Словообразование: аффиксация, конверсия, аббревиация и др.  |   
 2  |   
 |   
 |  
|  
 3.  |   
 Значение слова. Изменение зна-чения. Многозначность.  |   
 2  |   
 |   
 |  
|  
 4.  |   
 Стилистическая характеристика слова.  |   
 2  |   
 |   
 |  
|  
 5.  |   
 Типы словосочетаний. Фразеооло-гические единицы.  |   
 |   
 |   
 2  |  
|  
 6.  |   
 Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы.  |   
 |   
 |   
 2  |  
|  
 7.  |   
 Этимологическая классификация лексики.  |   
 |   
 |   
 2  |  
|  
 8.  |   
 Сравнение лексических систем английского и русского языков.  |   
 |   
 |   
 2  |  
4.5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория и практика грамматики»
|  
 № п/п  |   
 Тематический план  |   
 Лекции  |   
 Семинары  |   
 Практичес-кие занятия  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 1  |   
 Артикль (определенный, неопределенный, нулевой).  |   
 4  |   
 |   
 2  |  
|  
 2  |   
 Имя существительное (притяжательный падеж).  |   
 2  |   
 1  |   
 |  
|  
 3  |   
 Имя прилагательное, наречие (степени сравнения).  |   
 2  |   
 1  |   
 |  
|  
 4  |   
 Местоимение (личные, притяжательные, указательные).  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 5  |   
 Местоимение (количественные, неопределенные, возвратно-усилительные, относительные, вопросительные).  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 6  |   
 Числительное  |   
 2  |   
 1  |   
 |  
|  
 7  |   
 Глагол (система времен в действительном залоге).  |   
 4  |   
 |   
 2  |  
|  
 8  |   
 Страдательный залог (для всей система времен).  |   
 4  |   
 |   
 2  |  
|  
 9  |   
 Наклонение  |   
 2  |   
 1  |   
 |  
|  
 10  |   
 Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы и их эквиваленты.
 |   
 4  |   
 |   
 2  |  
|  
 11  |   
 Неличные формы глагола (причастие, герундий, инфинитив).  |   
 4  |   
 |   
 2  |  
|  
 12  |   
 Предлоги, союзы  |   
 2  |   
 1  |   
 |  
|  
 13  |   
 Синтаксис  |   
 4  |   
 1  |   
 |  
4.6. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Стилистика»
|  
 № п/п  |   
 Тематический план  |   
 Лекции  |   
 Практичес-кие занятия (семинары)  |   
 Лабора-торные работы  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 1  |   
 Общие вопросы. Предмет и задачи стилистики.  |   
 2  |   
 |   
 |  
|  
 2  |   
 Лексическая стилистика.  |   
 2  |   
 1  |   
 |  
|  
 3  |   
 Стилистический анализ на уровне морфологии  |   
 |   
 2  |   
 |  
|  
 4  |   
 Синтаксическая стилистика  |   
 2  |   
 1  |   
 |  
|  
 5  |   
 Фонетическая стилистика  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 6  |   
 Функциональная стилистика  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
4.7. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Страноведение и лингвострановедение»
|  
 № п/п  |   
 Тематический план  |   
 Лекции  |   
 Практичес-кие занятия (семинары)  |   
 Лабора-торные работы  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 1  |   
 Географическая характеристика Великобритании (положение, рельеф, климат, ресурсы, населе-ние).  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 2  |   
 Географическое положение, климат, растительный и животный мир Великобритании (обсуждение на основе текстов книги “Britain in Brief”).  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 3  |   
 История Великобритании (от доис-торического периода до норман- ского завоевания.  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 4  |   
 Кельтские племена, Римская Брита-ния, Англы и Саксы, Викинги, Норманны (просмотр видеофильма «Кельты»).  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 5  |   
 История Великобритании (17-18 в.в.)  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 6  |   
 Династия плантагенетов, «Магна карта», Столетняя война, эпоха Тюдоров (статьи газеты “English”).  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 7  |   
 История Великобритании (18 – 20 в.в.)  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 8  |   
 Стюарты, Республика Кромвеля, Реставрация монархии (статьи газеты “English”).  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 9  |   
 «Славная» революция, присоедине-ние Шотландии, промышленная ре-волюция, Викторианская эпоха (просмотр видеофильма «Королева-мать»).  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 10  |   
 Государственное устройство Вели-кобритании.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 11  |   
 Монархия, структура и работа пар-ламента, правительство, основные партии (“Britain in Brief”).  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 12  |   
 Экономика Великобритании (про-мышленность, финансы, транспорт)  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 13  |   
 Система образования Великобрита-нии (школьное и послешкольное, государственное и частное, содержание, возможности).  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 14  |   
 Изобразительное искусство Великобритании (портретная живопись, пейзажная живопись, влияние на мировое искусство).  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 15  |   
 Творчество У. Хогарта, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, Дж. Констебла, У. Тернера.  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 16  |   
 Лондон (история и современность, достопримечательности). Нацио – нальные традиции и праздники (Англия, Шотландия, Уэльс, Сев. Ирландия.  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 17  |   
 Достопримечательности Лондона: Тауэр, Букингемский дворец, Бри-танский музей, Трафальгарская площадь и др. (“Britain in Brief”).  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 18  |   
 Национальные особенности Англии, Шотландии, Уэлса, Сев. Ирландии (флаг, святой покровитель, символ, национальный костюм). Рождество, День св. Валентина, Пасха, Хэллоуин, день рождения королевы.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
4.8. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория и практика перевода»
|  
 № п/п  |   
 Тематический план  |   
 Лекции  |   
 Практичес-кие занятия семинары  |   
 Лабора-торные работы  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 1  |   
 Способы перевода.  |   
 2  |   
 |   
 |  
|  
 2  |   
 Виды преобразований при переводе.  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 3  |   
 Калькирование.  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 4  |   
 Приемы перевода фразеологизмов.  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 5  |   
 Приемы перевода метафорических единиц.  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 6  |   
 Приемы перевода метонимии.  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 7  |   
 Приемы передачи иронии при переводе.  |   
 4  |   
 4  |   
 |  
|  
 8  |   
 Морфологические преобразования в условиях сходства форм.  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 9  |   
 Синтаксические преобразования на уровне словосочетаний.  |   
 2  |   
 2  |   
 |  
|  
 10  |   
 Приемы перевода текстов официально-делового стиля.  |   
 4  |   
 4  |   
 |  
4.9. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Сравнительная типология»
|  
 № п/п  |   
 Тематический план  |   
 Лекции  |   
 Практичес-кие занятия (семинары)  |   
 Лабора-торные работы  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 1  |   
 Лингвистическая типология как сфера языкознания. Типы языков и способы их установления. Связь типологии с другими лингвистическими дисциплинами. Понятие о методах типологического анализа.  |   
 1  |   
 |   
 |  
|  
 2  |   
 Фонологические системы русского и английского языков (подсистемы гласных, согласных фонем и су- персегментных средств).  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 3  |   
 Типология фонологических систем. Практические трудности освоения английской фонологической систе- мы. Анализ типичных фонетических ошибок учащихся. Системы упражнений для их преодоления.  |   
 |   
 1  |   
 |  
|  
 4  |   
 Морфологические системы русского и английского языков (типологические различия, типология частей речи и грамматических категорий).  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 5  |   
 Типология морфологических и синтаксических систем. Практические трудности освоения английской грамматики: анализ содержания и причин грамматических ошибок уча-щихся. Системы упражнений для их преодоления.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 6  |   
 Типология синтаксических систем (типы словосочетаний и структурно-семантические типы членов предложения).  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
|  
 7  |   
 Типология словообразовательных систем. Выявление продуктивных и непродуктивных способов словообразования с целью оптимизации работы над лексическим запасом учащихся. Системы упражнений в области словообразования.  |   
 1  |   
 1  |   
 |  
4.10. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Зарубежная литература»
|  
 № п/п  |   
 Тематический план  |   
 Лекции  |   
 Практичес-кие занятия семинары  |   
 Лабора-торные работы  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 1  |   
 Английская литература средневековья и эпохи Возрождения («Беовульф», Дж. Чосер, Т.Мор, У.Шекспир, Дж. Милтон).  |   
 2  |   
 |   
 |  
|  
 2  |   
 Чтение отрывков произведений, обсуждение языка, содержания, сюжета произведений («Беовульф», «Кентерберийские рассказы», «Утопия»).  |   
 |   
 1  |   
 |  
|  
 3  |   
 Чтение, обсуждение сюжета, художественных особенностей языка трагедий «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король Лир» и «Потерянный рай».  |   
 |   
 1  |   
 |  
|  
 4  |   
 Английская литература эпохи Просвещения (18 век) и первой половины 19 века (Д. Дефо, Дж. Свифт, Р. Бернс, Дж. Байрон, В. Скотт).  |   
 2  |   
 |   
 |  
|  
 5  |   
 Чтение, обсуждение сюжета, художественных особенностей языка романов «Робинзон Крузо», «Путешествие Гулливера», стихов Бернса.  |   
 |   
 1  |   
 |  
|  
 6  |   
 Чтение, обсуждение сюжета, художественных особенностей языка поэм «Странствия Чайльд Гарольда», «Дон Жуан», романов «Айвенго», «Роб Рой».  |   
 |   
 1  |   
 |  
|  
 7  |   
 Литература конца 19-го – начала 20-го веков (Ч. Диккенс, У. Теккерей, Т. Гарди, Р. Стивенсон, Р. Киплинг, Г. Уэллс).  |   
 2  |   
 |   
 |  
|  
 8  |   
 Чтение, обсуждение содержания и художественных особенностей романов «Пиквикский клуб», «Дэвид Копперфилд», «Домби и сын», «Ярмарка тщетславия».  |   
 |   
 1  |   
 |  
|  
 9  |   
 Чтение, обсуждение сюжета и художественных особенностей языка романов «Джун Незаметный», «Остров сокровищ», «Ким», «Машина времени», «Война миров».  |   
 |   
 1  |   
 |  
|  
 10  |   
 Литература 20-го века (Б. Шоу, Дж. Голсуорси, Г. Грин, А. Мердок, О. Хаксли, Дж. Оруэлл).  |   
 2  |   
 |   
 |  
|  
 11  |   
 Чтение, обсуждение содержания пьесы «Пигралион», романов «Собственник», «Тихий американец», «Черный принц».  |   
 1  |   
 |   
 |  
|  
 12  |   
 Чтение, обсуждение содержания романов «Скотный двор», «1984», «О, прекрасный новый мир».  |   
 1  |   
 |   
 |  
Особенностью организации изучения дисциплины является то, что студента необходимо научить работать самостоятельно, а именно:
1. It often (to rain) in this part of the world.
2. I saw a light in you room when I (to pass) by.
3. Can you phone a bit later, please? Jane (to have a bath)
4. Yesterday while Dad (to shave), he (to cut) himself.
5. I don’t know Spanish, but I (to learn) it now.
6. At week-ends my wife (to make) apple-cakes.
7. At this moment last Wednesday we (to lie) in the sun in Spain.
8. An early bird (to catch) a worm.
9. We (to talk) about him, when he suddenly (to come) in.
10. Run downstairs: your sister (to wait) for you.
11. A minute ago a tall pleasant-looking man (to enter) the cafe, (to sit) down to the nearest table and (to begin) looking through the menu.
12. At this moment I (not /to see) anybody in the dark garden, but I (to hear)
voices. 
1. Many day-time students have lunch after the second period in the canteen of our faculty on the ground floor. (7)
2.Yesterday I bought two newspapers and a book «Tom Soyer» by Mark Twain
nephew. (7)
3. Now I am writing a letter to my best friend. (7) 
III . Translate into Russian.
1. The beginning of the film is much better, than its end.
2. Doing housework I sing songs.
3. Doing homework takes 1 hour in primary school and 3 or 4 hours at the Institute.
4. We were doing our flat the whole evening yesterday.
5. I can’t imagine his taking part in football match, I think he isn’t a good sportsman.
6.The longer a meeting, the more difficult it is to understand speakers.
Грамматические навыки закрепляются на грамматическом материале учебно-методического комплекса, закрепляются основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; даётся понятие о разговорном, литературном, официально-деловом, научном стилях и о стиле художественной литературы. Грамматические навыки также закрепляются на письме в виде аннотации, реферата, тезиса или сообщения, передаваемого преподавателю по электронной почте. Для самостоятельной работы над сложными грамматическими аспектами рекомендуется использовать электронный грамматический справочник.
Целью учебного дистанционного курса является развитие и совершенствование навыков профессионального владения языком путем внедрения инновационной формы образования, а именно – дист
14 12 2014
2 стр.
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности 0506
09 10 2014
3 стр.
Курс английского языка предназначен для студентов факультета управления по специальности «связи с общественностью» дистанционной формы обучения Института индустрии моды
09 10 2014
14 стр.
Судебная медицина: Рабочая программа и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения /Авт сост д п н., доцент Вавилова Л. Н – г. Калининград: мфюу, 2012. – 18 с
12 10 2014
1 стр.
Учебное пособие предназначено для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 1705 "Машины и аппараты химических производств", изучающих курс "Технология св
17 12 2014
1 стр.
Программа предназначена для студентов 4 курса (7-8 семестры) и рассчитана на подготовку специалистов в соответствии с квалификацией «учитель иностранного языка в полной средней шко
25 12 2014
1 стр.
Курс «Лексикология современного русского языка» предназначен для студентов факультета управления по специальности «связи с общественностью» дистанционной формы обучения Института и
12 10 2014
9 стр.
Методические указания и контрольные задания для студентов-нефилологов заочной формы обучения
10 09 2014
8 стр.