Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МОУ «ТУРУНТАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТОМСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 634534 Томская область Томский район с.Турунтаево, ул. Школьная,22

 

1.        Введение

         2008/2009 учебный год для нашей школы является знаменательной датой. История школы в селе Турунтаево насчитывает 120 лет, а действующая школа отметила свой 50-летний юбилей.

        В 1887 году в селе Турунтаево открылось одноклассное начальное училище. Оно было открыто «на основании Высочайших повелений 27 июля и 23 ноября 1842 года и Высочайше утвержденных 30 апреля 1874 и 30 октября 1878 года мнений Государственного Совета на счет земских сборов Томской губернии. На существование училища выделялось 120 руб. от казны, 360 руб. из земских сборов и 65 руб. от сельских обществ».

        На 1 января 1916 г. училось 34 мальчика и 18 девочек. Училище было открыто в наемном доме.

        Шли годы. Школа стала начальной.

        В 30 годы школа называлась ШРМ- школа рабочей молодёжи.

        В 1932 году Турунтаевская школа стала семилетней. Она располагалась в двух деревянных домах, стоящих на берегу речки Ташма (один из них сгорел 7 ноября 1953 года). Днём дети, вечером взрослые ходили в школу на  занятия. Страсть к знаниям овладела всеми. О своих  учителях тех лет до сих пор вспоминают добрым словом бывшие ученики.

        В тяжелые годы войны многие ученики и учителя защищали свободу и независимость нашей Родины. Не вернулись с фронта 5 учителей, в том числе И.М.Маршев и М. К.Алефин.

        В 1954 г. впервые прозвенел последний звонок для учеников 8 класса.

        Учащихся с каждом годом становилось все больше. Учебные кабинеты были расположены в разных зданиях, которые были удалены друг от друга. Встал вопрос о строительстве новой школы. Прорабом стройки был назначен Д. П. Порунов, выпускник школы, директором школы был Г. С. Молоков. Многие строители школы и сегодня проживают в селе. На субботниках и воскресниках на стройке работало всё село, в том числе и старшеклассники. 

        Здание Турунтаевской новой школы было принято в эксплуатацию в 1958 году. В этом же году школа приняла статус средней, впервые прошли выпускные вечера для учеников 10 класса.

        2 сентября 1957г., приказом директора школы Молокова Г.С.  был создан ученический комбинат, в который входили кружки и допрофессиональное обучение. Ученики могли овладеть профессией тракториста-машиниста, оператора машинного доения, телятницы..

        Со временем возникла необходимость в строительстве учебно-производственного комплекса, так как гараж для школьного трактора был  деревянный и маленький. В 1978 г. директор школы Заузолков Ю.Г. предложил идею строительства УПК. Её одобрили: заведующий районо М.Г. Винников, председатель сельского совета Г.В. Гордиенко. До сих пор в этом уютном здании  мальчики, и даже девочки, овладевают знаниями тракториста –машиниста.

        В 1958 г. на базе  9- го класса была создана производственная бригада.   За хорошую работу производственной бригады школа была награждена путёвкой на сельскохозяйственную выставку в г. Москву.

        За годы существования  производственной бригады 147 человек получили права тракториста Ш класса, 210 ребят научились работать на рассадопосадочных машинах и картофелесажалках. 46 девочек умели работать на животноводческой ферме с доильными аппаратами.

        С июня 2000 года началась очередная история, посвященная капитальному ремонту школы. Ремонт продолжался в течение года. К 1 сентябрю 2001 мы получили практически новую школу, осталось отремонтировать спортивный зал и облагородить фасад здания.

        День знаний 2001 года был самым запоминающим, так как это совпало с открытием школы после капитального ремонта. Самыми главными гостями были губернатор области В.М. Кресс, начальник областного управления образования Л.Э.Глок, глава администрации Томского района А.Н. Каплунов и начальник районного управления образования В.М. Белоусов. Гости поздравили с началом нового учебного года, пожелали успехов в учебе и подарили ценные подарки.

        В 2007 году исполнилось 120 лет образованию в селе Турунтаево

ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ….

2.        Общая характеристика школы

2.1.            Основные направления деятельности

На начало 2008/2009 учебного года в  нашей школе общее количество воспитанников и обучающихся составляет 154 человека.



Таблица 1. Количество обучающихся по ступеням образования

Дошкольное образование

16

Начальное образование

52

Основное образование

59

Среднее полное образование

16

 

Сформированы 11 классов-комплектов наполняемостью от 7    до 16  человек.

 Реализуемые программы:

        Дошкольного образования;

        Начального образования;

        Основного образования;

        Среднего (полного) образования.

Тема школы:  «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения».

 

              Задачи на следующий учебный год:



  1. Гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса

  2. Продолжение работы по созданию положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель». Развитие правового самосознания

  3. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  4. Воспитание экологического сознания учащихся и осознания себя как части природы на уроках физики, химии, биологии, на тематических классных часах.

  5. Изучение методик личностно ориентированного обучения.

  6. Внедрение образовательных и компьютерных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы школьников

  7. Систематизировать индивидуальную работу с учащимися, мотивированными на учебу

  8. Сохранение и укрепление здоровья учащихся

  9. Совершенствование педагогического мастерства учителей

  10. Продолжить работу по совершенствованию кабинетной системы школы.

В связи с этим особое место  занимает воспитание у учащихся следующих качеств:

    • Способность к самоорганизации (на первом этапе – в учебной, затем  - в других видах деятельности);

    • Социальную компетентность на уровне готовности к сознательному участию в гражданской жизни;

    • Коммуникативные способности;

На решение этих задач направлены мероприятия, ставшие традиционными:

        Элективные курсы;

        Участие в районной научно-практической конференции;

        Участие в окружных, районных, областных олимпиадах;

        День самоуправления.

        Летняя трудовая кампания.

 

2.2.            Кадровые ресурсы

Школа обеспечена квалифицированными кадрами, общее количество педагогических работников составляет 19 человек.

Имеют высшую квалификационную категорию -1, первую квалификационную категорию – 6, вторую квалификационную категорию – 11, не имеют категории – 1(молодой специалист). Награждены Почетной грамотой Управления Образования – 3, Почетной грамотой Министерства образования-2.

 

Имеют высшее образование – 14, среднее профессиональное – 4



 

 

 



           Сложился коллектив квалифицированных педагогов, имеющих свое видение образовательного процесса. Каждый вносит вклад в развитие  педагогического коллектива. Функционирует методический совет, методические объединения. Большинство педагогов эффективно взаимодействуют с коллегами, посещают открытые уроки, внеклассные мероприятия, обсуждают содержание и методы работы, помогают друг другу в организации школьных дел.

            Стимулируется профессиональный рост учителей, проходят постоянно действующие семинары, учителя повышают свою квалификацию через курсы и семинары ТОИПКРО, районные методические дни. В 2008 году прошли курсовую подготовку:

 

Многие учителя владеют компьютером и осваивают применение на своих уроках новых информационных технологий, используют современные методы контроля.



Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции:

        обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;

        заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

        принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

        принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ "Об образовании" и уставом данного образовательного учреждения. Образовательное учреждение при этом своевременно (в трехдневный срок) доводит это решение до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием (согласование решения производится в органах местного самоуправления).

    Управляющий совет учреждения – коллегиальный орган управления Учреждения, осуществляющий общее руководство Учреждением, реализующий принцип демократического, государственного характера управления образования.

    Совет имеет следующие полномочия и выполняет следующие функции:

Утверждает:

        годовой календарный учебный график по согласованию с Учредителем; режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

        программу развития Учреждения;

        введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся Учреждения в период занятий;

        Положение «О порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения», в том числе, по представлению Учредителя, определяет долю выплат стимулирующего характера из стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения для Директора и его заместителей на основании Положения «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей образовательных учреждений муниципального образования».

Согласовывает, по представлению Директора:

        бюджетную заявку, бюджетную смету и порядок использования средств, полученных из иных источников;

         стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

        список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

        профили обучения в старшей школе;

        совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

        изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Учреждения;

        дает согласие на сдачу в аренду, закрепленных за Учреждением объектов собственности в соответствии с учредительными документами.

Вносит Директору предложения в части:

        материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, учебного фонда, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

        создания, улучшения в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, оказывает содействие для их создания;

        организации общественного наблюдения за процедурами промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; участия общественности в процедурах аттестации педагогических работников.

        мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

        заключения коллективного трудового договора;

        развития воспитательной работы в Учреждении.

Совет осуществляет свои компетенции в соответствии с Положением «Об Управляющем Совете МОУ «Турунтаевская СОШ».

 

           



          Родительский комитет создан для совместной работы администрации с педагогическим, ученическим и родительским коллективами. Состав родительского комитета формируется их представителей родительских комитетов классов, утверждается на родительском собрании.

          Родительский комитет участвует в решении таких проблем как:



  • обеспечение учащихся из малообеспеченных семей бесплатным одноразовым питанием;

  • удешевление школьных обедов;

  • ремонт школы;

  • организация праздников, экскурсий.

  •      Совместно с советом профилактики представители родительского комитета участвуют в рейдах в неблагополучные семьи.

Профилактика правонарушений осуществляется Советом профилактики, который действует в школе уже несколько лет.

Задачами Совета являются:

1. Создание благоприятного климата в школе среди учащихся и  учителей, учителей и родителей, среди детей.

2.Педагогическая работа по предупреждению правонарушений.

3.Коррекционная работа с детьми девиантного поведения

4. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся.

5.Воспитание духовно- нравственных ценностей.

           .

            Ученическое самоуправление в школе представлено Советом старшеклассников. Совет организует дежурство по школе и осуществляет его контроль, разрабатывает план досуговых мероприятий, распределяет задание между классами, участвует в организации летних лагерей, способствуют развитию и сохранению школьных традиций.

           Важное место в школьном самоуправлении играет школьная газета «Инфомир», способствующая реализации творческих способностей и интересов учащихся, развитию коммуникативных способностей, сплоченности детей, активизацию их познавательной и общественной деятельности.

 

2.3.            Социальное партнерство.

 Школа активно сотрудничает с учреждениями села, округа, района, области. (см. таблицу 1)

  Таблица 2. Взаимодействие школы с социальными партнерами.

№ п/п

Социальный партнер

Совместная деятельность

1

Управления образования Администрации Томского района.

 

2

РЦРО

Гражданское образование

3

ТОИПКРО

Курсовая подготовка педагогов

4

Областная детско-юношеская библиотека

Литературные, творческие конкурсы

5

Школы округа

 

6

Школьный университет (ТУСУР)

Углубленное изучение информатики

7

Дом культуры

Хоровая студия

8

Воскресная школа при храме Архангела Михаила

 

9

Администрация Турунтаевского поселения

 

10

Молодежный центр «Перекресток» при ТГУ

Слеты школьных изданий

11

Участковая больница

Программа «Здоровье»

 

2.4.            Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

        Спортивный зал

        Лыжная база

        Библиотека

        Столовая на 50 посадочных мест

        Кабинет информатики

        Мастерская

        10 учебных кабинетов

        2 трактора для УПК

 

              Материально-технические ресурсы



 

TV

DVD

Магнитофон

Видеомагнитофон

компьютер

Муз. центр

3

2

2

1

14

1

 

2.5.            Питание

     Школьная столовая рассчитана на 50 мест. Бесплатным питанием охвачены обучающиеся из малообеспеченных, многодетных семей.

 

 

3.                    Спектр образовательных услуг



Все услуги, предоставляемые учебным заведением, бесплатные.

3.1.                        Дошкольное образование.

           С 2006 года в структуру МОУ «Турунтаевская СОШ» входит дошкольное образование. Открыта группа дошкольной подготовки с кратковременным пребыванием для детей с 5,5 лет.

           Группа работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Эта программа предусматривает воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку их к школе и включает занятия: «Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой», «Развитие элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим миром», «Лепка», «Конструирование», «Рисование», «Физкультурное».

            В 2008-2009 учебном году группу предшкольной подготовки посещают 18 человек.

Благодаря занятиям в группе дети приходят в первый класс более подготовленными к обучению.

 

3.2.                        Начальное образование.

           Начальная школа работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели.

           Ежегодно в первый класс приходит 10 – 15 учащихся. Преподавание ведется по традиционной программе, но педагоги активно применяют методики развивающего обучения, коррекционной педагогики, учитывая индивидульные особенности у уровень подготовленности к школе обучающихся.

            С 3 класса преподается курс «Литературное наследие Сибири, много лет в начальной школе со 2 класса преподавался курс «Введение в информатику», иностранный язык со второго класса преподается уже 16 лет, во 2-4 классах введен третий час физической культуры. С 2007 года со 2 класса введен шахматный всеобуч.

            Учащиеся начальных классов активно участвуют в окружных олимпиадах, играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог». Ежегодно проводятся недели начальных классов. Интересно проходят традиционные мероприятия: «Праздник осени», «Новогодний бал», «День матери», «Праздник букваря» и другие.

            Это способствует развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, повышению их образовательного уровня, развитию творческих способностей.

 

 Таблица 3. Результаты обучения учащихся начальной школы за 3 года.



год

Количество учащихся

Успевают без «2»

Успевают на «5» и «4»

2005/2006

37

100

45

2006/2007

41

100

48

2007/2008

44

100

43

 

3.3 Основное образование

        Основная ступень образования продолжается 5 лет, с 5 по 9 класс. Наполняемость классов от 10 до 16 человек.

 

Таблица 4. Результаты обучения учащихся основной школы за 3 года.



год

Количество учащихся

Успевают без «2»

Успевают на «5» и «4»

2005/2006

78

91

33

2006/2007

70

100

36

2007/2008

63

97

33

 

            Учащиеся основной школы кроме федерального компонента изучают Географию Томской области, Основы социализации личности, Литературное наследие Сибири, Историю Сибири, с 5 класса изучают «Основы информатики и вычислительной техники», риторику. Учащимся были предложены элективные курсы:

        Углеводороды

        Права человека в современном мире

        Электричество

        Решение задач повышенной сложности

        Углеводороды

        Задачи на смеси, сплавы и концентрацию растворов

             Реализация программ предпрофильной подготовки позволяет каждому ученику сделать правильный выбор при обучении в профильной школе, а также определить свои жизненные и профессиональные планы.

             С подключением к сети Интернет в 2006 году учителя и учащиеся получили возможность получать дополнительную информация для изучения предметов, применять новые компьютерные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.

            Выпускники 9-х классов два года в рамках эксперимента сдают итоговые экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, получая независимую оценку своих знаний и подтверждая свои годовые отметки.    

           Ежегодно учащиеся основной школы участвуют в научно-практической конференции, играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», занимают призовые места на окружных и районных олимпиадах».

          

3.4.                        Среднее полное образование.

         В  старших классах в 2007/2008 году обучалось 26 человек.

                  

Таблица 5. Результаты обучения учащихся средней школы за 3 года.

год

Количество учащихся

Успевают без «2»

Успевают на «5» и «4»

2005/2006

18

100

33

2006/2007

25

100

43

2007/2008

26

96

35

 

           Учащиеся  средней школы так же активно участвуют в научно-практической конференции, играх «Кенгуру» , «Британский бульдог»и «Русский медвежонок», занимают призовые места на окружных и районных олимпиадах», были участники областных олимпиад.

 

 Таблица 6.  Результаты итоговой аттестации.



год

Количество обучающихся

допущены

сдали

2005/2006

6

6

6

2006/2007

11

11

11

2004/2005

12

12

12

 

 Таблица 7. Результаты Единого Государственного экзамена в 11 классе в 2007/2008 учебном году



 

Математика

Русский язык

биология

история

химия

«5»

0

0

0

0

0

«4»

0

3(25%)

1 (50%)

1(25%)

0

«3»

5 (42%)

8 (67%)

1 (50%)

2 (50%)

1(100%)

«2»

7 (58%)

1 (8%)

0

1(25%)

0

 

Одиннадцать из двенадцати выпускников после окончания школы продолжают обучение в других образовательных учреждениях, один служит в Вооруженных силах РФ.

 

 

 



 

 

 



 

Таблица 8. Трудоустройство выпускников школы

год

Количество выпускников

Поступили в вузы

Поступили в техникумы

Поступили в другие учебные заведения

2005/2006

6

1

3

2

2006/2007

11

8

3

0

2007/2008

12

5

5

1

 

      


 За последние пять лет выпускники получили две золотых медали: Триппель Анна (2007г.) и Савельева Анастасия (2005г.) и одну серебряную медаль: Куликов Роман (2005г.).

          



3.5.            Воспитательная работа в школе

    «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того , как он воспитан.          



Основные цели воспитательной деятельности

-преумножение школьных традиций и поддержание ее авторитета;

-привлечение ребят к прохождению различных акций, связанных с правовым, патриотическим направлениями;

-формирование нравственной позиции, правовой культуры, культуры общения;

-совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного эффективно решать вопросы воспитания школьников, активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях.

Задачи внеучебной воспитательной работы

-формирование устойчивой потребности молодежи к освоению культурного наследия прошлого, общечеловеческих  норм морали, национальных традиций и обычаев своего народа, непрерывного самосовершенствования и самоутверждения;

-формирование гражданского и патриотического воспитания, нравственной позиции;

-развитие творческой активности, воспитание культуры личности;

-ориентация на здоровый образ жизни, привлечение молодежи к занятиям спортом;

-формирование экологической культуры, бережного отношения к природе.

 

В основу внеучебной воспитательной деятельности положены следующие направления

 

Направление «Ученик – патриот и гражданин»

Главная цель:

-формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

-поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать на земле свои права и права других людей;

-воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;



Задачи воспитания:

-формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

-признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

 

Направление «Ученик и его здоровье»



Главная цель:

Формирование  у  учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.



Задачи воспитания:

-Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-Создавать условия для формирования у  учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

-Формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

-Создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

-Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

 

Направление «Ученик и его семья»

Главная цель:

Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.



Задачи воспитания:

  • Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

  • Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

  • Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

  • Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

  • Создавать условия для духовного общения детей и родителей;

  • Создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

 

 

 



 

Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.



Задачи воспитания:

  • Знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  • Поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

  • Давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

  • Разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

 

Направление «Ученик и его нравственность»

Главная цель:

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.



Задачи воспитания:

- Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

- Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

- Изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

- Развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

- Создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

- Способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

- Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

 

Направление «Общение и досуг ученика»

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.



Задачи воспитания:

- Формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;

- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

- Развивать способности учащихся  в самых различных видах досуговой деятельности;

- Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

- Создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся

в различных видах досуговой деятельности;

- Учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;

- Демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

- Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;

- Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

- Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;

- Способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;

- Предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.



Традиционные мероприятия школы

День знаний

Месячник безопасности

День Учителя

День самоуправления

День старшего поколения

Антинаркотическая акция

День единства народов

День матери

Новый год

Гражданско – патриотический месячник

День Святого Валентина

Конкурс по ПДД

День Победы

Последний Звонок

Выпускной вечер

Летняя кампания

4.          Достижения педагогов и учащихся МОУ «Турунтаевская СОШ»

Таблица 9. Участие обучающихся в творческих конкурсах

Уровень организации

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

Пахарь года

3 место

2 место

 

 

Районный слет детской прессы

 

номинация

номинация

 

Областной фестиваль детского и юношеского литературного творчества «Устами детей говорит мир»

дипломы 3 степени- 3, диплом 1 степени – 1

диплом 3 степени-1, диплом 2 степени-2

диплом 2 степени-1

 

Областная журналистская эстафета "Пресса на рубеже столетий" среди детей и подростков

диплом 3 степени-1,

Номинации-4



Номинация-1 чел.

Номинация-1

Номинация-1.

Областной детско-юношеский конкурс «Дела и подвиги отцов глазами юных», посвященном 60-летию Победы

Номинация-1

 

 

 

Областной конкурс семейной фотографии по программе «Разговор о правильном питании»

Сертификат -2

Сертификат -1

 

 

Районная конференция школьников «Юные исследователи»

Сертификат-2

1 место-1

Номинация-1, сертификат-1

2 место -1

3 место - 1

 

 


Районный конкурс компьютерных работ, посвященных 60-летию Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя».

 

диплом III степени-1, диплом II степени-2, лауреаты -3, сертификат-1

 

 

Районная  конференция школьников «Мы выбираем жизнь»,

Сертификат-2

 

 

 

Всероссийский Лермонтовский конкурс военно-патриотической поэзии «Люблю отчизну я!»

 

 

Номинация-1

 

I Межрегиональная выставка детско-юношеских СМИ и детской литературы «Свежая строка»

 

 

Диплом участника

 

Областной конкурс творческих работ «Я и мои права»,

 

 

Номинация

 

Городской конкурс начинающих журналистов «Летающий жираф 2007»

 

 

Диплом участника

 

Районный день здоровья

 

 

Номинация-2,

1место-спорт.команда



 

Раонный конкурс-эстафета «Мой дом - мое село»

 

 

 

Диплом 3 степени

Районный форум-конкурс Томский доброволец»

 

 

 

Сертификат участника

Третий  молодежный форум гражданских инициатив «Россия – это мы!»

 

 

 

Сертификат участника

Районный конкурс «Юный предприниматель»

 

 

 

4 место

          2006 год — главный редактор газеты «Инфомир»  Дымченко Людмила Анатольевна награждена грамотой Областного совета ветеранов за активное участие в смотре-конкурсе СМИ-2006, большой вклад в выполнение государственной и областной программ патриотического воспитания, увековечение памяти участников ВОВ, тружеников тыла.

          2007 год — главный редактор газеты Дымченко Л.А. награждена Фондом развития Томского района дипломом «За преданность школьной прессе».

          2008 год – грамотами Управления Образования Администрации награждены заместитель директора по УР Дымченко Людмила Анатольевна, заместитель директора по ВР Нехорошева Вера Эдуардовна, учитель истории Синявская Вера Ивановна.

 

 



Таблица 10. Участие обучающихся в олимпиадах.



Уровень олимпиады

классы

Количество участников (в скобках - количество призеров)

2006/2007

2007/2008

2008/2009

1

школьная

8-11

26 (19)

42 (22)

 

2

Окружная

9-11

Не состоялась

7 (5)

 

3

Районная

9-11

10 (2)

4 (3)

 

4

областная

9-11

1

0

1

 

Таблица 11. Интеллектуальные конкурсы



Уровень организации

Количество участников

2005/2006

2006/2007

2007/2008

1

Международная игра-конкурс «Русский медвеженок»

32

27

38

2

Международная игра «Кенгуру»

 

 

 

3

Международная игра «Британский бульдог»

 

 

 

4

Всероссийский конкурс-игра «Кит -компьютеры, информатика, технологии»

 

 

 

 

Учебный год для нашей школы является знаменательной датой. История школы в селе Турунтаево насчитывает 120 лет, а действующая школа отметила свой 50-летний юбилей
396.86kb.

12 10 2014
1 стр.


Праздничное мероприятие, посвященное 120-летию моу «Упшинская основная общеобразовательнаяшкола»

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем 120-летний юбилей нашей школы

307.56kb.

13 12 2014
1 стр.


Добрый день, любимые нами выпускники, гости, педагоги. Сегодня отмечаем 120-летие школы. Как видите, школа наша седая, но она вечно юная. На юбилей приехали выпускники разных лет

На юбилей приехали выпускники разных лет. Каждый из вас помнит ту часть истории, которая связана с собственной юностью. Память о каждом выпускники бережно хранятся в школе. Храним

78.3kb.

02 09 2014
1 стр.


Публичный отчёт школы за 2008-2009 учебный год

Моу оош №11 была открыта в 1982 году. Школа расположена в Артемовском городском округе, в 30 км от г. Артемовского, в старинном селе Писанец

103.55kb.

17 12 2014
1 стр.


Сценарий "С днем рождения, школа!"

Сегодня у нас знаменательное событие – Юбилей средней общебразовательной школы №11! Нашей школе 45!

103.34kb.

12 10 2014
1 стр.


История Бродокалмакской школы Част Бродокалмакская школа в дореволюционный период

Школа в с. Бродокалмак является одной из самых старейших в районе: она открыта в 1858 году, т е. 110 лет тому назад

131.78kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа спецкурса школа «анналов» Направление 520800 история Специальность 020700 история Семестр 8 Екатеринбург

Школы «Анналов», рассмотрение событийной стороны истории Школы, эволюции методологических подходов, анализ наиболее характерных трудов историков-анналистов, а также роли Школы

71.69kb.

14 12 2014
1 стр.


Дорогие ребята! Подведены итоги различных конкурсов, проходящих в ноябре в нашей школе. Поздравляем победителей! Однако жюри отметила низкое участие ребят из старшей школы. Разучились рисовать? Стыдно… (конкурс рисунков) 1место – Хозеев Егор

Однако жюри отметила низкое участие ребят из старшей школы. Разучились рисовать? Стыдно…

88.98kb.

14 12 2014
1 стр.