Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

«Согласовано»

Начальник управления

образования администрации

БМО

Шехматова Н.Н.
«_____» ____________ 2012_ г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Сошс. Б Мелик»
_______________ Махров С.Н.

«_01_» сентября 2012 г.
Приказ № 136 от 01.09.2012 г.



Учебный план

МОУ «Средняя общеобразовательная

с. Большой Мелик

Балашовского района

Саратовской области»

на 2012-2013 учебный год


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«31» августа 2011г.


Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № 1 от

«30» августа 2012г.

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области»

на 2012-2013 учебный год
1. Общие положения

  1. Учебный план МОУ сош с. Большой Мелик является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

  2. Учебный план МОУ сош с. Большой Мелик на 2012-2013 учебный год разработан в преемственности с планом 2011-2012 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

  3. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации, введенного приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 г. № 1312 ( в редакции приказов от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 № 889), на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (приказ МО и науки Саратовской области №1089 от 06.12.2004 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» и приказа министерства образования Саратовской области № 1206 от 27.04.2011 г.), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ сош с. Большой Мелик, сформулированными в Уставе МОУ сош с. Большой Мелик, годовом Планом работы ОУ, программе развития.

  4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) образования.

  5. Учебный план ОУ является основным нормативным документом, средством реализации базовых стратегических ориентиров учреждения, так как задача школы как образовательного учреждения - осуществление образовательного процесса с созданием основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ, выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика, а также влияния содержания способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию, разработка проблем личностного и профессионального самоопределения, и тем самым повышение качества образования.

  6. МОУ сош с. Большой Мелик в 2012-2013 учебном году работает в следующем режиме:

  1. начальная школа обучается по 5дневной рабочей неделе при «ступенчатом режиме», с целью реализации постепенного наращивания учебной нагрузки, для обеспечения организации адаптационного периода в I полугодии:

- по 3 урока в день при продолжительности урока 35 минут сентябрь-октябрь;

- по 4 урока при продолжительности урока 35 минут ноябрь-декабрь;



- по 4 урока при продолжительности урока 45 минутянварь-май.

  1. основная школа обучаетсяпри продолжительности урока 45 минут:

    1. классы – по 5дневной рабочей недели,

9 класс – по 6дневной рабочей недели,

  1. старшая школа обучается по 6дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2821-10 и составляет по классам:

21 часов;

1-е классы

–21 час;

23 часов;

2-4-е классы

–23 часа;

29 часов;

5-е классы

– 29 часов;

30 часов;

6-е классы

– 30 часов;

32 часов;

7-е классы

– 32 часа;

33 часов;

8-е классы

– 33 часа;

36 часов;

9-е классы

– 36 часов;

37 часов;

10-е классы

– 37 часов;

37 часов;

11-е классы

– 37 часов.

1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов и т.п., отражающих специфику ОУ, а также на элективные курсы и предметы.

1.8. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

основного общего образования – 5-7 классы – информатика (1ч) и ОБЖ (1ч); 8 класс – экология (1 ч), ОЗОЖ (1 ч); 9 класс – экология (1 ч), ОБЖ (1 ч), ОЗОЖ (1ч);

среднего (полного) общего образования – русский язык (1 ч), математика (1 ч);

1.9. Учебный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента: 3-4 классы УМК Гармония, 4 класс – «Основы религиозных культур и светской этики.

1.10. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

В 1-4 классах основное внимание уделяется приобретению общих универсальных учебных действий, духовно-нравственному воспитанию и основам здорового образа жизни, а также формированию метапредметных связей и развитие личностных качествучащихся, умение применять полученное и в урочное, и во внеурочное время.
в 5-8 классах – основное внимание уделяется компетентностному подходу в обучении, формированию познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив продолжает работу по развитию общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения; созданию условий для самовыражения учащихся на учебных и вне учебных занятиях в школе и вне ее.
в 9 классах – реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая подготовить учащихся к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, создать образовательное пространство для осуществления предварительного самоопределения учащихся;

в 10-11-х классах – реализуется универсальное обучение. Компонент образовательного учреждения состоит из элективных учебных предметов. Элективные учебные предметы в 10-11 классах введены для развития содержания базовых учебных предметов, получения дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ и с целью удовлетворения познавательных интересов и формированию индивидуальных способностей в различных областях деятельности человека, тем самым способствуя выбору профессии.

2. Учебный план I ступени.

Учебные планы 1-2 класса сформированы на основании ФГОС НОО и реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.



  1. Начальная школа работает:

по образовательной системе

1)«Школа России» (2 класс), особенностями которой являются следующие направления:

  • личностно-развивающее,

  • граждански-ориентированное,

  • глобально-ориентированное, экоадекватное,

  • духовно-нравственное.

2) «Гармония» (1,3-4 классы), особенностями которой является:

  • направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем

  • методическое воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения)

2.2. Учебная деятельность обучающихся I ступени реализуется через учебные предметы инвариантной и вариативной части учебного плана.

В 4 классе введён курс «Основы религиозных культур и светской этики» для изучения модуля «Основы православной культуры». Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). Модуль изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) и включен в федеральный компонент базисного учебного плана в объеме 34 часа (1 час в неделю в течение всего учебного года).

Предмет ОЗОЖ в 3-4 классе интегрируется с предметами «Окружающий мир» и «Физическая культура».

2.3. Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям и представлена кружковой, клубной работой, проведением секций, круглых столов, организация работы студий, проектной деятельности и ИГЗ:


  • естественнонаучное: «Информатика в играх и задачах»,

  • интелектуальное «Любознайка»

  • физкультурно-спортивное: кружки и секции – «Основы физической подготовки», «Шахматно-шашечный»;

  • художественно-эстетическое: «Музыкальный парк», «Золотой ключик»;


3. Учебный план школы II ступени.

  1. Классы II ступени обучаются по базовым образовательным программам. В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

  2. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

  3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 5 классах – по 1 часу на учебные предметы: информатика и ОБЖ;

в 6 классах – по 1 часу на учебные предметы: информатика и ОБЖ;

в 7 классах – по 1 часу на учебные предметы: информатика и ОБЖ;

в 8 классах – по 1 часу на учебные предметы: экология и ОЗОЖ;

в 9 классах – по 1 часу на учебные предметы: экология, ОЗОЖ и ОБЖ;

Эти предметы введёны с учётом преемственности планом школы на 2011-2012 учебный год.



3.4. Учебный план 9 класса составлен на основе регионального базисного учебного плана 2004 года для общеобразовательных учреждений Саратовской области;

3.5. Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку и распределяются следующим образом:3 часа на предметные элективные курсы предпрофильной подготовки.


Предмет,

направление

Название

курса

Авторы

Кол-во

часов

Уровень утверждения курса

Психолого-педагогическое сопровождение

«Дорога к себе»



Чаловка С.В., гл. методист кафедры психологии ГОУДПО «СарИПК и ПРО»

9

МО Саратовской области

Ориентационный курс

«В поисках своего призвания»



Лисюткина И.С., педагог-психолог МОУ сош №15

г. Балашова



10


МО Саратовской области

Информационный курс



«Ты выбираешь профессию»



Зарубина Н.Л., Катина А.В., методист регионального Центра по проведению эксперимента ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

12

МО Саратовской области


Информатика

«Компьютерная анимация»

Капитонова Т.А., кафедра математики и методики преподавания СГУ им. Чернышевского, Пуйшо Н.В., учитель информатики МОУ сош №52 г. Саратова

12

МО Саратовской области


Биология




«Если хочешь быть здоров»

Архипова Т.М., учитель биологии МОУ сош с. Привольное Ровенского района

12

МО Сар.области


Математика

«Решение задач с экономическим содержанием»

Цаплина Т.А., учитель математики МОУ сош №6, города Балашова

12

МО Саратовской области

Русский язык

«Анализ текста»

Кусяпкулова В.А., учитель МОУ «СОШ с.Вязовка» Татищевского района

12

МО Саратовской области

Химия

«Тайны воды»

Шустикова М.В. учитель химии, МОУ сош №2, г. Калининск

12

МО Саратовской области

Обществознание

«Я и мои права»




Прозорова О.В., учитель истории МОУ сош №10 г.Балакова

10

МО Саратовской области

История

«Династия Романовых: от основания до заката»

Константинов Е.Е., учитель истории МОУ сош №5, г. Вольска Саратовской области

12

МО Саратовской области


3.6. Внеучебная деятельность на II ступени реализуется по следующим направлениям и представлена через кружки и секции, индивидуально-групповые занятия и индивидуально-групповые консультации:

  • физкультурно-спортивное: кружки и секции – «Шахматно-шашечный», «Лёгкая атлетика»;

  • художественно-эстетическое: «Музыкальный парк»; «Золотой ключик»; «Хореографический»

  • естественнонаучное: «Практикум по решению задач»;


4. Учебный план III ступени.

4.1. На III ступени организуется универсальное профиль обучение. Идея профильного обучения и индивидуализация потребностей учащихся реализуется через элективные курсы.

4.2. Учебный план III ступени содержит базовый компонент государственного образовательного стандарта.

4.3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 10 классах – по 1 часу русский язык и математика;

в 11 классах – по 1 часу русский язык и математика;

4.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

- в 10 классах – 10 часов на предметные элективные курсы

Предмет


Название курса

Авторы

Кол-во

часов

Уровень утверждения курса

Информатика

Сбор, передача, обработка и использование видеоинформации

Калиновский В.Г., к.т.н доцент, учитель МОУ сош №12 г. Энгельс

34

(68ч-10-11 кл.)



МО Саратовской области

Математика

Методы решений уравнений

Дрогаченко Т.В., учитель математики МОУ «СОШ с углубленным изучением иностранных языков №56» г. Саратова

34


МО Саратовской области

История

История Саратовского края

Уразгалиева Х.Е., учитель истории МОУ «СОШ с. Розовое Советского района»

34


МО Саратовской области

Обществознание

Введение в право. Государственное право.

Каменчук И.Л., методист кафедры гуманитарно-художественного образования

34


МО Саратовской области

Русский язык

Основы редактирования

Суходольская С.Л., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 15 г. Энгельса

34

(68ч-10-11 кл.)



МО Саратовской области

Физика

Физика в примерах и задачах

Стюхина Т.П., учитель физики, методист методического кабинета управления образования Балашовского района

34


МО Саратовской области

Биология


Почему мы не похожи друг на друга

Барякина Т.В., учитель биологии МОУ сош №2 п. Макроус Фёдоровского района

35

МО Саратовской области

Химия



Классификация, изомерия и номенклатура органических соединений

Ким Е.П., учитель химии гимназии №1 г. Саратова

34

МО Саратовской области

Химия

Применение математических методов и физических законов при решении задач по химии

Шишкина И.Ю., учитель химии МОУ «Гимназия №1 г. Саратова»

Евтушенко Е.М., учитель химии МОУ «Сош №100 г. Саратова»



35

МО Саратовской области

Литература

Образ литературного героя в психологическом аспекте

Минина Т.А. МОУ «СОШ № 11» г. Балаково

34

МО Саратовской области


в 11 классах – 10 часов на предметные элективные курсы


Предмет


Название курса

Авторы

Кол-во

часов

Уровень утверждения курса

Литература

Православные традиции в русской литературе ХХ века

СелезнёваО.К.,учитель русского языка и литературы МОУ «РГК» г. Саратова

34

МО Саратовской области

Математика

Элективный курс по алгебре и началам анализа

Винник Н.Д., учитель математики «Медико-биологического лицея» г. Саратова

68

(11 кл)


МО Саратовской области

Химия

Применение математических методов и физических законов при решении задач по химии

Шишкина И.Ю., учитель химии МОУ «Гимназия №1 г. Саратова»

Евтушенко Е.М., учитель химии МОУ «Сош №100 г. Саратова»



35

МО Саратовской области

Информатика

Сбор, передача, обработка и использование видеоинформации

Калиновский В.Г., к.т.н доцент, учитель МОУ сош №12 г. Энгельс

34

(68ч-10-11 кл.)



МО Саратовской области

История

Многоконфессиональная Россия

Самсонов С.И., доцент кафедры гуманитарно-художественного образования ГОУДПО «САР ИПК и ПРО»

34


МО Саратовской области

Русский язык

Основы редактирования

Суходольская С.Л., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 15 г. Энгельса

34

(68ч-10-11 кл.)



МО Саратовской области

Русский язык





Практическая стилистики русского языка. Лексика

Сторожева Т.Ю., учитель русского языка и литературы «МОУ сош №6 г. Петровска»

35

МО Саратовской области

Биология

Пираты органического мира

Зверева Н.П., биология МОУ сош №55 г. Саратова

34

МО Саратовской области

Обществознание

Управление личными финансами

Соколова Н.П., учитель экономики МОУ «ГЭЛ» г. Саратова

34

МО Саратовской области

4.5. Внеучебная деятельность на III ступени в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся реализуется по следующим направлениям и представлена кружковой работой, а также по научно-познавательному направлению индивидуально - групповыми консультациями по учебным предметам, с целью подготовки к сдаче ЕГЭ:

  • физкультурно-спортивное: «Лёгкая атлетика», «Шашки – шахматы»

  • художественно-эстетическое: «Хореографический».



Учебный план (недельный)

для образовательных учреждений Саратовской области

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебные предметы

Количество часов в неделю

III

IV

Федеральный компонент

Русский язык

5

5

Литературное чтение

3

3

Иностранный язык (английский)

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

Технология (Труд)

2

2

Физическая культура

3

3

Итого:

23

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

23

Внеучебная деятельность образовательного учреждения

Направления

деятельности

Формы

реализации

Количество часов

в неделю

Физкультурно-оздоровительное

кружок, секция

1

1

Художественно-эстетическое

кружок

2

2

Естественнонаучное

кружок




1

Духовно-нравственное

кружок







Интеллектуальное

кружок




1

Научно-познавательное

ИГЗ и ИГК

1

1

Всего часов неаудиторной занятости

4

7

Итого:

27

30


Учебный план (недельный)

для образовательных учреждений Саратовской области

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный компонент

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ










1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)




1

1

1

1

География




1

2

2

2

Природоведение

2













Физика







2

2

2

Химия










2

2

Биология




1

2

2

2

Искусство: Музыка

ИЗО


1

1


1

1


1

1


0,5

0,5


0,5

0,5


Технология

2

2

2

1




Основы безопасности жизнедеятельности










1




Физическая культура

3

3

3

3

3

ИТОГО

27

28

30

31

30

Региональный компонент (6-дневная неделя)

2

2

2

2

3

информатика

1

1

1







экология










1

1

ОЗОЖ










1

1

ОБЖ

1

1

1




1

Компонент образовательного учреждения

(6-дневная неделя)

0

0

0

0

3

Ориентационные элективные курсы (Iч)













1

Курсы психолого-педагогического сопровождения (Iч)













1

Информационная работа (IIч)













1

Предметные элективные курсы (IIч)













1

Информационная работа (III-IVч)













3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе













36

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

29

30

32

33




Внеучебная деятельность образовательного учреждения

Направления

деятельности

Формы

реализации

Количество часов

в неделю

Всего

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл




Физкультурно-спортивное

кружок

3

4

4

4

4

15

Художественно-эстетическое

кружок

4

2

2

2

2

10

Естественнонаучное

кружок










1

1

2

Духовно-нравственное

кружок



















Научно-познавательное

ИГЗ и ИГК













4

4

Всего часов неаудиторной занятости

7

6

6

7

11

37

Итого:

36

36

38

40

47

197


БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для среднего (полного) общего образования

для образовательных учреждений Российской Федерации


ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ




Учебные предметы

Количество часов в год/неделю




10 класс

универсальное

обучение


11 класс

универсальное

обучение





Федеральный компонент




Русский язык

35 (1)

35 (1)




Литература

105 (3)

105 (3)




Иностранный язык (английский)

105 (3)

105 (3)




Математика

140 (4)

140 (4)




История

70 (2)

70 (2)




Естествознание:

Физика


Биология

Химия

35 (2)

35 (1)


35 (1)

35 (2)


35 (1)

35 (1)





Обществознание

(включая экономику и право)


70 (2)



70 (2)




Физическая культура

105 (3)

105 (3)




ОБЖ

35(1)

35(1)







География

35 (1)

35 (1)




Информатика и ИКТ

35 (1)

35 (1)




ВСЕГО:

875 (25)

875 (25)




Региональный (национально-региональный) компонент




Русский язык

35 (1)

35 (1)




Математика

35 (1)

35 (1)




компонент образовательного учреждения




Элективные учебные предметы

350 (10)

350 (10)

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе:

1295(37 / 37)

Внеучебная деятельность образовательного учреждения

Направления

деятельности

Формы

реализации

Количество часов

в неделю

Всего

Физкультурно-спортивное

кружок

105 (3)

105 (3)

210(6)

Художественно-эстетическое

студия




35( 1)

35 (1)

Всего часов неаудиторной занятости







245(7)

Итого:

1400 (40)

1435(41)

2835(81)

Учебный план моу «Средняя общеобразовательная с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области»

Моу «Средняя общеобразовательная с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области»

295.89kb.

04 09 2014
1 стр.


Учебный план моу оош с. Подгорное Аркадакского района Саратовской области Рассмотрен на заседании

Учебный план моу – оош с. Подгорное является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной

173.79kb.

27 09 2014
1 стр.


План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №150» Приволжского района г. Казани на 2012-2013 учебный год

Мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №150» Приволжского района г. Казани

2104.27kb.

11 09 2014
11 стр.


Учебный план моу «Основная общеобразовательная школа с. Подстепное»

Учебный план моу «оош с. Подстепное» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантно

220.92kb.

27 09 2014
1 стр.


Характеристика на учащегося моу каменно-Бродская средняя общеобразовательная муниципального района Челно-Вершинский Самарской

Моу каменно-Бродская средняя общеобразовательная муниципального района Челно-Вершинский Самарской

35.01kb.

13 10 2014
1 стр.


Учебный план муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная

Директор мобу сош с. Старые Богады от «29» августа 2011 г Хисамутдинов Р. З

59.87kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебный план начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа с. Подстепное»

Моу «оош с. Подстепное», сформулированными в Уставе моу «оош с. Подстепное» годовом Плане работы оу

45.24kb.

27 09 2014
1 стр.


С. Б. Чечуйка Саратовской области Базарно-Карабулакского подполковник полиции муниципального района /Зелепукин С. В./ Саратовской области / М. А. Линькова / Совместный план мероприятий

Совместный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а так же семейного неблагополучия

158.08kb.

16 12 2014
1 стр.