Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО ЗДУР МБОУ «Юхмачинская СОШ» МБОУ «Юхмачинская СОШ»

Гилязова Н.К.. ___________Л.А.Рахматуллина _____________ А.Н.Романов

Протокол №___ от Приказ №_____ от

«___»__________2011 г. «___»___________ 2011 г. «___»_____________ 2011 г.

Рабочая программа

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Лысковой Галины Александровны, учителя 2 квалификационной категории

по истории в 11 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокола №__________от

«___»__________2011г.

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по истории

Класс 11

Учитель: Лыскова Галина Александровна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 час

Плановых контрольных уроков _1_ , зачетов _2_ , тестов ч.;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа» М.,2008 г.

Учебник: 1) Россия и мир в 20-начале 21 века 11 класс, Л.Н.Алексашкина,А.А.Данилов,Л.Г.Косулина, М., «Просвещение» 2010г.


                                     Пояснительная записка

к образовательной программе по истории в 11 классе

Настоящая образовательная программа разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и программы по истории для 11 класса, Н.И. Шевченко изданного в издательстве «Просвещение» 2009 г., А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев «Просвещение» 2009 г., национально-регионального компонента исторического образования. И.М. Фокеева Казань, Тарих, 2004 г

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 11 класса предусматривает обучение истории в объеме 2 часов в неделю- всего 68 часов. 58 часов Всеобщей истории и истории России, 10 часов история Татарстана и татарского народа

Образовательная программа ориентирована на использование учебников История России и мира в 20 –начале 21века М. «Просвещение» 2010 г., включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. История Татарстана и татарского народа 20-начало 21 века, К. «ТаРИХ» 2009г,допущенных МО и НРТ.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

 - способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

 - передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

 - формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

 - развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

 - способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

 - помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;

- помочь выработать собственную жизненную позицию.

 В основу содержания курса положены следующие принципы: соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности; формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений. Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

 — определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

 — объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

 — решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

 — применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

 — умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

 — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

 — выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

 — работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

 — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

 — участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

 — формулирование полученных результатов;

 — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

 — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

 — владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Планируемые результаты обучения:

 - оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений; - уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

 - уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

 - строить межпредметные связи на основании изучаемого материала









Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Тенденции мирового развития на рубеже 19-20 вв.

1

Введение в историю 20в.

1

К

Работа с материалами учебника и дополнительной литературой

таблица

Знать причины ускорения научно-технического развития вначале 20 в., достижения НТП и их внедрение

П.1





2

Мир в начале 20 в.

1

К

Работа с картой, понятиями



Уметь читать карту, знать основные понятия темы

П.2





3

Страны Европы и США в 1900-1914гг.

1

К

Работа с картой

Задания с развернутым ответом

Характеризовать особенности изменения социальной структуры общества в странах Европы и Северной Америки в условиях перехода к индустриальной стадии

П.3-4





4

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия

1

К

Работа с текстом, документами, таблицами

вопросы

Выявлять объективные и субъективные предпосылки российской модернизации

П.5





5

Город и деревня России в процессе модернизации

2

К

Работа со статистическими данными

рассказ

Уметь характеризовать социальную структуру российского общества, особенности менталитета, влияние урбанизации

П.6-7





6

Право и традиции в российской политической системе начала 20 в.

1

К

Работа с понятиями





П.8-9





8

Панорама российского оппозиционного движения начала 20в.

1

К

Работа по составлению таблицы



Уметь читать историческую карту, выделять причины и повод

П.10





9

Национальный фактор модернизации России





Работа с понятиями, картой



Знать основные тенденции в национальной политике России в данный период.

П.11-12





10

Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации.

1

К

Работа с картой, понятиями

Задания с кратким ответом

Знать хронологию первой российской революции, уметь характеризовать изменения, произошедшие в результате революции

П.13-14





11

Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907гг. Столыпинская аграрная реформа

1

К

Работа с документами



Знать причины роста национальных движений, уметь характеризовать изменения произошедшие в национальном движении; характеризовать политику Столыпина

П.15-16





12

Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории

1

К

Работа с исторической картой



Знать причины подъема освободительного движения, хронологию и альтернативы развития

П.17





Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-1920-х гг.)

13

На фронтах Первой мировой войны. Война и общество

1

К

Работа с исторической картой и анализ исторических документов



Знать причины войны, хронологию, итоги

П.18-20





14

Февральская революция 1917 г. И возможные альтернативы развития России

1

К

Работа с исторической картой и анализ исторических документов



Уметь оценивать события февраля 1917 г., давать оценку

П.21-22





15

Октябрьская революция в России

1

К

Составление биографических справок и работа с исторической картой



Уметь анализировать материал, выделять причины победы большевиков, охарактеризовать первые декреты большевиков

П.23





16

Российское общество между красными и белыми

1

К

Составление биографических справок



Определять социальный состав и политическую ориентацию противоборствующих сил, анализировать их позиции

П.24





17

Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России

1

К

Работа с историческим источником и учебником

вопросы

Знать особенности и основные черты новой власти, характеризовать военный коммунизм

П.25





18

К новому миру

1

К





Знать особенности Версальско- Вашингтонской системы, уметь характеризовать противоречия лежащие в её основе

П.26

























Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. 20 в.

19

Между демократией и тоталитаризмом

1

К

Подготовка и оформление сообщений



Уметь объяснять развитие стран Европы в послевоенный период, выделять общие черты и различия

П.27





20

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма

1

К

Составление биографических справок

схемы

Знать особенности НЭПа и причины перехода к нему. Уметь дискутировать по вопросу социально-экономической и политической системы СССР в 30-е гг.

П.28-29





21

Национальная политика СССР в 20-30-е гг.

1

К



Задания с кратким ответом

Анализировать противоречивость национального вопроса в стране и его последствия

П.30





22

Страны Азии: борьба продолжается

1

К

Работа с исторической картой и историческими документами



Уметь работать с исторической картой

П.31





23

Культура в меняющемся мире

1

К

Составление древа понятий



Уметь работать с понятиями

П.32





24

От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30-е гг. 20 в.

1

К

Работа с исторической картой, понятиями, хронологией

вопросы

Уметь объяснять понятия и давать характеристику и оценку происходившим событиям

П.33





25

Повторительно-обобщающий урок по теме: СССР в системе международных отношений в 1920-1930-е гг.

1

ПО

Работа с базой данных интернета

тест

Повторить и обобщить материал темы

Повторение пройденного материала





Советский Союз в Великой Отечественной войне и страны Запада

26

Истоки мирового кризиса

1

К

Работа с исторической картой

рассказ

Уметь характеризовать события и давать собственную оценку с опорой на материал учебника и исторических источников

П.34





27-28

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны

2

К

Подготовка и оформление рефератов



Уметь работать с дополнительной литературой

П.35





29

Экономические системы в годы войны

1

К

Работа с учебником

вопросы

Характеризовать экономические системы военного времени основных воюющих государств, оценивать их роль

П.36





30

Власть и общество в годы войны

1

К



рассказ

Уметь объяснять причины эволюции отношения к войне в воюющих странах

П.37





31

Человек на войне

1

К

Анализ исторических документов. Работа с понятиями



Уметь извлекать из исторических источников и из текста параграфа необходимый материал

П.38





32

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны

1

К

Работа с базой данных интернета



Знать направления фундаментальной науки и перспективы ее развития. Уметь находить сходные черты в развитии художественной культуры основных воюющих стран

П.39





33

Повторительно-обобщающий урок по теме: Советский Союз в Великой Отечественной войне и страны Запада

1

ПО



Зачет по теме, тест

Уметь использовать и применять полученные знания на практике

Повторение пройденного материала





Мир во второй половине 20 – начале 21 в. От индустриального общества к информационному

34

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг

1

К



Задания с развернутым ответом

Уметь работать с документами, анализировать их

П.40





35

Общество в движении

1

К





Уметь использовать знания, полученные на других предметах, проводить параллели

П.41





36

США во второй половине 20-начале 21 в.: становление сверхдержавы

1

К



Задания с кратким ответом

Объяснять причины превращения США в лидирующее на международной арене государство

П.42





37

Страны Западной Европы во второй половине 20-начале 21 в.

1

К



вопросы

Характеризовать расстановку сил на мировой арене, уметь выявлять истоки перемен в обществе

П.43





38

Послевоенный мир

1

К





Знать противоречия послевоенного развития советской экономики и как это повлияло на политическое и духовное развитие советского общества

П.44





39

Советская экономика в 1953-1991 гг.

1

К



Работа с понятиями

Уметь выявлять и характеризовать причины кризиса классической советской экономической системы

П.45





40

Советская политическая система в 1953-1991 гг.

1

К







П.46





41

Советская Федерация в 1953-1991 гг.

1

К





Уметь работать с картой

П.47





42

Духовный мир и повседневный быт советского человека

1

К



вопросы

Уметь сравнивать представления разных поколений людей нашей страны в духовной сфере, давать им оценку, выявлять различное и общее

П.48





43-44

Страны Восточной Европы в 1945 г.- начале 21 в.: в поисках своего пути

2

К





Проводить параллели в развитии стран Восточной Европы и нашей страны

П.49-50





45-46

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации

2

К





Уметь работать с картой

П.51-52





47-48

Страны Латинской Америки: реформы и революции

2

ПО





Уметь сравнивать курсы развития стран Латинской Америки

П.53-54





49

Международные отношения во второй половине 20-начале 21 в.

1

К



таблица

Знать понятия и хронологию данного периода

П.55





50

Эволюция советской внешней политики в 1953-1991 гг.

1

К





Уметь давать характеристику событиям, выражать и отстаивать свою точку зрения

П.56





51

Политические реформы 90-х гг. 20 в. в России

1

К



Работа с понятиями и датами

Давать оценку роли правительства, президента, местного самоуправления в 90-х гг. 20 в.

П.57





52

Экономика и население России в 90-егг. 20 в.

1

К



Работа с дополнительной литературой

Давать оценку экономическому развитию страны в 90-х гг. 20 в.

П.58





53

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса развитие и его итоги

1

ПО



вопросы

Характеризовать основные направления развития культуры в изучаемый период

П.59





54

Основные тенденции развития культуры России в 90-егг.20 в.

1

К



рассказ

Характеризовать основные направления развития культуры в изучаемый период

П.60





55

Россия в начале 21 в.

1

К





Уметь описывать изменения, происходившие в стране в начале 21 в.

П.61





56

Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир во второй половине 20 – начале 21 в. От индустриального общества к информационному

1

ПО



тест

Уметь использовать и применять полученные знания на практике

Повторение пройденного материала





57

Итоговая контрольная работа

1

К



Зачёт по теме









Татарстан в 20-начале 21 вв.

58

В начале 20 столетия

1

К

Работа с материалом учебника

Тематический

Знать состояние социально-экономического, политического и культурного развития Казанской губернии в начале 20 столетия

П.1-4





59

В годы революций и Гражданской войны

1



Работа с исторической картой, понятиями

Тематический

Уметь характеризовать период 1917-1920-х гг. в губернии

П.5-7





60

Республика в годы нэпа

1

К

Работа с понятиями и историческими датами

Тематический

Характеризовать развитие республики в годы нэпа

П.8-9





61

В условиях социалистической модернизации

1

К

Самостоятельная работа с учебником

Тематический

Уметь давать характеристику событиям, выражать и отстаивать свою точку зрения

П.10-13





62

В суровую годину

1

К

Написание рефератов

Тематический

Уметь работать с дополнительной литературой

П.14-16





63

Послевоенное десятилетие

1

К

Работа с материалом учебника

Тематический

Знать послевоенное состояние экономической, социальной, идейно-политической и культурной жизни республики

П.17-18





64

ТАССР в середине 1950-начале 1960-х гг.

1

К

Написание докладов

Тематический

Уметь работать с дополнительной литературой

П.19-20





65

Республика в середине 1960-середине 1980-х гг.

1

К

Работа с биографическими материалами, произведениями культуры

Тематический

Давать оценку развитию республики в 60-80-е гг. 20 в.

П.21-22





66

Вторая половина 1980-х гг. Курс на экономическую и политическую модернизацию

1

К

Работа с понятиями и историческими датами

Тематический

Знать материал темы

П.23-24





67

Татарстан на рубеже 20-21 вв.

1

К



Тематический

Характеризовать развитие Татарстана на рубеже веков

П.25-27





68

Повторительно-обобщающий урок

1

ПО



Итоговый

Уметь использовать и применять полученные знания на практике

Повторение пройденного материала





Учебно-тематическое планирование по истории Класс

Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа» М.,2008 г

204.23kb.

12 10 2014
1 стр.


Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс

Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного ст

466.69kb.

24 09 2014
1 стр.


Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8

Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»

222.38kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебно-тематическое планирование по физике Класс
299.38kb.

25 12 2014
1 стр.


Учебно-тематическое планирование по физике Класс
238.01kb.

01 09 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета «Английский язык. Новая Матрица» 7 класс

Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета

388.44kb.

15 10 2014
4 стр.


Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета «Английский язык. Новая Матрица» 9 класс

Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета

497.25kb.

15 10 2014
12 стр.


Календарно-тематическое планирование по всемирной истории, естественно- математическое направление, 10 класс

Iii. Вторая Мировая война- самый крупный конфликт в истории человечества (2 часа)

39.47kb.

08 10 2014
1 стр.