Перейти на главную страницу
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО ЗДУР МБОУ «Юхмачинская СОШ» МБОУ «Юхмачинская СОШ» Гилязова Н.К.. ___________Л.А.Рахматуллина _____________ А.Н.Романов Протокол №___ от Приказ №_____ от «___»__________2011 г. «___»___________ 2011 г. «___»_____________ 2011 г. Рабочая программа
Лысковой Галины Александровны, учителя 2 квалификационной категории по истории в 11 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокола №__________от «___»__________2011г. 2011-2012 учебный год Учебно-тематическое планирование
Класс 11 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 час Плановых контрольных уроков _1_ , зачетов _2_ , тестов ч.; Административных контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа» М.,2008 г. Учебник: 1) Россия и мир в 20-начале 21 века 11 класс, Л.Н.Алексашкина,А.А.Данилов,Л.Г.Косулина, М., «Просвещение» 2010г.
к образовательной программе по истории в 11 классе Настоящая образовательная программа разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и программы по истории для 11 класса, Н.И. Шевченко изданного в издательстве «Просвещение» 2009 г., А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев «Просвещение» 2009 г., национально-регионального компонента исторического образования. И.М. Фокеева Казань, Тарих, 2004 г
Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 11 класса предусматривает обучение истории в объеме 2 часов в неделю- всего 68 часов. 58 часов Всеобщей истории и истории России, 10 часов история Татарстана и татарского народа Образовательная программа ориентирована на использование учебников История России и мира в 20 –начале 21века М. «Просвещение» 2010 г., включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. История Татарстана и татарского народа 20-начало 21 века, К. «ТаРИХ» 2009г,допущенных МО и НРТ.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы: - способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире; - формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление; - способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях; - помочь выработать собственную жизненную позицию.
В основу содержания курса положены следующие принципы: соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности; формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений. Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются: — определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; — решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; — умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); — выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); — формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Планируемые результаты обучения:
- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений; - уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам; - уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
- строить межпредметные связи на основании изучаемого материала | ||||||||||
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Виды учебной деятельности |
Вид контроля |
Планируемые результаты освоения материала |
Дом. задание |
Дата проведения | ||
план |
факт | |||||||||
Тенденции мирового развития на рубеже 19-20 вв. | ||||||||||
1 |
Введение в историю 20в. |
1 |
К |
Работа с материалами учебника и дополнительной литературой |
таблица |
Знать причины ускорения научно-технического развития вначале 20 в., достижения НТП и их внедрение |
П.1 |
|
| |
2 |
Мир в начале 20 в. |
1 |
К |
Работа с картой, понятиями |
|
Уметь читать карту, знать основные понятия темы |
П.2 |
|
| |
3 |
Страны Европы и США в 1900-1914гг. |
1 |
К |
Работа с картой |
Задания с развернутым ответом |
Характеризовать особенности изменения социальной структуры общества в странах Европы и Северной Америки в условиях перехода к индустриальной стадии |
П.3-4 |
|
| |
4 |
Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия |
1 |
К |
Работа с текстом, документами, таблицами |
вопросы |
Выявлять объективные и субъективные предпосылки российской модернизации |
П.5 |
|
| |
5 |
Город и деревня России в процессе модернизации |
2 |
К |
Работа со статистическими данными |
рассказ |
Уметь характеризовать социальную структуру российского общества, особенности менталитета, влияние урбанизации |
П.6-7 |
|
| |
6 |
Право и традиции в российской политической системе начала 20 в. |
1 |
К |
Работа с понятиями |
|
|
П.8-9 |
|
| |
8 |
Панорама российского оппозиционного движения начала 20в. |
1 |
К |
Работа по составлению таблицы |
|
Уметь читать историческую карту, выделять причины и повод |
П.10 |
|
| |
9 |
Национальный фактор модернизации России |
|
|
Работа с понятиями, картой |
|
Знать основные тенденции в национальной политике России в данный период. |
П.11-12 |
|
| |
10 |
Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации. |
1 |
К |
Работа с картой, понятиями |
Задания с кратким ответом |
Знать хронологию первой российской революции, уметь характеризовать изменения, произошедшие в результате революции |
П.13-14 |
|
| |
11 |
Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907гг. Столыпинская аграрная реформа |
1 |
К |
Работа с документами |
|
Знать причины роста национальных движений, уметь характеризовать изменения произошедшие в национальном движении; характеризовать политику Столыпина |
П.15-16 |
|
| |
12 |
Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории |
1 |
К |
Работа с исторической картой |
|
Знать причины подъема освободительного движения, хронологию и альтернативы развития |
П.17 |
|
| |
Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-1920-х гг.) | ||||||||||
13 |
На фронтах Первой мировой войны. Война и общество |
1 |
К |
Работа с исторической картой и анализ исторических документов |
|
Знать причины войны, хронологию, итоги |
П.18-20 |
|
| |
14 |
Февральская революция 1917 г. И возможные альтернативы развития России |
1 |
К |
Работа с исторической картой и анализ исторических документов |
|
Уметь оценивать события февраля 1917 г., давать оценку |
П.21-22 |
|
| |
15 |
Октябрьская революция в России |
1 |
К |
Составление биографических справок и работа с исторической картой |
|
Уметь анализировать материал, выделять причины победы большевиков, охарактеризовать первые декреты большевиков |
П.23 |
|
| |
16 |
Российское общество между красными и белыми |
1 |
К |
Составление биографических справок |
|
Определять социальный состав и политическую ориентацию противоборствующих сил, анализировать их позиции |
П.24 |
|
| |
17 |
Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России |
1 |
К |
Работа с историческим источником и учебником |
вопросы |
Знать особенности и основные черты новой власти, характеризовать военный коммунизм |
П.25 |
|
| |
18 |
К новому миру |
1 |
К |
|
|
Знать особенности Версальско- Вашингтонской системы, уметь характеризовать противоречия лежащие в её основе |
П.26 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. 20 в. | ||||||||||
19 |
Между демократией и тоталитаризмом |
1 |
К |
Подготовка и оформление сообщений |
|
Уметь объяснять развитие стран Европы в послевоенный период, выделять общие черты и различия |
П.27 |
|
| |
20 |
Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма |
1 |
К |
Составление биографических справок |
схемы |
Знать особенности НЭПа и причины перехода к нему. Уметь дискутировать по вопросу социально-экономической и политической системы СССР в 30-е гг. |
П.28-29 |
|
| |
21 |
Национальная политика СССР в 20-30-е гг. |
1 |
К |
|
Задания с кратким ответом |
Анализировать противоречивость национального вопроса в стране и его последствия |
П.30 |
|
| |
22 |
Страны Азии: борьба продолжается |
1 |
К |
Работа с исторической картой и историческими документами |
|
Уметь работать с исторической картой |
П.31 |
|
| |
23 |
Культура в меняющемся мире |
1 |
К |
Составление древа понятий |
|
Уметь работать с понятиями |
П.32 |
|
| |
24 |
От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30-е гг. 20 в. |
1 |
К |
Работа с исторической картой, понятиями, хронологией |
вопросы |
Уметь объяснять понятия и давать характеристику и оценку происходившим событиям |
П.33 |
|
| |
25 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: СССР в системе международных отношений в 1920-1930-е гг. |
1 |
ПО |
Работа с базой данных интернета |
тест |
Повторить и обобщить материал темы |
Повторение пройденного материала |
|
| |
Советский Союз в Великой Отечественной войне и страны Запада | ||||||||||
26 |
Истоки мирового кризиса |
1 |
К |
Работа с исторической картой |
рассказ |
Уметь характеризовать события и давать собственную оценку с опорой на материал учебника и исторических источников |
П.34 |
|
| |
27-28 |
Крупнейшие военные операции Второй мировой войны |
2 |
К |
Подготовка и оформление рефератов |
|
Уметь работать с дополнительной литературой |
П.35 |
|
| |
29 |
Экономические системы в годы войны |
1 |
К |
Работа с учебником |
вопросы |
Характеризовать экономические системы военного времени основных воюющих государств, оценивать их роль |
П.36 |
|
| |
30 |
Власть и общество в годы войны |
1 |
К |
|
рассказ |
Уметь объяснять причины эволюции отношения к войне в воюющих странах |
П.37 |
|
| |
31 |
Человек на войне |
1 |
К |
Анализ исторических документов. Работа с понятиями |
|
Уметь извлекать из исторических источников и из текста параграфа необходимый материал |
П.38 |
|
| |
32 |
Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны |
1 |
К |
Работа с базой данных интернета |
|
Знать направления фундаментальной науки и перспективы ее развития. Уметь находить сходные черты в развитии художественной культуры основных воюющих стран |
П.39 |
|
| |
33 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: Советский Союз в Великой Отечественной войне и страны Запада |
1 |
ПО |
|
Зачет по теме, тест |
Уметь использовать и применять полученные знания на практике |
Повторение пройденного материала |
|
| |
Мир во второй половине 20 – начале 21 в. От индустриального общества к информационному | ||||||||||
34 |
Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг |
1 |
К |
|
Задания с развернутым ответом |
Уметь работать с документами, анализировать их |
П.40 |
|
| |
35 |
Общество в движении |
1 |
К |
|
|
Уметь использовать знания, полученные на других предметах, проводить параллели |
П.41 |
|
| |
36 |
США во второй половине 20-начале 21 в.: становление сверхдержавы |
1 |
К |
|
Задания с кратким ответом |
Объяснять причины превращения США в лидирующее на международной арене государство |
П.42 |
|
| |
37 |
Страны Западной Европы во второй половине 20-начале 21 в. |
1 |
К |
|
вопросы |
Характеризовать расстановку сил на мировой арене, уметь выявлять истоки перемен в обществе |
П.43 |
|
| |
38 |
Послевоенный мир |
1 |
К |
|
|
Знать противоречия послевоенного развития советской экономики и как это повлияло на политическое и духовное развитие советского общества |
П.44 |
|
| |
39 |
Советская экономика в 1953-1991 гг. |
1 |
К |
|
Работа с понятиями |
Уметь выявлять и характеризовать причины кризиса классической советской экономической системы |
П.45 |
|
| |
40 |
Советская политическая система в 1953-1991 гг. |
1 |
К |
|
|
|
П.46 |
|
| |
41 |
Советская Федерация в 1953-1991 гг. |
1 |
К |
|
|
Уметь работать с картой |
П.47 |
|
| |
42 |
Духовный мир и повседневный быт советского человека |
1 |
К |
|
вопросы |
Уметь сравнивать представления разных поколений людей нашей страны в духовной сфере, давать им оценку, выявлять различное и общее |
П.48 |
|
| |
43-44 |
Страны Восточной Европы в 1945 г.- начале 21 в.: в поисках своего пути |
2 |
К |
|
|
Проводить параллели в развитии стран Восточной Европы и нашей страны |
П.49-50 |
|
| |
45-46 |
Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации |
2 |
К |
|
|
Уметь работать с картой |
П.51-52 |
|
| |
47-48 |
Страны Латинской Америки: реформы и революции |
2 |
ПО |
|
|
Уметь сравнивать курсы развития стран Латинской Америки |
П.53-54 |
|
| |
49 |
Международные отношения во второй половине 20-начале 21 в. |
1 |
К |
|
таблица |
Знать понятия и хронологию данного периода |
П.55 |
|
| |
50 |
Эволюция советской внешней политики в 1953-1991 гг. |
1 |
К |
|
|
Уметь давать характеристику событиям, выражать и отстаивать свою точку зрения |
П.56 |
|
| |
51 |
Политические реформы 90-х гг. 20 в. в России |
1 |
К |
|
Работа с понятиями и датами |
Давать оценку роли правительства, президента, местного самоуправления в 90-х гг. 20 в. |
П.57 |
|
| |
52 |
Экономика и население России в 90-егг. 20 в. |
1 |
К |
|
Работа с дополнительной литературой |
Давать оценку экономическому развитию страны в 90-х гг. 20 в. |
П.58 |
|
| |
53 |
Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса развитие и его итоги |
1 |
ПО |
|
вопросы |
Характеризовать основные направления развития культуры в изучаемый период |
П.59 |
|
| |
54 |
Основные тенденции развития культуры России в 90-егг.20 в. |
1 |
К |
|
рассказ |
Характеризовать основные направления развития культуры в изучаемый период |
П.60 |
|
| |
55 |
Россия в начале 21 в. |
1 |
К |
|
|
Уметь описывать изменения, происходившие в стране в начале 21 в. |
П.61 |
|
| |
56 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир во второй половине 20 – начале 21 в. От индустриального общества к информационному |
1 |
ПО |
|
тест |
Уметь использовать и применять полученные знания на практике |
Повторение пройденного материала |
|
| |
57 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
К |
|
Зачёт по теме |
|
|
|
| |
Татарстан в 20-начале 21 вв. | ||||||||||
58 |
В начале 20 столетия |
1 |
К |
Работа с материалом учебника |
Тематический |
Знать состояние социально-экономического, политического и культурного развития Казанской губернии в начале 20 столетия |
П.1-4 |
|
| |
59 |
В годы революций и Гражданской войны |
1 |
|
Работа с исторической картой, понятиями |
Тематический |
Уметь характеризовать период 1917-1920-х гг. в губернии |
П.5-7 |
|
| |
60 |
Республика в годы нэпа |
1 |
К |
Работа с понятиями и историческими датами |
Тематический |
Характеризовать развитие республики в годы нэпа |
П.8-9 |
|
| |
61 |
В условиях социалистической модернизации |
1 |
К |
Самостоятельная работа с учебником |
Тематический |
Уметь давать характеристику событиям, выражать и отстаивать свою точку зрения |
П.10-13 |
|
| |
62 |
В суровую годину |
1 |
К |
Написание рефератов |
Тематический |
Уметь работать с дополнительной литературой |
П.14-16 |
|
| |
63 |
Послевоенное десятилетие |
1 |
К |
Работа с материалом учебника |
Тематический |
Знать послевоенное состояние экономической, социальной, идейно-политической и культурной жизни республики |
П.17-18 |
|
| |
64 |
ТАССР в середине 1950-начале 1960-х гг. |
1 |
К |
Написание докладов |
Тематический |
Уметь работать с дополнительной литературой |
П.19-20 |
|
| |
65 |
Республика в середине 1960-середине 1980-х гг. |
1 |
К |
Работа с биографическими материалами, произведениями культуры |
Тематический |
Давать оценку развитию республики в 60-80-е гг. 20 в. |
П.21-22 |
|
| |
66 |
Вторая половина 1980-х гг. Курс на экономическую и политическую модернизацию |
1 |
К |
Работа с понятиями и историческими датами |
Тематический |
Знать материал темы |
П.23-24 |
|
| |
67 |
Татарстан на рубеже 20-21 вв. |
1 |
К |
|
Тематический |
Характеризовать развитие Татарстана на рубеже веков |
П.25-27 |
|
| |
68 |
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
ПО |
|
Итоговый |
Уметь использовать и применять полученные знания на практике |
Повторение пройденного материала |
|
|
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа» М.,2008 г
12 10 2014
1 стр.
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного ст
24 09 2014
1 стр.
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
11 10 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
01 09 2014
1 стр.
Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета
15 10 2014
4 стр.
Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета
15 10 2014
12 стр.
Iii. Вторая Мировая война- самый крупный конфликт в истории человечества (2 часа)
08 10 2014
1 стр.