Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 4-e изд. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 192 с.: 70x100 1/32. - (ВПО). (обложка, карм. формат)
В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Связи с общественностью».
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену.
Рекомендуется студентам, преподавателям, аспирантам, специалистам по связям с общественностью.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Тема 1. РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
|
3
|
1.1. Связи с общественностью: многообразие определений и понятий
|
3
|
1.2. Объективные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли «паблик рилейшнз»
|
4
|
1.3. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
|
5
|
1.4. Цели и функции связей с общественностью
|
6
|
1.5. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций
|
7
|
1.6. Основные профессиональные термины и понятия
|
9
|
1.7. Принципы, классификация и основные направления услуг в области связей
|
|
с общественностью
|
13
|
Тема 2 СОВРЕМЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТВ ОБЛАСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
|
14
|
2.1. Общая характеристика функций специалиста по связям с общественностью
|
14
|
2.2. Требования к специалисту по ПР
|
17
|
2.3. Задачи ПР-менеджера в системе кризисных коммуникаций. Управление проблемными ситуациями
|
19
|
Тема 3. ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
|
27
|
3.1. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение
|
27
|
3.2. Создание стереотипов как одна из задач ПР
|
29
|
3.3. Виды целевых аудиторий в связях с общественностью
|
30
|
3.4. Журналисты как ключевая аудитория
|
31
|
3.5. Лидеры общественного мнения и «группы особых интересов»
|
34
|
Тема 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
|
36
|
4.1. Основные организационные структуры в связях
|
|
с общественностью
|
36
|
4.2. Понятие корпоративного имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля
|
39
|
4.3. Понятие корпоративной культуры и фирменного стиля
|
51
|
4.4. Работа с независимым консультантом-экспертом
|
55
|
4.5. Корпоративный ПР-департамент
|
56
|
4.6. Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью
|
57
|
4.7. Характеристика российского рынка ПР-услуг
|
60
|
4.8. Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря
|
62
|
4.9. Интерактивный корпоративный веб-сайт
|
64
|
4.10. Виды и роль внутрифирменных коммуникаций во взаимоотношениях с персоналом
|
66
|
Тема 5. КАНАЛЫ ВЫХОДА НА РАЗЛИЧНЫЕ АУДИТОРИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
|
77
|
5.1. Виды средств массовой информации, используемых
|
|
в связях с общественностью
|
77
|
5.2. Понятие «база данных целевых СМИ»
|
82
|
5.3. Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных ПР-мероприятий и программ
|
83
|
5.4. Рейтинги СМИ
|
84
|
5.5. Стратегия и тактике взаимоотношений со СМИ
|
88
|
5.6. Виды рабочих ПР-документов, используемых в работе со СМИ
|
96
|
5.7. Виды рабочих мероприятий
|
107
|
5.8. Организация обратной связи с общественностью
|
111
|
Тема 6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
|
112
|
6.1. Правовое обеспечение связей с общественностью
|
112
|
6.2. Связи с общественностью и Закон РФ
|
|
«О средствах массовой информации»
|
113
|
6.3. Связи с общественностью и Закон РФ «О рекламе»
|
122
|
6.4. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
|
126
|
6.5. Ограничение монополистической деятельности в Российской Федерации
|
130
|
6.6. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение
|
132
|
Тема 7. ЭТИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
|
133
|
7.1. Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA)
|
133
|
7.2. Афинский кодекс
|
135
|
7.3. Кодекс профессионального поведения института ПР (ИПР) (Великобритания)
|
137
|
7.4. Европейский Кодекс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский кодекс)
|
138
|
7.5. Кодекс профессиональней этики российского журналиста
|
139
|
7.6. Кодекс профессиональной этики союза профессиональных журналистов США
|
143
|
Тема 8. ОБЪЕДИНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ
|
|
В ОБЛАСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
|
144
|
8.1. Функции общественных рекламных и ПР-ассоциаций
|
144
|
8.2. Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
|
145
|
8.3. Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС)
|
147
|
8.4. Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO
|
148
|
8.5. Международная Ассоциация по связям с общественностью (/РЯД)
|
148
|
8.6. Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC)
|
149
|
8.7. Главные российские и международные профессиональные издания и справочные службы в области связей с общественностью
|
150
|
Тема 9. ИССЛЕДОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ - ОСНОВА ЭФФЕКТИВНЫХ ГО-ТЕХНОЛОГИЙ
|
151
|
9.1. Составляющие процесса управления ПР-технологиями
|
152
|
9.2. Проведение исследований
|
153
|
9.3. Особенности методики проведения социологических исследований
|
157
|
9.4. Этапы проведения исследований
|
161
|
9.5. Планирование по результатам проблемной диагностики
|
163
|
Тема 10. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПР-ТЕХНОЛОГИИ
|
164
|
10.1. Основные элементы, приемы, методы и правила разработки коммуникационных и информационных технологий
|
164
|
10.2. Особенности составления медиапланов (медиапланирование)
|
178
|
10.3. Анализ эффективности ПР-кампании
|
189
|