Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Упражнения для развития артикуляционной гимнастики.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Воспитание чистой речи у детей – задача большой значимости, и серьезность ее должны осознавать все: логопеды, родители, воспитатели, учителя.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим звуки благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Предлагаемые упражнения направлены на укрепление мышц, выработку полноценных движений, определенных положений органов речевого аппарата, необходимых для правильного произнесения звуков речи.

Данные упражнения могут быть использованы для профилактических целей, чтобы предотвратить возникновение неправильно произносимых звуков, а также для исправления уже имеющихся нарушений.

Только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные занятия – с родителями дома и в группе с воспитателями.

Комплекс №1.

1.Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык удерживается в расслабленном, спокойном положении под счет до 5 – 10.

2.Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык вытягивается вперед, задвигается обратно.

3.Широкий язык с силой протискивается между зубами так, что верхние зубы скоблят по спинке языка. Губы в улыбке.

4.Губы вытянуть в трубочку, затем растянуть в улыбку.

5.Рот открыт. Губы в улыбке. Высунутый язык попеременно делать широким, затем узким.

Комплекс №2.

1.Губы вытянуть в трубочку, растянуть в улыбку.

2.Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык выдвигать вперед, втягивать обратно.

3.Рот открыт. Губы в улыбке. Высунутый язык делать попеременно широким, узким.

4.Рот открыт. Губы в улыбке. Языком двигать вправо, влево до уголков губ.

5.Рот открыт. Широким языком обхватить верхнюю губу, крепко присосать, как будто слизать с губы варенье.

6.Щеки надуть, щеки втянуть.

Комплекс №3.

1.Щеки надуть – втянуть.

2.Рот открыт. Широкий язык двигать вперед – назад.

3.Рот открыт. Губы в улыбке. Язык двигать вправо – влево к уголкам губ.

4.Рот открыть. Широким языком обхватить верхнюю губу, крепко прижать, отпустить.

5.Рот открыт. Широкий язык вверх, обхватить губу, затем язык опустить вниз на всю нижнюю губу.

6.Рот открыт. Кончиком языка чистить верхние зубы.

Комплекс №4.

1.Рот открыт. Губы в улыбке. Языком двигать вправо – влево к уголкам губ.

2.Рот приоткрыт, Широкий язык поднимается вверх, опускается вниз, обхватывая губы.

3.Рот открыт. Кончиком языка поочередно чистить верхние, затем нижние губы.

4.Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу.

5.ТО же самое, но облизать нижнюю губу.

6. Щеки надуть – втянуть.

7.Набрать воздух в рот. Перегонять воздух из одной щеки в другую. (попеременно надувать щеки).

Комплекс №5.

1.Щеки надуть – втянуть.

2.Губы плотно сжать – разжать.

3.Рот открыт. Губы в улыбке. Язык двигать вправо – влево.

4. Рот открыт. Широкий язык поднимать вверх, опускать вниз.

5.Рот открыт. Кончиком языка поочередно облизать верхнюю губу, затем нижнюю.

6.Рот открыт. Круговые движения языком по губам.

Комплекс №6.

1.Щеки надуть – втянуть.

2.Брови вверх поднять (удивились), опустить.

3.Губы плотно сжать – разжать.

4.Рот открыт. Язык вправо – влево двигать.

5.Рот открыт. Язык широкий. Двигать вперед – назад.

6.Кончиком языка почистить то верхние, то нижние зубы.

7.Выполнять круговые движения языком по губам.

8.Рот закрыт. Облизывание зубов под верхней губой.

9.Рот закрыт. Облизывание зубов под нижней губой.

Комплекс №7.

1.Губы плотно сжать – разжать.

2.Брови поднять вверх, опустить.

3.Сдвинуть брови к переносице (нахмуриться), расправить брови.

4.Рот открыт. Язык вправо – влево.

5.Рот открыт. Язык вперед – назад.

6. Круговые движения языком по губам.

7. Рот закрыт. Круговые движения языком по зубам (под губами)

8.Рот открыт. Язык широкий – узкий.

9.Рот открыт. Напряженный язык упирается то в одну, то в другую щеки.

Комплекс №8.

1.Надувать то одну щеку, то другую.

2.Губы плотно сжать – отпустить.

3.Рот открыт. Язык широкий – узкий.

4.Рот открыт. Круговые движения языком.

5.Рот закрыт. Язык упирается то в одну, то в другую щеки.

6.Рот закрыт. Язык упирается в щеку и делается движение вверх – вниз, затем в другую щеку.

7.Рот открыт. Язык вправо – влево.

Комплекс №9.

1.Рот открыт. Язык вправо – влево.

2.Рот открыт. Язык вперед – назад.

3.Рот закрыт. Круговые движения по зубам.

4.Язык упереть в щеку и гладить ее вверх – вниз, затем другую щеку.

5.Рот открыт. Губы в улыбке. Широким языком погладить нижние зубы с внутренней стороны, затем погладить зубы с внешней стороны.

6.Щеки надуть – втянуть.

7.Двигать бровями вверх – вниз.

Комплекс №10.

1.Щеки надуть – втянуть.

2.Надувать щеки попеременно.

3.Губы плотно сжать – разжать.

4.Рот закрыт. Гладить языком по очереди правую, левую щеки.

5.Рот закрыт. Круговые движения языком по зубам.

6.Рот открыт. Попеременно язык широкий – узкий.

7.Рот открыт. Широкий язык вперед – назад.

8.Рот открыт. Язык высунут «желобком». Удерживать на счет 1- 5, 1 – 10.

9.Рот открыт. Язык желобком и не двигается, а губы то растянуть в улыбку, то прикасаться к желобку.

Комплекс №11.

1.Рот открыт. Широкий язык двигать вперед – назад.

2.Рот открыт. Язык двигать вправо – влево.

3.Круговые движения языком по губам.

4.Рот открыт. Попеременно делать язык: широким – желобком.

5.Рот закрыт. Широкий язык поднять вверх между губой и зубами.

Опустить вниз между нижними зубами и губой.

6. Рот открыт. Попеременно язык широкий – узкий.

Комплекс №12.

1.Губы плотно сжать – разжать.

2.Губы в улыбку – в трубочку.

3. Рот открыт. Язык вправо – влево.

4.Рот закрыт. Гладить языком поочередно правую, левую щеки.

5. Рот открыт. Попеременно язык широкий – узкий.

6.Рот открыт. Язык высунут «чашечкой»: боковые края и кончик языка поднимаются вверх, спинка языка посередине ямкой опускается. Удерживать положение под счет 5 -10.

7.Рот закрыт. Круговые движения языком по зубам под губами.

Комплекс №13.

1.Щеки надуть – втянуть.

2.Попеременно надувать щеки.

3.Рот открыт. Язык вправо – влево.

4.Рот открыт. Язык широкий вперед – назад.

5.Рот открыт. Язык широкий, сделать его чашечкой и медленно втянуть в рот.

6.Язык широкий – узкий.

7.Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык присосать к небу, «поцокать» языком, как лошадка копытами.

Комплекс №14.

1.Губы растянуть в улыбку – вытянуть в трубочку.

2.Губы плотно сжать – разжать.

3.Рот открыт, губы в улыбке. Язык вправо – влево.

4. Рот открыт, губы в улыбке. Язык вперед – назад.

5.Круговые движения языком по губам. Рот открыт.

6. Язык широкий – желобком.

7.Язык широкий - чашечкой.

8.Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык присасывать к небу и «цокать» языком.

Комплекс №15.

1.Губы в трубочку – в улыбку.

2.Круговые движения языком по губам.

3.Круговые движения языком по зубам.

4.Широкий язык сделать чашечкой, медленно втянуть в рот.

5.Присосать широкий язык к небу и удерживать положение.

А нижней челюстью двигать вверх – вниз. Следить, чтобы язык не отрывался от неба.

6.Погладить напряженным языком поочередно щеки.

7.Рот приоткрыт. Язык вперед – назад.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

1.Выполняется ежедневно от 2 до 9 минут.

2.Ребенок контролирует свои действия через зеркало.

3.На одно занятие дается 3 – 5 упражнений, причем только ОДНО из них новое.

4.Переходить к новому упражнению после того как отработано старое.

5.Каждое упражнение повторяется 2 – 3 раза, постепенно число повторений доводится до 15 – 20 раз.

6.Сначала каждое упражнение выполняется медленно, постепенно темп убыстряется.

7.Упражнения выполняются обычно сидя, следить за осанкой ребенка.

8.Дети сидят так, чтобы взрослый видел их лица.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.

1.Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, желательно в игровой форме.

2.Взрослый сам показывает, как выполняется упражнение.

3.Упражнение выполняет ребенок.



Не все дети овладевают необходимыми навыками одинаково быстро, поэтому надо выполнять упражнение, повторять его пока не будет хорошего результата. Нельзя говорить ребенку, что он выполняет упражнение неверно, наоборот надо его подбадривать, показывать его любые достижения, хвалить.


Упражнения для развития артикуляционной гимнастики

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Воспитание чистой речи у детей – задача большой значимости, и серьезно

66.93kb.

08 10 2014
1 стр.


Упражнения для развития артикуляционной моторики в ходе повседневной жизни или режимных моментов

Оказался ребёнок у зеркала хороший повод сделать с ним артикуляционную гимнастику: мы клоуны и будем корчить смешные и страшные рожицы. Поиграйте в лошадок поцокайте язычком, поигр

56.69kb.

03 09 2014
1 стр.


Пальчиковая гимнастика Как составлять комплексы?

Поэтому учителя начальной школы должны обязательно знать теоретические сведения о методике развития координационных способностей мышц кисти, упражнения пальчиковой гимнастики, влад

41.28kb.

25 12 2014
1 стр.


Артикуляционная гимнастика

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной ги

31.39kb.

08 10 2014
1 стр.


Лучшие упражнения для плоского живота Результат

Результат: через 4-12 недель (если выполнять упражнения 4-5 раз в неделю). Необходимо комбинировать упражнения на пресс с кардионагрузками и диетой

49.83kb.

30 09 2014
1 стр.


Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка
39.59kb.

02 09 2014
1 стр.


Упражнения для развития мышления №1

Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить полученную фразу

77.79kb.

15 12 2014
1 стр.


Начальный курс бодибилдинга

Упражнения среднего уровня для плечевого пояса 81 Глава Упражнения среднего уровня для мышц спины и шеи 101

2491.08kb.

01 09 2014
11 стр.