Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 33страница 34страница 35страница 36

оглавление:


Предисловие к первому изданию 3

Предисловие ко второму изданию 5

Авторы учебника 6

Часть I. Кадровый менеджмент как профессия 7

Глава 1. Генезис профессиональной культуры кадрового менеджмента 7

1.1. Три профессиональные революции и миссия менеджера по персоналу 8

1.2. Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента 12

1.3. Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента 15

Глава 2. Эволюция кадрового менеджмента 22



2.1. Модели и особенности кадрового менеджмента 23

2.2. Кадровый менеджмент: вызовы XXI в. 30

Глава 3. Профессиональный профиль менеджера по персоналу: этическое измерение 39

3 1 Основные профессиональные роли менеджера по персоналу 40

3.2. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу 43

Глава 4. Деловая этика - архитектоника кадрового менеджмента 53



4.1. Корпоративный этический кодекс 54

4.2. Неформальные уровни моральной регуляции поведения работников 59

Часть II. Организационный контекст управления персоналом 67

Глава 5. Организация как феномен 67

5.1. Организация как «имплицитная» модель 68

5.2. Элементы внутренней среды организации 70

Глава 6. Жизненные стадии и циклы организации 84



6.1. Жизненный цикл организации 85

6.2. Стадии и циклы развития 87

Часть III. Концепции управления персоналом 93

Глава 7. Основные подходы к управлению персоналом 93

1.1. Экономический подход 94

7.2. Органический подход 95

7.3. Гуманистический подход 100

7.4. Организационные культуры как объект управленческой деятельности 105

Глава 8. Концепция «человеческого капитала» 111



8.1. Теория человеческого капитала 111

8.2. Концепция «Анализ человеческих ресурсов» 113

8.3. Модели измерения индивидуальной стоимости работника 117

Раздел IV. Стратегии управдения персоналом 125

Глава 9. Кадровая политика 125

9.1. Типы кадровой политики 126

9.2. Этапы проектирования кадровой политики 130

9.3. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия 132

9.4. Условия разработки кадровой политики 135

Глава 10. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития - организации 139



10.1. Стадия формирования 139

10.2. Стадия интенсивного роста 145

10.3. Стадия стабилизации 151

10.4. Стадия спада (ситуация кризиса) 157

Часть V. Методы управления персоналом 163



11.1. Методы формирования кадрового состава 163

11.1. Проектирование структуры организации 164

11.2. Планирование потребности в персонале 178

11.3. Анализ кадровой ситуации в регионе 180

11.4. Анализ деятельности. Должностные инструкции 182

11.5. Привлечение кандидатов на работу в организацию 187

11.6. Опенка кандидатов при приеме на работу 194

11.7. Адаптация персонала 199

Глава 12. Методы поддержания работоспособности персонала 204



12.1. Повышение производительности и нормирование труда 205

12.2. Оценка рабочих мест 209

12.3. Обеспечение качества труда 213

12.4. Оценка труда: уровни, подходы, методы 217

12.5. Аттестация персонала 224

12.6. Формирование кадрового резерва 229

12.7. Планирование карьеры 234

12.8. Разработка программ стимулирования труда 241

Глава 13. Методы реформирования организации 251



13.1. Процессы реорганизации 251

13.2. Организационно-кадровый аудит 256

13.3. Недирективные методысокращения персонала 266

Часть VI. Кадровое консультирование 272

Глава 14. Кадровое консультирование 272

14.1. Концепция кадрового консультирования как средства развития организации 274

14.2. Инструментарии кадрового консультанта 277

Глава 15. Центр оценки как технология кадровой работы 283



15.1. Подготовка программы центра оценки 285

15.2. Реализация программы центра опенки 290

Глава 16. Конкурс как технология привлечения персонала 299



16.1. Организация и проведение конкурса 299

16.2. Этапы конкурса 301

Глава 17. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации 310



17.1. Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности 311

17.2. Требования к кадровому обеспечению учебных программ и особенности обучаемых 319

Глава 18. Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации 327



18.1. Команда как организационная форма коллективного управления 329

18.2. Этапы командообразования и методы формирования команд 336

Глава 19. Кадровая психодиагностика 345



19.1. Кадровая психодиагностика: этапы и методологические основы теста 345

19.2.Требования к психодиагностическим методикам 355

19.3. Требования, предъявляемые к кадровому психодиагносту 362

Часть VII. Конфликтологические основы менеджмента 368

Глава 20. Конфликт как инструмент развития 368

20.1. Исторический экскурс в конфликтологию 369

20.2. Что же такое конфликт? 371

20.3. Формально-логические модели конфликтов 374

20.4. Основные понятия 379

20.5. Как быть с деструктивностью? 385

20.6. Когда начинается конфликт? 386

20.7. Что делать с конфликтом? 388

Глава 21. Конфликт в организации 393



21.1. Конфликтность организационной структуры 393

21.2. Межгрупповые конфликты 396

21.3. Межличностные конфликты 404

Часть VIII. Корпоративный PR 414

Глава 22. PR-управление коммуникацией в конфликте (методологические основы) 414

22.1. PR: проблема определения в мире заблуждений 415

22.2. PR, пропаганда и математические обоснования 424

22.3. PR и маркетинг: эволюция развития конфликта между потребителем и производителем 426

Глава 23. PR-менеджмент: технологические основы 431



23.3. PR: технологичная работа по формированию адекватного имиджа 432

23.2. PR и проект 437

Практикум 447

Практическое задание 1 447

Практическое задание 2 449

Практическое задание 3 452

Практическое задание 4 458

Практическое задание 5 459

Практическое задание 6 466

Словарь понятий 477

Термины 477

Литература 488

оглавление: 492

Учебник 495

Учебник

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Под редакцией

Базарова Тахира Юсуповича,

Еремина Бориса Львовича
Редактор Г.А. Клебче

Корректор Л.И. Ганина

Дизайнер-версталыцик И.Н. Любченко
Переплет выполнен в дизайн-бюро

Международного института рекламы.

Художник Д. Калякин
Оригинал-макет изготовлен

в ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «ЮНИТИ-ДАНА»
Лицензия серия ИД № 03562 от 19.12.2000 г.

Подписано в печать 09.07.2001. Формат 60х88 1/16.

Усл. печ. л. 35 Тираж 30 000 экз. (2-й завод - 5 000). Заказ № 2631

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА»

Генеральный директор В.Н. Закаидзе
123298, Москва, ул. Ирины Левченко, 1

Тел. (095) 194-00-15. Тел/факс (095) 194-00-14

E-mail: [email protected] www.unity-dana.ru
Отпечатано во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати»

432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14



1 Perkin G. The third revolution: Professional society in international perspective Routledge, 1996.

1 Cole D. W. Professional suicide - Or organizational murder. - Cleveland: Organizational development institute of Ohio, 1989.

1 Hyman J., Mason В. Managing employee and participation. - L. etc.: Sage, 1995. - P. VIII.

1 Guest D. Human resource management: its implications for industrial relations and trade unions// New perspectives on human resource management. - L., 1989. - P. 40-54.

1 Kochanski I. Competency-based management// Training & development j -i-Alexandra, 1997. - Vol. 51, N 10. - P. 41-46.

1 Hathcock B.C. The nw-breed approach to 21st century human resources// Human resource management. - N.Y., 1996. - Vol. 35, N 2. - P. 243 - 250

1 Blancero D., Somski J., Dyer L. Key competencies for a transformed human rcsouri organization: Results of a field study// Human resource management. - N Y 1996 Vol. 35, N 3. - P. 383-403.

1 Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избр. произв. - М., 1990» С. 82.

1 Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. - М.: Соц-з экогиз, 1962. - С.28.

1 См.: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: МГУ, 1995. - С. 34.

2 Там же. С.360 - 361.

1 См.: Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. - Петрозаводск, 1996. - С. 96.

1 См: Basic Organizational Behavior. - N.-Y., 1995. - P.28.

1 См.: Печчеи А. Человеческие качества. - М.: Прогресс, 1985. - С.289 - 310.

1 Кант И. Антропология с прагматической точки зрения //Сон. ~ М.: Мысль, 1966. -Т.6. -С. 384.

1 Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа //Соч. - М.- Л., 1959 . - T.IV. - C.I 12.

1 Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. - Петрозаводск,1996.

1 Shekshnia S. V. Managing People in Russia //Business and management in Russia. - Cheltenham; Brookfield; Elgar, 1996.

2 (Betchel S.D. Reflections on success // Daedalus. - Cambridge, 1996. - Vol. 125, № 2. - P. 147-166).

1 См.: Бурлачук В. Судьба авторитета в современном мире // Социология: теория, методы, маркетинг. - Киев, 2000. - N 4. - С.91-105.

1 Малиновский П.В. Идейно-теоретические и методологические основы организационно-управленческих игр. // Управленческие нововведения и игропрактика. - М., 1990.

1 Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: Армада, 1998.

1 Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала: Материалы конференции. - Нижний Новгород, 1996.

1 Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: МГУ, 1973.

1 Базаров Т.Ю., Малиновс Слабый кий П.В. Управление персоналом в условиях кризиса // Теория и практика антикризисного управления. - М.: ЮНИТИ, 1996.

1 При подготовке главы использован материал выпускной работы слушателя кафедры управления персоналом ИПК ГС О. Козлова.


1 Петти В. Экономические статистические работы. - М. 1940.

2 Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. – СПб, 1992

3 SchultT. Т. Investment in Human Capital. - N.Y., 1971.

1 Flamholk E.G. Human Resource Accounting. - N.-Y.: Jossey-Bass Publ., 1985.

1 Flamholk E.G. A Model for Human Resource Valuation: A Stochastic Process with Service Rewards// Accounting Review. April, 1971.

1 Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 1993.

1 Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Указ. соч.

1 Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1998.

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1998.

1 Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина -,' М.: ИНФРА-М., 1995.

1 Казьмина О.Е., Пучков П.И. Основы этнодемографии. - М., 1994.

1 Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело; 1993.

1 Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Указ соч.

1 Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Указ. соч.

1 Щекин Г.В. Как работают с людьми за рубежом. - Киев, 1992.

2 Шкатулла В.И. Кадровая политика в современных условиях//Б-ка журнала «Кадры». №47. 1995

1 Травин В.В., Дятлов В.А. Указ. соч.

1 Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Указ. соч.

1 Чайлд Дж. Управленческая стратегия, новая техника и процесс труда. Новая технология и организационные структуры. - М.: Экономика, 1990.

2 Проблемы организации, нормирования и производительности труда. - М.: Институт труда Министерства труда РФ, 1995.

1 См.: Проблемы организации, нормирования и производительности труда. - М. Институт труда Министерства труда РФ, 1995.

1 Техника, технология и кадры управления производством. - М.: Экономика, 1973.

1 Фильев В.И. Организация, нормирование и оплата труда. Опыт зарубежных страну/Управление персоналом. № 9(3). 1996.

1 Управление качеством. - М.: ЮНИТИ, 1998.

1 Иванцевич Дж. М., Лобанов АА. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 1993.

1 Холдинг X., Кокавеч И. Оценка профессиональной деятельности//Иностранная психология. Т. 3. № 5. 1995.

1 Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Указ. соч.

1 Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. М.: Дело, 1995.

1 Динамичность карьеры - индикатор профессионального пути, свидетельствующий о том, насколько быстро работник поднимался по иерархической лестнице. Показатель основывается на том, что в среднем для успешной адаптации и овладения должностью необходимо потратить около трех лет, после пяти лет наблюдается снижение эффективности труда в этой должности. Динамичной карьерой признается та, при которой в большом числе случаев работник занимал каждую должность в течение трех - пяти лет.

1 Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 1996.

1 Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. - М.: Дело, 1995.

1 Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада. Управление персоналом.//Проблемы теории и практики управления. Вып. 9, 1999.

1 Грачев М.В. Суперкадры. - М.: Дело, 1993.

1 Грейсон Дж. К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991.

1 Пригожий А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 1995.

1 Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М., 1996.

2 Гроув Э. С. Высокоэффективный Менеджмент,-М., 1996.

3 Инновационный менеджмент/Под ред. С. Д. Ильенковой. -М.: ЮНИТИ, 1997.

1 Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1991.

2 Tannenbaum S., Beard R., Salas E. Team Building and its enfluence on Team Effectivness: an•"s Examination of Conceptual and Empirical Developments/Tissues, Theory, and Research in Indus-'^ trial Organizational Psychology. Elsevier Science Publishers, 1992.

1 Katwnbwh ]., Smith D. The Wisdom of Teams. - Boston: Harvard Buisness School Press, 1993.

2 Katwnbach J., Smith D.Ibid.

1 ОлдхемД. Культура организации.-М., 1991.

1 Mans Ch., Sims H. Superleadership. Beyond the Myth of Heroic Leadership// Organizational Dynamics. Vol. 19(5), p. 18-35.

1 Wendell F., Bell С. Organizational Development: Behavioral Science Interventions for Organizational Improvement.-N.-Y., 1991.

2 ТаппепЬаит S., Beard R., Solas E. Team Building and its Influence on Team Effectivness: an i Examination of Conceptual and Empirical Developments/Tissues, Theory, and Research in Industrial Organizational Psychology. Elsevier Science Publishers, 1992.

1 BeerM. Organization Change and Development: A System View. Scott - Glenview: Foresman & Co, 1980.

1 КШтап R. Completely bitergrated Prograrom for Creating & Maintaining Organisational Success. - N.-Y„ 1989.

1 Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990. - С. 193.

1 См.: Еремин БЛ. Выбор путей преодоления конфликтов //Реформа. № 1.1997.

1 В изложении типологии ошибок и описании традиционно упоминаемых форм; работы с конфликтом используются некоторые положения из книги: Основы социально-психологической теории /Под общ. ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. - М., 1995.

1 Метод разработан Кеннетом У. Томасом и Ральфом X. Килменном в 1972 г.

1 См.: Paul R., Lawrence, Jay W. Lorsch. Organization and Environment: Managing 'a Differentiation and Integration. - Boston, Division of Research, Graduate School of Business Administration, Harvard University, 1967.

2 ' См.; Arthur H. Walker, My: W. Lorsch. Organizational Choice: Product vs. Function //Harvard Business Review, 46, 6. November - December 1968, p. 129-138.

1 Исследование проводилось в рамках дипломного проекта О. Доброродновой, слушательницы курса «Психология управления персоналом» факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и кафедры управления Персоналом ИПК госслужбы РАГС при Президенте РФ

1 Ваниорек Л., Ваниорек А. Моббинг: когда работа становится адом /Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, 1996.

1 Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. - М., 1998.

1 Катаное В. Специалисты по идеологическим войнам //Профиль, №16,1998.

2 Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и паблик рилейшнз. - М., 1997.

3 Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2000; Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М., К., 1999; Влажное Е.А. Паблик рилейшнз - Public relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений Учеб. пособие для деловых людей.-М., 1994.

1 Не удивительно, что губернатор Томской области В.М. Кресс дважды переизбирался на свой пост, рейтинги его политического доверия и личной авторитетности среди жителей за последние пять лет растут, К тому же именно он вошел в первый состав вновь созданного в России Государственного Совета. Но это тема для другого учебника.

1 Все субъекты, взаимодействующие с организацией как из вне ее, так и внутри (как-то: собственники организации, ее персонал, реальные и потенциальные клиенты, партнеры, конкуренты, общественные и государственные структуры, органы власти и управления).

2 Public Relations Techniques by Todd Hunt, Departipent of Conununication, Rutgers, The State University of New Jersey, and fames E. Grunig, College of Journalism, University of Maryland College Park.

3 Public Relations by Frank Jffkins - London; Pitman publishing, 1998.

4 В соответствии с определением ситуация равновесия - это ситуация одновременного обеспечения интересов всех участников конфликта, т.е. точка возможного преодоления конфликта.

1 Не отсюда ли нападки многих отечественных «пиарщиков» на классика и обвинения зарубежной литературы по PR в «сэмблэковщине»?

1 Преимущественно в конфронтационной фазе увольнение приводит к «ликвидации» субъектов конфликтного взаимодействия.

1 В основе практического задания - материал выпускной работы слушательницы ИПК ГС А. Мареевой.


<предыдущая страница


В. И. Маслов Стратегическое управление персоналом в XXI веке

Переход к новому технологическому способу производства и изменение подхода к управлению персоналом. Эволюция подхода: кадровая работа управление персоналом управление человеческими

1038.12kb.

23 09 2014
6 стр.


Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности 080505 «Управление персоналом»

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности 080505 «Управление персоналом»/ Сост.: А. В. Аверин, С. И. Горелова – М.: Миэмп, 2011. – 28 с

412.44kb.

24 09 2014
1 стр.


Белецкий Евгений Юрьевич

«Цифровая графика» и «Компьютерное редактирование аудио и видео». Имеет сертификаты Российско-Американского образовательного центра по профилям "Персональное и производственное упр

25.95kb.

15 12 2014
1 стр.


Управление персоналом
7776.23kb.

13 09 2014
36 стр.


811з «менеджмент» «Управление персоналом»
100.94kb.

25 12 2014
1 стр.


Методологические основы инновационного процесса в управлении персоналом

Статья посвящена проблемам инноваций в управлении персоналом. Уточняется понятийный аппарат инновационной деятельности в управлении персоналом, обобщаются данные о результативности

213.33kb.

11 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Управление персоналом»
16.05kb.

18 12 2014
1 стр.


Оценка результативности процесса «Управление персоналом» за 2011 год
33.81kb.

07 10 2014
1 стр.