Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Библиотечный урок мужества "Профессия-защищать Родину"

«Профессия – защищать Родину»


Библиотечный урок мужества для обучающихся 1-4 классов.
Разработала: Заведующая школьной библиотекой Оборовская М.А.
Цели и задачи: • расширение знаний обучающихся об Армии, её структуре; • формирование чувства гордости за свою страну, свой народ, свою «малую Родину»; • активизация интереса к профессии военного; • воспитание патриотизма и уважения к подвигу воинов. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ведущие: Проводит библиотекарь, но для учеников начальной школы, соответственно их психологическому развитию, необходимо привлечение 2-3 ведущих. Ход урока: - Тема нашего урока мужества «Профессия – защищать Родину».(1 слайд), приурочен он к праздничной дате, которую мы все будем отмечать 23 февраля. - Как называется этот день? (2 слайд). День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин, и тех, которые когда-то служили в рядах нашей Армии, и, конечно тех, кто служит сейчас: солдаты и командиры - защитники Отечества. - Как вы понимаете слово ОТЕЧЕСТВО? (3 слайд) Отечество - это Родина, страна предков (отцов) человека, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность. Наше отечество – это Россия. Мы с вами – россияне. - Кто такой защитник Отечества? (4 слайд) Защитник Отечества - это тот, кто защищает, охраняет, оберегает свою Родину. Наши защитники – это и солдаты, призванные на срочную службу в ряды нашей Армии, и, конечно, их командиры, те, кто избрал себе профессию – защищать свою Родину, кто обучался нелёгкой ратной службе в специальных военных учебных заведениях. Там готовят специалистов для нашей Российской Армии. - Что такое Армия? (5 слайд) Армия - это вооружённые силы страны, предназначенные для отражения вражеского нападения. (6 слайд) Вооруженные Силы Российской Федерации имеют героическую историю. Они по праву являются наследниками славы княжеских дружин Древней Руси, воинских формирований и народных ополчений Московского государства, военного могущества Российской империи, преемниками и продолжателями беззаветного патриотизма, доблести и непобедимости воинов Вооруженных Сил Советского Союза. В героическом прошлом Родины мы черпаем силу для новых свершений, для равнения на подвиги отцов и дедов. - (6 слайд) Вооружённые силы России состоят из Сухопутных войск, Военно-морской флота, Военно-воздушный сил. (7 слайд) Сухопутные войска – это пехота, танки, ракетные войска. (8 слайд) Военно-морской флот – это боевые корабли, подводные лодки, морская авиация. (9 слайд) Военно-воздушные силы – это боевые самолёты и вертолёты. Появился новый род войск – космические войска, но пока они очень молоды. Именно в ВВС служил человек, о котором я бы хотела вам сегодня рассказать. (10 слайд) Он был одним из лучших учеников нашей школы, выбравшим для себя профессию - защищать свою Родину. Он стал военным лётчиком, героем, гордостью нашей школы и всего нашего посёлка. Он погиб на земле Афганистана. Его имя навеки останется в нашей памяти. (11 слайд) Владимиру Александровичу Палтусову посвящается… С детства Володя страстно мечтал о небе, мечтал стать военным летчиком. Поэтому он много читал о легендарных летчиках, таких как Чкалов, Кожедуб, Покрышкин. Упорно занимался спортом, умел дружить, играл на гитаре, баяне, пел в школьном ансамбле, и, вообще любил петь. Любил занятия по физике и астрономии. Часто ночами рассматривал звёзды через самодельный телескоп. А день его был расписан буквально по минутам. Володя был очень упорным и целеустремлённым человеком. Имея четкую цель, он уверенно шел к ней. И вот после отличного окончания школы, поступил в Барнаульское военно-воздушное училище, где готовят военных лётчиков. (12 слайд) Когда Володя Палтусов поступил на первый курс летного училища, многие не понимали, что здесь делает этот мальчик. Он был небольшого роста и выглядел как шестиклассник. Даже самые маленькие сапоги оказывались ему выше колен. Его «не пропускали» медики. Пары сантиметров роста не хватало для поступления. «Честное комсомольское», - сказал он начальнику училища,- «До начала занятий – вырасту!». Да, упорства этому курсанту было не занимать. На занятиях по физической подготовке выкладывался больше всех и через год умудрился подрасти на пятнадцать сантиметров. Теперь на построении он стоял уже не в конце, а в середине шеренги. (13 слайд) В памяти своих товарищей остался он: «Добрым, искренним парнем… Простым, открытым, к которому тянутся люди… Талантливым, пишущим стихи… Очень целеустремленным… Настоящим… Лучшим…». (14 слайд) А ему едва за двадцать. Посмотрите, он совсем не похож на героя – счастливый мальчишка, рвущийся навстречу своей мечте… Как в школе, так и в училище Владимир учился отлично и охотно, был Ленинским стипендиатом. Училище Володя закончил с золотой медалью. (15 слайд) До сих пор его фотография находятся на стендах в музее этого училища. (16 слайд) Этому фото более 25 лет. Барнаульское ВВАУЛ, выпуск – 84, родной выпуск Владимира. Позади – четыре курсантских года… (17 слайд) Первое место службы – Прикарпатье, город Калинов… Неустроенный поначалу быт – в классе учебного корпуса. Тесно, многолюдно. Солдатские кровати, тонкие одеяла. На всю их вторую эскадрилью - один умывальник… Вместо привычного, досконально освоенного в училище, (18 слайд) МиГ – 21 – реактивный штурмовик Су-25, настоящая летающая крепость. (19 слайд) Более чувствительный в управлении, самолет этот требует ювелирной точности в действиях пилота. Процесс переучивания – долгий и кропотливый, дело не одного месяца. Но главное – они вместе, друзья по курсу: Володя Палтусов, Костя Павлюков, Слава Федченко, Дима Котов, Витя Земляков. (20 слайд) Вместе - легче… Домой писал много писем, в одном из них говорил, (21 слайд) « На аэродроме очень много тюльпанов, так красиво, будто кто-то ковер постелил…». Спустя полтора года, эскадрилью в конце сентября отправляют в Краснознаменный Туркестанский военный округ – «отрабатывать способы боевого применения штурмовиков с учетом афганских условий»… В Афганистане они стали старшими лейтенантами. Менее чем за год, на счету Владимира Палтусова - 70 боевых вылетов, только официально - 8 уничтоженных крупнокалиберных пулеметов противника, 7 РПГ, ЗГУ, минометная батарея и склад реактивных снарядов, караван с оружием и более 150 «духов». (22 слайд) Летом – недолгий отпуск на родину. Несколько лет назад похоронили старшего брата, с мамой пришли на кладбище - навестить… Тяжело. Как мог, успокаивал родных: «Со мной-то ничего не случится». Только другу сказал при встрече: «Вот, слава богу, выводят войска из Афганистана. Отслужили. Пока я здесь, наши ребята, возможно, вернутся». И добавил: «Ты не думай, я смерти не боюсь. Мать жалко…» 19 июля – Володин день рождения. Ему – 24 года. (23 слайд) 20 июля – трудный день. Три боевых вылета. Рядом – ведомый, друг Дима Котов. (24 слайд) «20.07.1987 - в районе н.п. Газни столкнулся с землей Су-25 378-го отдельного штурмового авиаполка в результате потери летчиком работоспособности». Потеря работоспособности объясняется непродуманностью в устройстве кабины его боевого самолёта. Кабина штурмовика – негерметична, при полетах на большой высоте лётчику необходима кислородная маска. На взлете пулей был пробит трубопровод кислородной системы питания. Володя просто потерял сознание… Самолёт штопором вошёл в землю. Ему бы жить, да жить, Летать, любить, детей растить, но пуля душмана прервала полет и рухнул на землю его самолет! Старший лейтенант Палтусов Владимир Александрович - погиб 20.07.1987. Деньги из офицерской получки, что посылались родным, мама тихонько откладывала – Володе на будущую свадьбу.… Думал ли он о том, чтобы прожить красиво и ярко, оставив только светлое людям?.. Наверное, все проще - он любил и спешил жить. И все же не успел многого… (25 слайд)...В родном Большеречье есть теперь улица его имени. На школе, в которой Владимир учился, установлена мемориальная доска. (26 слайд) В 1987 году над Баграмским аэродромом взвился ввысь самолет - памятник, венчая стелу, у подножия которой – пять фамилий. ст.л-т Алешин Игорь Викторович - погиб 20.11.1986г.2, ст.л-т Павлюков Константин Григорьевич - погиб 21.01.1987г., капитан Бурак Ярослав Станиславович - погиб 8.02.1987г., ст.л-т Палтусов Владимир Александрович - погиб 20.07.1987г., ст.л-т Земляков Виктор Николаевич - погиб 13.09.1987г. Трое - выпускники Барнаульского ВВАУЛ, 1984 года. Родной Володин выпуск. (27 слайд) Палтусов В.А за храбрость и мужество проявленные при выполнении интернационального долга награжден «Знаком воинской доблести», медалью «Воину – интернационалисту от благодарного афганского народа», орденами Красной Звезды и Боевого Красного Знамени (посмертно). В нашем Отечестве воины издревле пользовались неизменной любовью народа, а трудная и опасная профессия Родину защищать всегда считалась одной из самых благородных. Такое отношение к ратному труду в народной среде воспитало у русских воинов качества, которые постоянно отмечали не только союзники, но и враги России. Это несгибаемая воля к победе, стойкость в обороне, твёрдая решительность в наступлении, беззаветное мужество и храбрость, личная инициатива, массовый героизм, крепкое войсковое братство и взаимовыручка. (28 слайд) Предлагаю вам память погибших героев всех войн почтить минутой молчания. (Звучит метроном) - Закончить урок мне хочется таким стихотворением:
Есть профессия, в холод и ветер,
Каждый день на дежурстве стоять!
Среди сотен профессий на свете,
Свою Родину защищать!
Он идет, невредим сквозь столетья,
Силой, мужеством ставя пример.
Был в петлицах он и эполетах,
Русской армии, офицер!
Честь имею! Звучали два слова,
Резкий взмах, поворот, твердый шаг.
Быть к любому заданью готовым,
Чтобы выстоять и побеждать.
Он почета и славы достоин,
Защищая свой край и свой дом.
И нередко звучит перед строем,
Боевым награждается орденом!

Урок мужества "Профессия-защищать Родину"

Предлагаю вам память погибших героев всех войн почтить минутой молчания. (Звучит метроном) Закончить урок мне хочется таким стихотворением

59.58kb.

23 09 2014
1 стр.


Урок «Сирень 1945 года»

Ребята, сегодня, 1сентября, мы проводим Всекубанский урок мужества и патриотизма, посвященный 65 –ти летию Великой Победы

52.76kb.

10 10 2014
1 стр.


Холоденко Антонина Семеновна, учитель математики П. Майский 2013 год Поле ратной Славы России урок мужества Данный урок

Холоденко А. С. и библиотекарем нашей гимназии Капустиной Р. Н., которая организовала выставку литературы в музее и ее обзор. Урок посвящен Прохоровскому полю третьему ратному полю

111.35kb.

14 12 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Урок по роману можно провести в форме диспута, где каждая группа учащихся будет защищать определенную точку зрения
61.19kb.

10 09 2014
1 стр.


Цель моей исследовательской работы: расширение знаний об истории жизни моего прадеда. Задачи

Уходят от нас годы войны, но раны, нанесенные ею, до сих пор кровоточат в душах людей. Миллионы людей сложили головы за нашу счастливую жизнь. Не было семьи, из которой отец или бр

58.14kb.

14 10 2014
1 стр.


Мой светлый город вечный, как сказанье! Тебе мой труд, и молодость, и свет

В годы войны были сформированы в городе два госпиталя. За годы войны из Шарьинского района защищать Родину ушло более 22 тысяч человек, почти тридцать процентов проживавшего там на

52.34kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок Мужества «Они не могли иначе»

Из опыта работу заместителя директора по воспитательной работе, учителя физики мбоу видновской сош №9

24.59kb.

08 10 2014
1 стр.