Открытый урок по технологии в 1 классе по теме
«Посуда. Сервировка стола».
Цели: научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работать в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых её изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».
Орг. момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Повернитесь все назад:
гости там у нас сидят.
Мило улыбнитесь,
Обратно повернитесь,
И тихонечко садитесь.
Начинаем урок.
Актуализация знаний.
– Отгадайте загадку: очень много окон в нём
Мы живём в нём - это (дом)
Слайд «Пятиэтажка».
-О чём говорили на прошлом уроке?
Слайд «Красивые дома».
-Закончите предложения:
(на доске части предложения из двух частей, после каждого выходит часть мозаики)
Дом можно построить из…дерева, камня.
Люди обогревают свои дома при помощи…дров, отопления.
Уют в доме создаётся…руками людей.
Чтобы в доме было красиво и празднично, его…украшают.
-Как вы думаете, чем можно украсить дом? ( мебель, картины)
Слайд «Посуда» в виде мозаики.(8 частей)
-Вы правильно выполнили задание и на экране появилось изображение .
Беседа на тему.
-О чём мы сегодня будем говорить?
-Для чего в доме посуда?
-А чтобы ещё вы хотели бы узнать о посуде?
(ответы детей)
Слайд с вопросами.
-Что относится к посуде?
-Какая бывает посуда?
-Из чего делают посуду?
-Как делают посуду?
-Как правильно накрыть стол?
-Как вести себя за столом?
К вашим вопросам я добавила свои. Ответы на некоторые из них мы получим сегодня на уроке.
Слайд «Аня» говорит:
-Откройте учебник на странице пятьдесят шестой. (пауза) Рассмотрите рисунки. (пауза) Ответьте на вопросы.
-Из каких материалов сделаны эти предметы?
-Как их можно использовать? (ответы детей).
-Догадайтесь, о каком предмете идёт речь?
Пар из носика валит,
В гости заходить велит.
Слайд «Чайники».
-Какие бывают чайники?
-Из чего изготовлены?
-Из чего вы на сегодняшнем уроке сможете сделать чайник?
Слайд
Аня: Вспомним, какие приемы лепки ты освоил?
Слайд «Приемы лепки»
- Ребята, а кто ещё приходит к нам на урок вместе с Аней?
Слайд «Ваня»
Ваня: Сегодня мы будем учиться лепить чайник из целого куска пластилина. Прежде, чем приступить к работе, ответьте на вопрос:
- Для чего вы будете мастерить поделку?
- Какие инструменты понадобятся вам для работы?
Пауза.
Посмотрите на пятьдесят седьмую страницу учебника и скажите:
- Как будете выполнять работу?
Пауза (у меня образцы)
-Чему вы должны научиться? (Из целого куска лепить, украшать, стеной убрать изнутри чайника)
-Приступаем к работе.
IV. Практическая работа.
V. Оценивание.
- Кто считает, что потрудился хорошо, возьмите из коробки розовую салфетку, а те, кто ещё лучше - красную. Покажите. Поставьте чайник на салфетку.
Сценка.
Ваня говорит Ане: «Давай, накроем стол для чаепития. Научимся сервировать стол».
Аня: «А что обозначает слово «сервировать»?
СЛАЙД « ВАНЯ ГОВОРИТ»
Ваня: «Сервировать» приготовлять и расставлять на столе для еды посуду, кушанья.
Аня: «Для этого нам потребуются чашки, блюдца, десертные тарелочки, чайные ложки ,заварочный чайник, сахарница, тарелка для выпечки, тарелочка для лимона, вазочка для варенья, салфетки.
-Дети, что нужно сделать сначала? (взять скатерть)
-А потом? (салфетки).
- Дальше мне помогут Аня и Ваня.
- Блюдца, чашки.
- Около чашки стоит десертная тарелочка. Для чего?
Рядом поставили торт.
Учитель: цветы→для красоты
Спасибо.
-Переверните страницу учебника, посмотрите на иллюстрацию. Правильно ли мы накрыли стол для чаепития?
-Те дети, кто с нами согласен поднимите сигнальную карточку с тремя сердечками. Задание выполнено, верно.
-Теперь вы знаете, как сервировать стол, дома накроете стол для вечернего чая.
-Что может случиться, если не знать правила поведения за столом?
-Какие правила вы знаете? Хорошо.
Фрагмент из «Буратино»
-Какие правила нарушил Буратино?
-А вы знаете, что слово «сервировать» пришло к нам из английского языка. Вместе с ним появились слова сервиз и сервант. А что обозначает слово «сервиз»?
Ответы детей.
Слайд Аня.
Аня: Сервиз – это полный набор столовой, чайной, кофейной посуды на определенное количество человек.
Слайды «Сервизы с названиями».
Практическая работа.
-Я объявляю конкурс «Кто быстрее? Кто лучше?» (на доску) изготовит чайный сервиз. Работаем в группах (повернулись).
-Какой предмет из чайного сервиза уже готов? Выберите самый вместительный, красивый чайник. Возьмите карточки желтого цвета и не переворачивая их, вытяните карточку с названием того предмета, который будите лепить. Это ваше задание.
VI. Оценивание.
Слайд сердечки.
…группа сделала быстрее всех. Она получает сердечко (дает учитель).
-А теперь от каждой группы приглашаю по одному человеку – эксперту, который оценит работу каждой группы.
-Посмотрите на работы и положите сердечко на ту парту, чей чайный сервиз вам понравился больше.
-Поднимите руку у кого шесть сердечек. Вы молодцы. Ваш сервиз лучше всех, получаете в подарок торт и приглашаете всех на чаепитие.
VII. Итог урока.
Слайд с вопросами.
-Чему научились на уроке? Что еще хотели бы узнать?
Слайд «Спасибо за работу»