Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Открытый урок по технологии в 1 классе по теме

«Посуда. Сервировка стола».

Цели: научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работать в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых её изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

Орг. момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Повернитесь все назад:

гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь,

Обратно повернитесь,

И тихонечко садитесь.

Начинаем урок.

Актуализация знаний.

– Отгадайте загадку: очень много окон в нём

Мы живём в нём - это (дом)

Слайд «Пятиэтажка».

-О чём говорили на прошлом уроке?

Слайд «Красивые дома».

-Закончите предложения:

(на доске части предложения из двух частей, после каждого выходит часть мозаики)

Дом можно построить из…дерева, камня.

Люди обогревают свои дома при помощи…дров, отопления.

Уют в доме создаётся…руками людей.

Чтобы в доме было красиво и празднично, его…украшают.

-Как вы думаете, чем можно украсить дом? ( мебель, картины)

Слайд «Посуда» в виде мозаики.(8 частей)

-Вы правильно выполнили задание и на экране появилось изображение .

Беседа на тему.

-О чём мы сегодня будем говорить?

-Для чего в доме посуда?

-А чтобы ещё вы хотели бы узнать о посуде?

(ответы детей)

Слайд с вопросами.

-Что относится к посуде?

-Какая бывает посуда?

-Из чего делают посуду?

-Как делают посуду?

-Как правильно накрыть стол?

-Как вести себя за столом?

К вашим вопросам я добавила свои. Ответы на некоторые из них мы получим сегодня на уроке.

Слайд «Аня» говорит:

-Откройте учебник на странице пятьдесят шестой. (пауза) Рассмотрите рисунки. (пауза) Ответьте на вопросы.

-Из каких материалов сделаны эти предметы?

-Как их можно использовать? (ответы детей).

-Догадайтесь, о каком предмете идёт речь?

Пар из носика валит,

В гости заходить велит.

Слайд «Чайники».

-Какие бывают чайники?

-Из чего изготовлены?

-Из чего вы на сегодняшнем уроке сможете сделать чайник?

Слайд


Аня: Вспомним, какие приемы лепки ты освоил?

Слайд «Приемы лепки»

- Ребята, а кто ещё приходит к нам на урок вместе с Аней?

Слайд «Ваня»

Ваня: Сегодня мы будем учиться лепить чайник из целого куска пластилина. Прежде, чем приступить к работе, ответьте на вопрос:

- Для чего вы будете мастерить поделку?

- Какие инструменты понадобятся вам для работы?

Пауза.


Посмотрите на пятьдесят седьмую страницу учебника и скажите:

- Как будете выполнять работу?

Пауза (у меня образцы)

-Чему вы должны научиться? (Из целого куска лепить, украшать, стеной убрать изнутри чайника)

-Приступаем к работе.

IV. Практическая работа.

V. Оценивание.

- Кто считает, что потрудился хорошо, возьмите из коробки розовую салфетку, а те, кто ещё лучше - красную. Покажите. Поставьте чайник на салфетку.

Сценка.

Ваня говорит Ане: «Давай, накроем стол для чаепития. Научимся сервировать стол».



Аня: «А что обозначает слово «сервировать»?

СЛАЙД « ВАНЯ ГОВОРИТ»

Ваня: «Сервировать» приготовлять и расставлять на столе для еды посуду, кушанья.

Аня: «Для этого нам потребуются чашки, блюдца, десертные тарелочки, чайные ложки ,заварочный чайник, сахарница, тарелка для выпечки, тарелочка для лимона, вазочка для варенья, салфетки.

-Дети, что нужно сделать сначала? (взять скатерть)

-А потом? (салфетки).

- Дальше мне помогут Аня и Ваня.

- Блюдца, чашки.

- Около чашки стоит десертная тарелочка. Для чего?

Рядом поставили торт.

Учитель: цветы→для красоты

Спасибо.


-Переверните страницу учебника, посмотрите на иллюстрацию. Правильно ли мы накрыли стол для чаепития?

-Те дети, кто с нами согласен поднимите сигнальную карточку с тремя сердечками. Задание выполнено, верно.

-Теперь вы знаете, как сервировать стол, дома накроете стол для вечернего чая.

-Что может случиться, если не знать правила поведения за столом?

-Какие правила вы знаете? Хорошо.

Фрагмент из «Буратино»

-Какие правила нарушил Буратино?

-А вы знаете, что слово «сервировать» пришло к нам из английского языка. Вместе с ним появились слова сервиз и сервант. А что обозначает слово «сервиз»?

Ответы детей.

Слайд Аня.

Аня: Сервиз – это полный набор столовой, чайной, кофейной посуды на определенное количество человек.

Слайды «Сервизы с названиями».

Практическая работа.

-Я объявляю конкурс «Кто быстрее? Кто лучше?» (на доску) изготовит чайный сервиз. Работаем в группах (повернулись).

-Какой предмет из чайного сервиза уже готов? Выберите самый вместительный, красивый чайник. Возьмите карточки желтого цвета и не переворачивая их, вытяните карточку с названием того предмета, который будите лепить. Это ваше задание.

VI. Оценивание.

Слайд сердечки.

…группа сделала быстрее всех. Она получает сердечко (дает учитель).

-А теперь от каждой группы приглашаю по одному человеку – эксперту, который оценит работу каждой группы.

-Посмотрите на работы и положите сердечко на ту парту, чей чайный сервиз вам понравился больше.

-Поднимите руку у кого шесть сердечек. Вы молодцы. Ваш сервиз лучше всех, получаете в подарок торт и приглашаете всех на чаепитие.

VII. Итог урока.

Слайд с вопросами.

-Чему научились на уроке? Что еще хотели бы узнать?



Слайд «Спасибо за работу»


Урок по технологии в 1 классе по теме «Посуда. Сервировка стола»

К вашим вопросам я добавила свои. Ответы на некоторые из них мы получим сегодня на уроке

41.35kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок русского языка в 7 классе построен с использованием технологии дифференцированного обучения и игровой технологии

Этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников

96.1kb.

15 09 2014
1 стр.


Урок по теме "Функция" в 7 классе Обед, знакомство с выставкой учебно-методической литературы 13. 00 14. 00 Пленарное заседание

Климина Марина Ивановна, занятие элективного курса в 9 классе Решение задач по теме “Функция”

83.99kb.

15 09 2014
1 стр.


Урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса»

Обобщающий урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса». Учитель: Дульцева Л. П. Мбоу «сош №29 с углубленным изучением отдельных предметов»

35.04kb.

11 10 2014
1 стр.


Творческий проект Сервировка стола к завтраку

Разобрать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделия (или услугу )

446.93kb.

30 09 2014
3 стр.


Урок по музыке в 5-в классе. Учитель моу сош №4 Пушняк. Е. В. Первая четверть. 2005 год. Открытый урок в 5 классе по теме «Союз музыки и литературы»

Цель: через сопоставление произведений различных жанров показать взаимодействие музыки и литературы как творческого союза и его влияние на музыкальный образ

65.34kb.

04 09 2014
1 стр.


Методическая разработка уроков в 10 классе по алгебре и началам анализа по теме «Экстремумы функции». Урок объяснения нового материала. Урок лекция
113.63kb.

14 12 2014
1 стр.


Открытый урок в 10 классе Тема урока: «Аминокислоты»

Данный урок в курсе органической химии. Это второй урок в теме азотсодержащие органические соединения. Связан с темами карбоновые кислоты и амины, поэтому я опиралась на знания дет

167kb.

14 12 2014
1 стр.