Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
КЛАССНЫЙ ЧАС

УРОК ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель русского языка и литературы Шапиро Е.Н.

ЦЕЛЬ:

Способствовать развитию интереса учащихся к правовым знаниям;

Способствовать воспитанию гражданственности и любви к Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Компьютерная презентация


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

- Сегодняшний наш классный час я назвала «Урок правовых знаний». Обратите внимание: не беседа, не игра, не конкурс, а «урок».

- Что, как правило, делают на уроке? (получают новые знания)

- Вот и мы сегодня узнаем много нового и интересного о правах человека. И начнём мы с самого слова «право».

2. Беседа с показом слайдов презентации.

- Возникновение права – это важнейшее завоевание человечества.

- А как вы понимаете слово «право»?

- А теперь давайте обратимся к слайду презентации



1 слайд

Право – система обязательных норм (правил поведения), которые регулируют

- поведение людей,

- наиболее важные отношения между ними.

- Давайте остановимся на этом определении и разберёмся в нём.

- Итак, право – это правила поведения.

- Что же делают эти правила?

- Как вы понимаете: регулируют поведение людей. Приведите примеры.

- А как вы понимаете: регулируют наиболее важные отношения между людьми? Приведите примеры.

- А как вы думаете, кто следит за выполнением этих правил? (государство)

- А давайте на минутку представим, что никаких правил нет? Какой бы была наша жизнь?

- Так какой же вывод мы можем сделать? ( Без правил жить нельзя. Без правил люди будут делать, что хотят и в стране будет полный беспорядок)



Вывод

- Итак, правила или правовые нормы бесспорны – они позволяют поддерживать мир и порядок.



Продолжение беседы

- А кто мне скажет, в каком документе определены (записаны) все права и обязанности граждан России? (В Конституции РФ)


2 слайд

Конституция РФ



История права

- Понятие «право» очень древнее, оно возникло ещё до нашей эры. Давайте сейчас послушаем с вами небольшой рассказ об истории права.



(Историю права рассказывают заранее подготовленные ученики)

1 ученик:

Самыми древними законами считаются законы царя древнего Вавилона Хаммурапи. Это были в буквальном смысле слова «вечные» законы, потому что были выбиты на каменной плите в 18 веке до н.э.



2 ученик.

Хорошо было известно слово «закон» в античном мире. У древних греков была богиня Фемида – богиня правосудия. Посмотрите на неё.



3 слайд

Богиня Фемида.



2 ученик.

Обратите внимание – на глазах Фемиды – повязка. Ей совсем не обязательно смотреть на человека, нарушившего закон. Кто бы он ни был, но если нарушил закон, то должен быть наказан. В одной руке Фемиды – весы –символ справедливости. В другой руке – меч – символ могущества закона. Закон един для всех.



4 слайд

3 ученик.

А теперь обратимся к Древней Руси. Первый письменный закон на Руси был составлен в Киеве, в 1702 году. До того как появился этот документ, на Руси судили на основе традиций и была широко распространена кровная месть. Появление письменного закона говорило о том, что Русь поднялась на ещё одну ступеньку своего развития – стала правовым государством.



Продолжение беседы

- Но давайте вновь вернёмся в настоящее время.

- Назовите мне главный закон нашего государства.

5 слайд

Конституция РФ



6 слайд

Классный руководитель:

Конституция – это основной закон государства. В переводе с латинского языка «конституция» означает «установление, устройство». Конституцию принимают для того, чтобы установить и закрепить отношение между властью и гражданином, устройство государства, государственной власти.



7 слайд

Конституция Российской Федерации принята народным голосованием 12 декабря 1993 года. Главной ценностью государства Конституция провозглашает человека, его права и свободы.

- А кто осуществляет власть в Российской Федерации?

( ответы учащихся)
8 слайд:

Статья 11. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют, исполняют

- Президент Российской Федерации,

- Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),

- Правительство Российской Федерации,

- Суды Российской Федерации.



Классный руководитель:

- А кто является Президентом нашей страны?



9 слайд

Портрет Путина Владимира Владимировича



Классный руководитель:

- А кто является главой Правительства, премьер-министром?



10 слайд

Портрет Медведева Дмитрия Анатольевича.



Классный руководитель:

- Каждая страна имеет свои государственные символы. Что является символами нашего государства?



11 слайд

Государственный флаг и герб.



Аудиозапись

Гимн РФ


(дети поют )

Подведение итогов

- Итак, что же мы узнали сегодня с вами на нашем Уроке правовых знаний?



- Самое главное, что все мы должны твёрдо запомнить и усвоить: мы –граждане России, а значит мы обязаны знать и выполнять права и обязанности нашей страны.

Урок правовых знаний. Учитель русского языка и литературы Шапиро Е. Н. Цель

Сегодняшний наш классный час я назвала «Урок правовых знаний». Обратите внимание: не беседа, не игра, не конкурс, а

34.04kb.

14 12 2014
1 стр.


Методические разработки уроков русского языка и литературы. Тайга-2010г

Цель сборника – оказать помощь в организации учебно-воспитательного процесса с учетом современных требований к урокам русского языка и литературы

242.77kb.

12 10 2014
1 стр.


Обобщение и повторение изученного по теме Лексика

Учитель русского языка и литературы моу гимназии №2 Климанова Елена Алексеевна. Урок проведён 21. 12 2009

113.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Преподавателей русского языка и литературы китайская ассоциация преподавателей русского языка и литературы

Мапрял, Президент Санкт-Петербургского государственного университета, Президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы, Председатель Попечительского совета

1247.79kb.

16 12 2014
14 стр.


Урок внеклассного чтения по литературе (9 класс)

Морозова Светлана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы Красносельской сош выгоничского района Брянской области

51.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект урока русского языка в 5 классе «Омонимы». Учитель русского языка и литературы Климанова Е. А. 2008-2009 уч год

Мы переносим названия с одного предмета на другой, а новые значения называем «переносными»

65.5kb.

16 12 2014
1 стр.


Этикет мбоу арефьевская оош учитель русского языка и литературы

Цель урока: Формирование представлений об этикете, овладение формулами этикета у учащихся

127.03kb.

25 12 2014
1 стр.


Конкурс творческих работ, посвященный Году русского языка " о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!"

Пупина Леонилла Ярославовна, учитель русского языка и литературы моу «Новошимкусская сош яльчикского района Чувашской Республики»

62.03kb.

10 10 2014
1 стр.