Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок русского языка : « Синтаксис и пунктуация» ( 5 класс).
Цели урока.

Образовательные:

  • закрепить знания по понятиям о простом и сложном предложении, типам простых и сложных предложений;

Развивающие:

  • развитие учебно-интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать доказательства;

  • -развитие организационно познавательных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, сотрудничать;

  • развитие смысловой памяти, абстрактного мышления.

Воспитывающие:

  • прививать любовь к родному языку.


Тип урока - урок обобщения знаний.
Методы:

  1. Словесные: беседа.

  2. Наглядные: методы иллюстрации- показ слайдов.

  3. Практические: решение логических задач, анализ, сравнение, выделение главного, объяснение понятий.


Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Система приемов учебной работы:

использование наглядности, работа с терминами, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнение, противопоставление, работа с тренировочными упражнениями, составление графических схем.


Оформление доски:
Записано число, классная работа.

Ход урока.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный


Приветствие учителя. Здравствуйте, ребята. Я рада, что этот урок мы поработаем вместе. Меня зовут Ирина Викторовна Манаева.

Дети встают и приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний

III Целеполагание.

Ребята, послушайте, какое стихотворение я предлагаю вашему вниманию.

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.
Прибежал чудак –

Восклицательный знак.

Никогда не молчит,

Оглушительно кричит:



  • Ура! Долой!

Караул! Разбой!
Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:


  • Кто? Куда? Откуда? Как?

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие

И прочие, и прочие,

И прочие…


Так, - сказала точка,

Точка-одиночка. –

Мой кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

Это стихотворение хорошо известного вам детского писателя С.Я. Маршака.

-Ребята, вы догадались, чему посвящен наш урок? (конечно, теме «Синтаксис и пунктуация»)


Цель нашего урока: обобщить знания по синтаксису и пунктуации, развить умения применять на практике полученные знания, прививать любовь к русскому языку.



Слайд №2


Слайд №3




IV.Выполнение учащимися задания по обобщению знаний. 1)Проблемный вопрос.

2) Беседа по вопросу.

3) Историческая справка.

4) Характеристика предложений по цели высказывания.

5) Беседа с учащимися.


Ребята, что могло бы произойти, если бы в нашей речи отсутствовали бы знаки препинания?
-Вот видите, как необходимы нам знаки препинания в устной и письменной речи.
Историческая справка:

По-настоящему система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания. Из печатных изданий знаки препинания постепенно проникли и в рукописные тексты. А уже в «Российской грамматике» М.В. Ломоносова есть целый раздел, посвященный «строчным знакам», т.е. знакам препинания.


Со временем число знаков препинания увеличивалось. Интересно, что со времён Кирилла и Мефодия новых букв практически не изобрели, некоторые даже отменили. А вот знаки препинания изобретают. Может быть, в XXI столетии ещё что-нибудь появится?
-Ребята, а сейчас я вам прочитаю известную фразу из стихотворения А.С. Пушкина:

Мороз и солнце день чудесный
-Ребята, а с какой интонацией можете прочитать вы это предложение?

-От чего зависел ваш выбор знака препинания в конце предложения?


Вот видите, как важно уметь верно выбирать нужный знак препинания в зависимости от ситуации.
Какие же предложения по цели высказывания бывают в русском языке? (побудительные, вопросительные, восклицательные)


Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Показ слайда для учеников№4

Показ слайда с предложением№5

6)Работа по карточке №1




-Ребята, а вы помните, что предложения бывают простые и сложные?
-Что же нужно найти в предложении, чтобы определить простое оно или сложное?
-А какие ещё члены предложения вы знаете?
Главные члены предложения

/ \


подлежащее сказуемое
второстепенные члены предложения

/ I \


дополнение обстоятельство определение


Карточка №1. Раздается каждому ученику на стол.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

-Ребята, а чем бывает осложнено простое предложение (однородные члены предложения, обращение)



  • Найдите в предложениях обращение?

  • Из какого произведения эти строки?

-Ребята, а какие вы знаете виды сложного предложения?
-Какая особенность у каждого из них?
-Ребята, какие правила мы с вами сейчас повторили?

Предложения

/ \

Односоставные двусоставные



Распространенные нераспространенные

Простые сложные

/ \

сложносочиненные сложноподчиненные



Физкультминутка





Ответ на вопрос.



Слайд №6

Два ученика работают на доске. Проводят устный разбор предложений.


Слайд№7

« Свет мой, зеркальце!Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…»

« Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…»

Учащиеся ,совместно с учителем выстраивают опорную схему в виде слайда№8

Дети выполняют физкультминутку.


6).Письменная работа по карточкам.

7)Творческое задание с предложением.

8) Игра « Кто быстрее».

9) Игра

« Подскажи слово».



V.Формирование выводов по уроку.


VI.Оценка

результатов урока.
VII. Домашнее задание.

-А теперь, ребята, мы с вами выполним письменную работу по вариантам. Откроем тетради. Перед вами карточка. В ней задания для выполнения каждого варианта.


Карточка №2


I вариант

Задания для выполнения:



  1. Выписать простые предложения

  2. Расставьте знаки препинания

  3. Подчеркните грамматические основы предложений

  4. Начертите схемы данных предложений

Предложения



  1. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

  2. Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины

  3. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

  4. Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

  5. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

  6. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.

II вариант

Задания для выполнения:


  1. Выписать сложносочинённые предложения

  2. Расставьте знаки препинания

  3. Подчеркните грамматические основы предложений

  4. Начертите схемы данных предложений

Предложения



  1. Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

  2. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето

  3. Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман

  4. Листва сомкнулась и лес потемнел

  5. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку

  6. Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез

III вариант

Задания для выполнения:


  1. Выписать сложноподчинённые предложения

  2. Расставьте знаки препинания

  3. Подчеркните грамматические основы предложений

  4. Начертите схемы данных предложений

Предложения



  1. В реке ребята ловили рыбу.

  2. Когда ветка качнётся с неё упадёт снег.

  3. Лёд на реке ещё не окреп.

  4. Ночью ударил мороз и заморозил цветы

  5. Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.

  6. Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.

Молодцы, ребята! Справились с заданием хорошо.



  • А сейчас мы перейдём к такой работе: посмотрите на слайд . Перед вами предложение.

Настанет время, и русский язык будут изучать во всём мире.


  • Ребята, к какому типу сложного предложения оно относится? Почему?

-Спишите предложение это предложение , подчеркните грамматическую основу, начертите схему данного предложения.

  • Перестройте это предложение так, чтобы получилось сложноподчинённое предложение. Запишите в тетрадь.

  • Прочитайте ваше предложение.

  • Есть ли другой вариант?

  • Составьте схемы предложений у доски.

Учитель задает вопросы к предложениям:



  1. Птицы улетают.

  2. Засинел мокрый берег.

  3. Зима.

  4. В саду росли астры, георгины, розы.

  5. Желаем вам, дорогие ребята, успехов в учебе.

  6. Ночью ударил мороз, и цветы к утру замерзли.

  7. Мы читали разные книги: сказки, повести, рассказы.

  8. Если ветка качнётся, с неё упадет снег.

  9. Дежурный сказал: « Класс к уроку готов.»

Вопросы:

  • Ребята, из предложенных предложений назовите :

  1. односоставное.

  2. Двусоставное.

  3. Нераспространенное.

  4. Распространенное

  5. С обращением.

  6. С обобщающим словом при однородных членах предложениях.

  7. С прямой речью.

  8. Сложносочиненное.

  9. Сложноподчиненное.

  10. С однородными членами предложения.




  1. Когда мне было 8 лет ,

я пошла смотреть… ( балет).

  1. Видит девица, что тут

Люди добрые…..( живут)

  1. С вечера метель мела,

Мир калила…..( добела)

  1. Бежит река, течет река,

Спешит река……издалека.

Учитель задает вопрос:



  • Ребята , что мы повторили во время урока?

Вся ваша работа на уроке показала, что вы хорошо освоили изученный материал.

И я вижу ваше небезразличное отношение к родному языку. Я благодарю вас за плодотворное сотрудничество.


Учитель выставляет и комментирует оценки.
Ребята, вернёмся к началу нашего урока, исторической справки, последнему абзацу.

Учитель зачитывает строки из исторической справки.

А теперь, ребята, я задаю вам творческое разноуровневое задание на дом.

Возьмите карточку №3.

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.


  1. Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

  2. Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

  3. Проиллюстрировать составленный текст.


Учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточке №2( по вариантам).


Три ученика каждого варианта выполняют это задание у доски.

Ученики работают по слайду №9
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся выполняют задание.

Зачитывают предложения несколько учеников.


Два ученика составляют эти предложения на доске.

Показ слайда№10 с предложениями. Ученики отвечают на вопросы учителя, работают с предложениями.

Учащиеся участвуют в устной игре.

Отвечают ученики.


Слайд№11. На слайде выражение.

Интересно, что со времён Кирилла и Мефодия новых букв практически не изобрели, некоторые даже отменили. А вот знаки препинания изобретают. Может быть, в XXI столетии ещё что –нибудь появится?


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.

Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.

Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.

Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.

Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.

Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.


Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.

Карточка №3

Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.

1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.

2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.

3.Проиллюстрировать составленный текст.



Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

Карточка №1

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

Карточка №1

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

Карточка №1

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.


Карточка №1.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.

I вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать простые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложени

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины

3Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.


II вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложносочинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето

3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман

4.Листва сомкнулась и лес потемнел

5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку

6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез

III вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложноподчинённые предложения

2..Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.В реке ребята ловили рыбу.

2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.

3.Лёд на реке ещё не окреп.

4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы

5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.

6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.

I вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать простые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты 3.мородины

4.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

5.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

6.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

  1. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.


II вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложносочинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето

3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман

4.Листва сомкнулась и лес потемнел

5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку

6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез


III вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложноподчинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.В реке ребята ловили рыбу.

2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.

3.Лёд на реке ещё не окреп.

4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы

5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.

6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.

I вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать простые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3..Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1..Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины

3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.


II вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложносочинённые предложения

2Расставьте знаки препинания

3..Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето

3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман

4.Листва сомкнулась и лес потемнел

5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку

6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез

III вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложноподчинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.В реке ребята ловили рыбу.

2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.

3.Лёд на реке ещё не окреп.

4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы

5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.

6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.

I вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать простые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты мородины

3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.

II вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложносочинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето

3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман

4.Листва сомкнулась и лес потемнел

5..Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку

6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез

III вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложноподчинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.В реке ребята ловили рыбу.

2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.

3.Лёд на реке ещё не окреп.

4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы

5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.

6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.

I вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать простые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты сородины

3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

4..Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.

II вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложносочинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро онеслось.

2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето

3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман

4.Листва сомкнулась и лес потемнел

5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку

6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез

III вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложноподчинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.В реке ребята ловили рыбу.

2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.

3.Лёд на реке ещё не окреп.

4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы

5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.

6..Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.


I вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать простые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины

3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

6..Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.

II вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложносочинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето

3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман

4.Листва сомкнулась и лес потемнел

5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку

6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез

III вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложноподчинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4..Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.В реке ребята ловили рыбу.

2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.

3.Лёд на реке ещё не окреп.

4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы

5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.

6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.


I вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать простые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины

3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.

II вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложносочинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро онеслось.

2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето

3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман

4.Листва сомкнулась и лес потемнел

5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку

6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез

III вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложноподчинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4..Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.В реке ребята ловили рыбу.

2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.

3.Лёд на реке ещё не окреп.

4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы

5..Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.

6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.

I вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать простые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины

3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.

II вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложносочинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето

3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман

4.Листва сомкнулась и лес потемнел

5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку

6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез

III вариант

Задания для выполнения:

1.Выписать сложноподчинённые предложения

2.Расставьте знаки препинания

3.Подчеркните грамматические основы предложений

4.Начертите схемы данных предложений
Предложения

1.В реке ребята ловили рыбу.

2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.

3.Лёд на реке ещё не окреп.

4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы

5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.

6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.

I вариант

Задания для выполнения:

  1. Выписать простые предложения

  2. Расставьте знаки препинания

  3. Подчеркните грамматические основы предложений

  4. Начертите схемы данных предложений


Предложения

  1. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

  2. Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины

  3. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

  4. Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

  5. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

  6. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.


II вариант

Задания для выполнения:

  1. Выписать сложносочинённые предложения

  2. Расставьте знаки препинания

  3. Подчеркните грамматические основы предложений

  4. Начертите схемы данных предложений


Предложения

  1. Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

  2. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето

  3. Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман

  4. Листва сомкнулась и лес потемнел

  5. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку

  6. Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез


III вариант

Задания для выполнения:

  1. Выписать сложноподчинённые предложения

  2. Расставьте знаки препинания

  3. Подчеркните грамматические основы предложений

  4. Начертите схемы данных предложений


Предложения

  1. В реке ребята ловили рыбу.

  2. Если ветка качнётся с неё упадёт снег.

  3. Лёд на реке ещё не окреп.

  4. Ночью ударил мороз и заморозил цветы

  5. Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.

  6. Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.

Урок русского языка : «Синтаксис и пунктуация»

Этот урок мы поработаем вместе. Меня зовут Ирина Викторовна Манаева

326.05kb.

01 10 2014
1 стр.


Синтаксис и пунктуация Цели

Сегодня мы начинаем изучение важного раздела, который называется “Синтаксис и пунктуация”

39.94kb.

01 10 2014
1 стр.


Кроссворд «Синтаксис и пунктуация» 5 класс

Оживить опрос и активизировать работу учащихся на уроках русского языка помогают творческие формы проверки усвоения фактического материала это кроссворды

74.87kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок курса «Синтаксис и пунктуация»

Какое из перечисленных слов имеет значение «лицо или организация, кому предназначено почтовое отправление»?

128.91kb.

11 10 2014
1 стр.


1. Синтаксис и семантика языков программирования. Алфавит языка Borland Pascal. Описание синтаксиса языка: синтаксические диаграммы

Синтаксис языка совокупность правил, определяющих допустимые конструкции (слова, предложения) языка, его форму

424.66kb.

09 10 2014
2 стр.


Лабораторная работа №1 Словосочетание Литература

В. В. Бабайцева, Л. Ю. Максимов. Современный русский язык: Синтаксис. Пунктуация. Ч. III. М.: Просвещение, 1987, с. 34-55

71.76kb.

14 12 2014
1 стр.


Интегрированный урок русского языка в рамках проекта «Успешное чтение»

Интегрированный урок русского языка в рамках проекта «Успешное чтение» Книга на уроке

62.94kb.

07 10 2014
1 стр.


Занятие №1 Словари и речевая культура (2 часа) План Теоретическая часть. Дать характеристику следующим словарям

«Словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, Большой толковый словарь русского языка, «Толковый словарь живого великору

340.7kb.

14 10 2014
1 стр.