Урок русского языка : « Синтаксис и пунктуация» ( 5 класс).
Цели урока.
Образовательные:
-
закрепить знания по понятиям о простом и сложном предложении, типам простых и сложных предложений;
Развивающие:
-
развитие учебно-интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать доказательства;
-
-развитие организационно познавательных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, сотрудничать;
-
развитие смысловой памяти, абстрактного мышления.
Воспитывающие:
-
прививать любовь к родному языку.
Тип урока - урок обобщения знаний.
Методы:
-
Словесные: беседа.
-
Наглядные: методы иллюстрации- показ слайдов.
-
Практические: решение логических задач, анализ, сравнение, выделение главного, объяснение понятий.
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Система приемов учебной работы:
использование наглядности, работа с терминами, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнение, противопоставление, работа с тренировочными упражнениями, составление графических схем.
Оформление доски:
Записано число, классная работа.
Ход урока.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
I.Организационный |
Приветствие учителя. Здравствуйте, ребята. Я рада, что этот урок мы поработаем вместе. Меня зовут Ирина Викторовна Манаева.
|
Дети встают и приветствуют учителя.
|
II.Актуализация знаний
III Целеполагание.
|
Ребята, послушайте, какое стихотворение я предлагаю вашему вниманию.
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
Никогда не молчит,
Оглушительно кричит:
Караул! Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие
И прочие, и прочие,
И прочие…
Так, - сказала точка,
Точка-одиночка. –
Мой кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
Это стихотворение хорошо известного вам детского писателя С.Я. Маршака.
-Ребята, вы догадались, чему посвящен наш урок? (конечно, теме «Синтаксис и пунктуация»)
Цель нашего урока: обобщить знания по синтаксису и пунктуации, развить умения применять на практике полученные знания, прививать любовь к русскому языку.
|
Слайд №2
Слайд №3
|
IV.Выполнение учащимися задания по обобщению знаний. 1)Проблемный вопрос.
2) Беседа по вопросу.
3) Историческая справка.
4) Характеристика предложений по цели высказывания.
5) Беседа с учащимися.
|
Ребята, что могло бы произойти, если бы в нашей речи отсутствовали бы знаки препинания?
-Вот видите, как необходимы нам знаки препинания в устной и письменной речи.
Историческая справка:
По-настоящему система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания. Из печатных изданий знаки препинания постепенно проникли и в рукописные тексты. А уже в «Российской грамматике» М.В. Ломоносова есть целый раздел, посвященный «строчным знакам», т.е. знакам препинания.
Со временем число знаков препинания увеличивалось. Интересно, что со времён Кирилла и Мефодия новых букв практически не изобрели, некоторые даже отменили. А вот знаки препинания изобретают. Может быть, в XXI столетии ещё что-нибудь появится?
-Ребята, а сейчас я вам прочитаю известную фразу из стихотворения А.С. Пушкина:
Мороз и солнце день чудесный
-Ребята, а с какой интонацией можете прочитать вы это предложение?
-От чего зависел ваш выбор знака препинания в конце предложения?
Вот видите, как важно уметь верно выбирать нужный знак препинания в зависимости от ситуации.
Какие же предложения по цели высказывания бывают в русском языке? (побудительные, вопросительные, восклицательные)
|
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Показ слайда для учеников№4
Показ слайда с предложением№5
|
6)Работа по карточке №1
|
-Ребята, а вы помните, что предложения бывают простые и сложные?
-Что же нужно найти в предложении, чтобы определить простое оно или сложное?
-А какие ещё члены предложения вы знаете?
Главные члены предложения
/ \
подлежащее сказуемое
второстепенные члены предложения
/ I \
дополнение обстоятельство определение
Карточка №1. Раздается каждому ученику на стол.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
-Ребята, а чем бывает осложнено простое предложение (однородные члены предложения, обращение)
-
Найдите в предложениях обращение?
-
Из какого произведения эти строки?
-Ребята, а какие вы знаете виды сложного предложения?
-Какая особенность у каждого из них?
-Ребята, какие правила мы с вами сейчас повторили?
Предложения
/ \
Односоставные двусоставные
Распространенные нераспространенные
Простые сложные
/ \
сложносочиненные сложноподчиненные
Физкультминутка
|
Ответ на вопрос.
Слайд №6
Два ученика работают на доске. Проводят устный разбор предложений.
Слайд№7
« Свет мой, зеркальце!Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее…»
« Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…»
Учащиеся ,совместно с учителем выстраивают опорную схему в виде слайда№8
Дети выполняют физкультминутку.
|
6).Письменная работа по карточкам.
7)Творческое задание с предложением.
8) Игра « Кто быстрее».
9) Игра
« Подскажи слово».
V.Формирование выводов по уроку.
VI.Оценка
результатов урока.
VII. Домашнее задание.
|
-А теперь, ребята, мы с вами выполним письменную работу по вариантам. Откроем тетради. Перед вами карточка. В ней задания для выполнения каждого варианта.
Карточка №2
I вариант
Задания для выполнения:
-
Выписать простые предложения
-
Расставьте знаки препинания
-
Подчеркните грамматические основы предложений
-
Начертите схемы данных предложений
Предложения
-
Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
-
Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины
-
Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
-
Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
-
Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
-
Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.
II вариант
Задания для выполнения:
-
Выписать сложносочинённые предложения
-
Расставьте знаки препинания
-
Подчеркните грамматические основы предложений
-
Начертите схемы данных предложений
Предложения
-
Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
-
Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето
-
Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман
-
Листва сомкнулась и лес потемнел
-
Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку
-
Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез
III вариант
Задания для выполнения:
-
Выписать сложноподчинённые предложения
-
Расставьте знаки препинания
-
Подчеркните грамматические основы предложений
-
Начертите схемы данных предложений
Предложения
-
В реке ребята ловили рыбу.
-
Когда ветка качнётся с неё упадёт снег.
-
Лёд на реке ещё не окреп.
-
Ночью ударил мороз и заморозил цветы
-
Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
-
Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.
Молодцы, ребята! Справились с заданием хорошо.
-
А сейчас мы перейдём к такой работе: посмотрите на слайд . Перед вами предложение.
Настанет время, и русский язык будут изучать во всём мире. -
Ребята, к какому типу сложного предложения оно относится? Почему?
-Спишите предложение это предложение , подчеркните грамматическую основу, начертите схему данного предложения.
-
Перестройте это предложение так, чтобы получилось сложноподчинённое предложение. Запишите в тетрадь.
-
Прочитайте ваше предложение.
-
Есть ли другой вариант?
-
Составьте схемы предложений у доски.
Учитель задает вопросы к предложениям:
-
Птицы улетают.
-
Засинел мокрый берег.
-
Зима.
-
В саду росли астры, георгины, розы.
-
Желаем вам, дорогие ребята, успехов в учебе.
-
Ночью ударил мороз, и цветы к утру замерзли.
-
Мы читали разные книги: сказки, повести, рассказы.
-
Если ветка качнётся, с неё упадет снег.
-
Дежурный сказал: « Класс к уроку готов.»
Вопросы:
-
Ребята, из предложенных предложений назовите :
-
односоставное.
-
Двусоставное.
-
Нераспространенное.
-
Распространенное
-
С обращением.
-
С обобщающим словом при однородных членах предложениях.
-
С прямой речью.
-
Сложносочиненное.
-
Сложноподчиненное.
-
С однородными членами предложения.
-
Когда мне было 8 лет ,
я пошла смотреть… ( балет).
-
Видит девица, что тут
Люди добрые…..( живут)
-
С вечера метель мела,
Мир калила…..( добела)
-
Бежит река, течет река,
Спешит река……издалека.
Учитель задает вопрос:
-
Ребята , что мы повторили во время урока?
Вся ваша работа на уроке показала, что вы хорошо освоили изученный материал.
И я вижу ваше небезразличное отношение к родному языку. Я благодарю вас за плодотворное сотрудничество.
Учитель выставляет и комментирует оценки.
Ребята, вернёмся к началу нашего урока, исторической справки, последнему абзацу.
Учитель зачитывает строки из исторической справки.
А теперь, ребята, я задаю вам творческое разноуровневое задание на дом.
Возьмите карточку №3.
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
-
Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
-
Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
-
Проиллюстрировать составленный текст.
|
Учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточке №2( по вариантам).
Три ученика каждого варианта выполняют это задание у доски.
Ученики работают по слайду №9
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся выполняют задание.
Зачитывают предложения несколько учеников.
Два ученика составляют эти предложения на доске.
Показ слайда№10 с предложениями. Ученики отвечают на вопросы учителя, работают с предложениями.
Учащиеся участвуют в устной игре.
Отвечают ученики.
Слайд№11. На слайде выражение.
Интересно, что со времён Кирилла и Мефодия новых букв практически не изобрели, некоторые даже отменили. А вот знаки препинания изобретают. Может быть, в XXI столетии ещё что –нибудь появится?
|
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №3
Вы можете выбрать разное количество заданий. Все задания на 5.
1.Придумать новый знак препинания и доказать свой выбор.
2.Составить текст о зиме, используя разные типы предложений.
3.Проиллюстрировать составленный текст.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
Карточка №1.
Сделать синтаксический разбор предложений:
1 Солнце теперь встает рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.
2. Свежий ветер пахнет мятой , васильками, лебедой.
I вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать простые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложени
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины
3Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.
II вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложносочинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето
3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман
4.Листва сомкнулась и лес потемнел
5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку
6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез
III вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложноподчинённые предложения
2..Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.В реке ребята ловили рыбу.
2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.
3.Лёд на реке ещё не окреп.
4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы
5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.
I вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать простые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты 3.мородины
4.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
5.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
6.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
-
Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.
II вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложносочинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето
3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман
4.Листва сомкнулась и лес потемнел
5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку
6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез
III вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложноподчинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.В реке ребята ловили рыбу.
2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.
3.Лёд на реке ещё не окреп.
4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы
5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.
I вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать простые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3..Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1..Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины
3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.
II вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложносочинённые предложения
2Расставьте знаки препинания
3..Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето
3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман
4.Листва сомкнулась и лес потемнел
5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку
6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез
III вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложноподчинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.В реке ребята ловили рыбу.
2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.
3.Лёд на реке ещё не окреп.
4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы
5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.
I вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать простые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты мородины
3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.
II вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложносочинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето
3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман
4.Листва сомкнулась и лес потемнел
5..Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку
6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез
III вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложноподчинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.В реке ребята ловили рыбу.
2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.
3.Лёд на реке ещё не окреп.
4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы
5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.
I вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать простые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты сородины
3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
4..Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.
II вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложносочинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро онеслось.
2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето
3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман
4.Листва сомкнулась и лес потемнел
5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку
6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез
III вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложноподчинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.В реке ребята ловили рыбу.
2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.
3.Лёд на реке ещё не окреп.
4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы
5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
6..Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.
I вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать простые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины
3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
6..Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.
II вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложносочинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето
3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман
4.Листва сомкнулась и лес потемнел
5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку
6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез
III вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложноподчинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4..Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.В реке ребята ловили рыбу.
2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.
3.Лёд на реке ещё не окреп.
4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы
5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.
I вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать простые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины
3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.
II вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложносочинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро онеслось.
2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето
3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман
4.Листва сомкнулась и лес потемнел
5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку
6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез
III вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложноподчинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4..Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.В реке ребята ловили рыбу.
2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.
3.Лёд на реке ещё не окреп.
4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы
5..Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.
I вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать простые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
2.Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины
3.Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
4.Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
5.Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
6.Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.
II вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложносочинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето
3.Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман
4.Листва сомкнулась и лес потемнел
5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку
6.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез
III вариант
Задания для выполнения:
1.Выписать сложноподчинённые предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Подчеркните грамматические основы предложений
4.Начертите схемы данных предложений
Предложения
1.В реке ребята ловили рыбу.
2.Если ветка качнётся с неё упадёт снег.
3.Лёд на реке ещё не окреп.
4.Ночью ударил мороз и заморозил цветы
5.Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
6.Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.
I вариант
Задания для выполнения:
-
Выписать простые предложения
-
Расставьте знаки препинания
-
Подчеркните грамматические основы предложений
-
Начертите схемы данных предложений
Предложения
-
Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
-
Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины
-
Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
-
Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
-
Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
-
Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.
II вариант
Задания для выполнения:
-
Выписать сложносочинённые предложения
-
Расставьте знаки препинания
-
Подчеркните грамматические основы предложений
-
Начертите схемы данных предложений
Предложения
-
Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
-
Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето
-
Но вот поднялось лесное солнышко и прогнало туман
-
Листва сомкнулась и лес потемнел
-
Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку
-
Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез
III вариант
Задания для выполнения:
-
Выписать сложноподчинённые предложения
-
Расставьте знаки препинания
-
Подчеркните грамматические основы предложений
-
Начертите схемы данных предложений
Предложения
-
В реке ребята ловили рыбу.
-
Если ветка качнётся с неё упадёт снег.
-
Лёд на реке ещё не окреп.
-
Ночью ударил мороз и заморозил цветы
-
Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
-
Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.