Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

ПАМЯТКА

для учителя интегрированного класса
Средства повышения эффективности урока в интегрированном классе
Методы, используемые на уроках


Практические методы

Наглядные методы

Словесные методы

Акцент в своей деятельности учитель делает на словесные методы, подкрепляя их наглядными и практическими.
Словесные методы (устные, вербальные):

•рассказ


•описание

•беседа


•объяснение

Слово учителя выполняет следующие функции:

  • является образцом речи

  • обогащает словарь ученика

  • вызывает интерес к материалу

Требования к речи учителя:

  • выразительность, интонационная окрашенность

  • нормальный темп речи - спокойная, ровная речь. Ускоренный темп вызывает быстрое утомление ребенка

  • простота в структурном отношении

  • немногословие

  • логичность, последовательность

Требования к устному изложению материала:

  • учебный материал должен быть научно достоверным

  • должен излагаться в системе и последовательно

  • изложение требует четкости, ясности, доступности

  • материал, должен быть понятен и интересен ученику (примеры из жизни, быта)

  • изложение должно быть законченным, целостным

  • устное изложение должно сочетаться с показом наглядных пособий (от картинки до схем, чертежей, моделей)

  • устное изложение должно закрепляться повторением.


Характеристика отдельных методов:

Рассказ - форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений природы и общества, жизни человека.

Требования к рассказу:

  • определенность темы и содержания

  • эмоциональность (связь рассказа с личным опытом ученика, местными условиями)

  • четкость структуры: начало - развитие сюжета - кульминация - финал

  • используется для сообщения новых, дополнительных знаний, для обобщения изученного на разных этапах урока

Объяснение - метод овладения теоретическим учебным материалом

Требования к объяснению:

  • должна быть познавательная задача

  • должен быть предварительный подбор фактического материала

  • требует определенной формы рассуждений - анализ, синтез, наблюдение, выводы, продумывание формулировок выводов

  • использование наглядного материала

  • осуществление обратной связи (через постановку вопросов)

Беседа - вопросно-ответная форма овладения учебным, материалом.

Требования к беседе:

  • наличие продуманной системы взаимосвязанных вопросов (главные, второстепенные, дополнительные)

  • учитель должен предусматривать варианты ответов

  • вопросы должны ставиться перед всем классом, повторяться для отдельного ученика

  • не рекомендуется включать в вопрос 2 и более самостоятельных вопросов (Где и когда...)

  • не задавать подряд несколько вопросов, не получив ответы на предыдущие

  • различать вопросы по содержанию и учитывать их сложность (предметные, действенные, качественные, количественные, временные, пространственные, причинно-следственные).

Работа с учебником

Требования:

«каждый ученик должен иметь собственную книгу, должен уметь находить в ней нужное место

•учитель должен дать краткий и четкий инструктаж по выполнению задания (найти абзац, прочитать правило и т.д.)

•необходимо проверять у каждого ученика усвоение полученной инструкции в начальных классах объяснение по учебнику не проводится



Демонстрация - проводится для развития представлений, систематизации имеющегося опыта, развития наблюдательности. Может быть предваряющая и завершающая

Требования к демонстрации:

  • объект должен быть хорошо виден со всех точек класса

  • в момент объяснения следует показывать только необходимое пособие, затем оно убирается

  • в процессе демонстрации обращают внимание только на необходимые свойства предмета

  • учащиеся должны формулировать итог наблюдения


Урок в классе интегрированного обучения

Урок — это основная форма организации учебной работы, часть педагогического процесса. Каждый урок является этапом (начальным, промежуточным, заключительным) в процессе формирования ЗУНов.

Требования к уроку:

  • Правильное определение места урока в системе уроков по данной теме

  • Создание условий для активизации познавательнщй деятельности

  • Чет индивидуальности учащихся и дифференцированный подход

  • Научная организация педагогического процесса на уроке

  • Оборудование урока средствами наглядности и ТСО

  • Коррекционная направленность урока (коррекция мышления, речи, внимания, фонематического слуха, моторики, восприятия)

  • У чет личного опыта учащихся

  • Наличие контроля учителя

  • Наличие анализа усвоения


Тины уроков:

  1. Вводный — подготовка учащихся к восприятию нового материала (актуализируются имеющиеся знания по данному вопросу, сообщаются сведения общего характера, необходимые для осмысления нового материала)

  2. Урок формирования новых знаний—изучение нового материала

  3. Обобщающий урок—систематизируется материал, изученный по определенным темам и разделам:

  • экскурсии

  • походы

  • соревнования и т.д.


Составитель

заместитель директора Наталья Владимировна Толстуха

Уроках Практические методы Наглядные методы Словесные методы

Акцент в своей деятельности учитель делает на словесные методы, подкрепляя их наглядными и практическими

55.17kb.

13 10 2014
1 стр.


Вопросы к подготовке к итоговым тестам

Методы анализа в фармакогнозии. Методы анализа на подлинность: макро- и микроскопический анализ. Качественный химический анализ. Методы количественного анализа: гравиметрический, т

30.3kb.

06 10 2014
1 стр.


Лекция 12. Основные методы в науке. Технические приёмы и процедуры. Сравнительно-исторический метод. Коммутационный метод

Математические методы. Все эти методы используются в различных науках, как точных, так и гуманитарных. У нас нет возможности разбирать вообще все методы, которые используются в сов

448.25kb.

13 10 2014
3 стр.


[Приборы и методы экспериментальной физики]

В основу данной программы положены следующие дисциплины: методы измерения основных физических величин, основы метрологии, методы анализа физических измерений, моделирование физичес

43.96kb.

02 10 2014
1 стр.


Возможный вариант заполненной таблицы

Методы поддержки фи­зического здоровья ре­бенка, методы поддерж­ки развития интеллекту­альных способностей

60.88kb.

09 10 2014
1 стр.


Клинические синдромы и методы исследования в нефрологии

Инструментальные методы исследования (цистография, в/венная урография, цистоскопия, уродинамическое исследование)

37.89kb.

16 12 2014
1 стр.


Задачи программы

Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка, не дублируют методы, используемые в школьной практике

159.63kb.

03 09 2014
1 стр.


Вопросы к зачёту «Методы и приборы для изучения, анализа и диагностики наночастиц и наноматериалов». 2 семестр

Спектроскопические методы исследования наноматериалов. Электронная спектроскопия

21.16kb.

14 12 2014
1 стр.