Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 6страница 7

где: smod = 1; f РЕЗ =8000000 гц; TH1 = 253

Допустим, что в машинном помещении работает лифт.

Через канал связи не реже 1-го раза в секунду в диспетчерский пункт поступает байт синхронизации (нулевая посылка). Через 10 мсек после окончания нулевой посылки при условии, что лифт исправен и не работает в одном из служебных режимов, в диспетчерский пункт поступает байт информации:

Формат информационного байта.

Биты 0-4 - номер этажа в двоичном коде, на котором находится лифт, если за 1 принять нижний этаж.

Бит 5 – состояние дверей:

0 – цепь контроля дверых замков разомкнута;

1 - цепь контроля дверых замков замкнута.

Бит 6 и бит 7 - не используется.

Если информация от лифта не приходит, из диспетчерской можно послать запрос к лифту.

Формат запроса - 00000001

Если лифт включен, он сразу после получения запроса ответит посылкой одного байта, содержащего код ошибки или код служебного режима.

Формат ответа - двоичное число.

Расшифровка посылки после перевода ее в десятичный вид:

8 - режим МП1;

10 - режим МП2;

14 - режим ревизия;

41-99: коды неисправностей (смотри раздел «Возможные неисправности и способы их устранения» настоящего руководства);

100 - код ошибки А0 (произошел сбой местоположения);

110 - код ошибки b0 (неисправность матрицы);

111 - код ошибки b1 (неисправен вход Stb1);

112 - код ошибки b2 (неисправен вход Stb2);

113 - код ошибки b3 (неисправен вход Stb3);

115 - код ошибки b5 (неисправен вход Stb5);

116 - код ошибки b6 – (неисправен вход Stb6);

117 - код ошибки b7 – (неисправен вход Stb7);

118 - код ошибки b8 – (неисправен вход Stb8);

Для получения дополнительной информации обращайтесь на завод изготовитель.

1.1.5.Средства контроля и измерения

Проверку электрических цепей станции и контроль величины напряжения в них следует производить с помощью электроизмерительных приборов общего назначения.

Проверку матрицы рекомендуется проводить с помощью специального тестера, установленного в станции управления.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить проверку цепей управления с помощью контрольных ламп!
1.1.5.1. КОНТРОЛЬ ЦЕПЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Цепочка безопасности питается напряжением ~110В. Контрольные точки с цепочки безопасности выведены на клеммную рейку ХТ3А. При помощи щупа, один конец которого подключается к клемме ХТ3А:21, (ХТ2А:1 для грузового исполнения), второй конец устанавливается на контролируемую точку, можно посмотреть наличие напряжения в цепочке безопасности и блокировочных контактах дверей шахты. Индикатор, показывающий наличие напряжения, установлен на плате ПКТС-2.

1.1.5.2. КОНТРОЛЬ ЦЕПЕЙ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ В МАТРИЦУ

Состояние контактов и индикационных цепочек, подключенных в матрицу М0, можно проконтролировать при помощи тестера матрицы (А10).

Тестер матрицы может работать в двух режимах:

- КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ АППАРАТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ В МАТРИЦУ;

- КОНТРОЛЬ ПРОБИТЫХ ДИОДОВ В МАТРИЦЕ.

Для того, чтобы протестировать состояние аппаратов, подключенных в матрицу (М0), необходимо установить переключатель на тестере в режим «МАТРИЦА», а щуп тестера установить на тот столбец, информацию по которому вы собираетесь анализировать. Например:- установив щуп на шестой столбец (провод с маркировкой 606) Stb6 можно посмотреть следующие сигналы: -1(ВКО),2(ВКЗ),3(ДЗ),4(15кг),5(90%),6(110%),7(КБР),8(ДВЭ) (номер светодиода соответствует номеру строки в матрице, причем светодиод светится, если контакт тестируемого аппарата замкнут). Информацию можно смотреть на работающем лифте в динамике. Таким же образом можно просмотреть индикационные столбцы (Ustb), только в отличие от столбцов светящийся светодиод говорит о выключенном индикационном столбце . С помощью тестера можно посмотреть есть ли импульсы на строках (Str). Щуп ставится на строку, которую хотим посмотреть, должен светиться светодиод, номер которого соответствует номеру просматриваемой строки. Если при тестировании строк светится несколько строк, это косвенно говорит о том, что в матрице «пробит» диод.

Для обнаружения пробитого диода в матрице необходимо:

-1. отключить питание на станции управления тумблером «СЕТЬ»;

-2. отсоединить разъемы Х12 и Х16 в шкафу управления от платы ПУ-3;

-3. установить переключатель на тестере в режим «ДИОД»;

-4. включить питание на станции управления тумблером «СЕТЬ»;

-5. щуп одним концом подключить к клемме –L второй конец устанавливается на тот столбец, на котором мы собираемся искать пробитый диод, в случае наличия пробитого диода будет светиться светодиод с номером той строки, на которой пробит диод.

Например, мы установили щуп на шестой столбец (Stb6) и засветился светодиод с номером «3», это означает, что пробит диод между 6 столбцом и 3ей строкой (провода с маркировкой 606 и 503).По матрице это датчик замедления «ДЗ».

Таким же образом можно проверить наличие пробитых диодов на индикационной матрице, отключив предварительно разъемы Х14, Х16 или Х15, Х16 в шкафу управления от платы ПУ-3.
1.2.Описание и работа составных частей УСТРОЙСТВА УЛ
1.2.1.Плата температурной защиты (ПТЗ-3) ФАИД.469135.038

На плате ПТЗ-3 размещаются следующие узлы:

- стабилизированный или нестабилизированный источник постоянного напряжения +24В с защитой от перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки;

- схема, фиксирующая состояние дверей шахты;

- две схемы, контролирующие максимально допустимый уровень нагрева статорных обмоток двигателя главного привода;

- RC- фильтр узла телефонной связи.

В состав схемы нестабилизированного источника постоянного напряжения +24В входят:

- однофазный двухполупериодный выпрямитель, собранный на диодах VD11..VD14;

- емкостной сглаживающий фильтр С5, С6;

- схема защиты от перегрузок и коротких замыканий, включающая датчик выходного тока R26, двухкаскадный усилитель тока на транзисторах и исполнительный элемент на транзисторе VT8.

Если токовые перегрузки отсутствуют, напряжение на выходе источника повторяет по форме выпрямленное и сглаженное напряжение на его входе. Уровень выходного напряжения определяется в этом случае величиной напряжения на емкостном фильтре С5,С6, напряжением стабилизации стабилитрона VD19 и отношением сопротивлений резисторов R27 и R35.

С увеличением тока нагрузки растет падение напряжения на резисторе, или, иначе говоря, - растет входное напряжение усилительного каскада на транзисторе VT6. При некотором значении тока нагрузки (ток срабатывания схемы защиты) возрастают выходные токи транзисторов VT6, VT7. Вступает в работу цепь R25, R28, R29 положительной обратной связи усилителя тока нагрузки. В результате уменьшается напряжение на базе транзистора VT8 и, следовательно, снижаются выходные напряжение и ток источника. Переменный резистор R29 позволяет регулировать наклон падающего участка внешней характеристики системы, или, иначе говоря, - устанавливать величину тока источника при коротком замыкании на его выходе.

В стабилизированном источнике постоянного напряжения +24В элементом, обеспечивающим постоянство выходного напряжения на выходе источника, а также защиту его от токовых перегрузок является микросхема интегрального стабилизатора напряжения типа КР142ЕН9Б (DA2). Выпрямление и сглаживание входного напряжения, как и в случае нестабилизированного источника, осуществляется с помощью диодной мостовой схемы VD11…VD14 и емкостного фильтра С5, С6.

В состав схемы, фиксирующей факт открытия одной двери шахты (узел «1ДШ») входят:

- преобразователь переменного входного тока в постоянное напряжение, выполненный на элементах VD1, C2, R6, R7;

- компараторы напряжения DD1, DD2;

- стабилизированный источник питания компараторов, включающий выпрямитель VD3, фильтр С3, интегральный стабилизатор DA2 и схему на транзисторе VT3, препятствующую появлению на входных зажимах DA2 недопустимо больших напряжений;

ключ постоянного тока с гальванически разделенной входной и выходной цепью, собранный на транзисторе VT5 и транзисторной оптопаре VT4.

Если открыта одна дверь шахты, на входах компараторов DD1 и DD2 появляется напряжение Uдш1, которое оказывается достаточным для переключения DD1, но недостаточным для переключения DD2. В результате, на выходе DD1 появляется напряжение низкого уровня, а на выходе DD2 присутствует напряжение высокого уровня. Под действием возникшей разности потенциалов во входной цепи оптрона VT4 течет ток, транзисторный ключ VT5 оказывается открытым и на выходе схемы появляется напряжение высокого уровня.

При открытии двух дверей шахты на входах компараторов DD1 и DD2 появляется напряжение Uдш2=2Uдш1, достаточное для переключения DD2. В результате, на выходе обоих компараторов присутствует напряжение низкого уровня. Разность потенциалов на зажимах входной цепи оптрона VT4 вновь равна нулю и на выходе схемы действует напряжение низкого уровня.

Основным функциональным элементом узла, контролирующего сопротивление датчика температуры RT2 (RT1) главного электродвигателя, является компаратор напряжения, выполненный на микросхеме DD3 (DD4).

Позистор RT2 (RT1) совместно с резисторами R32, R33, R34 (R49, R50, R51) образует делитель напряжения, выходы которого Подключены к входам «запись», «сброс», и «срабатывание» DD3. (DD4)

Резисторы делителя выбраны исходя из следующего условия:

При сопротивлении позистора RT2 (RT1), равном контрольному значению (2100±400) Ом, напряжение на входе «срабатывание» DD3 (DD4) равно 2/3 напряжения питания микросхемы или, другими словами, равно напряжению срабатывания компаратора.

Если сопротивление RT2 (RT1) превышает контрольное значение, на выходе DD3 (DD4) формируется сигнал «0», свидетельствующий о перегреве двигателя.

При снижении температуры двигателя уменьшается сопротивление позистора RT2 (RT1) и, следовательно, падает напряжение на входе «запись» DD3 (DD4). Если это напряжение становится меньше напряжения отпускания компаратора, равного 1/3 напряжения питания DD3 (DD4), на входе последней формируется сигнал «1», указывающий на то, что перегрев двигателя отсутствует.

При обрыве цепи позистора RT2 (RT1) его функцию выполняет резистор R34, включенный параллельно RT2. Поскольку сопротивление резистора R34 (R51) значительно превышает контрольное значение, то в случае обрыва цепи позистора на выходе компаратора присутствует сигнал «0».

Короткое замыкание позистора RT2 (RT1) приводит к появлению на приоритетном входе «сброс» DD3 (DD4) напряжения равного нулю. В этом случае, независимо от значений напряжения на других входах, на выходе компаратора присутствует сигнал «0».

С появлением логического «0» на выходе DD3 открываются транзисторы VT9…VT11 и на выходе узла «перегрев 2» фиксируется напряжение высокого уровня. Загорается светодиод VD23 («перегрев 2»)

Сигнал логического «0» на выходе DD4 открывает транзисторы VT12 и VT13. Загорается светодиод VD24 («перегрев 1»). Включается источник тока на микросхеме DА3, ток которого, протекая в управляющей цепи узла управления вентилятором, включает вентилятор главного двигателя.
1.2.2. Плата контроля трехфазной сети (ПКТС-2) ФАИД.469135.014

Плата предназначена для контроля допустимого уровня и правильности чередования фазных напряжений в трехфазных цепях переменного тока с линейным напряжением 380В.

На ПКТС-2 размещаются:

- схема, контролирующая наличие и правильность чередования фазных напряжений в трехфазных сетях с линейным напряжением 380В;

- светодиодный индикатор переменного напряжения 110В.

В состав схемы контроля трехфазной сети входят:

- Преобразователи фазных напряжений Ua, Ub, Uc в последовательности однополярных прямоугольных импульсов, выполненные на транзисторах VT1…VT3 и логических элементах DD1.1, DD1.2;
- формирователь импульсов (одновибратор), собранный на D-триггерах DD3.1, DD3.2, логических элементах DD2.1, DD2.3, резисторах R18, R19, диоде VD10 и конденсаторе С4;

- детектор импульсов, включающий логические элементы DD1.3, DD2.1, DD2.4 и времязадающую цепь R13, R14, VD7, С2;

- узел гальванического разделения цепей, выполненный на транзисторной оптопаре VT5 и транзисторе VT4;

- источник питания, в состав которого входят диоды VD4…VD6, резисторы R10…R12, R15, конденсаторы С1, С3 и стабилитрон VD8.

При подаче на силовые входы схемы симметричного трехфазного напряжения с прямым порядком чередования фаз, на выходах преобразователей фазных напряжений действуют последовательности импульсов, частота и временной сдвиг которых соответствуют частоте и временному сдвигу фазных напряжений. В этом случае на выходе одновибратора (инверсный вход D-триггера) присутствует последовательность нормированных по длительности импульсов частотой 50Гц. Эти импульсы поступают на вход детектора импульсов, где преобразуются в потенциальный сигнал «0», действующий на выходе инвертора DD2.4. Загорается светодиод VD11, открывается фототранзистор оптопары VT5 и транзистор VT4. В результате, на выходе схемы появляется напряжение высокого уровня – признак наличия всех фазных напряжений и правильного их чередования.

При обрыве хотя бы одной из фаз, либо при изменении порядка чередования фазных напряжений, последовательность импульсов на выходе одновибратора сменяется потенциальным сигналом «0». Это вызывает появление на выходе детектора потенциального сигнала «0». Транзистор оптопары VT5 и транзистор VT4 оказываются закрытыми. На выходе схемы присутствует напряжение низкого уровня.

1.2.4. Плата управления (ПУ-3) ФАИД.469135.035

Плата является интеллектуальным ядром системы управления и включает в себя:

- центральный процессор ;

- оперативное запоминающее устройство ОЗУ (DD13);

- дешифратор адресного пространства (DD11,DD12);

- выходные регистры (DD20...DD25, DD27, DD28);

- входные регистры (DD15...DD19);

- выходные гальванические развязки;

- входные гальванические развязки;

  • семисегментный индикатор (HG1);

  • энергонезависимая память (DD6,DD7)

- выпрямитель (VD18…VD21) и стабилизатор питания 5В (DA1) .

На плате имеются следующие светодиодные индикаторы:

- HL1 - готовность к работе в группе (пассажирские лифты);

- HL2 - наличие пассажира в кабине (15кг) (пассажирские лифты);

- HL3 - выключатель контроля закрытия дверей кабины (ВКЗ) (пассажирские лифты);

- HL4 - шунт в датчике точной остановки (ДТО);

- HL5 - входной сигнал о перегреве двигателя главного привода;

- HL6 - входной сигнал с платы контроля трехфазной сети (ПКТС-2);

- HL7 - входной сигнал дверей шахты «2ДШ» (пассажирские лифты) или сигнал дистанционного выключения (грузовые лифты);

- HL8 - входной сигнал пожарной опасности (пассажирские лифты);

- HL9 - входной сигнал дистанционного выключения (включения) лифта с посадочной площадки из специального блока управления (административный вариант) или входной сигнал дверей шахты «2ДШ» (грузовые лифты);

- HL10 Обратная связь привода (регулируемый привод);

- HL11 Контроль тока (регулируемый привод);

- HL12 Готовность привода (регулируемый привод);

- HL13 - входной сигнал дверей кабины (ДК)(для грузовых лифтов ДЗ- дверные замки);

- HL14 - входной сигнал цепи блокировок (БЛ);

- HL15 - входной сигнал дверей шахты (ДШ);

- HL16 - входной сигнал ловителей (ВЛ);

- HL17 – обратная связь пускателей главного привода;

- HL18 - обратная связь пускателей привода дверей (пассажирские лифты);

- HL19 - закрытие дверей (проходная кабина) (пассажирские лифты);

- HL20 - открытие дверей (проходная кабина) (пассажирские лифты);

- HL21 движение вверх;

- HL22 - движение вниз;

- HL23 – Линейный пускатель (регулируемый привод);

- HL24 - движение на малой скорости/Тормоз (регулируемый привод);

- HL25 - движение на большой скорости/П. прив. (регулируемый привод);

- HL26 - закрытие дверей (пассажирские лифты);

- HL27 - открытие дверей (пассажирские лифты);

- HL28 - выходной сигнал включения реле АВАРИЯ (К1);

- HL29 - выходной сигнал включения реле освещения кабины (К3) (для грузовых лифтов включение магнитной отводки);

- HL30 - выходной сигнал включения реле диспетчеризации (К2);

- HL31 - выходной сигнал прибытия кабины на этаж (гонг прибытия);


Плата управления в комплекте электрооборудования лифта выполняет следующие основные функции:

- определение местоположения кабины лифта по сигналу от датчика точной остановки и сигналам направления движения;

- регистрацию сигналов кнопок приказов из кабины лифта и их индикацию;

- регистрацию сигналов кнопок вызовов с этажей и их индикацию;

- отмену зарегистрированного приказа и вызова при прибытии кабины лифта на этаж и открытии дверей;

- включение этажных световых указателей и управление информационным табло местоположения кабины;

- выбор направления и скорости движения;

- включение и выключение привода дверей;

- обеспечение замедления к крайним этажам вне зависимости от наличия на них вызовов и приказов;

- определение и индикацию неисправности лифта;

- хранение в памяти кодов неисправностей (сбоев) лифта;

- организацию групповой (парной) работы.
1.2.5. Плата управления тормозом (ПУТ-3) ФАИД.469135.036

На плате размещаются:

- Узел управления тормозом, обеспечивающий его форсированное включение и последующий переход в режим удержания;

- трехфазный прерыватель переменного тока, предназначенный для включения вентилятора электродвигателя главного привода.

Силовая часть узла управления тормозом выполнена на диодах VD1…VD6 и оптотиристоре VU4, соединенных по схеме трехфазного однополупериодного выпрямителя.

При появлении команды «включить тормоз» в цепи управления оптотиристора VU4 течет ток, вызванный действием импульса форсировки. Оптотиристор VU4 включается и силовая схема

осуществляет однополупериодное выпрямление всех трех фазных напряжений, поданных на ее входы.

По окончании действия форсирующего импульса оптотиристор VU4 выключается и силовая схема осуществляет однополупериодное выпрямление всех трех фазных напряжений.

Наложение тормоза происходит при отключении источника фазных напряжений от входов силовой схемы.

Варисторы RU1… RU6 служат для защиты оптотиристоров и диодов от возможных перенапряжений.

Формирователь форсирующих импульсов выполнен на транзисторах VT1…T3.

Если команда «включить тормоз» отсутствует (вход «упр. торм.» отключен от источника постоянного напряжения +24В), то транзисторы VT1 и VT3 закрыты. Транзистор VT2 открыт и, следовательно, замкнута цепь разряда времязадающего конденсатора С8.

При появлении команды «включить тормоз» (на входе «упр. торм.» действует постоянное напряжение +24В), транзистор VT2 закрывается и начинается процесс заряда конденсатора С2. Так как ток заряда конденсатора С2 является, одновременно, входным током транзистора VT3, то последний открывается, подключая

цепь управления оптотиристора VU4 к источнику постоянного напряжения +24В. Оптотиристор VU4 переходит в проводящее состояние, подключая тем самым однополупериодные выпрямители VD2, VD3, VD5, VD6 к выходу силовой схемы. Реализуется режим форсированного включения тормоза.

По мере заряда конденсатора С2 уменьшается входной ток транзистора VT3 и через время, определяемое постоянной времени R8, C2, транзистор VT3 закрывается. Оптотиристор VU4 переходит в непроводящее состояние. Однополупериодные выпрямители VD2, VD3, VD5, VD6 участия в работе силовой схемы не принимают. Реализуется режим удержания тормоза.

При снятии сигнала «включить тормоз» происходит быстрый разряд конденсатора С2 через открытый транзистор VT2. При этом, на короткое время (несколько периодов питающей сети) включается оптотиристор VU4, обеспечивая себе дополнительную защиту от коммутационных перенапряжений в закрытом состоянии.

В трехфазном прерывателе переменного тока, осуществляющем коммутацию электродвигателя вентилятора, используются три пары встречно-параллельно включенных вентилей. Управляемыми элементами прерывателя являются оптотиристоры VU1, VU2 и VU3, а неуправляемыми – диоды VD11, VD12 и VD13. Включение прерывателя осуществляется подачей в цепь управления оптотиристоров тока величиной (80 – 100)мА.
1.2.6. Плата ключей (ПСК-3) ФАИД.469135.037

На плате ключей размещаются четыре однофазных прерывателя переменного тока, построенных по одной и той же схеме и позволяющих коммутировать нагрузку в цепях с напряжением 110В.

Базовым элементом прерывателя является твердотельное оптоэлектронное реле типа К294КП7В. Цепь управления этого оптореле не связана гальванически с его выходной цепью, а силовой ключ на выходе способен коммутировать нагрузку при токах до 450мА.

Включение прерывателя обеспечивается подачей в управляющую цепь оптореле постоянного тока величиной (20-25)мА.

2. Использование по назначению
2.1.Эксплуатационные ограничения

При наладке и эксплуатации категорически запрещается:

- Изменять принципиальные и монтажные схемы, а также схемы соединений, устанавливать в устройство аппараты, не предусмотренные принципиальной схемой, без согласования с организацией-разработчиком;

- производить замену примененных аппаратов на аппараты другого типа или с другими номинальными параметрами без согласования их с заводом-изготовителем и организацией-разработчиком.

Гарантийному ремонту подлежат только те устройства, наладка и обслуживание которых производится специально обученным и аттестованным персоналом, имеющим допуск на работу с устройством УЛ.

Производить эксплуатацию устройства серии УЛ следует в соответствии со следующими правилами:

<предыдущая страница | следующая страница>


Устройство управления лифтами серии ул
965.58kb.

14 12 2014
7 стр.


Микропроцессорная станция управления лифтами шул(К) шул

Шул — шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением со скоростью движения до 1,6 м/с предназначен для жилых, административных и больничных зд

46.23kb.

11 10 2014
1 стр.


1. Анализ исходных данных

Устройство числового программного управления предназначено для управления металлообрабатывающими станками. По защищенности от воздействия окружающей среды устройство предназначено

81.34kb.

26 09 2014
1 стр.


Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039 Рэ 2001г. Содержание: назначение. Технические данные 4

Настоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) распространяется на устройство управления лифтом серии укл (далее укл)

555.39kb.

10 09 2014
4 стр.


Пульт Управления мвк-пу2 Назначение устройства

Устройство размещено в эргономичном пластиковом корпусе, имеет кнопки аналогичные кнопкам управления меню видеокамеры и разъёмы для подключения

33.88kb.

01 10 2014
1 стр.


2. 3 Органы управления 1 Трекбол или

Трекбол отличается от мыши только способом перемещения ша­рика. Эти устройства могут иметь 2 или 3 кнопки управления. Если имеется 3-х кнопочное устройство средняя кнопка не исполь

201.92kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа управления Шаговым Двигателем

Шаговый двигатель, его устройство и принцип работы

220.64kb.

30 09 2014
1 стр.


Федеративное устройство России

Федеративное устройство России было установлено в январе 1918 года, вскоре после установления республиканской формы правления. Оно сменило собой унитарное государственное устройств

416.21kb.

10 10 2014
2 стр.