Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7

- правила технической эксплуатации электроустановок потребителей Госэнергонадзора;

- правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок Госэнергонадзора;

- правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора;

- настоящим документом.

При производстве ремонтных работ в УЛ необходимо производить отключение вводного устройства лифта.

Замену плат производить только при полностью снятом напряжении.
2.2.Подготовка к работе

2.2.1. Установка устройства

Устройство УЛ устанавливают в машинном помещении лифта. Монтаж лифта с устройством УЛ производится специализированной монтажной организацией в соответствии с технической документацией лифта.

Размещение и установка устройства УЛ в машинном помещении производится по чертежам завода-изготовителя лифта.

При выполнении электрических соединений следует руководствоваться схемой электрических соединений лифта.
2.2.2. ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ

Прежде чем выполнить электрические соединения внешних устройств к шкафу управления производится проверка сопротивления изоляции.

Необходимо выполнить следующее:

- отключить разъёмы от плат А3 (ПУ-3), А1 (ПТЗ-3) для исполнения устройства под нерегулируемый привод или (ПК) для исполнения устройства под регулируемый привод, А2 (ПКТС-2), А4 (ПУТ-3), А5 и А6 (ПСК-3);

- удалить платы из шкафа;

- зашунтировать перемычками все выводы трансформатора TV1, первичной обмотки (А), отдельно вторичной обмотки (А1), отдельно вторичной обмотки (А2); отдельно вторичной обмотки (А3)

- удалить плавкие вставки FU1…FU7;

- удалить из колодки реле К1;

- отсоединить R-C цепочки в шкафу управления, блоки (А7) (А8), а также R1-C1;

- удалить лампу освещения шкафа Е1

- отсоединить звонок НА1;

- отсоединить шины N, PE от корпуса шкафа (заземляющий болт) ;

- тумблер режима SA4 установить в положение «РЕВИЗИЯ»;

- автоматические выключатели QF1, QF2 , тумблеры SA1, SA2 установить в положение «включено».

В цепях 24 В произвести проверку сопротивления изоляции мегомметром на 100 В. Между цепями +24В (3) корпусом и (PE), (-L) корпусом и (PE), Сопротивление должно быть не менее 1МОм.

В цепях до 380 В произвести проверку сопротивления изоляции мегомметром на 1000 В. Для точек , между которыми измеряется сопротивление изоляции, минимально допустимая величина сопротивления изоляции указаны в табл.1 для станции управления с нерегулируемым приводом и в табл. 2 для станции управления с регулируемым приводом.
ТАБЛИЦА 1

Точки приложения напряжения

Номинальное

напряжение

мегомметра

В

Минимально

допустимое

сопротивление

(МОм)

Между клеммами ХТ1:1, ХТ1:2, ХТ1:3 попарно

1000

5

Между клеммами ХТ1:1, ХТ1:2, ХТ1:3 и корпусом

Между клеммами ХТ1:5, ХТ1:6, ХТ1:7 ХТ1:8, ХТ1:9 попарно

Между клеммами ХТ1:5, ХТ1:6, ХТ1:7 ХТ1:8, ХТ1:9 и корпусом

Между клеммами ХТ2А:10, ХТ2А:11, ХТ2А:12, ХТ2А:13, ХТ2А:14 попарно

Между клеммами ХТ2А:10, ХТ2А:11, ХТ2А:12, ХТ2А:13, ХТ2А:14 и корпусом

Между выводами 2, 4, 6 пускателя КМ1.1 попарно

Между выводами 2, 4, 6 пускателя КМ1.1 и корпусом

Между выводом 5 пускателя КМ3 и корпусом

Между клеммами ХТ2А:20, ХТ2А:21, ХТ2А:22 попарно

Между клеммами ХТ2А:20, ХТ2А:21, ХТ2А:22 и корпусом

Между клеммой ХТ3А:4 и корпусом

Между клеммами ХТ2А:16 и корпусом

Между клеммами ХТ3А:23 и корпусом

Между клеммами ХТ3А:24 и корпусом

Между клеммами ХТ2А:23 и корпусом

Между клеммами ХТ2А:9 и корпусом

Между шинами N, PE и клеммой ХТ4А:24 попарно

Между шинами N, PE и клеммой ХТ4А:24 и корпусом

ТАБЛИЦА 2


Точки приложения напряжения

Номинальное

напряжение

мегомметра

В

Минимально

допустимое

сопротивление

(МОм)

Между клеммами ХТ1:1, ХТ1:2, ХТ1:3 попарно

1000

5

Между клеммами ХТ1:1, ХТ1:2, ХТ1:3 и корпусом

Между клеммами ХТ1:4, ХТ1:5, ХТ1:6 попарно

Между клеммами ХТ1:4, ХТ1:5, ХТ1:6 и корпусом

Между клеммами ХТ1:7, ХТ1:8, ХТ1:9 попарно

Между клеммами ХТ1:7, ХТ1:8, ХТ1:9 и корпусом

Между клеммами ХТ1:10, ХТ1:11, ХТ1:12 попарно

Между клеммами ХТ1:10, ХТ1:11, ХТ1:12 и корпусом

Между клеммами ХТ2А:10, ХТ2А:11, ХТ2А:12, ХТ2А:13, ХТ2А:14 попарно

Между клеммами ХТ2А:10, ХТ2А:11, ХТ2А:12, ХТ2А:13, ХТ2А:14 и корпусом

Между выводами 2, 4, 6 пускателя КМ2 попарно

Между выводами 2, 4, 6 пускателя КМ2 и корпусом

Между выводами 2, 4, 6 пускателя КМ3 попарно

Между выводами 2, 4, 6 пускателя КМ3 и корпусом

Между выводом 44 пускателя КМ2 и корпусом

Между клеммами ХТ2А:20, ХТ2А:21, ХТ2А:22 попарно

Между клеммами ХТ2А:20, ХТ2А:21, ХТ2А:22 и корпусом

Между клеммой ХТ3А:4 и корпусом

Между клеммами ХТ2А:16 и корпусом

Между клеммами ХТ3А:23 и корпусом

Между клеммами ХТ3А:24 и корпусом

Между клеммами ХТ2А:23 и корпусом

Между клеммами ХТ2А:9 и корпусом

Между шинами N, PE и клеммой ХТ4А:24 попарно

Между шинами N, PE и клеммой ХТ4А:24 и корпусом



По окончании проверки сопротивления изоляции -убрать все перемычки на трансформаторе, подсоединить все провода к болту заземления ранее отсоединенные, вернуть на место все платы и приборы снятые из шкафа, подключить внешние устройства к шкафу.
Перед включением лифта в нормальную работу необходимо проверить:

- Отсутствие реле в розетках В-XS, Н-XS;

- Проверить отсутствие перемычек монтажного режима ревизии;

- Проверить подключение разъемов на платах;

- Проверить наличие и исправность всех предохранителей;

- Проверить правильность всех внешних соединений методом «прозвонки»;

- Проверить, что все двери шахты и кабины закрыты, буферы находятся в исправном состоянии;

- Произвести установку всех предохранительных устройств лифта в рабочее состояние;

- Установить на панели управления тумблеры SA3…SA6 в положение НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА;

- Подать напряжение на устройство;

- Включить автомат QF1,QF2(пассажирские лифты) и тумблер SA1;

- Проверить исправность выключателей дверей шахты;

- Проверить исправность выключателей безопасности;
2.2.3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

В устройстве УЛ имеется возможность задания параметров лифтовой установки путем внесения в память платы ПУ-3 значений параметров из предлагаемого списка..

При изготовлении плат ПУ-3 на заводе-изготовителе устанавливается перемычка «5-7», разрешающая программирование всех параметров системы управления. При отсутствии данной перемычки разрешается изменение уставок только в параметрах А8 и А9.

Во избежание несанкционированного изменения уставок параметров, желательно, по окончании наладки лифта на объекте перемычку «5-7» удалить.

Для программирования устройства управления необходимо установить режим «МП2» и вызвать сервисную функцию F7.

При кратковременном нажатии кнопки «ВВЕРХ» («ВНИЗ») на индикатор платы ПУ-3 будут поочередно выводиться символы параметров программирования начиная с первого (последнего) и их уставки.

Для изменения уставки того или иного параметра нужно, в момент ее показа кратковременно нажать кнопку «ВНИЗ». На индикатор будут поочередно выводиться возможные значения данного параметра. При нажатии кнопки «ТО», в момент показа выбранного значения, оно запоминается. На индикатор повторно выводится параметр и вновь выбранная уставка.

Для ускоренного выхода из режима программирования достаточно установить режим работы лифта отличный от режима «МП2».

Внимание! При программировании последовательности индикации (см. параметр А2) в случае ускоренного выхода возможна неправильная запись индикации.

Параметры программирования и их уставки.

А1 – демонстрационный параметр, уставкой которого является общее количество остановок.

При нажатии кнопки «ВНИЗ», во время показа уставки, на индикаторе появляется последовательность выбранных символов индикации (см. параметр А2).

Заводская уставка общего количества остановок – 30.

Заводская уставка символов индикации остановок – 1,2,3…30.

А2 – задание символов индикации остановок.

Значение – 00.

После нажатия кнопки «ВНИЗ», во время показа уставки, возникает перебор возможных символов индикации:

П2, П1, П, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, ….30.

Для присвоения этажам соответствующих символов необходимо, в момент показа той или иной уставки, кратковременно нажимать кнопку «ТО», фиксируя привязку данного символа индикации к порядковому номеру остановки. Уставка, зафиксированная последней, является символом индикации верхней остановки.

Внимание! В случае нажатия кнопки «ТО» в момент смены индикации, старая информация стирается. Поэтому, в цикле выбора возможных уставок, необходимо запрограммировать последовательность символов индикации для всех остановок.

Если ни разу не нажимать кнопку «ТО», то сохранится старый порядок индикации.

После появления цифры 30 индикатор гаснет, происходит запись новых уставок в память, после чего вновь показывается параметр А1 со значением нового общего количества остановок. Рекомендуется, при показе новой уставки параметра А1, кратковременно нажать кнопку «ВНИЗ» и проверить установленную последовательность символов индикации.

При бесшунтовом замедлении и стандартной (1,2,…В) индикации номеров остановок запись последовательности индикации производится автоматически при калибровочном рейсе. Нестандартная последовательность индикации должна быть задана перед выполнением калибровки шахты.

Пример.

Необходимо запрограммировать лифт на 6 остановок со следующей последовательностью индикации: 0, 1, 3, 4, 7, 9.

В момент показа уставки А2 – 00, кратковременно нажмите кнопку ВНИЗ. Происходит показ символов индикации: П2; П1; П; -4; -3; -2; -1; 0 (кратковременно нажмите ТО), 1 (кратковременно нажмите ТО), 2, 3 (кратковременно нажмите ТО), 4 (кратковременно нажмите ТО), 5, 6, 7 (кратковременно нажмите ТО), 8, 9 (кратковременно нажмите ТО), 10, 11... (далее кнопку ТО нажимать не следует).

После записи на индикаторе высвечивается параметр А1 и общее количество остановок - цифра 6. Если в момент ее показа кратковременно нажать кнопку «ВНИЗ», то на индикаторе будут последовательно появляться выбранные символы индикации, то есть цифры 0→1→3→4→7→9.

А3 -установка номера посадочной (погрузочной) остановки.

Возможные уставки – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, начиная с нижней остановки.

Если основной посадочный (погрузочный) этаж является крайним нижним, следует установить его номер, равным номеру нижней остановки, то есть 1.

Заводская уставка – 1.

А4 - номер лифта в группе (пассажирские лифты)

Возможные уставки – 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Заводская уставка – 4.

Внимание! Номера лифтов, работающих в группе должны быть различными.

А5 - контрольное время движения между этажами в секундах.

Возможные уставки – 10, 20, 40, 80.

Заводская уставка – 20.

А6 – режим управления лифтом (пассажирские лифты).

Возможные уставки:

0 - режим одиночного управления;

1 - режим группового управления.

Заводская уставка - 1;

А7 - контрольное время открытия(закрытия) дверей в секундах(пассажирские лифты)

Возможные уставки – 6; 8; 10; 12; 14.

Заводская уставка – 8.

А8 - время выдержки с открытой дверью без пассажира в секундах (для режима «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА») – для пассажирских лифтов8.

Возможные уставки – 4; 6; 8; 10; 12.

Заводская уставка – 8.

А9 - время выдержки с открытой дверью с пассажиром при наличии приказа в секундах.

Возможные уставки – 2; 4; 6; 8.

Заводская уставка – 4.

b1 - время опускания кабины в зону обслуживания с этажной площадки в секундах.

Возможные уставки – 6, 8, 10, 12, 14, 16 (6, 20, 24, 28, 32, 34 – грузовые лифты).

Заводская уставка – 6.

b2 - наличие датчика загрузки 15кГ (пассажирские лифты).

Возможные уставки:

0 - датчик отсутствует;

1 - датчик установлен (заводская уставка).

Установка диодной перемычки в узел матрицы М0, вместо отсутствующего датчика «15кГ» не требуется.

b3 - наличие датчика загрузки 90% (пассажирские лифты).

Возможные уставки:

0 - датчик отсутствует;

1 - датчик установлен(заводская уставка).

Установка диодной перемычки в узел матрицы М0, вместо отсутствующего датчика «90%» не требуется.

B4 – вид системы управления.

Возможные уставки:

0 - для жилых зданий (заводская уставка);

1 – для административных зданий.

b5 – способ подключения цепи обратной связи пускателей главного привода к ПУ-3.

Возможные уставки:

0 – линейный, через источник напряжения 110В;

1 – матричный.

Заводская уставка – 0.

b6 –отключение кнопок вызовов и приказов.

Значением уставки данного параметра является общее количество отключенных вызовов и приказов.

При нажатии кнопки «ВНИЗ», во время показа уставки, возникает перебор возможных номеров вызовов и приказов:

2, 3,…..30 - вызовы (вызовы вниз для административных зданий);

31 – вызов нижнего этажа;

32,….59 - вызовы вверх (пассажирские лифты для административных зданий);

61, 62…90 - приказы.

При нажатии кнопки «ТО» отключается текущий вызов или приказ. Если вызов или приказ был ранее отключен, то он из списка возможных номеров выпадает.

Заводская уставка- 0.

b7 – подключение отключенных ранее вызовов и приказов.

При нажатии кнопки «ВНИЗ», возникает перебор номеров отключенных вызовов и приказов.

При нажатии кнопки «ТО», соответствующий вызов или приказ возвращается в работу.

Уставкой является общее количество отключенных вызовов и приказов.

Заводская уставка- 0.

b8 – способ подключения индикатора местоположения кабины к ПУ-3.

Возможные уставки:

0 - матричная схема подключения индикатора;

1 – однопроводная схема подключения индикатора.

Заводская уставка- 0.

b9 – тип датчика точной остановки.

Возможные уставки:

0 - датчик с нормально замкнутым контактом (в зоне ТО контакт разомкнут);

1 - датчик с нормально разомкнутым контактом (в зоне ТО контакт замкнут).

Заводская уставка – 0.

С1 – принцип работы узла замедления.

Возможные уставки:

0 - замедление к требуемой остановке производится по шунтам и датчикам замедления;

1 - замедление к требуемой остановке производится счетным способом.

Заводская уставка - 0;

Внимание! при установке на работу счетным способом (F7, параметр С1=1) автоматически устанавливается работа герконового ДТО на замыкание (b9=1). Если используется ДТО, работающий на размыкание, то следует установить b9=0).

(Более подробно о счетном способе замедления смотри ниже.)

С2 –путь замедления при счетном способе замедления.

Уставка - путь замедления, выраженный числом импульсов.

При нажатии кнопки «ВНИЗ» показывается последовательность чисел (-4,-3,-2,-1, 0,1,2,3,4), каждое из которых можно алгебраически сложить со значением уставки. Выбор корректировочного числа производится нажатием кнопки «ТО». На индикаторе высвечивается новое значение уставки.

С3 –калибровка при счетном способе замедления.

Возможные уставки:

0 - выход без сброса калибровки;

1 - сброс калибровки;

С4 – корректировочное число импульсов замедления при поэтажном разъезде (только для регулируемого электропривода).

Возможные уставки: 1,2,3,4…

Заводская уставка - 0;

С5 –заводские параметры.

Возможные уставки:

0 – выход без изменения параметров;

1 - возврат к заводским параметрам.

Внимание!

При использовании УЛ для управления пассажирским лифтом с неподвижным полом необходимо удалить заводскую перемычку 4-6 на плате ПУ-3.

В этом случае произойдет автоматически установка параметров b2=0, b3=0.

Установка диодов в узлах матрицы М0 вместо отсутствующих датчиков «15кГ», и «90%» не требуется.
Примечание1 : В зависимости от версии программы некоторые параметры программирования могут отсутствовать.

Примечание2 : В случае установки программного обеспечения с новой версией программы, возможно появление на табло ПУ-3 кода ошибки b9; в этом случае необходимо перейти на заводские уставки и заново запрограммировать все параметры.
2.2.4. Проверка исполнения алгоритма работы.

Проверку производить по приложению 1 руководства по эксплуатации на электропривод и автоматику лифта.
2.3. Порядок работы

Персонал, эксплуатирующий устройства управления серии УЛ, должен быть аттестован на заводе-изготовителе или на предприятии, имеющем на это соответствующее разрешение.

Для пуска лифта в эксплуатацию, необходимо в станции управления включить автоматы QF1, QF2, тумблеры режимов работы установить в положение «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» или «ПОГРУЗКА». Закрыть дверь шкафа на ключ. Ключ должен быть изъят из двери и унесен обслуживающим персоналом.
3. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание устройства управления УЛ заключается в регулярной проверке надежности контактов и соединений, удалении пыли и грязи с элементов устройства.
4.Текущий ремонт

4.1. Возможные неисправности и методы их устранения

Для определения характера и причины возникшей неисправности, прежде всего, необходимо:

  • проанализировать состояние (горит / не горит) светодиодных индикаторов, размещенных на электронных платах устройства управления УЛ;

  • при появлении на цифробуквенном индикаторе платы ПУ-3 кода ошибки, по таблице кодов ошибок определить характер и возможную причину неисправности;

  • просмотреть, зафиксированные устройством управления, нарушения (сбои) в работе лифта, используя сервисные функции F1 и F8.

После включения питания, устройство управления, проводит тест контроль исправности памяти программ процессора AT89C51RC (установлен в розетку Х17), микросхемы ОЗУ (DD13) и электрически стираемого программируемого ПЗУ (DD6 и DD7), размещенных на плате ПУ-3.

При неисправности памяти программ процессора, в старшем разряде индикатора
ПУ-3 высвечивается знак « ».


Если неисправна микросхема памяти данных DD13, на индикаторе платы ПУ-3 высвечивается код ошибки 80.

При неисправности FLASH памяти (DD6, DD7) формируется код ошибки b9.

В процессе работы лифта, устройство управления контролирует исправность большинства элементов системы электропривода и автоматики лифта. При обнаружении той или иной неисправности ее код (попеременно с указанием местоположения кабины) высвечивается на индикаторе платы ПУ-3 и записывается в память ошибок.

Обнаружив неисправность, устранение которой требует обязательного присутствия на лифте обслуживающего персонала, устройство управления производит аварийное отключение лифта, либо его аварийный останов.

<предыдущая страница | следующая страница>


Устройство управления лифтами серии ул
965.58kb.

14 12 2014
7 стр.


Микропроцессорная станция управления лифтами шул(К) шул

Шул — шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением со скоростью движения до 1,6 м/с предназначен для жилых, административных и больничных зд

46.23kb.

11 10 2014
1 стр.


1. Анализ исходных данных

Устройство числового программного управления предназначено для управления металлообрабатывающими станками. По защищенности от воздействия окружающей среды устройство предназначено

81.34kb.

26 09 2014
1 стр.


Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039 Рэ 2001г. Содержание: назначение. Технические данные 4

Настоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) распространяется на устройство управления лифтом серии укл (далее укл)

555.39kb.

10 09 2014
4 стр.


Пульт Управления мвк-пу2 Назначение устройства

Устройство размещено в эргономичном пластиковом корпусе, имеет кнопки аналогичные кнопкам управления меню видеокамеры и разъёмы для подключения

33.88kb.

01 10 2014
1 стр.


2. 3 Органы управления 1 Трекбол или

Трекбол отличается от мыши только способом перемещения ша­рика. Эти устройства могут иметь 2 или 3 кнопки управления. Если имеется 3-х кнопочное устройство средняя кнопка не исполь

201.92kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа управления Шаговым Двигателем

Шаговый двигатель, его устройство и принцип работы

220.64kb.

30 09 2014
1 стр.


Федеративное устройство России

Федеративное устройство России было установлено в январе 1918 года, вскоре после установления республиканской формы правления. Оно сменило собой унитарное государственное устройств

416.21kb.

10 10 2014
2 стр.