Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7

Аварийное отключение лифта, сопровождаемое срабатыванием автоматического выключателя QF1, происходит в тех случаях, когда в отсутствии команд на включение оказываются замкнутыми силовые контакты одного из следующих пускателей:

реверсивного пускателя направления КМ1 (нерегулируемый привод);

пускателя главного привода КМ2 или пускателя тормоза КМ3 (регулируемый привод);

реверсивного пускателя электропривода дверей КМ4 или КМ5 (пассажирские лифты).

В этом случае выключается реле К1 («авария»), то есть замыкается цепь независимого расцепителя автомата QF1 и он выключается.

Основными причинами аварийного отключения являются:

  • ручное воздействие на пускатель;

  • механическое заклинивание при выключении или «заваривание» силовых контактов пускателя;

  • неисправность типа «короткое замыкание силовой цепи» электронного ключа на плате ПСК-3, управляющего пускателем.

Аварийный останов лифта имеет место в следующих случаях:

  • срабатывание ловителей кабины или противовеса;

  • разрыв блокировочной цепи аппаратов безопасности на время 2,5сек;

  • превышение контрольного времени открытия или закрытия дверей кабины;

  • превышение контрольного времени движения между этажами;

  • попытка несанкционированного проникновения в шахту лифта посторонних лиц;

  • полное открытие дверей кабины на посадочном этаже, для лифта, работающего в режиме «пожарная опасность»;

  • попытка перевести лифт в режим «перевозка пожарных подразделений», минуя режим «пожарная опасность»;

  • превышение контрольного времени нахождения кабины в зоне точной остановки, при выбранном направлении движения.

После аварийного останова лифта немедленно подается сигнал в диспетчерскую.

Возвращение лифта в рабочее состояние возможно только из машинного помещения обслуживающим персоналом.
Коды неисправностей (ошибок).

Код ошибки 41 - отсутствует напряжение питания +24В или одновременно присутствуют сигналы от датчиков ДНЭ и ДВЭ.

Возможными причинами данной неисправности могут быть:

1. Перегорание плавкой вставки FU7.

2. Короткое замыкание на выходе или перегрузка источника «+24В».

В обоих случаях, индикатор «+24В» на плате ПТЗ-3 или ПК не горит; все цепи, питаемые напряжением +24В, обесточены.

Лифт возвращается в рабочее состояние при восстановлении выходного напряжения источника «+24В» на номинальном уровне.

3. Неисправность датчика нижнего или верхнего этажа.

Если кабина лифта находится в зоне нижнего (верхнего) этажа, то скорее всего неисправен ДВЭ (ДНЭ)

В этом случае, источник питания «+24В» полностью работоспособен.

Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 42 - одновременно присутствуют сигналы от датчиков ДТО и ДЗ (ДТО и ДЗ-1, ДТО׳и ДЗ, ДТО׳и ДЗ-1) (при С1=1 - Замедление по шунтам).

Контроль исправности датчиков ДТО, ДТО׳, ДЗ и ДЗ-1 производится во всех режимах работы лифта.

Возможными причинами одновременного появления сигналов от указанных датчиков могут быть:

  • Отсутствие диодной перемычки в узле Str3 – Stb5 матрицы М0, при замедлении движущейся кабины по датчику ДЗ.

  • Отсутствие диодной перемычки в узле Str3 – Stb6 матрицы М0, при замедлении движущейся кабины по датчику ДЗ-1.

  • Неисправность ДТО, ДТО׳ или ДЗ (ДЗ-1).

Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 43 - разомкнута цепь аппаратов безопасности.

В режимах «МП2» и «РЕВИЗИЯ» размыкание любого контакта блокировочной цепи аппаратов безопасности ведет к тому, что движущаяся кабина немедленно останавливается. Выключается реле К1 («авария»). На индикаторе ПУ-3 периодически высвечивается код ошибки 43.

Работоспособность лифта восстанавливается, после восстановления блокировочной цепи устройств безопасности.

В режимах, предусматривающих движение кабины на большой скорости («МП1», «ПОГРУЗКА», «НР» и т.д.), разрыв цепи блокировок на время менее двух секунд воспринимается устройством управления как кратковременный сбой в работе. Работоспособность лифта после замыкания блокировочной цепи восстанавливается. В память ошибок заносится код 43.

При размыкании цепи на время более двух секунд в память ошибок, наряду с кодом 43, записывается код ошибки 44. При восстановлении цепи блокировок, код ошибки 43 сменяется кодом 44. Устройство управления производит аварийный останов лифта.

После восстановления цепи контроля аппаратов безопасности, восстановить работоспособность лифта можно путем кратковременного его переключения в режим «МП2».

При закрытых дверях шахты и кабины лифта, о состоянии цепи контроля аппаратов безопасности можно судить по светодиодным индикаторам HL13… HL16 на плате ПУ-3.

Другими возможными причинами появления кода ошибки (43→44) могут быть:

  • перегорание плавкой вставки FU2;

  • неисправность платы ПУ-3;

  • разрыв цепи с маркировкой 71, связывающей цепь аппаратов безопасности с входом X6/4 ПУ-3.

  • разрыв цепи с маркировкой 213, связывающей цепь аппаратов безопасности с входом X6/2 ПУ-3.

Код ошибки 44 – «охрана шахты».

Устройство управления формирует код ошибки 44 только в режимах, предусматривающих движение на большой скорости. Основными причинами его появления являются:

1. Несанкционированное открытие дверей шахты, в том числе:

  • открытие дверей шахты при нахождении кабины вне зоны точной остановки;

  • открытие дверей шахты на этаже, не совпадающем с местоположением кабины;

  • одновременное открытие дверей шахты на двух разных этажах.

2. Несанкционированное открытие дверей кабины:

  • открытие дверей неподвижной кабины, не находящейся в зоне точной остановки;

  • открытие дверей движущейся кабины.

3. Размыкание цепи контроля аппаратов безопасности на время более чем две секунды (см. код ошибки 43).

4. Установка искусственных перемычек в блокировочных цепях, контролирующих состояние дверей шахты и кабины лифта.

5. Неисправность отдельных элементов (датчиков), контролирующих состояние дверей шахты и кабины лифта.

С появлением на индикаторе ПУ-3 кода ошибки 44, устройство управления производит аварийный останов лифта.

Наряду с кодом 44, в память ошибок, как правило, заносится соответствующий код – подсказка. Его задача - конкретизировать причины, вызвавшие появление «охраны шахты».

В таблице П1.2 представлены коды «сопровождающие» код ошибки 44.







Таблица П1.2

Код в памяти ошибок

Условия, вызывающие появление
кода – подсказки

Возможные причины

С0

Вне зоны точной остановки, цепь контроля дверей шахты оказалась разомкнутой



1. Попытка открытия дверей шахты при нахождении кабины вне зоны точной остановки.

2. Неисправность («разрыв») цепи контроля ДШ.

3. Неисправность платы ПУ-3.

4. Разрыв цепи с маркировкой 212, связывающей цепь контроля дверей шахты с входом X6/3 ПУ-3.



С146

У неподвижной кабины, вне зоны точной остановки, цепь контроля дверей кабины оказалась разомкнутой.

1. Попытка открытия дверей кабины при ее нахождении вне зоны точной остановки.

2. Неисправность (типа «разрыв») цепи контроля ДК.

3. Неисправность платы ПУ-3.

4. Разрыв цепи с маркировкой 64, связывающей цепь контроля дверей кабины с входом X6/1 ПУ-3.



С14655

У движущейся кабины, вне зоны точной остановки, цепь контроля дверей кабины оказалась разомкнутой

С2

При включенном приводе дверей на закрытие (нет ВКЗ) и разомкнутой цепи контроля дверей шахты, цепь контроля дверей кабины оказалась замкнутой.

1. Неисправность платы ПУ-3.

С3

1. При включенном приводе дверей на закрытие (нет ВКЗ) и разомкнутой цепи контроля дверей кабины, цепь контроля дверей шахты оказалась замкнутой.

2. При включенном приводе дверей на закрытие (нет ВКЗ) и разомкнутых цепях контроля дверей шахты и кабины, на выходе узла «1ДШ» платы ПТЗ-3 (ПК) сформирован сигнал «лог.0».



1. Неисправность платы ПУ-3.

2. Неисправность узла «1ДШ» платы ПТЗ-3 (ПК).



С4

В зоне точной остановки, при отсутствии ВКЗ и разомкнутой цепи контроля дверей кабины, цепь контроля дверей шахты оказалась замкнутой.

Данный код появляется, как правило, в автоматических режимах работы лифта.

Наиболее распространенная причина его появления – искусственное перемыкание всей цепи контроля дверей шахты, либо ее отдельных участков



С5

В зоне точной остановки, при отсутствии ВКЗ и разомкнутой цепи контроля дверей шахты, цепь контроля дверей кабины оказалась замкнутой.

Данный код появляется, как правило, в автоматических режимах работы лифта.

Основная причина его появления – неисправность цепи контроля дверей кабины.



С6

В зоне точной остановки, при отсутствии ВКЗ, на выходе узла «1ДШ» платы ПТЗ-3 (ПК) действует сигнал «лог. 0»

Данный код появляется, как правило, в автоматических режимах работы лифта.

Основные причины его появления:

- попытка открытия дверей шахты на этаже не соответствующем местоположению кабины лифта

- неисправность узла «1ДШ» платы ПТЗ-3 (ПК).



С7

В зоне точной остановки, при наличии ВКЗ и замкнутой цепи контроля дверей шахты, на выходе узла «1ДШ» платы ПТЗ-3 (ПК) действует сигнал «лог. 1».

Данный код появляется, как правило, в автоматических режимах работы лифта.

Основная причина его появления – неисправность узла «1ДШ» платы ПТЗ-3 (ПК).



С8

В зоне точной остановки, при наличии ВКЗ и замкнутой цепи контроля дверей кабины, цепь контроля дверей шахты оказалась разомкнутой

Этот код появляется,как правило в режиме «МП1»

Основная причина его появления - попытка открытия дверей шахты на этаже не соответствующем местоположению кабины лифта.



С9

В зоне точной остановки, при наличии ВКЗ и замкнутой цепи контроля дверей шахты, цепь контроля дверей кабины оказалась разомкнутой.

В режиме «МП1» для неподвижной кабины, находящейся в зоне ТО, возникла неисправность (типа «разрыв») цепи контроля ДК


Код ошибки 45 – отсутствуют импульсы от устройства контроля скорости (только для нерегулируемого электропривода).

Контроль движения кабины производится во всех режимах работы лифта.

Код ошибки 45 формируется в тех случаях, когда после включения пускателей направления и скорости, устройство управления не фиксирует появление импульсов на входе платы ПУ-3.

Следствием появившегося кода ошибки 45 является аварийный останов лифта.

Восстановить работоспособность лифта можно только после выключения тумблера SA1 «СЕТЬ» и устранения неисправности.

Возможная причина – большой зазор между датчиком и прерывателем, биение прерывателя, или неисправность платы ПУ-3.

Код ошибки 45 – нет готовности преобразователя частоты (только для регулируемого электропривода); т.е., отсутствует напряжение +24V от ПЧ на входе Х5:8 («Гот. привода») платы ПУ-3

Лифт восстанавливает работоспособность после устранения неисправности.

Код ошибки 46 – разомкнута блокировочная цепь контроля дверей кабины.

Устройство управления фиксирует факт разрыва цепи контроля ДК по пропаданию напряжения 110В на входе X6:1 (цепь 64) платы ПУ-3, при условии, что цепь контроля безопасности замкнута.

В режимах «РЕВИЗИЯ» и «МП2» при разрыве блокировочной цепи ДК, движущаяся кабина немедленно останавливается. На индикаторе платы ПУ-3 периодически высвечивается код ошибки 46.

Лифт возвращается в рабочее состояние после восстановления цепи контроля ДК.

В режимах, предусматривающих движение на большой скорости («МП1», «ПОГРУЗКА», «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА»), разрыв цепи контроля ДК на время более двух секунд приводит к тому, что код ошибки 46 сменяется кодом ошибки 44. Появление кода ошибки 44 означает, что устройство управления произвело аварийный останов лифта.

Исключением из данного правила является случай, когда при работе лифта в автоматическом режиме, разрыв цепи контроля ДК происходит во время нахождения неподвижной кабины в зоне ТО. Результат – реверс дверей, сопровождающийся многократным появлением на индикаторе кода ошибки 46.

Если разрыв цепи контроля ДК произошел в процессе движении кабины, то, независимо от режима работы лифта, в память ошибок, наряду с кодом 46, записывается код ошибки 55. Последний является уточняющим кодом для кода ошибки 46, который указывает на то, что разрыв цепи ДК произошел именно в движении.

Как следствие разрыва цепи контроля ДК в процессе движения лифта, возможно, отключение автоматического выключателя QF1.

Код ошибки 47 - срабатывание узла тепловой защиты главного двигателя.

При срабатывании узла тепловой защиты, на индикаторе ПУ-3 периодически высвечивается код ошибки 47, свидетельствующий о перегреве главного двигателя.

Возможными причинами появления кода 47 являются:

1. Перегрев статорных обмоток главного электродвигателя

2. Обрыв или короткое замыкание термодатчика.

3. Неисправность термодатчика.

4. Неисправность узла «перегрев 2» платы ПТЗ-3 (ПК).

5. Неисправность платы ПУ-3.

Нормальное функционирование лифта восстанавливается только после устранения неисправности либо после остывания двигателя.

Код ошибки 48 – 8 реверсов (пассажирские лифты).

Процесс многократного реверсирования (закрытия/открытия) дверей возможен только для неподвижной кабины находящейся в зоне ТО и вызывается, как правило, следующими причинами:

  • по завершении процесса закрытия дверей, не замкнулась цепь, контроля дверей шахты;

  • по завершении процесса закрытия дверей оказалась разомкнутой цепь, контролирующая состояние дверей кабины (в памяти ошибок многократно фиксируется код 46);

  • в процессе закрытия дверей шахты и кабины срабатывал выключатель реверса дверей.

При появлении на индикаторе платы ПУ-3 кода ошибки 48, процесс реверсирования дверей прекращается. Двери шахты и кабины остаются полностью открытыми.

Лифт, работающий в группе, выходит из режима группового управления.

Все ранее зарегистрированные приказы сбрасываются. Однако регистрация новых приказов разрешена. Реле К1 остается включенным.

Через 30-40 сек. подается сигнал в диспетчерскую о неисправности лифта. Одновременно производится контрольное закрытие дверей. При неудачном исходе, попытка повторяется через каждые 9-10 минут.

Если вошедший в кабину пассажир зарегистрировал приказ, но попытка закрыть двери оказалась неудачной, то зарегистрированный приказ сбрасывается.

Система возвращается в рабочее состояние после того, как блокировочные цепи дверей шахты и кабины окажутся замкнуты.

Код ошибки – 49 (50) – превышено контрольное время открытия (закрытия) дверей (пассажирские лифты).

В режимах «РЕВИЗИЯ», «МП2», «МП1» контролируется только время закрытия дверей. Если оно превышает установленное значение, на индикаторе ПУ-3 высвечивается код ошибки 50. Устройство управления производит аварийный останов лифта.

В режимах «ПОГРУЗКА» и «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА», превышение контрольного времени открытия (закрытия) дверей ведет к тому, что привод дверей переключается на их закрытие (открытие). При срабатывании ВКЗ (ВКО) вновь формируется команда «открыть двери» («закрыть двери»).

Если и в этом случае время открытия оказалось больше контрольной величины, то на индикаторе ПУ-3 появляется код ошибки 49. (Если вновь превышено контрольное время закрытия дверей, то привод переключается на их открытие. При срабатывании ВКО, на индикаторе ПУ-3 высвечивается код ошибки 50).

Устройство управления производит аварийный останов лифта.

Наиболее вероятные причины неисправности:

- неисправен контакт ВКО (ВКЗ);

- неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПСК-3, управляющий пускателем привода дверей;

- выключен автомат QF2.

Система возвращается в рабочее состояние после выключения питания и устранения неисправности.

Контрольное время открытия (закрытия) дверей можно изменить, выбрав другое значение параметра программирования А7.

Код ошибки 51 - четырехкратная неудачная попытка пуска лифта из зоны ТО

и код ошибки 52 – превышено контрольное время движения кабины в зоне точной остановки.

Устройство управления контролирует время нахождения кабины в зоне ТО, при включенном главном электроприводе, только в режимах, предусматривающих движение на большой скорости.

Если время нахождения кабины в зоне ТО, при разомкнутой цепи ОС пускателей главного привода превысило контрольное значение t=4 сек, в память ошибок заносится код 52.

После четырех, следующих друг за другом, неудачных попыток переместить кабину на большой скорости из зоны ТО, на индикаторе платы ПУ-3 высвечивается код ошибки 51.

Устройство управления производит аварийный останов лифта.

В памяти ошибок зафиксированы коды 51525252

Возможные причины неисправности.

1. В УЛ для нерегулируемого привода неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПСК-3 управляющий пускателем КМ1.1 («ВВЕРХ»), КМ1.2 («ВНИЗ»), или КМ2 («БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ»).

2. В УЛ для регулируемого привода неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПСК-3 управляющий пускателем КМ2 («ПУСКАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ПРИВОДА») или КМ3 («пускатель тормоза»).

3. Неисправна плата ПУ-3.

4. Не включен электромагнит тормоза.

5. Неисправен датчик точной остановки.

Система возвращается в рабочее состояние после выключения питания и устранения неисправности.

Код ошибки 53 – время движения кабины между двумя соседними остановками превысило контрольное значение

Контроль времени движения кабины между этажами производится только в режимах, предусматривающих движение на большой скорости.

Суть контроля состоит в том, что измеряется время, прошедшее между двумя последовательными срабатываниями ДТО в процессе движения кабины. Если измеренное время превышает установленное контрольное значение, на индикаторе ПУ-3 высвечивается код ошибки 53. Устройство управления производит аварийный останов лифта.

Контрольное время движения кабины между этажами может быть изменено изменением уставки параметра программирования А5.

Основными причинами появления кода ошибки 53 являются:

  • перемещение кабины при наложенных тормозных колодках;

  • плохое взаимодействие шунта с ДТО.

  • неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПСК-3, управляющий пускателем КМ3 (нерегулируемый привод)

Система возвращается в рабочее состояние после выключения питания и устранения неисправности.

Код ошибки 54 – переключатель «НР-РВ» в посту ревизии установлен в положение «РВ» (КБР вынут), а режим "РЕВИЗИЯ" в УЛ не установлен.

Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения возникшей неисправности (переключатель «НР-РВ» установлен в положение «НР», а КБР вставлен).

Код ошибки 55 - разрыв блокировочной цепи дверей кабины в движении.

При возникновении данной неисправности происходит немедленное отключение пускателей главного привода, выключается реле К1 и, как следствие, возможно отключение автоматического выключателя QF1.

Код ошибки 56 - отсутствует сигнал о выключении пускателей главного электропривода лифта.

Недопустимой, с точки зрения нормального функционирования лифта, является ситуация, при которой в отсутствие команд на включение пускателей КМ1…КМ3 (нерегулируемый привод) или КМ2, КМ3 (регулируемый привод), цепь их обратной связи оказалась разомкнутой. Обнаружив ее, устройство управления останавливает работу лифта и выключает реле К1 («АВАРИЯ»). На индикаторе платы ПУ-3 периодически высвечивается код ошибки 56.

Возможные причины:

  • заклинивание, при выключении, одного из пускателей главного привода;

  • неисправен (постоянно замкнут) один из ключей переменного тока платы ПСК-3, предназначенной для управления пускателями главного привода;

  • неисправна (постоянно разомкнута) цепь обратной связи пускателей главного привода;

  • неисправна плата ПУ-3.

В автоматических режимах работы данная неисправность проявляется, как правило, по прибытии кабины на этаж зарегистрированного требования. При этом двери шахты и кабины лифта остаются закрытыми.

Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 57 - отсутствует сигнал о выключении пускателей электропривода дверей (пассажирские лифты).

Если в процессе работы лифта, устройство управления обнаруживает, что по окончании процесса открытия или закрытия дверей цепь обратной связи пускателей привода дверей осталась разомкнутой, то оно останавливает работу лифта и выключает реле К1 («АВАРИЯ»). На индикаторе платы ПУ-3 периодически высвечивается код ошибки 57.

<предыдущая страница | следующая страница>


Устройство управления лифтами серии ул
965.58kb.

14 12 2014
7 стр.


Микропроцессорная станция управления лифтами шул(К) шул

Шул — шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением со скоростью движения до 1,6 м/с предназначен для жилых, административных и больничных зд

46.23kb.

11 10 2014
1 стр.


1. Анализ исходных данных

Устройство числового программного управления предназначено для управления металлообрабатывающими станками. По защищенности от воздействия окружающей среды устройство предназначено

81.34kb.

26 09 2014
1 стр.


Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039 Рэ 2001г. Содержание: назначение. Технические данные 4

Настоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) распространяется на устройство управления лифтом серии укл (далее укл)

555.39kb.

10 09 2014
4 стр.


Пульт Управления мвк-пу2 Назначение устройства

Устройство размещено в эргономичном пластиковом корпусе, имеет кнопки аналогичные кнопкам управления меню видеокамеры и разъёмы для подключения

33.88kb.

01 10 2014
1 стр.


2. 3 Органы управления 1 Трекбол или

Трекбол отличается от мыши только способом перемещения ша­рика. Эти устройства могут иметь 2 или 3 кнопки управления. Если имеется 3-х кнопочное устройство средняя кнопка не исполь

201.92kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа управления Шаговым Двигателем

Шаговый двигатель, его устройство и принцип работы

220.64kb.

30 09 2014
1 стр.


Федеративное устройство России

Федеративное устройство России было установлено в январе 1918 года, вскоре после установления республиканской формы правления. Оно сменило собой унитарное государственное устройств

416.21kb.

10 10 2014
2 стр.