Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 9страница 10страница 11страница 12

Ракурс — угол зрения камеры, один из самых важных способов выраже­ния эмоционально-психологического содержания сцены.

Сцена — серия кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия.

Телевизионный кадр — показ того или иного момента непрерывного дей­ствия или события, зафиксированного неподвижной камерой или в


166

167


Словарь терминов и понятий



ее движении от момента включения до момента выключения в эфире. Он может быть зафиксирован на видеоленту или быть записан в циф­ровом формате.

Телевизионнный монтаж — особая система соединений разных планов, фиксируемых несколькими телевизионными камерами с разных то­чек, обеспечивающая непрерывный показ на телеэкране, подчинен­ный идейному и художественному замыслу режиссера, который не­посредственно осуществляет монтаж во время передачи на микшер­ной панели режиссерского пульта. Главной задачей телевизионного монтажа является точная передача сути передаваемого события в его непрерывном течении.

Эпизод — относительно завершенная часть сценария фильма или переда­чи, не требующая единства места, но обладающая единством дей­ствия и темы. Эпизод состоит из ряда кадров, единых по композици­онному решению, т.е. имеющих единый ключ освещения, тональнос­ти, колорита, изобразительного рисунка.

..

' ■ • ■ -



'.-'■'•



i

! ■ .' ' .'I ■"

Литература

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ. Благовещенск, 1999.

Бурлаков М. Создание видеоклипов. СПб., 2003.

Выготский Л. Психология искусства. М., 1987.

Волков Н. Цвет в живописи. М., 1985.

Волынец М. Свет в работе оператора. М., 2003.

Даниэль С. Искусство видеть. Л., 1990.

Железняков В. Цвет и контраст. М., 2002.

Иванов А. Видеомонтаж на компьютере. СПб., 2002.

Иванов В. Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и твор­чество // Психология художественного творчества: Сб. ст. Минск, 1999.

Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 2000.

КлипатрикД. Свет и освещение. М., 1988.

Медынский С. Панорамная съемка. М., 2002.

Михалкович В. Изобразительный язык средств массовой коммуника­ции. М., 1986.

Миннарт М. Свет и цвет в природе. М., 1958.

Пондопуло Г., Ростоцкая М. Новые искусства и современная культура // Фотография и кино. М., 1997.

Рабигер М. Режиссура документального кино. М., 1999.

Розенталь А. Создание кино- и видеофильмов как увлекательный биз­нес. М., 2000.

Руубер Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. Таллин, 1985.

Флоренский П. Обратная перспектива. М., 1990.

Тарковский А. Уроки режиссуры. М, 1993.

Тарковский А. Начало... и пути. М., 1994.

Третьяков Н. Образ в искусстве. М, 2002.

Эйзенштейн С. Монтаж. М., 2000.

Оглавление

Введение 3

От автора 4

Глава 1. «Видимый мир» и его проекция на телевизионном экране 6

§ 1. «Видимый мир» — «освещенный мир» 6

§ 2. Сущность аудиовизуального мышления и образная система

телеэкрана 17

§ З.Что такое вторая реальность и виртуальная реальность? 24

§ 4. Монтажные теории 46



Глава 2. Техника и технология создания телевизионных программ 65

§ 1.Что такое монтаж? 65

§ 2. Типы и виды монтажа 75

§ 3. Клиповый монтаж 88

§ 4. Композиционное решение кадра 94

§ 5. Крупность плана и его колористическое решение. Монтаж

по крупности 104

§ 6. Монтаж на движение 112



Глава 3. Мир — это театр, а люди в нем — только зрители 131

§ 1. Мизансцена 131

§ 2. Пластика и звук экранного языка 147

§ 3. Монтажное построение телевизионного изображения 158

Заключение 165

Словарь терминов и понятий 166

Литература 169
Учебное издание Серия «Телевизионный мастер-класс»

Утилова Наталия Ивановна МОНТАЖ

Редактор Е. А. Воронцова

Корректор Л. В. Доценко

Художник "Д. А. Сенчагов

Компьютерная верстка С. А. Артемьевой

Подписано к печати 2.08.2004. Формат 60х90'/16

Гарнитура Тайме. Печать офсетная.

Усл. печ. л. П. Тираж 3000 экз. Заказ № 40Q3

ЗАО Издательство «Аспект Пресс»

111141, Москва, Зеленый проспект, д. 8

E-mail: [email protected]; www.aspectpress.ru

Тел.306-78-01, 306-83-71

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных

диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфический комбинат»

143200, Можайск, ул. Мира, 93.



Издательство «Аспект Пресс»

предлагает учебные пособия серии



«Телевизионный мастер-класс»

С. Е. Медынский ОПЕРАТОР. ПРОСТРАНСТВО. КАДР

В пособии дан творческий анализ одного из операторских приемов работы с пространством — панорамирования. Обоснова­ны и систематизированы принципы использования панорам раз­личного типа, прокомментированы результаты их применения. Автор делится советами по технологии выполнения приемов в зависимости от поставленных, съемочной группой творческих задач.

Обложка, формат 60*90'/,,, 112 с.


М. М. Волынец

ПРОФЕССИЯ — ОПЕРАТОР

Книга, раскрывающая специфику работы телевизионного опе­ратора. В ней объединена информация о современных требованиях к композиции видеосюжетов и технологических приемах; об осо­бенностях и тонкостях работы оператора со светом в различных условиях. Пособие содержит практические рекомендации, матери­ал о том, как «читать и понимать» произведения изобразительного искусства, созданные фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах.



Обложка, формат 60x90'/16, 160 с.

Б. Я. Меерзон

АКУСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ

Предлагаемое учебное пособие — первый шаг в постижении профессии звукорежиссера, закладывающий фундамент для даль­нейшего, более углубленного, практического освоения предмета. Звукорежиссер — профессия, требующая знаний различных обла­стей культуры и науки. Настоящее пособие посвящено вопросам акустики и звукотехники.



Обложка, формат 60*90 '/16, 224 с.


Н. А. Голядкин

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

В книге освещается становление и развитие телевидения от опытов Б. Розинга и В. Зворыкина до перехода на современные цифровые технологии. Отдельные главы посвящены ТВ США, Великобритании, Франции, Германии, России и других стран — формированию их вещательных структур, государственному регу­лированию, программам и аудитории. Прослеживается также эво­люция тематических кабельно-спутниковых каналов, в первую очередь международных новостных.



Обложка, формат 60*90'/16> 144 с. 172

С. А. Муратов

ПРИСТРАСТНАЯ КАМЕРА

Переиздание книги, вышедшей в 1976 году. В ней идет речь о многообразии средств, которыми располагает современная доку­менталистика экрана, о дискуссиях, которые связаны с их появле­нием, и о том, как эти средства используются в творческой практике документалистов. Книга написана в живой журналист­ской манере и представляет интерес не только для специалистов, но и для широкого круга читателей.



Переплет, формат 60*90'/16, 187с.

173


Е. В. Поберезникова ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОЛЕ ОБЩЕНИЯ

В учебном пособии анализируется и классифицируется все многообразие телевизионных российских передач с участием ауди­тории. Неординарные наблюдения автора и предложенные ею классификации могут стать для творческого журналиста настоя­щим банком идей и детонатором собственных экранных решений.

Обложка, формат бОх-90 '/16, 224 с.

Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская



МАСТЕРСТВО ЭФИРНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Уникальное учебное пособие, включившее в себя наиболее полный материал для обучения речевым навыкам, необходимым для работников телеэфира — технике и культуре устной речи. В книге рассматриваются теоретические аспекты телевизионной работы, включая подготовку эфир­ного выступления различных жанров, практикум по редактированию телепрограмм, правила русского произношения, соответствующие орфо­эпическим нормам, тренинг по технике речи.



Переплет, формат 60х90 '/16, 288 с.

Все учебники издательства «Аспект Пресс» на сайте www.aspectpress.ru

Федеральное государственное

образовательное учреждение

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ ТВ И РВ

осуществляет повышение квалификации и профессиональ­ную переподготовку творческих работников, инженерно-тех­нических специалистов, управленческого аппарата государ­ственных, коммерческих эфирных и кабельных телерадио­компаний.

Обучение очное (с отрывом и без отрыва от работы), заочное (срок обучения 2 года), аспирантура (заочная — 4 года) по специальностям: теле- и радиожурналисты; дик-торы-телерадиоведущие; режиссеры; режиссеры-мультиме­диа; режиссеры монтажа; звукорежиссеры; телеоператоры; видеоинженеры; телепродюсеры; стилисты, визажисты и гри­меры ТВ.

Выдаются документы государственного образца (свиде­тельство или удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке).

Имеется общежитие.

Институт ведет также краткосрочную подготовку специ­алистов на местах с выездом профессорско-преподаватель­ского состава.

Адрес Института: 127521, г. Москва, ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2.

Справки по телефону: 289-41-85, факс 289-45-75.

E-mail: [email protected]; http: www.ipk.ru




<предыдущая страница


Утилова наталия ИванЬвна доктор искусство- тв ведения, профессор, с 1979 года читает курс «режиссура,монтажа»

Имеет более 10 режи серских работ, в том числе серию сюжетов под рубрико «xx век в кадре и за кадром» для Российское телеканала и ряд рекламных роликов

2598.8kb.

01 09 2014
12 стр.


Ббк 60. 5 И 90 Редакционная коллегия: Г. В. Осипов (ответственный редактор), академик ран, доктор философских наук, профессор Л. Г. Ионии

Л. Г. Ионии, доктор философских наук, профессор В. П. Култыгин, доктор философских наук, профессор

8907kb.

15 09 2014
38 стр.


Маликов Рустам Шайдуллович, доктор педагогических наук, профессор «Образование в Республике Татарстан» как учебный курс
123.03kb.

02 10 2014
1 стр.


Арапов дмитрий Юрьевич, доктор исторических наук, профессор о задачах русской политики в средней азии в 80-е годы ХIХ века

Желание более точно откорректировать «сверху» курс имперской политики по «мусульманскому делу» и стимулировало появление в последние дни 1883 года важного документа

269.41kb.

16 12 2014
1 стр.


Книга вторая договоры о передаче имущества статут москвп 2000

Брагинский М. И. доктор юридических наук, профессор (главы хх-ххн1); Витрянский В. В. доктор юридических наук, профессор

9425.85kb.

12 10 2014
37 стр.


Шабес Владимир Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, ргпу им. А. И. Герцена. Тема доклада: Экспериментальное исследование

Вишняков-Вишневецкий Константинович, доктор исторических наук, профессор, академик Академии гуманитарных наук, ректор Санкт-Петербургского института гуманитарного образования

217.2kb.

09 10 2014
1 стр.


Пелоидотерапия больных артериальной гипертензией с сопутствующим гонартрозом 14. 03. 11-восстановительная медицина, лечебная физкультура и спортивная медицина, курортология и физиотерапия

Доктор медицинских наук, профессор Корчажкина Наталья Борисовна Доктор медицинских наук, профессор Герасименко Марина Юрьевна

372.38kb.

25 09 2014
1 стр.


Сиповская Наталия Владимировна Доктор искусствоведения (2010 г.)
54.3kb.

14 12 2014
1 стр.