Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1




Тема: «В гости к гномам»

(образовательные области: «Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)», «Познание: сенсорика», Физическая культура)



Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ОНР
Автор: Ярманова И.В. – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Задачи, решаемые в ходе образовательной деятельности:

1. Образовательные:



  • Познакомить с характеристикой звука «Ш». Уточнить образ букв через зрительные, тактильные анализаторы; зрительные ассоциации и сравнения.

  • Автоматизировать звук «Ш» изолированно, в слогах, словах, фразах, чистоговорках.

  • Учить детей использовать зеркало в игре, находить его правильное положение, получая из неопределенного изображения знакомые буквы.

2. Развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность: работа над интонационным рисунком фразы (отработка вопросительной, побудительной и восклицательной интонации).

  • Совершенствовать обследовательские действия с помощью разных органов чувств;

  • Совершенствовать моторные характеристики умений детей, развивать тактильные чувства.

  • Развивать физические качества: координацию движений пальцев рук, глазомер, точное выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.


Демонстрационный и раздаточный материал :

Демонстрационный:

- гномики на стойках: Шептун, Шалун, Школьник, Шутник

- картинки А4 Пьеро, Петрушка, Незнайка, Карабас Барабас, Мальвина, синий замок, буква «Ш»,

Раздаточный:

- тактильные дорожки

- гномики на пальчики по 2 шт. на каждого ребенка;

- паровозики

- фишки


- шершавая буква Ш

- набор скрепок

- бархатная бумага

- манка


- карточки с изображением

половинки буквы Ш

- зеркальные карточки


1. Буквы Ш разных шрифтов по парам для игры - физминутки «Найди пару».

2. Звёздочки желтого, красного, синего цвета по 10 шт. для упражнения «Рефлексия».

3. На листе изображения гномика и буквы Ш для индивидуальной работы в группе или дома.
Ход образовательной деятельности

Учитель-логопед: Ребята, все мы давно подружились со сказкой. Я знаю вашу мечту хоть не надолго очутиться в сказке. Скажу по секрету, этого хотят даже взрослые. А вы хотите попасть в сказку прямо сейчас. Закрывайте глаза. (металлофон) Мы с вами очутились в волшебной сказке, где нас будет окружать что-то очень-очень не обычное…

Учитель-логопед: А не отправиться ли нам сегодня в гости к сказочным Гномам

«Живут на свете гномики, каждый в своем домике

На лесной опушке у маленькой речушки».

Звучит музыка «Кто ходит в гости по утрам». Дети рассаживаются полукругом возле мольберта.

Учитель-логопед: А вот и первый гном зовут его Шептун. Гном Шептун очень любит пошептать, давайте с ним поиграем

Имитационные игры:

Наступила Осень, ветер подул, ветки на деревьях зашумели Ш-Ш-Ш, листочки упали на землю и медведь шагает по осенним листочкам Ш-Ш-Ш. Гусь увидел медведя, решил его напугать, рассердился, зашипел Ш-Ш-Ш



Характеристика звука

- громко крикнем, потянем ниточку, звук какой «согласный»,

- проверим горлышко, послушаем в ушках, сравним со звуком Ж «глухой»,

А ещё звук Ш всегда твёрдый, а твёрдость звука мы отмечаем каким цветом (синим). Значит, он живёт в синем замке

- Гном Шептун предлагает поиграть в игру «Бросаю звуки - ловлю слоги»

Шептун прошептал мне на ушко, что сейчас нас ждёт в гости его друг гном Шалун.



Звучит музыка «Кто ходит в гости по утрам». Дети переходят за столы.

Учитель-логопед: Шалун любит шалить, играть с паровозиками, давайте, и мы с вами поиграем. Будем катать на паровозике слова, которые вы придумаете со звуком Ш. Звук Ш может находиться в начале слова – в первом вагончике, в середине – во втором вагончике и в конце слова - в последнем вагончике.

Игровое упражнение «Паровозики».

Учитель-логопед: Гном Шалун со своими друзьями гномиками любит бегать по дорожкам. Пододвиньте дорожки, наденьте на указательный и средний пальчики гномиков.

Массаж пальчиков «Гномики бегут по дорожке» (дети выполняют пальчиками шагающие движения):

Шагали по дорожке у Гномика ножки

Шагали, шагали и ни сколько не устали

перевернули дорожки

Бежали по дорожке у Гномика ножки

Бежали, бежали, бежали, бежали

Бежали, бежали - немножко устали

Звучит музыка «Кто ходит в гости по утрам». Появляется третий гном.

Учитель-логопед: А вот нас встречает гном Школьник, он уже учится в школе и знает букву Ш. На что похожа буква Ш?

Гном Школьник предлагает поиграть с его любимой буквой Ш.



Игра – физминутка «Найди пару»

(дети бегут по кругу, по сигналу находят две одинаковые буквы Ш и встают парами). После физминутки дети рассаживаются за столы.

Учитель-логопед: Давайте обведём пальчиком шершавую букву Ш, и почувствуем, из скольких палочек она состоит?

- А теперь при помощи скрепок (манки) изобразим букву Ш.

- Гном Школьник имеет волшебное зеркало, и часть буквы, попробуйте его приставлять к разным сторонам изображения и найдите знакомые буквы.

Игровое упражнение «Волшебное зеркало».

Звучит музыка «Кто ходит в гости по утрам».

Учитель-логопед: Я слышу весёлую музыку это нам пора нам погостить у Гнома Шутника. (Дети переходят на стульчики, которые стоят по кругу). Гном Шутник любит подшучивать над своими друзьями, он изменяет свой голос, может подражать интонациям сказочных героев. Давайте мы тоже попробуем произнести чистоговорку Шапка да шубка вот вам и мишутка

- грустно как Пьеро;

- радостно как Петрушка;

- вопросительно как Незнайка;

- сердито, зло как Карабас Барабас;

- поучительно как Мальвина.



Учитель-логопед: Вот и побывали мы в гостях у разных Гномов, пора возвращаться в детский сад (металлофон). А кто вспомнит имена Гномиков? Какая буква нам в этом помогала? (Ш). Кто запомнил, какой это звук?

Гномы были очень гостеприимными. Я хочу, чтоб вы в группе сделали гномам подарок. На листе нарисовали или приклеили картинки со звуком Ш.



Упражнение-рефлексия «Звездочки»: Я вам предлагаю выбрать звездочку, которая соответствует вашему настроению во время занятия:

Синяя, если у вас был страх, дискомфорт.

Желтая, если вам было комфортно, удобно, весело и уютно.

Красная, если вам сначала было неуютно, некомфортно, а затем стало весело, радостно.

Учитель-логопед: Судя по количеству желтых и красных звездочек у вас было хорошее и весёлое настроение.

"До свидания! До новых встреч!"


Ярманова И.В., учитель-логопед

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Елочка»

г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра




«В гости к гномам»

«Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)», «Познание: сенсорика», Физическая культура)

49.59kb.

16 12 2014
1 стр.


А. Горбовский Незваные гости. Полтергейст вчера и сегодня
703.13kb.

09 09 2014
3 стр.


«Алфавит»

Пусть ещё малы мы ростам, не летали в гости к звёздам, но помочь сумеем взрослым

229.32kb.

25 12 2014
1 стр.


«В гости к 12 месяцам»

Цель: развитие умственных способностей на материале ознакомления с детской художественной литературой

111.36kb.

18 12 2014
1 стр.


Перед началом вечера собираются гости, звучит приятная музыка, зал в новогоднем убранстве
233.49kb.

17 12 2014
1 стр.


Муха – Цокотух а

Появляется Паук. Гости застывают от ужаса. Исполняется №5 – «Первая песня Паука»

38.08kb.

04 09 2014
1 стр.


-

Здравствуйте, дорогие гости, коллеги. Сегодня мы собрались на вечер, посвященный памяти великого Имама Шамиля

140.75kb.

16 12 2014
1 стр.


Сегодня будет Рождество

Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Мы

70.87kb.

15 12 2014
1 стр.