Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 88

Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

План-конспект

урока по ИЗО на тему:

«В музее хранятся картины. Пейзаж»

для 3 класса

Выполнил:

учитель ИЗО

Саубанова Л.Р.

Тема урока «В музее хранятся картины. Пейзаж.»

Тип урока Комбинированный: сообщение нового материала, закрепление

и выявление знаний.

Цель урока Беседа о пейзаже. Дать понятие о перспективе.

Задачи:

а)обучающие Выразить настроение через пейзаж.



б)воспитывающие Воспитывать аккуратность, эстетичность, любовь и бережное от-

ношение к труду и т.д.

в)развивающие Развивать творческое мышление, воображение.

Методы, исполь-

зуемые на уроке 1. Словесный метод

2. Наглядный метод

3. Практическая работа

Оборудование

для урока:

а)для учителя Наглядности, образцы работ.

б)для учащихся Формат, карандаши, ластик, краски, кисти.

Оформление

доски





Число. Тема урока

Домашнее задание

Организация 1. Организационная часть (1-2 мин.)

занятий 2. Подведение к теме ( 1 мин.)

3. Сообщение нового материала ( 10-12 мин.)

4. Практическая работа ( 23-27 мин.)

5. Итог урока (1-2 мин.)

Ход урока:

Организационная Приветствие. Проверка готовности к уроку. Итог по готовности к

часть к уроку (выразить довольство/недовольство).

Подведение к теме

У: - Ребята, давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете?

Д: - Натюрморт, пейзаж, портрет.

У: - Хорошо, давайте подробнее поговорим о пейзаже.

Что такое пейзаж? Это изображение чего?

Д: - Это изображение природы.

Сообщение ново-

го материала

У: - Верно, а что именно можно показать на пейзаже?

Д: - Речку, деревья, лес, поля, луга, дорога в поле и тд.

У: - Хорошо, молодцы!

А как вы думаете, изображение города или деревни относится к

пейзажу?

Д: - Да.


У: - А что мы можем увидеть в городском пейзаже?

Д: - Дома, детские площадки, дворики, машины.

У: - А в деревенском?

Д: - Домики, колодец, сарай, баню.

У: - Хорошо, молодцы. А мы можем через пейзаж показать своё

настроение?

Д: - Да.

У: - А каким образом?

Д: - Если плохое настроение – нарисовать мрачную, холодную по-

году. Если хорошее настроение, то тёплую, солнечную.

У: - Хорошо. Посмотрите на эту работу (солнечная погода). Какое

настроение передаёт?

Д: - Хорошее, радостное. Потому что погода тёплая, солнечная.

У: - Правильно. А какие цвета мы видим в этой работе?

Д: - Тёплые: жёлтый, зелёный, голубой.

У: - Мы видим яркие, чистые цвета, да?

Д: - Да.

У: - Хорошо, теперь посмотрите на эту работу (хмурая погода). Какая погода?

Д: - Хмурая, несолнечная.

У: - Становится грустно, да? А какие цвета передают такое настроение?

Д: - Серые цвета, холодноватые.

У: - Хорошо, теперь давайте посмотрим на эту работу. Какая пого-

да?

Д: - Дождливая, пасмурная, отвратительная.



У: - Верно, от такой погоды наверняка испортится настроение, да?

Каким оно будет?

Д: - Ужасным.

У: - Какие цвета мы видим? Чем от них веет?

Д: - Холодом.

У: - Это холодные цвета, посмотрите, чёрный, синий, фиолетовый,

тёмно-зелёный.

Итак, ребята, значит какими цветами мы можем показать своё

настроение через пейзаж?

Д: - Хорошее настроение – тёплыми цветами, плохое настроение –

холодными цветами.

У: - Ребята, а по технике работы мы можем узнать характер чело-

века?

Д: - Да.


У: - А каким образом? Посмотрите, в этой работе какие мазки

(солнечная погода)?

Д: - Спокойные, короткие.

У: - И, возможно, человек какой?

Д: - Спокойный, уравновешенный.

У: - Хорошо. А в этой работе мазки отличаются (пасмурная пого-

да)?

Д: - Да, они резкие, длинные, с сильным нажимом, грубые.



У: - Значит и по характеру человек каким может быть?

Д: - Резким, грубым, вспыльчивым.

У: - Итак, значит через пейзаж мы можем выразить своё настрое-

ние при помощи цвета. А также по технике исполнения предуга-

дать характер художника.

- Хорошо. Ребята, а что такое перспектива?

Д: - . . . (затрудняются ответить)

У: - Посмотрите, то что находится около нас, мы видим в натуральную величину. А чем дальше от нас предметы, тем они кажутся

нам меньше. Верно?

- Посмотрите, вот дерево (показать в окно), вдалеке оно будет

таким же размером?

Д: - Нет, оно будет казаться меньше.

У: - Чем предметы дальше находятся от нас, тем зрительно они ка-

жутся меньше. Это и есть перспектива. Запомните, пожалуйста.

Итак, ребята, давайте ещё раз повторим каким бывает пейзаж?

Д: - Пейзаж бывает: городским, деревенским, ландшафтным (рав-

нина), лесной…

Практическая ра-

бота

У: - Хорошо. Так вот, сейчас вы выбираете любой пейзаж и через



него (при помощи цвета) показываете своё настроение, но при

этом так же соблюдаете перспективу. Если нет вопросов – прис-

тупайте к работе.

(По ходу урока - индивидуальная помощь).

Итог урока Проанализировать работы:


  1. Компановка

  2. Построение

  3. Цвет

  4. Передаётся ли настроение автора?

  5. Замысел (оригинальность).

У: - Хорошо, ребята! Молодцы, все хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания!

(Домашнее задание - какие принадлежности понадобятся к сле-



дующему уроку)

В музее хранятся картины. Пейзаж

Тип урока Комбинированный: сообщение нового материала, закрепление и выявление знаний

50.85kb.

25 09 2014
1 стр.


«Святое семейство» возьмут под охрану

Государственном музее изобразительных искусств Татарстана откроется уникальная выставка одной картины

46.06kb.

06 10 2014
1 стр.


Школьная краеведческая газета №3, 2012 года

В современной тундре Восточной Европы и Сибири, так же как и в темнохвойной тайге, бизоны и зубры жить не могут. Поэтому в Евразии они разделили судьбу мамонтов, носорогов и других

38.06kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок изобразительного искусства. Класс: 4 Учитель: Жингалеева С. В. Тема : Пейзаж. Тип урока: урок формирования знаний. Цель: познакомить с жанром изо пейзаж Задачи

Научить выделять пейзаж из множества жанров изо, научить техники нетрадиционного рисования- кляксографии

67.21kb.

25 09 2014
1 стр.


Гардероб – Введение

Приветствуем вас в Музее Варшавского Восстания – в Музее, посвященном одной из самых важных битв II мировой войны

555.62kb.

13 09 2014
8 стр.


Пушкин а с. Пейзаж в лирике а с. пушкина

Большое место в творчестве Пушкина занимает пейзажная лирика. Пейзаж в поэзии Пушкина менялся вместе в самим поэтом. В разные периоды своего творчества Пушкин по-разному изображал

45.4kb.

25 09 2014
1 стр.


В национальном музее рт пройдут Дьяконовские чтения

Национальном музее рт состоятся традиционные Дьяконовские чтения. В этом году они посвящены 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 115-летию Национального музея рт. Тема ч

10.83kb.

12 10 2014
1 стр.


Маркеры этноспецифической информации в составе фразеологизмов

В связи с этим вошло в практику и понятие фразеологической картины мира как части языковой картины мира. Во фразеологической картине мира основу составляют ономатопоэтические конце

74.85kb.

25 12 2014
1 стр.