Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок изобразительного искусства.

Класс: 4

Учитель: Жингалеева С.В.

Тема : Пейзаж.

Тип урока: урок формирования знаний.

Цель: познакомить с жанром ИЗО - пейзаж

Задачи:

1. Научить выделять пейзаж из множества жанров ИЗО, научить техники нетрадиционного рисования- кляксографии.

2 .Развивать творческие способности и возможности учащихся.

3. Привить любовь к родной природе.

Оборудование: Репродукции по теме "Пейзаж", таблица- слоговица, Детям: бумага, акварель, бумага, баночка, губка.
Ход урока:

1 .Организационный этап:

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у вас урок рисования.

А теперь давайте потрем свои ладошки, улыбнемся и скажем себе «Я сегодня буду хорошо трудиться.» Чтобы узнать девиз нашего урока, вы должны его прочитать по зашифрованной таблице- слоговице.





по

вок

зо

ку










*2

<5

<5

<5*

рай

я

год

на

бе







<1

*3>

3>

*4>

4>

би

со

ке




решь







<1

<1*

.3>




4>

-Что получилось?

Собирай по ягодке, наберешь кузовок!

-Ребята, что мы взяли девизом урока? (пословицу)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
2.Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с таким жанром искусства как пейзаж. Познакомимся с биографией некоторых русских художников-пейзажистов.

Я постараюсь вас научить новой технике рисования.
3. Введение новых знаний.

Презентация по теме «Пейзаж»

1 слайд.- Лето.

2 слайд- Зима.

3 слайд- Весна.

4 слайд- Осень.

Учитель: Наша природа- красавица часто меняет наряды. Мы видим природу то летней, то зимней. Весной встречаются холод и тепло, и голубые тени тающего снега постепенно уползают с золотистой, почти розовой по цвету согретой земли .Осенью природа вначале пышная, яркая, а потом колющая голыми ветками, хлюпающая серой слякотью, пока однажды не придет радость пушистого снега.



5 слайд.

Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы.

Учитель: Каждый человек любит природу родной земли. О ее красоте поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники.



6 слайд.

Художника, который рисует пейзажи, называют пейзажистом.

7 слайд- Шишкин Иван Иванович - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер- аквофорист, сын купца, родился 25 января в Елабуге Вятской губернии. Он с 1857 года продолжал свое образование в академии художеств, где был учеником профессора С.М.Воробьева.

8 слайд - Дубовая роща.

9 слайд - Зима.

10 слайд- Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии.

В начале 70 годов семья Левитана переезжает в Москву. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А.К.Саврасова, а позже его учителем становится В.Д.Поленов.



11 слайд - Березовая роща. 1885 год.

12 слайд - «Золотая осень» 1894 год.

13 слайд - Одно из самых значительных явлений в русской живописи половины 19 века - это творчество Василия Дмитриевича Поленова.

Многогранное творчество художника, где он стремился, применить все свои дарования не знали границ. Он живописец и театральный художник, архитектор и музыкант, во многих отношениях выступал как новатор. Поленов родился в Петербурге 1 июня 1844 года в культурной дворянской семье.



14 слайд - Березовая аллея. 1880 год.

15 слайд - Ранний снег. 1891 год.

16 слайд- Весенний пейзаж.

Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы.

Учитель: Каждый человек любит природу родной земли. О ее красоте поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники. 3 показ.



Художника, который рисует пейзажи, называют пейзажистом.

Пейзажистами являются- И. Левитан, И. Шишкин и другие. (4 показ)


5 показ. Весенний пейзаж.

Учитель:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!


Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(А. Плещеев).

-Какое время года воспевает поэт Плещеев?

-Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать яркое солнце,

-Небо,


-Траву,

-А облака- как мы их нарисуем? (красками белого цвета, ведь белый цвет придает легкость).

-Весной земля особенно яркая и для изображения земли возьмем тяжелый черный цвет. - Цвета какого характера мы будем использовать? (теплые)

-Ребята, а вы догадались, что мы будем рисовать?

-Правильно, сегодня на уроке мы будем рисовать природу весной. Но рисовать будем необычно. Будем использовать нетрадиционную технику рисования, а называется она смешно- кляксография.

-Знаете что такое клякса?

-А наша клякса волшебная, она превратится в картину.

-Для работы нам понадобится: бумага, акварель, кисть, баночка для воды, губка.


Практическая работа под руководством учителя.

  1. Берем лист вертикально, складываем его вдвое.

-Линия сгиба будет линией горизонта.

-Что мы называем линией горизонта? (Слияние неба и земли)

2. Грунтуем (покрываем лист чистой водой с помощью губки)

3. Приступаем к тонировке листа при помощи кисти.

-Беру голубую краску и делаю мазки, губкой легонько растираю водой в одном направлении.

4. Ждем, чтоб немного подсохло.

-Давайте вспомним, что такое пейзаж?

- Кто такие пейзажисты?

5. Продолжаем работу над пейзажем.

-Стряхиваем с кисти кляксы зеленого и немного желтого цвета на центр бумаги.

--Складываем лист вдвое, открываем.



6.Выбираем увиденный образ.

- Что вам напоминает это пятно?

7. Работа с кистью.

-Подрисовываем кисточкой стволы деревьев,

Берег,

Солнце,


Облака,

Птиц.


-Почему птицы в небе похожи на галочку? (Чем дальше предмет, тем он становится меньше).

8.Выставка картин и анализ работ учащихся.


Литература:

Раймерс Н.Ф. Азбука природы. М.: Знание, 2000.

Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. М.: Педагогика, 1997.

1000 загадок художественной литературы. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Н.В. Елкина, Т.И.Тирабарина. Ярославль: «Академия развития»,2007.

Мировая художественная культура.

Библиотека электронных наглядных пособий.



Министерство образования Российской Федерации, 2003. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003.

*www/wikiredia.org/wiki

Урок изобразительного искусства. Класс: 4 Учитель: Жингалеева С. В. Тема : Пейзаж. Тип урока: урок формирования знаний. Цель: познакомить с жанром изо пейзаж Задачи

Научить выделять пейзаж из множества жанров изо, научить техники нетрадиционного рисования- кляксографии

67.21kb.

25 09 2014
1 стр.


Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема урока: Библейские темы в изобразительном искусстве. Учитель изобразительного искусства Малюкова Елена Александровна

Ц е л и: создать условия для формирования у учащихся умений анализировать произведения великих художников выполненных в религиозно-мифологическом жанре

144.24kb.

02 10 2014
1 стр.


5 класс Урок №29 Христианин в труде Учитель: Прорешная Л. М. 2010-2011 уч год Урок №29. Тема урока: Христианин в труде. Цель урока: дать представление о христианском понимании труда Задачи урока
54.73kb.

30 09 2014
1 стр.


Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе Тема урока : Творчество И. Е. Репина (урок беседа) Цель : расширить кругозор учащихся Задачи

Репина гражданскую позицию, уважение к людям любого труда, умение сочувствовать, сопереживать

62.84kb.

06 10 2014
1 стр.


Урок №26 Тема. Великий круговорот жизни (3 класс ) Тип: урок открытия новых знаний

Цель урока: дать учащимся представления о круговороте жизни на Земле и его основных звеньях. Расширить знания детей о живой и неживой природе

113.01kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок по изобразительному искусству. 6 класс. Тема урока: «Пейзаж большой мир. Организация изображаемого пространства». Цель: Расширить знания учащихся о пейзаже

Вопрос: Попытайтесь определить какой из трех представленных пейзажей – героический, какой – романтический и какой – реалистический?

39.01kb.

25 09 2014
1 стр.


План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

1322.26kb.

14 12 2014
11 стр.


Урок математики "Спасательная экспедиция в Антарктиду" Тема урока : Закрепление пройденного материала. Тип урока : урок комплексного применения знаний

Оценка педагогической ситуации: дети владеют навыками табличного умножения и деления, учителем подготовлена презентация, технически урок оснащен

80.29kb.

18 12 2014
1 стр.