Урок математики "Спасательная экспедиция в Антарктиду" 
Тема урока: Закрепление пройденного материала.
Тип урока: урок комплексного применения знаний 
Оценка педагогической ситуации: дети владеют навыками табличного умножения и деления, учителем подготовлена презентация, технически урок оснащен.
Используемые педагогические технологии: игровая технология, метод проектов, информационная технология
Цели урока:
Образовательные:
 - 
Помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления ,порядок действий, решение составных задач.
 - 
Продолжить формирование вычислительных навыков. 
 - 
закреплять знания детей в решении уравнений
 
 
Развивающие:
 - 
Способствовать развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, выделять главное, логически строить план решения.
 - 
Способствовать развитию самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, памяти, внимания, интерес к предмету
 
 
Воспитывающие:
 - 
Продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету. :
 - 
воспитывать чувство коллективизма, взаимоподдержки, чувство успеха при выполнении заданий.
 
 
Оборудование: слайдовая презентация (
Приложение): медиа-проектор, системный блок, компьютер.
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой. 1 минута
-Ребята, здравствуйте! Меня зовут Надежда Александровна
-Прошу вас- садитесь!
- Я рада видеть каждого из вас!
И пусть зима прохладой в окна дышит 
Я думаю, всем будет здесь уютно и тепло.
По лицам вижу-весь наш класс
Друг-друга любит, чувствует и слышит.
2. Мотивация 2 минут
- И это всё не зря. Ведь сегодня на уроке математики мы отправимся в интересную спасательную экспедицию.
-Дети, а что обозначает слово экспедиция? (слушаю ответы)
- А вот точное толкование слова взятое из словаря нам скажет….
Ученик читает: Экспедиция - это поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданием.
- Цель нашей экспедиции- проявить математическую смекалку, показать умение решать составную задачу, закрепить знания таблицы умножения. 
.
А все ли мы готовы по физическим параметрам? Давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Вдох - с улыбкой 
день встречаем,
Выдох - 
всё мы замечаем.
Вдох - мы руки развели
И плывём как корабли.
Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам
- И так в путь!
-Откройте свои тетради. это наши путеводные журналы, запишите в них сегодняшнее число, классная работа.
3. Актуализация субъективного опыта учащихся через коллективную работу. 5 минут
Давайте проверим себя на выносливость
«Мозговой штурм»
-Отвечайте быстро, дружно и скоро.
 - 
У птицы крылья, а у человека?
 - 
У машины мотор, а у человека?
 - 
У рыбы жабры, а у человека?
 
 
Математическая разминка.
 - 
Три вершины, три угла, три стороны. Что это?
 - 
На него нельзя делить.
 - 
Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)
 
 
- Молодцы!
Прежде чем мы отправимся в экспедицию, нам надо узнать, кто нуждается в нашей помощи?. Давайте ответим на вопросы. И получившиеся ответы запишем в тетрадь красиво строчкой через клеточку.
  - 
Делимое 24, делитель 3. запишите частное.(8)
 - 
Во сколько раз 36 больше 4? (9)
 - 
1 множитель 7, второй- 5. (35)
 - 
Какое число нужно разделить на 8 и получить 7 ? (56)
 
 
 
Если вы правильно выполнили задание, то у вас получится этот числовой ряд. 
8 9 35 56
Соотнесите цифры со словами и составьте устно предложение.
                   
 56 
  |   
 9
  |   
 35
  |   
 8
  |   
 
 
  |   
 9
  |  
   
 пиратов
  |   
 пингвинов
  |   
 от
  |   
 спасите
  |   
 
 
  |   
 пингвинов
  |  
 
 
Кто нуждается в нашей с вами помощи? (
заслушиваю насколько вариантов)
А где живут пингвины? Куда мы отправимся? (В Антарктиду на южный полюс)
Совершенно верно. Чтобы доплыть до Антарктиды, нам придётся преодолеть много препятствий. Но, думаю, мы с вами справимся.
Отправляться мы будем из вашего села – Новозаведенное
А кто из вас знает, в каком году было основано ваше село? 1784г
А какая речка протекает рядом с Новозаведенным?
Пингвины, ребята, это птица, которая не умеет летать, но прекрасно плавает. А в вашем селе, каких разводят птиц? (Варианты ответов)
У вас в селе находится сельхозпредприятие «ПФ Кумская». В 2008 году птичница Вера Андреевна Ерастова была удостоена звания Герой труда Ставропольского края.
4.Отправление на корабле. 3 минуты
Нам нельзя терять время
- Ребята, а на чём мы отправимся в путь? Конечно на корабле. В дороге нам понадобится хорошее настроение, дисциплина, взаимовыручка, знания и умения.
 Давайте поработаем группами по 4 человека. Соберите корабль из геометрических фигур, которые находятся в зелёном конверте.
Наш корабль по морю плыл,
К Антарктиде он спешил.
Ждут нас не развлечения,
А спасательные приключения.
-Дети , а какие геометрические фигуры мы использовали с вами для создания нашего корабля?
(Слушаем варианты групп)
5. Остров Уравнений. 3 минуты
- На горизонте виден остров с интересным названием уравнение. Давайте решим уравнения. 
а х 8 =72
-Дети, назовите мне компоненты умножения (Множитель, множитель произведение)
-что неизвестно нам? (первый множитель)
-Какое правило мы знаем в математике, для нахождения неизвестного множителя?
- какой пример у нас получится?
-Давайте запишем уравнение в тетрадь под № 1 (дети записывают в тетрадь самостоятельно.)
-Проверьте правильно ли вы записали пример. Если есть ошибки, исправьте. 
-Поднимите красный смайлик те, кто записал уравнение правильно., Зелёный – допустил ошибку, а жёлтый- кто не справился.
6.Впереди у нас новый остров - Физминутка. 2 минуты
-Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку
Ну-ка быстро на носок,
а теперь на пятку.
Прыгнем вместе высоко, 
А теперь вприсядку. (Несколько раз)
Поиграли – отдохнем,
Очень глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед. 
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Тихо сели, и к работе – приступили.
7.Скалы 2 минуты
 - 
Ребята, что это впереди? Это скалы!
 - 
Наш корабль в опасности. Нам надо решить пример. 
 
 
Вспомните порядок выполнения действий в выражении. Укажите порядок в тетрадях и доске. Комментируем по действиям. 
Запишите в тетрадях №2
6х9+35:7-50=
- мы удачно справились и с этим заданием.
8. Спасательная операция. 5 минуты
Вот мы с вами прибыли на материк. Чтобы спасти пингвинов мы должны превратить злых пиратов в добрых людей. Превращение произойдет в том случае, если мы правильно решим задачу.
Запишите в судовых журналах № 3 и прочитайте задачу.
Пираты похитили больших и маленьких пингвинов. Больших 20 птиц, а маленьких в 2 раза меньше. Сколько всего пингвинов нам надо спасти?
- О ком говорится в задаче?
- На какие две группы разделены пингвины? (большие и маленькие).
 - 
Сколько больших пингвинов похитили пираты? (20)
 - 
Известно ли, сколько маленьких пингвинов похитили?
 
 
- А что сказано про них? ( в 2 раза меньше.)
- Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего)
Запишите условие задачи в тетради.
- Можем мы сразу узнать сколько всего пингвинов? (нет)
-Почему?( мы не знаем сколько маленьких пингвинов)
- Каким действием и примером мы решим?
- Запишите это решение в тетрадь и сверьте его со слайдом.
- Можем мы теперь узнать сколько всего пингвинов надо спасти?
- каким примером запишем?
- Сколько у нас получилось?(30)
Ответ: 30 пингвинов всего надо спасти.
- Трудное испытание было? Но мы смогли освободить пингвинов, а пиратов превратили в добрых людей. 
Подведение итогов. 2 минуты
- А наша спасательная экспедиция завершилась. 
-На какой материк мы с вами отправились (Антарктида)
- Какой добрый поступок мы с вами совершили? 
Я хочу вам показать небольшой видеосюжет о жизни Императорских пингвинов.
Какие математические знания в ходе экспедиции мы повторили?
(решали задачу, переводили единицы времени, решали примеры и уравнения)
Рефлексия.
- Было ли сегодня трудно на уроке?
- Вы преодолели эти трудности?
- Кто доволен собой, и кому понравилось наше путешествие поднимите смайлик с улыбкой, кто испытывал трудности – серьёзного смайлика покажите , а кто считает, что путешествие наше не удалось, поднимите грустный смайлик.
- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал… 
Выставление оценок основывается на работу учеников, домашнее задание.
А теперь нам надо вернуться домой в село Новозаведенное, 
для этого мы запишем домашнее задание и выполним его дома. Оно показано на слайде. Стр.5 № 8. Задание на полях
До свидания!.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной»
Урок математики в 3 классе
"Спасательная экспедиция в Антарктиду" 
Учитель начальных классов 
Просяникова Надежда Александровна
2012 год