Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Учебник: Ю.Н. Тюрин и др. «Теория вероятностей и статистика», МЦНМО, АО «Московские учебники, М., 2004, глава I, пп. 1-2.

Урок 1. Теория вероятностей и статистика

Тема урока: Статистические данные в таблицах, поиск информации в таблицах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Основная цель урока: Ознакомить учащихся с представлением данных в виде таблиц; ввести понятие «столбец таблицы», «строка таблицы», учить учащихся читать таблицы, осуществлять поиск информации в таблицах, учить учащихся составлять таблицы.

Ход урока

Организационный момент:

Приветствие, фиксация учителем в классном журнале отсутствующих по отчёту дежурного ученика, постановка цели урока.

Объяснение нового материала:

Прочитайте текст:

Крупнейшие реки. Обь находится в Евразии. Площадь бассейна Янцзы – 1809 тыс. км2. Длина Нила – 6671 км. Площадь бассейна Амазонки– 6915 тыс. км2. Меконг находится в Евразии. Площадь бассейна Хуанхэ – 771 тыс. км2. Длина Янцзы – 5800 км. Нил находится в Африке. Площадь бассейна Миссисипи - 3268 тыс. км2. Длина Хуанхэ – 4845 км. Амазонка находится в Южной Америке. Площадь бассейна Амура – 1855 тыс. км2. Длина Меконга – 4500 км. Хуанхэ находится в Евразии. Длина Миссисипи – 6420 км. Амур находится в Евразии. Длина Оби – 5410 км. Площадь бассейна Нила– 2870 км. Янцзы находится в Евразии. Длина Амура– 4440 км. Миссисипи находится в Северной Америке. Площадь бассейна Меконга – 810 тыс. кв. км. Длина Амазонки – 6400 км. Площадь бассейна Оби – 2990 тыс. км2.

А теперь рассмотрите таблицу, в которой представлена та же информация в виде таблицы

Таблица 1. Крупнейшие реки мира

Название реки

Где находится

Длина реки (в км)

Площадь бассейна (в тысячах км2)

Обь

Евразия

5410

2990

Янцзы

Евразия

5800

1809

Нил

Африка

6671

2870

Амазонка

Южная Америка

6400

6915

Меконг

Евразия

4500

810

Хуанхэ

Евразия

4845

771

Миссисипи

Северная Америка

6420

3268

Ответьте на вопросы:

- На каких материках находятся крупнейшие реки мира? (Евразия, Африка, Южная Америка, Северная Америка)

- На каком материке находится больше всего крупнейших рек? (Евразия)

-На каких материках нет крупнейших рек? (Австралия, Антарктида)

-Назовите самую длинную реку. (Нил)

- Какая из перечисленных рек имеет самую маленькую длину? (Амур)

Какая река имеет самую маленькую площадь бассейна? (Хуанхэ)

А какая река имеет самую большую площадь бассейна? (Амазонка)

При ответах на вопросы вы пользовались текстом или таблицей? Почему?

Когда статистических данных много, чтобы не запутаться и не «утонуть» в море цифр, эти данные принято представлять в удобном для человека виде, в данном случае в виде таблицы.

Таблица делится на строки и столбцы (колонки). Информация в строках записывается по горизонтали, а в столбцах – по вертикали. Сколько строк и сколько столбцов в таблице «Крупнейшие реки»? (строк – 9, столбцов – 4).

Обычно каждый столбец таблицы имеет свое название, оно записывается в первой строке таблицы. Назовите названия каждого столбца таблицы. Как вы думаете, что показывает название столбца? (Какая информация будет записана в этом столбце, и в данном случае, в каких единицах измерена длина реки и площадь ее бассейна).

Таблицы позволяют искать нужные сведения, не изучая всю имеющуюся информацию. С таблицами вы уже сталкивались в своей жизни, например, расписание уроков. Если вам нужно узнать, какой урок будет в среду вторым у 7а класса, вы в таблице находите столбец «7а», в строке «среда, 5» смотрите название урока.

Закрепление нового материала:

Сейчас мы составим сводную таблицу домашней библиотеки 7 «А» класса.

Домашним заданием было : составить таблицу домашней библиотеки. Каждый учащийся называет жанр и количество книг этого жанра в его домашней библиотеке.

Сводная таблица домашней библиотеки 7 «А» класса

Жанр

Количество ( шт)

Общее количество (шт)

Учебная







Художественная







Фантастика







Научно- популярная
















Ответьте на вопросы:

- какую литературу читают больше всего учащихся 7 «А» класса?

-какая литература менее всего интересна учащимся 7 «А» класса?

Рассмотрите таблицу №2 Выполнить упражнения к таблице «Расписание движения поездов из Москвы в Санкт-Петербург».

Прочитайте текст «Территория и население по континентам в 1989 году».

Территория Австралии и Океании – 8,5 млн. кв. км. Плотность населения в Африке в 1989 году была 21 человек на кв. км. Население Европы составило в 1989 году 701 млн. человек. Территория Южной Америки – 17,8 млн. кв. км. Население Северной и Центральной Америки в 1989 г. составило 422 млн. человек.. Территория всего мира – 135,8 млн. кв. км. Плотность населения в Австралии и Океании в 1989 г. была 3 человека на кв. км. Население Южной Америки в 1989 г. составило 291 млн. человек. Территория Африки – 30,3 млн. кв. км. Население Австралии и Океании в 1989 г. составило 26 млн. человек. Территория Азии – 44,4 млн. кв. км. Население всего мира в 1989 г. составило 5201 млн. человек. Территория Северной и Центральной Америки – 24,3 млн. кв. км. Плотность населения в Европе в 1989 г. была 67 человек на кв. км.. Население Африки в 1989 г. составило 628 млн. человек. Плотность населения во всем мире в 1989 г. была 38 человек на кв. км. Территория Европы – 10,5 млн. кв. км. Плотность населения в Северной и Центральной Америке в 1989 г. была 17 человек на кв. км. Население Азии в 1989 г. составило 3133 млн. человек. Плотность населения в Южной Америке в 1989г. была 16 человек на кв. км. Плотность населения в Азии в 1989 г. была 71 человек на кв. км.

Необходимо представить данные из текста в виде таблицы. Для этого сначала ответьте на вопросы

- сколько столбцов будет в таблице?

- как можно назвать каждый из них?

-сколько строк будет в таблице?

Начертите таблицу и заполните ее.

Таблица 3. Территория и население по континентам в 1989 году



Континент

Территория в млн. кв. км)

Население ( в млн.)

Плотность населения (человек на квадратный км)

Австралия и Океания

8,5

26

3

Европа

10,5

701

67

Африка

30,3

628

21

Южная Америка

17,8

291

16

Северная и Центральная Америка

24,3

422

17

Азия

44,4

3133

71

Весь мир

135,8

5201

38

Итог урока:

Ответьте на вопросы:

- какую форму представления данных мы сегодня рассмотрели на уроке?

-какие преимущества имеют таблицы?



Домашнее задание: глава I, упражнения к таблице 3, придумать вопросы к таблице «Территория и население по континентам в 1989 году».

Урок Теория вероятностей и статистика Тема урока: Статистические данные в таблицах, поиск информации в таблицах. Тип урока: урок усвоения новых знаний
48kb.

15 12 2014
1 стр.


План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

1322.26kb.

14 12 2014
11 стр.


Мутационная изменчивость

Тип урока: Урок усвоения новых знаний (лекционное занятие – школьная лекция – с элементами индивидуальной работы учащихся)

121.9kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок математики "Спасательная экспедиция в Антарктиду" Тема урока : Закрепление пройденного материала. Тип урока : урок комплексного применения знаний

Оценка педагогической ситуации: дети владеют навыками табличного умножения и деления, учителем подготовлена презентация, технически урок оснащен

80.29kb.

18 12 2014
1 стр.


«Мир реальности и мир «новой реальности»

Тип урока: Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработка умений, урок комплексного применения знаний

182.64kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок №26 Тема. Великий круговорот жизни (3 класс ) Тип: урок открытия новых знаний

Цель урока: дать учащимся представления о круговороте жизни на Земле и его основных звеньях. Расширить знания детей о живой и неживой природе

113.01kb.

25 12 2014
1 стр.


План урока По теме: Блюда из рубленого мяса. Мастер производственного обучения Коршунова Валентина Игоревна Тип урока

Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования практических умений и отработки навыков

148.07kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.

08 10 2014
1 стр.