Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект урока

изобразительного искусства в 6 классе
Тема урока: Творчество И.Е.Репина (урок – беседа)

Цель: расширить кругозор учащихся

Задачи: 1. познакомиться с творчеством художника, его краткой биографией, выяснить, что повлияло на становление личности, выбор жанра и тем работы, расширить кругозор детей, учить понимать замысел автора картины;

2. воспитывать через картины Репина гражданскую позицию, уважение к людям любого труда, умение сочувствовать, сопереживать;

3. развивать воображение, художественный вкус.
Ход урока


  1. Организационный момент.

2. Сообщение темы.

На доске эпиграф урока:


«И при гениальном таланте только великие труженики могут достигнуть в искусстве абсолютного совершенства форм. Эта скромная потребность к труду составляет базу всякого гения».

- Эти слова принадлежат великому русскому художнику Илье Ефимовичу Репину, обладателю гениального таланта и трудоспособности.



3. Беседа и просмотр презентации.

Слайд 1

- Родился И.Е.Репин ещё при крепостном праве – 24 июля 1844 года. Отец его был билетный солдат, т.е. крестьянин, который вытянул несчастливый билет в рекрутчину.



Слайд 2

В детстве Репин наблюдал и чужих людей на семейном постоялом дворе, и тяжёлую работу отца, и вольных лошадей, жизнь природы. Он впитывал все чёрточки окружающего мира: цветение садов, пение соловьёв, радостное кваканье лягушек, любовался на звёзды.

Мать Репина звали Татьяной Степановной, она знала грамоту, что в те времена было редкостью, слыла умной женщиной, при своём доме завела школу для крестьянских ребятишек, учила их читать и писать. Репин любил свою матушку преданно. Она первой поняла призвание своего сына.

Впервые краски Илья Ефимович увидел в руках у своего двоюродного брата и так в них влюбился, что брат подарил их Илюньке. Мальчик рисовал целыми днями, позабыв про всё на свете.

Когда отец возвращался домой, он рассказывал о том, что видел, каких людей встречал. Илюнька слушал и не пропускал ни единого слова, ни единой подробности.

Мечта стать художником запала в сердце мальчика. В 12 лет он скопировал на железе икону Александра Невского и стал самостоятельным мастером-иконописцем. Иногда приезжали подрядчики и звали его работать в их храмах.



Слайд 3

Однажды подросток Илья Репин дал согласие одному из подрядчиков, который обещал работу на всю зиму, а платить должен был по 25 рублей в месяц. Это были большие деньги, на них и собрался Репин ехать в Петербург – учиться на художника.



Слайд 4

В ноябре 1863 года Репин приехал в Петербург и поступил в рисовальную школу Общества поощрения художников. И радость! В первом же конкурсе рисовальной школы он получил первый номер!

Судьба подарила Репину дружбу с Иваном Крамским. Он был для юноши кумиром. (При просмотре слайда учитель нажимает на слово «передвижников, компьютер отсылает к документу «Передвижники». Один из учеников читает статью. После прочтения документ закрывается, дети возвращаются к просмотру слайдов.)

…Вскоре Репин поступил в Академию художеств. «За долгие года мечтаний, стремлений и отчаяния я, наконец, попал в желанную среду и мог учиться обожаемым предметам…» (Из воспоминаний Репина).



Слайд 5

Заканчивая Академию, будущий художник принял участие в обязательной программе на большую золотую медаль. Предлагалась тема: воскрешение Христом дочери Иаира.



Звучит сообщение, заранее подготовленное одним из учеников. Текст сообщения можно найти, нажав на название картины.

Слайд 6

- В картинах И.Е.Репина отразились разные стороны жизни тогдашней России, проявилось мастерство Репина-реалиста, тонкого психолога и наблюдателя, его умение с глубоким чувством передать драматизм ситуации.



Звучит второе сообщение о картине «Бурлаки на Волге». Текст сообщения скрывается под названием картины.
Слайд 7

- В «Бурлаках на Волге» Репин не только заставляет нас почувствовать всю тяжесть подневольного труда бурлацкой


артели. Он раскрывает характер каждого бурлака, ту духовную силу, которая поддерживает этих изможденных людей.

Слайд 8

- К картине было сделано множество эскизов. (Учитель нажимает на слово «эскизы». Компьютер отсылает в Словарь. Один из учащихся читает определение слова «эскиз». После прочтения документ закрывается).



Слайд 9

- … и этюдов. (Так же нажатием на слово отправляемся в словарь. Документ закрывается).



Слайды 10, 11

- Энциклопедией жизни тогдашнего общества называли


современники одно из лучших полотен Репина — «Крестный ход в Курской губернии». (Учитель нажимает на название картины. Один из учащихся читает отрывок из статьи энциклопедии. Эту статью также можно подготовить в виде сообщения).

Слайды 12, 13, 14

Сообщение ученика «Тема революции». (Текст сообщения скрыт под названием картины «Арест пропагандиста» в 12 слайде).



Слайд 15

Интересны исторические картины Репина. Незабываемое впечатление производит страшное, обезображенное ужасом лицо царя Ивана в картине


«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». В тот день от удара отца царевич погиб.

Сообщение ученика по картине. (Текст сообщения скрыт под её названием).



Слайды 16, 17, 18

- Совсем другая по характеру картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Это большое полотно, над которым Репин работал более 12 лет, — гимн смелым, сильным, свободным людям, оно дышит жизнеутверждающим весельем и юмором. Все персонажи в картине — красочные, колоритные фигуры, у каждого свой характер, своя манера держаться. Попробуйте по внешности и мимике определить характер героев картины.



Слайды 19, 20, 21

- Последняя крупная работа художника — великолепный групповой портрет «Торжественное заседание Государственного Совета». Для этой картины Репин сделал с натуры несколько десятков этюдов с царских чиновников, членов Государственного Совета. Каждый этюд, написанный за 2—3 сеанса, может считаться законченным портретом, так он выразителен и впечатляющ.



Слайд 22

- Репин был великим мастером портрета. Кроме портретных этюдов, связанных с большими полотнами, он написал целый ряд портретов выдающихся людей своего времени. Все привлекало художника в его модели — выразительность лица, позы, темперамент, одежда... Каждый портрет отличается жизненной полнотой и многогранностью характеристики.



Слайды 23, 24, 25

Просмотр слайдов. Дети читают фамилии под портретами. Учитель поясняет, кто эти люди. Если есть необходимость, можно нажать на фамилию и получить краткую справку.

Слайд 26

- Талант И.Е.Репина проявился не только в живописи, но и в скульптуре.



Слайды 27, 28, 29

- И.Е.Репин воспитал множество талантливых учеников. Но самыми главными его учениками были его дети: дочери Вера и Надя, сын Юра. Его жена В.А.Репина тоже была художницей.



Слайды 30

С начала ХХ века Репин практически отходит от преподавания

в своей Мастерской в Академии художеств, переселяется в небольшой посёлок, модный среди интеллигенции курорт Куокалла, где собирались знаменитые художники, поэты, литераторы, актёры начала века.

Не имея возможности вернуться после отделения Финляндии в советскую Россию, Репин безвыездно живёт в доме на берегу Балтийского моря до своей кончины в 1930 году.



Слайд 31

После советско-финской войны в 1939 году Куокалла стала советской территорией, была переименована в посёлок Репино, где в 40-е годы был организован музей имени И.Е.Репина.



Слайд 32

Много времени прошло с тех пор, когда были написаны произведения И. Е. Репина. Но каждый раз, проходя по залам музеев, мы вновь и вновь

задумываемся над судьбами героев его картин, восхищаемся совершенством

репинской живописи.

Картины И.Е.Репина хранятся во многих музеях нашей страны, среди них Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. А также в Национальной галерее в Праге, В Национальном художественном музее в Стокгольме и др.

Дочь основателя Третьяковской галереи П.М.Третьякова, А.П.Боткина-Третьякова вспоминала:

«В глазах моего отца, Павла Михайловича Третьякова, он был самым большим русским художником».

4. Закрепление и проверка полученных знаний.

Желающим предлагается написать отзыв о творчестве или одной картине художника. (Это задание может быть предложено на дом). Более сильным ученикам предлагается решить тест, слабым – кроссворд. (Самостоятельная работа на компьютере).



5. Подведение итогов урока.

- В каком жанре работал И.Е.Репин?

- Как вы считаете, что повлияло на творчество художника?

- Почему его назвали «самым большим русским художником»?



- Какие его картины на вас произвели большее впечатление? Чем?

На главную



Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе Тема урока : Творчество И. Е. Репина (урок беседа) Цель : расширить кругозор учащихся Задачи

Репина гражданскую позицию, уважение к людям любого труда, умение сочувствовать, сопереживать

62.84kb.

06 10 2014
1 стр.


Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема урока: Библейские темы в изобразительном искусстве. Учитель изобразительного искусства Малюкова Елена Александровна

Ц е л и: создать условия для формирования у учащихся умений анализировать произведения великих художников выполненных в религиозно-мифологическом жанре

144.24kb.

02 10 2014
1 стр.


Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Климат Африки»

Цели и задачи урока: Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. Тип уро

56.04kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема урока: Натюрморт из предметов старинного быта. Основные цели и задачи урока

Создать условия для ознакомления второклассников с художественным обликом домашней утвари, которая на протяжении многих веков была неотъемлемой частью целого мира для крестьянина;

55.66kb.

09 09 2014
1 стр.


Урок в 6 классе: «Индия. Китай. Америка. Африка»

Цель урока: повысить интерес к предмету, расширить кругозор, развить способности коллективной работы

34.44kb.

11 10 2014
1 стр.


Сценарий открытого урока по математике в 6 классе. Тема урока: Длина окружности, площадь круга, шар. Задачи урока: 1 образовательная

Задачи урока: 1 образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы

35.31kb.

01 09 2014
1 стр.


Урок в 11а классе «Проблемы урбанизации» Учитель Мохонова Наталья Вячеславовна Тема урока: Проблемы урбанизации

Цель урока: расширить знания учащихся о понятиях – урбанизация, агломерация, мегаполис; выявить проблемы, связанные с урбанизацией, раскрыть их суть; наметить реальные пути решения

45.22kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок музыки Класс: 6 Тема урока: «Композитор Шамши Калдаяков и его творчество»

Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Шамши Калдаякова

35.79kb.

25 12 2014
1 стр.