Дюсембаева Сандугаш Ораловна
учитель музыки
ГУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Павлодара»
Урок музыки
Класс: 6
Тема урока: «Композитор Шамши Калдаяков и его творчество»
Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Шамши Калдаякова.
Задачи:
Образовательная:
Сформировать знания о творческом портрете композитора Шамши Калдаякова. Разучить песню композитора «Ана туралы жыр».
Развивающая:
Формировать представление об исполнительском развитии в музыке, развивать навыки выразительного исполнения и коммуникативной компетентности.
Воспитательная:
Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к культуре казахского народа.
Оборудование:
магнитофон, диски, кассеты.
Наглядные пособия:
Портрет Ш.Калдаякова и опорные карты-схемы ответов представителей групп, слайдовая презентация.
Музыкальное сопровождение урока:
-
Ш.Калдаяков. Песня «Ана туралы жыр»
-
Ш.Калдаяков. Песня «Арыс жағасында»
3. Ш.Калдаяков. Песня «Ақ бантик».
Используемая литература:
1.Учебник «Музыка» для 6 класса общеобразовательной школы
Алматы «Атамұра» 2001 год
2. Казахская музыкальная литература
Алма-Ата «Өнер» 1993 год
3.А.К.Колеченко «Энциклопедия педагогических технологий»
Материалы для специалистов образовательных учреждений
издательство «Каро» Санкт-Петербург 2002 год
Ход урока:
I.Организационный момент. Приветствие.
II.Выход на тему, цель урока:
III. Основная часть урока:
-
Теоретическая: выступление по группам, итог (10 мин)
-
Практическая: разучивание песни (15 мин)
IV. Рефлексия: работа по карточкам (10 мин)
V. Домашнее задание. Выучить песню «Ана туралы жыр».
VI. Итог (5 мин)
Организационный момент
Приветствие.
Выход на тему, цель урока:
Беседа: Ребята послушайте в каком темпе звучит мелодия, или это песня?
(прослушивание песни «Арыс жагасында»)
Каких казахских композиторов вы знаете? Кто написал эту песню? (ответу детей). Какова тема урока? (ответы детей). Объявление темы урока. Сегодня мы будем говорить о творчестве композитора Ш.Калдаякова.
Основная часть урока:
1). Теоретическая часть урока. Работа в группах.
«Конференции малых групп». (10 минут)
Учитель:
- Прошу представителей групп взять вопросно-ответные листы. Перед тем, как приступить к работе, внимательно прочтите. Эксперты и секретарь могут оказывать помощь. Время работы–10 минут
Задачи для малой группы:
-
Подготовить выступление представителя малой группы для творческой защиты по заданной теме
-
Придумать и обсудить вопрос другим группам
Выступление групп
2). Практическая часть урока.
Разучивание песни «Ана туралы жыр»
- прослушивание песни
-словарная работа (разбор незнакомых слов, разбор понятий )
- разучивание песни построчно
- прослушивание исполнения песен (в парах, в группах
Рефлексия: работа по карточкам
-
Назовите автора песни ««Арыс жағасында»
-
Как называет казахский народ Шамши Калдаякова?
-
В каком году появился новый Гимн ?
-
Кому посвящена песня «Арыс жағасында».
Домашнее задание. Выучить песню «Ана туралы жыр».
Итог (5 мин)
Приложение СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ