Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект урока географии

Город: Сургут.

ОУ: казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО-Югры для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Сургутская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа VIII вида

«Школа с углубленной трудовой подготовкой».



Учитель: Казиева Оксана Викторовна

Класс: 6.

Тема урока : Планеты.

Форма урока: урок.

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.



Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить обучающихся с планетами Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарное представление о планетах Солнечной системы, их отличии друг от друга.

Коррекционные:

  • коррекция вербальной памяти на основе выполнения репродуктивных упражнений, коррекция концентрации и устойчивости внимания;

  • коррекция наглядно-образного мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг нас.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, метод стимулирования и мотивации.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, элементы проблемного обучения.
Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, учебник, презентация «Планеты Солнечной системы», дидактическая игра «Космос» (Монтессори материал), кроссворд, деформированный текст по теме «Планеты Солнечной системы».


Место проведения: учебный кабинет с мультимедийным оборудованием.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг. момент (1-3 мин.)




Сегодня мы скучать не будем.

Про лень, тоску мы позабудем.

Мы оторвемся от Земли туда.

Где бороздят просторы корабли.

Где вечный мрак.

Спокойствие Вселенной.

В то место, что зовется …

Чтобы узнать, куда мы отправимся путешествовать посмотрите видеофрагмент.

Мы будем путешествовать по планетам Солнечной системы (слайд). Повтори.

Мы отправимся в космос?



  1. Повторение пройденного материала (5-7 мин.)




Все планеты вращаются вокруг Солнца.

Скажите, что мы узнали на прошлом уроке о космосе? (слайд).

Что такое солнечная система?

Кроме Земли, вокруг Солнца движутся и другие планеты, а какие мы с вами познакомимся сегодня с вами на уроке.




Нашу Землю окружает бесконечное пространство – космос.

Солнце и планеты, которые движутся вокруг него называются Солнечной системой.



  1. Изучение нового материала (15-20 мин.)

Словарная работа


Мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца. Кроме Земли, вокруг Солнца движутся и другие планеты. Солнце и планеты, которые движутся вокруг него, называют Солнечной системой (слайд).

Наша с вами задача на уроке познакомиться с планетами Солнечной системы.



Тема урока: «Планеты»

На уроке мы познакомимся с новыми словами: планета, орбита, телескоп.

Слово планета означает «блуждающая».

Как ты понимаешь это слово? (слайд).



Итак, начнем наше путешествие! (слайд)

Вокруг Солнца по орбитам движется 9 планет. Они удалены от Солнца на различные расстояния и имеют разные размеры. Планеты движутся в определенном порядке, каждая по своему пути. Путь движения планет называется орбитой. Повтори, прочитай (слайд).

Люди изобрели прибор, чтобы ближе рассматривать космос и планеты – это телескоп.

Телескоп – обозначает «далеко рассматриваю». По увиденному в телескопе ученые делали открытия: Солнце – звезда, вокруг него движутся другие планеты (слайд).

Ребята скажите по отношению к Солнцу в какой последовательности располагаются планеты? располагаются в следующем порядке:

Первая планета от Солнца – Меркурий (слайд).Про эту планету нам расскажет …(ученик).

Ребята, скажите, почему Меркурий горячий?


Иногда вечером после солнечного заката появляется очень яркая звезда. Она первая вспыхивает на небе, когда еще совсем светло и когда уже все звезды потухли, рано на рассвете она еще видна. Это планета – Венера. Планету назвали в честь богини любви и красоты. Венера по массе похожа на Землю. Поверхность планеты скрыта облаками.

А как вы думаете, можно ли жить на Венере? Прикрепите планету на доску.

Третья планета – Земля (слайд).

Что мы узнали на прошлом уроке о нашей планете Земля?

Есть ли жизнь на планете?

Это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. У нашей планеты 1 естественный спутник. Какой?

Прикрепите к доске планету.


Назовите четвертую планету. Про эту планету , мы с вами прочитаем в учебнике на странице 94. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,На Марсе холоднее, чем на нашей планете. Почему, как ты думаешь?
Давай вспомним, с какими планетами мы познакомились?

Вывод: Меркурий, Венера, Земля, Марс – планеты земной группы с каменистой поверхностью.
Физкультминутка с использованием офтальмотренажера Зевс.

Давайте немного отдохнем, представим, что мы наблюдаем за планетами. Наша задача – не упустить из виду ни одну из планет.


За небольшими планетами следуют планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Назови их (слайд).

Почему они получили такое название?

Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер.

Юпитер – это гигантский газовый шар. Он расположен в 5 раз дальше от Солнца, чем Земля, и получает намного меньше солнечного тепла.

Что из этого следует?

Верно, на поверхности всегда холодно – мороз -140°.

Шестая планета Сатурн. Она отличается наличием удивительного кольца. Кольцо состоит из космической пыли, обломков камней и льда.

Повтори, из чего состоят кольца.

За планетой Сатурн следует Уран и Нептун. Планета Уран видна с Земли только в телескоп. Солнечного тепла до Урана доходит очень мало.

Можно ли жить на планете Уран?

Планета Нептун состоит из газа и льда и соответственно жизни на этой планете – нет.

Последняя планета нашей Солнечной системы – Плутон.

Что это за планета мы узнаем прочитав абзац учебника на стр. 95.

С какими планетами-гигантами мы познакомились?

А как же Плутон? Какая это планета?



Смотрит презентацию.

Читает тему урока.

Находится постоянно в движении.

Читает со слайда.


Просмотр слайдов.
Чтение по слайду.

Дети называют: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (слайд)

Домашняя заготовка о планете Меркурий. Меркурий такой горячий, что на нём плавится железо. Меркурий очень медленно вращается вокруг своей оси.


Просмотр слайдов.

.
Ответы детей: нет.

Земля движется вокруг своей оси и вокруг Солнца, происходит смена дня и ночи и времён года.
Прикрепляет рисунок планеты.
Ответ детей: Марс

Рабата с учебником

Расположена далеко от Солнца.

Меркурий, Венера, Земля, Марс.

Наблюдает за мигающими огоньками офтальмотренажера Зевс.

Просмотр слайда.

Большие по размеру.

Там холодно.


Кольца планет состоят из пыли, обломков камней и льда.


Планету Плутон называют карликовой планетой…



  1. Закрепление нового материала (5-7 мин)




Итак, давай вспомним, с какими планетами мы познакомились. Для этого мы поиграем в игру «Космос» (использование Монтессори материала). Задание: расположи планеты по своим орбитам и назови их. Проведение физминутки.

Молодцы, вы справились с заданием.

А сейчас давайте решим кроссворд: «Планеты Солнечной системы». Задание: перемещая буквы курсором мышки ты должен заполнить пустые клетки кроссворда – названия планет.

Я вижу, вы хорошо запомнили названия планет Солнечной системы.



Распределяют планеты Солнечной системы (муляжи) и карточки с надписями по орбитам.

Решают виртуальный кроссворд.




  1. Итог урока

(2-3 мин)


Подведем итог нашего путешествия.

Давайте составим рассказ на тему «Планеты Солнечной системы» (восстановление деформированного текста).

А на, какой планете есть жизнь? А об этой планете мы с вами поговорим на следующим уроке.


Восстанавливают деформированный текст.

Ответ детей :земля.



VI. Домашнее задание (1-2 мин)


Учебник на стр. 94-95 читать и отвечать на вопросы. Выполнить задание на карточке. Нужно будет подписать название планет Солнечной системы и узнать планету по описанию.

Записывают дом. Задание в дневниках.

Казиева Оксана Викторовна Класс : Тема урока : Планеты. Форма урока : урок
87.05kb.

13 12 2014
1 стр.


Урока I. Ф. И. О. Киселева Оксана Александровна >II. Класс: 3 умк «Гармония» III. Тема урока: Периметр прямоугольника

Цели урока: Сформировать понятие «периметр многоугольника» и создать условия для освоения способа нахождения периметра прямоугольника

71.98kb.

26 09 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


5 класс Урок №29 Христианин в труде Учитель: Прорешная Л. М. 2010-2011 уч год Урок №29. Тема урока: Христианин в труде. Цель урока: дать представление о христианском понимании труда Задачи урока
54.73kb.

30 09 2014
1 стр.


Конспект урока по истории: «Истории России. Конец 16 18 вв.» Класс: 7 Тема урока: «Образование и культура в 17в.» Тип урока: комбинированный. Форма урока

Славяно-греко-латинская академия, «Синопсис», первопроходцы, биографическая повесть, сатирическая повесть, автобиографическая повесть, «дивное узорочье», «нарышкинское барокко», па

36.01kb.

29 09 2014
1 стр.


Урока Учебный предмет: математика 5 класс Тема урока: Натуральные числа Тип урока: урок повторения и обобщения Орг момент

Учитель организует группы по 5-6 человек. Учащиеся рассаживаются за столы группами. Готовят письменные принадлежности

118.18kb.

14 10 2014
1 стр.


Форма занятия: Урок повторение с применением икт презентация к теме Конспект урока Тема урока: " Моя семья" Тип урока: Урок повторения с использованием икт

Урок-закрепление по теме "Моя семья" с использованием икт на уроках английского языка

38.68kb.

10 10 2014
1 стр.


План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

1322.26kb.

14 12 2014
11 стр.