Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
План – конспект урока по истории: «Истории России. Конец 16 – 18 вв.»

Класс: 7 Тема урока: «Образование и культура в 17в.»

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа с элементами работы с учебником и картинами. Цели урока: 1) обучающие – познакомить учащихся с наиболее характерными явлениями русской культуры XVII века; 2) развивающие – развивать познавательный интерес к истории отечества; 3) воспитательные – воспитывать чувство гордости за отечественную культуру, продолжить нравственное и эстетическое воспитание учащихся. Основные понятия: Славяно-греко-латинская академия, «Синопсис», первопроходцы, биографическая повесть, сатирическая повесть, автобиографическая повесть, «дивное узорочье», «нарышкинское барокко», парсуна. Оборудование урока: картины, учебник, атлас, контурные карты, настенная карта, книги. Продолжительность урока: 40 мин.

Ход урока:

Этап урока, время.

Деятельность учителя и уч-ся.

Наглядные пособия и оборудование.

1.Организационный момент. 2 мин.

Приветствие уч-ся и учителя. Проверка наличия уч-ся в классе. Повторения Д/З.

Классный журнал, учебник.

2.Проверка домашнего задания. 10 мин.

Уч-ся письменно дают характеристику одной из внешнеполитических задач России в 17в. по плану:

1.Задача.

2.Решение.

3.Результат. 1 в-т: Смоленская война. 2 в-т: Воссоединение Украины с Россией. 3 в-т: Русско-польская война (1654 – 1667). 4 в-т: Русско-турецкая война (1676 – 1681). 5 в-т: Крымская походы. 6 в-т: Освоение Сибири. Уч-ся сдают контурные карты на проверку Д/З.



Карта «Россия в 17в.», атласы, контурные карты, тетради.

3.Подведение уч-ся к изучению новой темы. 3 мин.

Учитель подводит уч-ся к новой теме «Образование и культура в 17 в.». Уч-ся записывают в тетрадь новые понятия: Славяно-греко-латинская академия, «Синопсис», первопроходцы, биографическая повесть, сатирическая повесть, автобиографическая повесть, «дивное узорочье», «нарышкинское барокко», парсуна.

Учебник, картины, тетради.

4.Изучение новой темы. 20 мин.

План изучения новой темы:

1.Образование. Рассказ учителя (грамотных: горожане – 24 %, крестьяне – 1 % ). 2.Славяно-греко-латинская академия. Рассказ учителя (церковный раскол). 3.Книгопечатание. Уч-ся самостоятельно работают с учебником. Развитие образования, рост грамотности населения, увеличение спроса на книги. 4.Наука. Рассказ учителя («Синопсис» – 1678г.). 5.Первопроходцы. Рассказ учителя (присоединение к России Восточной Сибири). 6.Литература. Беседа учителя с уч-ся с применением устного народного творчества (былины, пословицы, песни, заговоры). Новые жанры: биографическая повесть, автобиографическая повесть, сатирическая повесть. 7.Архитектура. Беседа учителя с уч-ся с применением картин, иллюстраций (стили: шатровое строительство, «нарышкинское барокко», «дивное узорочье». 8.Живопись. Беседа учителя с уч-ся с применением картин, иллюстраций. Новый жанр – парсуна (светский портрет). 9.Театр. Уч-ся самостоятельно работают с учебником. В 1672 году в Москве был создан первый придворный театр.




Картины, иллюстрации, учебник, тетрадь.

5.Закрепление, вывод и подведение итогов урока. 5мин.

Закрепление: уч-ся по записям в тетрадях повторяют пройденное на уроке. Вывод: в 17в. нужды экономического развития, борьба с расколом, расширение связей с зарубежными странами, освоение Восточной Сибири привели к росту грамотности населения, появлению первого высшего учебного заведения – Славяно-греко-латинской академии, дальнейшему накоплению научных знаний, особенно в области географии страны. Русское искусство и литература все больше становятся светскими, т. е. обращенными к людям, а не к Богу. Д/З:

1.Учебник параграф 10. Читать, пересказывать.

2.Ответить на вопросы после параграфа.

3.Подготовиться к проверочной работе. 4.Нанести на карту маршруты путешествий первопроходцев.



5. Составить кроссворд по теме «Русская культура XVII в.»


Тетради, дневники.


Литература:
1. А.А. Данилов «История России. Конец 16-18 век». Учебник 7 класс. М. 2003 год.
2. Программы общеобразовательных учреждений. История 5-11 классы. М. 2003 год.

3. М.В. Короткова «Путешествие в историю русского быта». М. 2003 год.

Конспект урока по истории: «Истории России. Конец 16 18 вв.» Класс: 7 Тема урока: «Образование и культура в 17в.» Тип урока: комбинированный. Форма урока

Славяно-греко-латинская академия, «Синопсис», первопроходцы, биографическая повесть, сатирическая повесть, автобиографическая повесть, «дивное узорочье», «нарышкинское барокко», па

36.01kb.

29 09 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Климат Африки»

Цели и задачи урока: Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. Тип уро

56.04kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока «Техника и колорит классицизма и рококо»

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами урока-практикума)

66.35kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.

08 10 2014
1 стр.


Математика 9 класс Конспект урока по математике. Тема урока: Функция у=x n. Тип урока: введение нового материала. Цель

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, грамотной устной и письменной речи

88.24kb.

14 12 2014
1 стр.


Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип урока Изучение нового материала Вид урока

Познакомить учащихся с веществами индикаторами, с историей открытия индикаторов, исследовать поведение индикаторов в различных средах

66.37kb.

07 10 2014
1 стр.


Методическая разработка урока по истории России XX века (11 класс) Тема урока : История, трагедия и слава русского зарубежья

Способствовать осознанию учащимися необходимости задуматься над проблемами исторических корней, нравственных ценностей, выбора и преемственности в истории

121.66kb.

18 12 2014
1 стр.