Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение гимназия № 1526

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ гимназия № 1526

_____________ /Т.Г. Болдина/

«___»_____________2005 г.

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конспект урока

«Техника и колорит классицизма и рококо»

.32453246.00014-01 99 01

Листов 5

Разработчики:

________________/Т.Г. Болдина/ ______________/Л.В. Карпухина/

03.02.2005



<пусто>

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами урока-практикума)
Цели и задачи урока:

познавательная – учащиеся должны усвоить:

а) нововведения в живописи Просвещения

б) особенности направлений классицизма и рококо в живописи XVIII века

развивающая – учащиеся должны уметь:

а) обсуждать материал и находить общий согласованный ответ на поставленный вопрос в малых группах;

б) пользоваться культурологическими терминами

в) устанавливать причинно-следственные зависимости исторических факторов и создания произведений искусства в работе с источником

г) составлять устное эссе (свободное высказывание с элементами сравнительного анализа произведений изобразительного искусства)

воспитательная – учащиеся должны убедиться:

а) в непрерывности исторического процесса развития искусства;

б) в значимости развития культурологических знаний;

в) в необходимости знакомства с произведениями искусства в процессе саморазвития и самовоспитания морально-нравственных качеств



Оборудование урока.

Слайд-шоу, подготовленное в программе Power Point. Репродукции картин А.Ватто «Отплытие на остров Киферу», Ж.О. Фрагонар «Поцелуй украдкой» (собрание ГЭ); Д.О. Энгр «Эдип и сфинкс», Ж.Л.Давид «Клятва Горациев» (собрание Лувра).

На доске (экране) тема урока: «Техника и колорит в живописи классицизма и рококо»

Эпиграф: «Если форма различна, то цель должна быть общей для всех…» Ж.Л.Давид

1 этап. Актуализация материала. (10 минут)


Внимательно прочитайте слова художника эпохи Просвещения Жака Луи Давида, взятые в эпиграф к сегодняшнему уроку.

Какую общую цель преследовало искусство просвещения?
Основная задача искусства Просвещения – воспитание, просвещение умов.
Что имеет в виду под словами «если форма различна» Жак Луи Давид? Какие направления и стили являлись формами выражения мыслей деятелей культуры эпохи Просвещения?
Классицизм, рококо, сентиментализм, реализм.

Сегодня мы будем говорить об особенностях техники и колорита двух главных стилевых направлений в живописи XVIII века - классицизма и рококо. Запишем тему сегодняшнего урока в тетради.


Мы говорили о том, что в творчестве того или иного автора нередко переплетались черты различных стилей. Все стили и направления в эпоху Просвещения развивались в сложной взаимосвязи.

Я предлагаю прослушать два отрывка из произведений Иоганна Вольфганга Гёте разных периодов творчества.

Попытайтесь прочувствовать колорит стиха. Увидеть цвета, созвучные его настроению, представить их, может быть вам удастся представить и построение композиции воображаемой картины.
Отрывок из стихотворения «Одно и всё»
***

Вновь переплавить сплав творенья,

Ломая слаженные звенья,-

Заданье вечного труда.

Что было силой, станет делом,

Огнём, вращающимся телом,

Отдохновеньем – никогда.
Пусть длятся древние боренья!

Возникновенья, измененья –

Лишь нам порой не уследить.

Повсюду вечность шевелится,

И всё к небытию стремится,

Чтоб бытию причастным быть.



Какие цвета воображаемой картины вы представили? К какой бы паре представленных репродукций картин XVIII века по настроению и композиции подошёл этот стихотворный отрывок? Что общего вы уловили? К какому художественному направлению можно отнести и эти строки и эти картины?
Теперь представьте колорит этого отрывка:
Песня Миньоны из романа «Вильгельм Мейстер»
Ты знаешь край лимонных рощ в цвету,

Где пурпур королька прильнул к листу,

Где негой Юга дышит небосклон,

Где дремлет мирт, где лавр заворожён?...

***

Ты с гор на облака у ног взглянул?



Взбирается сквозь них с усильем мул,

Драконы в глубине пещер шипят,

Гремит обвал и плещет водопад…
Какие цвета и оттенки вы представили? Какую композицию? К каким репродукциям оказались созвучны эти строки?
При анализе представленных отрывков и репродукций мы упоминали отличительные признаки классицизма и рококо.

Давайте вместе заполним сравнительную таблицу стилей. Мы уже говорили об особенностях этих стилей в искусстве XVIII века. Сегодня же обратим особое внимание на различия этих стилей в живописи.


Вопросы классу. Совместное принятие решения. Комментарии. Сопоставление в представленными репродукциями картин.

На экране и в тетрадях заполняется таблица стилей. (7 Минут)





 

Классицизм

Рококо

Время формирования

XVII-сер.XVIIIвв.

первая треть XVIII в.

Основа, идеал

Античность, Возрождение, рационализм

Изысканное барокко XVIIв.

Темы, сюжеты

Античные мифы, героика, гражданственность

Мир чувств, частная жизнь людей, пастушеские сцены (пастораль)

Особенности композиции произведений

Ясность, простота, строгость, стройность, симметрия, гармония

Лёгкость, динамичность, изящность, причудливость, манерность, сложность, асимметрия

Особенности колорита

Один источник освещения, сдержанные краски (монохромность), выделение главного персонажа

Яркие чистые светлые краски с белым и золотом; лёгкие пастельные тона, множество оттенков

Комментарии.

Рационализм. Основатель этого философского направления Рене Декарт. Разум для рационалистов – мерило всего.
Рококо – перв. треть 18 в.до 40-х гг. – время Людовика XV( «После нас, хоть потоп!») - время легкомысленного настроения и жажды веселья
А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. У вас на столах – раздаточный материал, с которым вам сейчас предстоит ознакомиться и поработать в группах над созданием устного эссе – свободного высказывания о картине.

Воспользуйтесь примерным планом анализа произведения изобразительного искусства, где вы обязательно должны упомянуть об эпохе, в которую жил художник, предоставить краткие сведения о художнике, представителем какой школы он был и в каком направлении работал, дать краткую характеристику сюжету, композиции и цветовому решению картины, попытаться сформулировать, в чём новаторство художника.

Представителей от групп мы выслушаем через 5 минут.

Работа в группах. 5 минут.

Заслушивание эссе начать с группы Ватто. Фрагонар. Энгр. Давид.

План устного эссе о произведении изобразительного искусства.



  1. Эпоха, в которую жил автор.

  2. Краткие сведения об авторе. Годы жизни. Школа. Направление, стиль творчества.

  3. Название работы. Год создания. Где хранится.

  4. Жанр.

  5. Краткая характеристика сюжета.

  6. Формы воплощения сюжета автором: композиция, колорит

  7. Новаторство автора, значение его творчества

Выступление представителей групп. 15 минут.


Итак, сегодня вы попробовали свои силы в составлении устного эссе о картинах художников. Получился диалог стилей. Я предлагаю вам домашнее задание, в котором этот диалог продолжится.

  1. По учебнику. Параграф…. Стр. …Ознакомьтесь с представленным мнением авторов учебника об особенностях стилей живописи 18 века.

  2. Творческое задание – составьте устное эссе в плане сопоставительного анализа о работах Ж.Л.Давида «Смерть Марата» и Ж.О. Фрагонара «Качели»

  3. Индивидуальные задания (опережающие) – Щербакова Даша – реализм в живописи У. Хогарта

  4. Малютина Анна – бытовой реализм в творчестве Ж.Б. Шардена

  5. Оленченко Алексей – сентиментализм Ж.Б.Грёза



Москва


2005

Конспект урока «Техника и колорит классицизма и рококо»

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами урока-практикума)

66.35kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока по теме: Швы «Узелки» и«Рококо». 8 класc

«узелки» и «рококо», их использованием в вышивках; учить выполнять швы «узелки» и «рококо» и с помощью них вышивать различные предметы; развивать глазомер

37.4kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока-беседы по поэзии Класс : 9

Революционный и патриотический пафос произведений. Тема жертвы во имя Родины и свободы. Традиции классицизма в поэзии Рылеева

1124.29kb.

10 10 2014
6 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип урока Изучение нового материала Вид урока

Познакомить учащихся с веществами индикаторами, с историей открытия индикаторов, исследовать поведение индикаторов в различных средах

66.37kb.

07 10 2014
1 стр.


Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Климат Африки»

Цели и задачи урока: Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. Тип уро

56.04kb.

08 10 2014
1 стр.


План-конспект урока человек: информация и информационные процессы (Тема урока) фио (полностью) Филиппов Олег Павлович

Цель урока: формировать понятие о роли информации и информационных процессов в жизни человека

70.15kb.

13 10 2014
1 стр.