ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Человек: информация и информационные процессы
(Тема урока)
       - 
 
     |   
 ФИО (полностью)
  |   
 Филиппов Олег Павлович
  |  
    - 
 
     |   
 Место работы
  |   
 МОУ Ундино-Посельская СОШ
  |  
    - 
 
     |   
 Должность
  |   
 Учитель информатики
  |  
    - 
 
     |   
 Предмет
  |   
 информатика
  |  
    - 
 
     |   
 Класс
  |   
 8
  |  
    - 
 
     |   
 Тема и номер урока в теме
  |   
 Человек: информация и информационные процессы  
  |  
    - 
 
     |   
 Базовый учебник
  |   
 Информатика 8класс Н.Д. Угринович.
  |  
 
 
8. Цель урока: формировать понятие о роли информации и информационных процессов в жизни человека.
9. Задачи:
- создать условия для успешного усвоения учащимися важности роли информации и информационных процессов в системах различной природы;
- оказывать помощь в открытии методов получения информации;
-способствовать деятельности по самостоятельному выводу основных свойств информации;
-продолжить работу по формированию умений наблюдать, сравнивать и применять знания в новой ситуации, обобщать;
- организовать деятельность по самоконтролю, взаимоконтролю, самооценки и коррекции;
-содействовать развитию умения рассуждать, развитию коммуникативных навыков и применять изученный материал на практике.
 - 
Тип урока изучение нового материала
 - 
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная (работа в парах, в зависимости от количества ЭВМ в классе), практическая, компьютерное тестирование.
 - 
Необходимое техническое оборудование мультимедиа проектор, экран, компьютерный класс с ЛВС, аудиосистема.
 - 
Структура и ход урока
 
 
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
          
 №
  |   
 Этап урока
  |   
 Название используемых ЭОР
 
 (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
  |   
 Деятельность учителя  
 
 (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
  |   
 Деятельность ученика
  |   
 Время
 
 (в мин.)
 
  |  
     
 1
  |   
 актуализация
  |   
 Цор( 1,2)
  |   
 Организует индивидуальную (или в парах) работу учащихся, и оценивает её
  |   
 Применяют ранее полученные знания, компьютерное тестирование
  |   
 5
  |  
   
 2
  |   
 изложение нового материала
  |   
 Цор(3,4,5,6,7,8,9,10,11,12)
  |   
 Организует обсуждение представленного материала(демонстрация) с опорой на личный опыт учащихся
  |   
 Работают с источником информации, обсуждают, записывают в тетрадях
  |   
 18
  |  
   
 3
  |   
 физминутка
  |   
 
 
  |   
 Организует проведение физминутки
  |   
 Учащиеся выполняют упражнения для глаз и улучшения мозгового кровобращения
 
  |   
 2
  |  
   
 4
  |   
 закрепление
  |   
 Цор(13,14,15,16,17)
  |   
 Организует работу индивидуальную(или в парах) учащихся, фиксирует внимание учащихся на возникших трудностях, помогает их преодолеть
  |   
 Закрепляют и применяют полученные знания, компьютерное тестирование
  |   
 15
  |  
   
 5
  |   
 рефлексия
  |   
 
 
  |   
 Активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности
  |   
 Осуществляют рефлексию
  |   
 3
  |  
   
 6
  |   
 Домашнее задание
  |   
 
 
  |   
 Подводит итог, оценивает работу учащихся
  |   
 Записывают д/з
  |   
 2
  |  
  
 
Приложение к плану-конспекту урока
Человек: информация и информационные процессы
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
        
 №
  |   
 Название ресурса
  |   
 Тип, вид ресурса  
  |   
 Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
  |   
 Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
  |  
   
 1
  |   
 цор
  |   
 П-типа
  |   
 тест
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html
  |  
   
 2
  |   
 цор
  |   
 П-типа
  |   
 тест
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5dd7508-c7d5-4655-aa5d-7280992f17e5/%5BINF_017%5D_%5BQS_02%5D.html
  |  
   
 3
  |   
 цор
  |   
 И-типа
  |   
 анимация
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf
  |  
   
 4
  |   
 цор
  |   
 И-типа
  |   
 иллюстрация
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7e12acb-61f6-4714-8385-0c892973055b/%5BINF_015%5D_%5BPD_01%5D.swf
  |  
   
 5
  |   
 цор
  |   
 И-типа
  |   
 анимация
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/%5BINF_014%5D_%5BAM_01%5D.swf
  |  
   
 6
  |   
 цор
  |   
 И-типа
  |   
 анимация
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ad292ce-c56a-4f5a-9977-bc038c9075cd/%5BINF_016%5D_%5BAM_01%5D.swf
  |  
   
 7
  |   
 цор
  |   
 И-типа
  |   
 анимация
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99dea9d5-31d4-4e4c-9a4f-9024898c7a48/%5BINF_018%5D_%5BAM_01%5D.swf
  |  
   
 8
  |   
 цор
  |   
 И-типа
  |   
 анимация
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/715b2861-5e83-4a1d-895e-db9e5961d66f/%5BINF_019%5D_%5BAM_01%5D.swf
  |  
   
 9
  |   
 цор
  |   
 И-типа
  |   
 анимация
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d99454b-b19b-4a0d-8b4c-e17494f010a5/%5BINF_017%5D_%5BAM_01%5D.swf
  |  
   
 10
 
  |   
 цор
 
  |   
 И-типа
 
  |   
 анимация
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6c1b1ba-a8a0-4bbf-a7d6-d680afaa00b6/%5BINF_020%5D_%5BAM_01%5D.swf
  |  
 
 
        
 №
  |   
 Название ресурса
  |   
 Тип, вид ресурса  
  |   
 Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
  |   
 Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
  |  
   
 11
  |   
 цор
  |   
 анимация
И-типа
   |   
 анимация
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03bd07dd-489d-4335-94ea-a64de2180a81/%5BINF_009%5D_%5BAM_05_02%5D.swf
  |  
   
 12
  |   
 цор
  |   
 анимация
И-типа
   |   
 анимация
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc259f95-3f15-4a53-bb6c-375d0fc47b0f/%5BINF_009%5D_%5BAM_05%5D.swf
  |  
   
 13
  |   
 цор
  |   
 П-типа
  |   
 тест
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eaa2f0ba-a3cf-4a0e-8a0e-cf12c60f6240/%5BINF_009%5D_%5BQS_01-2%5D.html
 
  |  
   
 14
  |   
 цор
  |   
 П-типа
  |   
 тест
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1d4c096-f5c9-4b03-b4f1-41eb672df7f5/%5BINF_009%5D_%5BQS_01-1%5D.html  
 
  |  
   
 15
  |   
 цор
  |   
 И-типа
  |   
 чертеж
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/%5BINF_012%5D_%5BIM_01%5D.swf
  |  
   
 16
  |   
 цор
  |   
 П-типа
  |   
 тест
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f720a0b-17a2-418d-a03a-f87630e30b1d/%5BINF_009%5D_%5BQS_06%5D.html
  |  
   
 17
  |   
 цор
  |   
 П-типа
  |   
 Интерактивный задание
  |   
 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cfa28a0f-3b03-4d0f-bd7d-0e5ef493b73e/%5BINF_007%5D_%5BQS_02%5D.html 
  |