ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Человек: информация и информационные процессы
(Тема урока)
-
|
ФИО (полностью)
|
Филиппов Олег Павлович
|
-
|
Место работы
|
МОУ Ундино-Посельская СОШ
|
-
|
Должность
|
Учитель информатики
|
-
|
Предмет
|
информатика
|
-
|
Класс
|
8
|
-
|
Тема и номер урока в теме
|
Человек: информация и информационные процессы
|
-
|
Базовый учебник
|
Информатика 8класс Н.Д. Угринович.
|
8. Цель урока: формировать понятие о роли информации и информационных процессов в жизни человека.
9. Задачи:
- создать условия для успешного усвоения учащимися важности роли информации и информационных процессов в системах различной природы;
- оказывать помощь в открытии методов получения информации;
-способствовать деятельности по самостоятельному выводу основных свойств информации;
-продолжить работу по формированию умений наблюдать, сравнивать и применять знания в новой ситуации, обобщать;
- организовать деятельность по самоконтролю, взаимоконтролю, самооценки и коррекции;
-содействовать развитию умения рассуждать, развитию коммуникативных навыков и применять изученный материал на практике.
-
Тип урока изучение нового материала
-
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная (работа в парах, в зависимости от количества ЭВМ в классе), практическая, компьютерное тестирование.
-
Необходимое техническое оборудование мультимедиа проектор, экран, компьютерный класс с ЛВС, аудиосистема.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
актуализация
|
Цор( 1,2)
|
Организует индивидуальную (или в парах) работу учащихся, и оценивает её
|
Применяют ранее полученные знания, компьютерное тестирование
|
5
|
2
|
изложение нового материала
|
Цор(3,4,5,6,7,8,9,10,11,12)
|
Организует обсуждение представленного материала(демонстрация) с опорой на личный опыт учащихся
|
Работают с источником информации, обсуждают, записывают в тетрадях
|
18
|
3
|
физминутка
|
|
Организует проведение физминутки
|
Учащиеся выполняют упражнения для глаз и улучшения мозгового кровобращения
|
2
|
4
|
закрепление
|
Цор(13,14,15,16,17)
|
Организует работу индивидуальную(или в парах) учащихся, фиксирует внимание учащихся на возникших трудностях, помогает их преодолеть
|
Закрепляют и применяют полученные знания, компьютерное тестирование
|
15
|
5
|
рефлексия
|
|
Активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности
|
Осуществляют рефлексию
|
3
|
6
|
Домашнее задание
|
|
Подводит итог, оценивает работу учащихся
|
Записывают д/з
|
2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Человек: информация и информационные процессы
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
|
цор
|
П-типа
|
тест
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html
|
2
|
цор
|
П-типа
|
тест
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5dd7508-c7d5-4655-aa5d-7280992f17e5/%5BINF_017%5D_%5BQS_02%5D.html
|
3
|
цор
|
И-типа
|
анимация
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf
|
4
|
цор
|
И-типа
|
иллюстрация
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7e12acb-61f6-4714-8385-0c892973055b/%5BINF_015%5D_%5BPD_01%5D.swf
|
5
|
цор
|
И-типа
|
анимация
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/%5BINF_014%5D_%5BAM_01%5D.swf
|
6
|
цор
|
И-типа
|
анимация
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ad292ce-c56a-4f5a-9977-bc038c9075cd/%5BINF_016%5D_%5BAM_01%5D.swf
|
7
|
цор
|
И-типа
|
анимация
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99dea9d5-31d4-4e4c-9a4f-9024898c7a48/%5BINF_018%5D_%5BAM_01%5D.swf
|
8
|
цор
|
И-типа
|
анимация
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/715b2861-5e83-4a1d-895e-db9e5961d66f/%5BINF_019%5D_%5BAM_01%5D.swf
|
9
|
цор
|
И-типа
|
анимация
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d99454b-b19b-4a0d-8b4c-e17494f010a5/%5BINF_017%5D_%5BAM_01%5D.swf
|
10
|
цор
|
И-типа
|
анимация
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6c1b1ba-a8a0-4bbf-a7d6-d680afaa00b6/%5BINF_020%5D_%5BAM_01%5D.swf
|
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
11
|
цор
|
анимация
И-типа
|
анимация
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03bd07dd-489d-4335-94ea-a64de2180a81/%5BINF_009%5D_%5BAM_05_02%5D.swf
|
12
|
цор
|
анимация
И-типа
|
анимация
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc259f95-3f15-4a53-bb6c-375d0fc47b0f/%5BINF_009%5D_%5BAM_05%5D.swf
|
13
|
цор
|
П-типа
|
тест
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eaa2f0ba-a3cf-4a0e-8a0e-cf12c60f6240/%5BINF_009%5D_%5BQS_01-2%5D.html
|
14
|
цор
|
П-типа
|
тест
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1d4c096-f5c9-4b03-b4f1-41eb672df7f5/%5BINF_009%5D_%5BQS_01-1%5D.html
|
15
|
цор
|
И-типа
|
чертеж
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/%5BINF_012%5D_%5BIM_01%5D.swf
|
16
|
цор
|
П-типа
|
тест
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f720a0b-17a2-418d-a03a-f87630e30b1d/%5BINF_009%5D_%5BQS_06%5D.html
|
17
|
цор
|
П-типа
|
Интерактивный задание
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cfa28a0f-3b03-4d0f-bd7d-0e5ef493b73e/%5BINF_007%5D_%5BQS_02%5D.html
|